Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

СМИ как способ влияния на общественное мнение

irina_k20 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Очень долго средства массовой информации полностью контролировались государством и приходились проводником политики коммунистической партии. Во-вторых, в наше время власть совершенно четко осознает роль, СМИ в современном мире. Следует отметить, что на уровне государственных органов власти активно создаются пресс-службы, в задачи которых входят не только обеспечение взаимодействия между средствами массовой информации и властью, но и упорядочение этого взаимодействия через возрождение взаимного доверия. Исходя из того, что было написано выше, были поставлены следующие задачи: Рассмотреть теоретические аспекты деятельности средств массовой информации; Проанализировать влияние СМИ на формирование отношения населения к органам государственной власти; Рассмотреть методы пропаганды; Проанализировать программу «Вести недели с Дмитрием Киселевым.» и выявить методы пропаганды, которыми он пользуется для влияния на аудиторию.
Введение

СМИ– это телевидение, радио и пресса. В последнее время к ним также стали относить интернет, который быстро распространился в современном обществе . Средства массовой информации – явление современной действительности. Они не являются частью нашей жизни как воздух, вода или еда, но в то же время СМИ имеют свою историю развития, законы функционирования и существования, мир средств массовой информации не останавливается в развитии. Он тесно связан с процессами, которые происходят в обществе. Таким образом, можно сделать вывод, что СМИ полностью зависят от общества. Возможно, так было раньше, по ходу развития и становления СМИ. Но в современном мире, когда сильнейшим инструментом манипулирования обществом стали СМИ, уже сложно понять эти зависимости. Ясно одно – мы зависим от средств массовой информации и зависимы, скорее всего, даже больше, чем СМИ от общества. Может быть, мы, сами того не зная, уже стали частью мира СМИ и живём по его законам. Итак, актуальность темы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, той ролью, которую играют СМИ в формировании мнения аудитории о ком- или чем-либо. В отличие от государств, где демократия, а, следовательно, и свобода средств массовой информации насчитывает столетия, Россия делает лишь первые шаги по этому пути. В развитых странах СМИ уже давно выступают как институты гражданского общества, воздействуют на власть, представляя интересы граждан. Другое дело - Россия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 3 ГЛАВА 1......................................................................................................5 1.1 Роль СМИ в системе массовых коммуникаций …............................5 1.2 Понятие пропаганды и ее методы………………………………..…..7 ГЛАВА 2…………………………………………………………….……13 2.1Особенности аналитического ТВ-вещания Д.Киселева ................. 13 2.2. Методы воздействия на аудиторию на примере Д.Киселева.......15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................19 Список источников и литературы ......................................................... 21
Список литературы

ИСТОЧНИКИ 1. «Дебаты Кеннеди-Никсон, 1960», видео Diletant.Media. Журнал «Дилетант». //[Электронный ресурс]//Режим доступа: http://diletant.media/video/debaty-kennedi-nikson-1960-god/ ( дата обращения: 21.04.2016 ) 2. Голосуй или проиграешь (1996): Звезды эстрады. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=DYhKSMVZp_c (дата обращения: 06.08.2011) 3. Венедиктов: Дмитрий Киселев в Украине был сильно обижен. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=tnMEzt_uA5Q (дата обращения: 19.05.2014) 4. Вести недели с Дмитрием Киселевым. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=IkxO-sQ6d_A (дата обращения: 27.04.2014) ЛИТЕРАТУРА 5. Берёзкин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2008. -174с. 6. Средства массовой информации // Большая энциклопедия в 62 томах. Т. 47. — М.: Терра. — 2006. — С. 453 7. Пропаганда // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978. 8.Репко С.И. Война и пропаганда (XV — ХХ в.в.). Кн. 2. М.: Новости, 2000. С. 12,17. 9.Жуков К. С., Карнышев А. Д. Азбука избирательной кампании. М.: ИМА-пресс, 2001. С. 236. 10. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2001. 11. Свядощ А. М. Неврозы. М.: Медицина, 1982. С.10. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 12. Электронный научный журнал «Медиаскоп». Выпуск №4, 2014 г. //[Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1615 13. «Так мы можем остаться без прессы». Новые известия. //[Электронный ресурс]//Режим доступа: https://newizv.ru/news/society/21-10-2004/13688-tak-my-mozhem-ostatsja-bez-pressy (дата обращения 21.10.2004) 14. Свод законов Хаммурапи. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/hammurap.htm 15. Последний из Специальной наблюдательной миссии в Украине - на основе информации, полученной до 25 апреля 2014 года, 19:00. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.osce.org/ukraine-smm/118044 (дата обращения: 26.04.2014) 16. Газета «Коммерсантъ». Статья «Банковский кризис вышел на улицу». //[Электронный ресурс]//Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/488196 (дата обращения: 07.07.2004) 10. Газета «Утро.ру». Статья «У "Альфа-банка" из-за "Коммерсанта" настали критические дни». //[Электронный ресурс]//Режим доступа: https://utro.ru/articles/2004/08/27/344574.shtml (дата обращения: 27.08.2004) 17. Исследование ВЦИОМ: Какие источники информации пользуются доверием среди россиян в 2013 году. [Электронный ресурс] // Режим доступа: Проект «Личности». Афоризмы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://persons-aforism.ru/aforizm/12343 18. «Психологос» Энциклопедия практической психологии. Пропаганда. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/propaganda 19. Крысько В. Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/krusk/05.php 20. Sunmagazine». «Методы психологического воздействия на человека». [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://sunmag.me/sovety/14-01-2014-metody-psikhologicheskogo-vozdejstviya-na-cheloveka.html (дата обращения: 14.01.2014) 21. Политическая психология как научная дисциплина в гуманитарном вузе. Автор: Мандель Б. Р. С. 292-295. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=38zhAwAAQBAJ&pg=PA291&lpg=PA291&dq=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D1%8D%D1%82%D0%BE&source=bl&ots=CIOxcg41F_&sig=R3CQQJDrZXkA3_gs65wy7Yl5azw&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwieq9mn2oraAhUGiSwKHfWADf8Q6AEIRDAC#v=onepage&q&f=false 22. «СМИ. Журналистика. Реклама». Метод семантического манипулирования. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.librero.ru/journalism/metod_cemanti4eckogo_manipulirovania (дата обращения: 23.09.2007) 23. Почепцов Г. Г. Психологические войны. М.:«Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000. С. 12. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://padaread.com/?book=28378&pg=2 24. Вести.ру. "Вести недели" теперь и в эфире "Вестей". [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.vesti.ru/doc.html?id=269129&cid=7 (дата обращения: 29.03.2009) 25. News.ru.com. «Этой осенью на РТР Евгений Ревенко заменит Николая Сванидзе» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.newsru.com/russia/14aug2001/revenko.html (дата обращения: 14.08.2001) 26. News.ru.com. «Этой осенью на РТР Евгений Ревенко заменит Николая Сванидзе» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.newsru.com/russia/14aug2001/revenko.html (дата обращения: 14.08.2001) 27. РИА новости. «Новый ведущий "Вестей недели" планирует изменить формат программы». [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ria.ru/media/20120823/729250825.html (дата обращения: 23.08.2012) 28. NEWSru.com. «Политическое членовредительство": Киселев выступил с критикой "Эха Москвы"». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://newsru.co.il/world/17feb2014/kiselev487.html (дата обращения: 17.02.2014) 29. The New Times. «КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ ПО ПАТРИОТИЗМУ». [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://newtimes.ru/articles/detail/117105 (дата обращения: 22.02.2014) 30. NEWSru.com «В Российском еврейском конгрессе возмущены ксенофобским выпадом Дмитрия Киселева в адрес публицистов "Эха Москвы"». [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.newsru.com/russia/18feb2014/rek.html (дата обращения: 18.02.2014) 31. «Открытая Россия». ««Угар совсем не тот». Антон Орех посмотрел «Вести недели» без Дмитрия Киселева.» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://openrussia.org/post/view/16470/ (дата обращения: 18.06.2016) 32. Новости. Комитет индустриальных телевизионных премий. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tefitv.ru/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B-%D0%A2%D0%AD%D0%A4%D0%98-2014/ (дата обращения: 19.06.2014) 33. Полит. Ру «Дмитрий Киселев остался без ТЭФИ» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://polit.ru/news/2014/06/27/takmenev/ (дата обращения: 27.06.2014) 34. Новости. «Победители ТЭФИ 2015 !» Комитет индустриальных телевизионных премий. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tefitv.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%A2%D0%AD%D0%A4%D0%98-2015/ (дата обращения: 26.06.2015) 35. Последний из Специальной наблюдательной миссии в Украине - на основе информации, полученной до 25 апреля 2014 года, 19:00. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.osce.org/ukraine-smm/118044 (дата обращения: 26.04.2014)
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие СМИ СМИ – средства коммуникации, которые занимаются сбором информации, ее обработкой, анализом и распространением. Представляют совокупность таких методов передачи информации как: газетно-печатные, радио, телевидение, интернет. По мнению некоторых исследователей, социальные сети можно обозначить как отдельный вид передачи информации (Вконтакте, Facebook, Twitter и т.д.), потому что они обладают наибольшим влиянием и ставят аудиторию в положение активного соучастника информационного материала. СМИ обеспечивают быструю и легкодоступную передачу информации в любой форме: словесной, образной или музыкальной. Они имеют следующие признаки: массовость (1000+ экземпляров), периодичность (минимум раз в год), широкая аудитория, ясность и направленность. Самая главная же функция СМИ, конечно, информационная. Она заключается в ознакомлении сообщества с проблемами внутри общества, событиями, происшествиями и т.д. При этом подача информации может быть совершенно разная: в виде фактов, предположений и мнений. Бывают случаи, когда две эти модели сливаются воедино. Также исследователи подразделяют средства массовой информации на несколько типов: рекламные, развлекательные, деловые и общественно-политические. СМИ крайне востребованы в сфере политического управления , потому что именно они превратились в самый главный механизм, связывающий при помощи коммуникаций власть и общество. Роль СМИ в современном мире Мы живем в мире, в котором СМИ играют очень большую роль. Они создают наше представление о мире, делая его таким, каким о нем пишут. Одна из черт СМИ - односторонняя направленность, которая дает возможность неограниченного воздействия на свою аудиторию. Это касается новостей, программ, статей и индустрии развлечений. Например, рассмотрим ситуацию роли СМИ в американской политике. Телевидение играет большую роль в политике США c 1960 года, когда 70 миллионов зрителей наблюдали дебаты вице-президента Ричарда Никсона и сенатора Джона Кеннеди. Небольшое преимущество, которое получил Кеннеди на президентских выборах, в основном зависело от того, что он был привлекательней на экране. Телезрители решили, что Джон больше подходит на роль президента; не обязательно потому, что он имел больше аргументов в дебатах, а быстрее благодаря его внешнему виду. Темный костюм сенатора хорошо выглядел на светлом фоне интерьера студии, а случайно упавшая тень придавала Никсону неаккуратный и замученный вид. Теперь многие политики специально «выступают» на камеру согласно советам стилистов-имиджмейкеров, чтобы зрители видели их как положительных персонажей. СМИ - одни из главных источников информации для большинства людей в современном мире, основные инструменты управления мнением масс. На данный момент СМИ способны повлиять на все сферы нашей жизни, начиная с работы и заканчивая культурой. Зачастую средства массовой информации использовались для воздействия на людей, причем не всегда нужно было искажать факты – хватало представить их в нужном свете. Бывали случаи, когда из-за ложных сведений в средствах массовой информации разорялись компании, предприятия и банки. Ярким образцом является конфликт «Альфа-банка» и «Гута-банка» с газетой «Коммерсантъ». Однако, в отличие от «Гута-банка», «Альфа-банк» решил добиться справедливости. Газета выпустила статью с ложной информацией о том, что кризис на рынке межбанковского кредитования начинает приобретать угрожающие очертания. Объяснил «Коммерсантъ» это тем, что тогда с самого утра «Гута-банк» объявил о прекращении проведения всех операций. Также поступила информация о том, что в отделениях «Альфа-банк Экспресс» выстроились очереди в две сотни человек. По мнению банка, именно из-за статьи в газете начался отток вкладов в финансовое учреждение, уменьшились депозиты физических лиц. В конечном итоге, банк подал иск на издательский дом, потребовав от него возместить моральный ущерб. Причем не из-за ложной информации о нем, а из-за того, что его поставили в один ряд с «Гута-банком». Исследование ВЦИОМ показало, что Интернет вышел нa второе место по популярности после телевидения. Из интернета предпочитают узнавать новости 23% опрошенных людей, из телевизора — 60%. Остальные виды средств массовой информaции востребованы куда меньше: газеты предпочитaют 7% опрошенных (в 1991 году этот источник информации занимaл второе место после телевидения — 31%), а рaдио всего 5%. Разговоры с людьми по сравнению со СМИ — наименее востребованный источник новостей (4%). Несмотря на то, что телевидение популярнее Интернета, у Сети есть много преимуществ, которые могут в скором времени выдвинуть ее на первое место: быстрая связь, обильные информационные ресурсы, социальные сети и поддержание связи. Благодаря интернету любой может узнать самые свежие новости и общаться с другими людьми вне зависимости от своего местонахождения, чего нельзя сказать о телевизоре. «Тот, кто владеет информацией, владеет миром» - этот тезис очень актуален в 21 веке – веке, когда поражения и победы проходят на уровне информационно-психологической войны. В подобных условиях роль СМИ в формировании мнения общественности возрастает. Средства информации стали настолько важными и значительными, что создают единое информационное пространство, складывая мысли, желания и чувства людей в единое общественное мнение. 1.3 Понятие пропаганды. Виды пропаганды Что же сейчас понимается под понятием «пропаганда» в СМИ? Пропаганда в СМИ - распространение и рекламирование политических, философских, научных или других идей в обществе при помощи визуальных или иных средств влияния на общественность, в том числе намеренно искажённых и вводящих в заблуждение, для формирования мнения социума или иных целей, преследуемых пропагандистами. Пропаганда как явление существовало задолго до возникновения самого термина. Одним из наиболее ранних образцов пропаганды можно рассматривать преамбулу к Своду законов Хаммурапи, в которой говорится, что эти законы созданы с целью установления справедливости в стране и для защиты слабых против сильных. Содержание же самих законов в основном направлено именно на защиту интересов богатых и зажиточных слоёв за счёт подавления и эксплуатации бедных и бесправных жителей . Пропаганда делится на белую, черную и серую. Белая пропаганда - открытая, использует только проверенные данные и не маскирует свои цели. Серая пропаганда задействует не только проверенные, но и сомнительные сведения, стремится исказить факты и мнения, чтобы навязать свои выводы и оценки. Чёрная пропаганда всегда скрывает свои подлинные источники информации, ставит своей целью введение массового сознания в заблуждение. В. Крысько считает, что основные методы влияния на человеческое сознание - убеждение и внушение. Именно эти методы используют пропагандисты . Убеждение — это метод влияния на сознание людей, обращающийся к их критическому восприятию действительности. Убеждение ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу психики человека. При помощи логических аргументов сначала добиваются внутреннего согласия от человека, а затем на основе этого формируют и закрепляют новые или изменяют старые установки , соответствующие поставленной цели. Основные принципы убеждения: Принцип повторения. Повторяя сообщение многократно, можно увеличить количество людей, которые усваивают и лучше воспринимают содержащуюся в нем информацию. Частое повторение пропагандистских выссказываний повышает возможность эффективного воздействия на противника или избирателя. Отличным примером принципа повторения являются президентские выборы 1996 года в России, когда по телевидению, чуть ли не каждые 10 минут повторяли: «Голосуй, или проиграешь!», а «звёзды» кино, эстрады и театра призывали проголосовать именно за Ельцина. Внушение — это метод влияния на общественное сознание, который основан на некритическом (чаще всего неосознанном) восприятии информации. В процессе внушения восприятие информации, настроений и поведений основывается на механизмах заражения и подражания. Внушение делится специфическое и не специфическое. Принцип предпочтения первичной информации заключается в том, что если человек получил важное сообщение, то в его сознании появляется готовность к восприятию последующего, которое будет более детальным и будет подтверждать первое. То есть тот, кто передал важную информацию первым, получает преимущество, потому что его содержание дойдет до адресата раньше, чем у других оппонентов. Философ А. Бэн говорил: «Для убеждения жизненно важно, чтобы ему никогда не противоречили, чтобы оно не потеряло престижа. Нас больше убеждают 10 человек, единых в своём мнении, чем 50 «за» и 1 «против»». В этом заключается принцип непротиворечивости. Принцип обеспечения доверия к источнику информации. Пропаганда никогда не должна оперировать заведомо ложными данными, которые могут быть разоблачены аудиторией очень быстро. К способам достижения доверия относят: создание имиджа «особой осведомлённости» о тех событиях, которые в силу определенных причин официальные источники оппонента умалчивают. Это достигается передачей только той информации, достоверность которой может быть легко проверена или вообще известна; Создание имиджа «объективности, независимости и альтернативности». Достигают этого тем, что ссылаются на документы, оценки профессионалов, мнения очевидцев событий и т.п. Специфическое внушение — распространение конкретных представлений образов, идей и другой информации с целью замены другой установки и провокации определённой реакции объекта воздействия. Специфическое внушение является неотъемлемой частью убеждения, которая значительно усиливает его эффективность. Основные способы специфического внушения: «Игра в простонародность» - вынуждает людей поверить в то, что говорящий – это человек, которому не только можно ,но и нужно доверять. Люди начинают верить в то, что говорящий борется за их свободы и интересы. Для достижения желаемого результата достаточно использовать тот стиль речи, который более привычен для целевой аудитории. «Приклеивание ярлыков» - используется для того, чтобы опорочить какую-либо личность или идею при помощи оскорбительных метафор и эпитетов, вызывающих негативное отношение. Часто применяют в отношении представителей высшего командования, политических деятелей и других общественных лиц. «Свидетельство» - используется для влияния на общественное сознание. Заключается в цитировании того, что высказывает личность, которую ненавидит или уважает объект воздействия. Обычно высказывание заключает в себе положительную оценку предоставляемой идеи и ставит своей целью то, чтобы объект воздействия принял мнение, которое ему хотят навязать. «Сияющее - обобщение» заключается в обозначении конкретной личности или идеи обобщающим понятием, которое имеет положительную эмоциональную окраску с целью побудить объект воздействия принять и одобрить преподносимое понятие или суждение. «Перенос» - вызывает через образ (идею, понятие или лозунг), который нам преподносят ассоциацию с кем-либо, кто влиятелен в глазах объекта, чтобы сделать содержание воздействия приемлемым. Например, у китайцев такой ценностью обладает образ Конфуция, а у американцев - Авраама Линкольна. «Общая платформа» - человек принимает определенную идею на основании того, что якобы большинство представителей его же социальной группы ее разделяют. Например: «Во всех демократических странах смертная казнь давно отменена, а значит и нам нужно ее отменить». Неспецифическое внушение — провоцирование негативных эмоций, вызывающих поведение, нужное пропагандистам. Цель такого внушения — вызвать у объекта воздействия страх, панику, депрессию, беспокойство и т.д. Основными способами неспецифического внушения являются: Устрашение — инициирование страха, формирование беспокойства, пробуждение боязни перед реальной или нереальной опасностью, а также перед неизвестностью. Эмоциональное подавление — формирует тревогу, апатию и депрессию. Использование когнитивного диссонанса — создание внутреннего противоречия, возникающее в сознании людей между различными когнитивными элементами. Под когнициями подразумеваются психологический процесс, с помощью которого наше сознание обрабатывает информацию. Способ подачи информации позволяет отправителю регулировать уровень ее восприятия аудиторией. По способу подачи материала Г.Шиллер выделяет два метода манипулирования: метод дробления и метод незамедлительной подачи информации. Суть метода дробления в том, что по ходу усложнения телевизионных программ длительность каждого их элемента сокращается во времени, что создает противоречие между действительным содержанием какого-либо события и временем, отведенным для его демонстрации. Т.е. информация, поданная мелкими порциями, не позволяет ею эффективно воспользоваться. Немедленность подачи информации не только тесно связана с методом фрагментации, но и приходится обязательной частью его осуществления. Однако такое ошибочное чувство срочности создает ощущение чрезвычайной важности передаваемой информации, хотя может таковой вовсе не являться, наоборот, отвлекая внимание человека от действительно значимой информации. Быстро чередующиеся сообщения об авиационных катастрофах, военных действиях, предвыборных поездках политических лидеров мешают составлению верных оценок и суждений, так как большинство важных событий обретают смысл лишь по истечении определенного времени. Один из приемов внушения, который используется в современной журналисткой практике – создание резонанса, суть которого заключается в том, что используется предрасположенность аудитории остро реагировать на различные расовые, национальные, религиозные ситуации. СМИ манипулирует националистическими стереотипами и негативными установками для провоцирования определенных действий, элементы внушения можно “подать” в любое время в “упаковке” с новостями, передачами, фильмами; можно манипулировать человеческим сознанием с помощью радио и даже путем подачи информации в определенном виде в печатной продукции. Эти элементы западают в подсознание человека и заставляют его действовать определенным образом; поскольку взаимодействие человека со СМИ происходит ежедневно, то и влияние на общество и на каждого человека в отдельности можно назвать очень существенным. Многие методы хорошо изучены и давно стали “классикой” манипулирования. Эти методы уже настолько “срослись” с деятельностью СМИ, что стали как бы составным компонентом деятельности. В частности, воздействие массовой информации на сознание людей нередко достигается с помощью стереотипов, мифотворчества и имиджей. Сознание современного человека перегружено информацией разного рода. Г. Почепцов отмечает: «За последние тридцать лет произведено больше информации, чем за пять тысяч лет до этого. Подсчитано, что один экземпляр газеты «Нью-Йорк Таймс» содержит больше информации, чем было доступно жителю Англии семнадцатого столетия за всю его жизнь. Естественно, что человеческие механизмы переработки и хранения информации, созданные задолго до необходимости перерабатывать подобные объёмы, претерпевают сегодня серьёзные перегрузки, создавая в ответ те или иные системы защиты себя». Советским психотерапевтом А. М. Свядощем было доказано, что информационное воздействие может вызвать у современного человека стресс или невротическое состояние. Для того, чтобы уберечь себя от информационного стресса человек сознательно создает себе ряд барьеров, которые позволяют ему избежать информационной перегрузки. Шиффман и Канюк выделили три таких барьера: избирательное внимание, избирательность призыва и избирательное восприятие. Глава 2. 2.1 Описание, история Киселева и программы, которую он ведет. Дмитрий Константинович Киселёв — российский журналист и телеведущий, генеральный директор российского международного информационного агентства «Россия сегодня», заместитель генерального директора ВГТРК. После окончания филфака ЛГУ Дмитрий Константинович трудился в зарубежных редакциях Гостелерадио СССР. В перестройку смог пробиться на телевидение, работая корреспондентом в Швеции. В 1991 году, являясь ведущим на канале ТСН, поддержал свою коллегу Татьяну Миткову, отказавшуюся читать сообщение советского правительства о вводе войск в бурлящий Вильнюс, за что обоих уволили. В 1994-1996 годах еще журналист Дмитрий Киселёв на ОРТ вёл достаточно либералистскую программу «Окно в Европу», потом читал новости то на одном канале, то на другом. Вначале 00х тесно сотрудничал с не менее свободолюбивым радио «Эхо Москвы». В те же времена работал на украинском канале ICTV, но позже был уволен. По словам главного редактора радио «Эхо Москвы», Алексея Венедиктова, именно тогда Киселев затаил неслабую обиду на Украину, что впоследствии сильно сказалось на творчестве Дмитрия. В конечном итоге, Дмитрий Киселев стал ведущим программы «Вести недели», где ведет новости до сих пор. «Вести недели» — итоговая информационно-аналитическая программа Всероссийской государственной телерадиокомпании, которая выходит еженедельно. Программа выходит по воскресеньям в 20:00 (время начала трансляции программы может смещаться) с хронометражем от 1 часа 30 минут до 2,5 часов (ранее был 1 час) на телеканале «Россия-1» с начала сентября по начало июля. С 29 марта 2009 года, спустя примерно час после окончания программы на этом канале, программа повторяется на телеканале «Россия-24» (ранее — «Вести») . С 2001 по 2005 год программа выходила также в повторе утром в понедельник на канале «Россия». С 2002 года программа транслируется также на международном спутниковом телеканале «РТР-Планета». Впервые «Вести недели» вышли в эфир 16.09.2001. У телеканала «РТР» до этого не было собственной итоговой информационной программы, а её функции выполняла еженедельная программа Николая Сванидзе «Зеркало» (она считалась фактически независимой от «Вестей», но использовала материалы её корреспондентов в случае необходимости передать оперативную информацию), а с начала 2001 года — «Вести в субботу» с Василием Кикнадзе. Последняя из них была поначалу закрыта, но возобновилась в сентябре 2008 года, уже с Сергеем Брилёвым. В августе 2012 года управление телевизионного канала «Россия» снова приняло решение поменять программу: на смену Евгения Ревенко его автором и ведущим стал Димитрий Киселёв, который прежде вёл и воспринимал содействие в линии социально-общественно-политических ток-шоу телевизионного канала «Россия-1». Киселёв мгновенно внёс перемены в формат программы: «Формат претерпит изменения, программа будет авторской, изменится интонация», — заявил Димитрий в интервью РИА Новости. Интерес корреспондентов практически мгновенно завлекла доля выпуска передачи с 07.10.2012 , где рассказывалось о Владимире Путине, который в этот период стукнуло 60 лет. Киселёв отдал данному мероприятию собственный отдельный комментарий. Не менее оглушительным было и содержание проекта с 16.02.2014 года : в этот день в эфире «Вестей недели» Киселёв выступил с острой оценкой радиостанции «Эхо Москвы» и проявил особенный интерес к еврейскому происхождению стихотворца Игоря Иртеньева и публициста Виктора Шендеровича. В содержание передачи отозвался Общероссийский израильский конгресс. РЕК счел неприемлемым случай, где национальность оппонента применяется как аргумент в дискуссии и как дополнительное обоснование для его критики . До 2013 года включительно в период летних отпусков вместо «Вестей недели» выходил обычный выпуск программы «Вести». С 2014 года, во время отсутствия ведущего Дмитрия Киселёва в связи с летним отпуском или праздниками, по воскресеньям выходит выпуск программы «Вести в 20:00» в формате подведения итогов недели . 27 июня 2014 года Дмитрий Киселёв претендовал на премию «ТЭФИ» в номинации «Ведущий информационных программ» , но награду получил Вадим Такменёв . Однако спустя год, 25 июня 2015 года, награда всё же была завоёвана: программа в третий раз стала обладателем «ТЭФИ» в номинации «Информационная программа» . Через два года, 3 октября 2017 года, «Вести недели» вновь выиграла «ТЭФИ», на этот раз в номинации «Информационно-аналитическая итоговая программа». Методы воздействия на аудиторию. Практически все сюжеты выпуска так или иначе затрагивают события, происходящие на территории Украины. Первая часть программы - «Яйко, млеко, брод», в сюжете рассказывается о взятых в плен под Славянском представителей ОБСЕ. Киселев использует такие методы пропаганды как : Афоризмы – Киселев прямым текстом говорит «Яйко, млеко, брод» и «Матка, курко, млеко, яйка» ,таким образом сравнивая представителей ОБСЕ с солдатами СС. Приклеивание ярлыков – Киселев называет украинских военнослужащих карателями, чтобы у зрителя создавались негативные ассоциации с военными. Демонизация врага – Киселев утверждает, что проамериканская власть на Украине использует методы фашистов. О каких методах именно идет речь, в сюжете не сказано ни слова. Сравнение с фашистами используется для демонизации врага , то есть для появления у публики мнения посредством создания образа неприятеля как злейшего агрессора, представляющего собой угрозу. Ложь – «В организации «ОБСЕ» заявляют, что никто из наблюдателей не пропадал» – данное заявление очень легко опровергнуть, просто зайдем на официальный сайт ОБСЕ, где сообщают о взятых в плен инспекторах. Вторая часть программы – «Потусторонние голоса», в сюжете рассказывается о существующих сектах, а также об обстановке перед выборами на Украине. Киселев так же бросает предположение, что Турчинов состоит в одной из сект, которая тайно связанных с ЦРУ, и заявляется связь сект с Майданом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 33 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg