Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений.

simakinnikita95 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Развитие творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений.» Оригинальность работы 72%
Введение

Введение Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования приводит к необходимости внедрения в педагогический процесс инновационных методов, форм, средств, технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка. Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является наиболее оптимальным периодом для развития творческого мышления, воображения, и психических процессов, сопровождающих творческой деятельности. Поэтому, одной из актуальных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Отечественные психологи и педагоги (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. А. Ветлугина, Е. А. Флёрина и др.) доказали, что творческие способности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Развитие творческих проявлений детей происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально- организованного обучения. Поэтому одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является проблема развитие творческой личности. Проблема соотношения личности и творчества представлена в работах Д. Б. Богоявленской, Н. Н. Поддъякова. Изучению художественно- творческой деятельности детей дошкольного возраста посвятили свои исследования Н. А. Ветлугина, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин. В работах таких психологов, как Л. А. Венгер, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца процесс творческой деятельности рассматривался как один из основополагающих аспектов развития личности уже на начальном этапе её становления. В психологических исследованиях, посвященных развитию творческих способностей, установлена закономерность о зависимости проявления и развития способностей от включенности в соответствующий вид деятельности. Для развития творческих способностей необходимо создавать определённые условия деятельности, используя соответствующие средства. Известно, что физические упражнения способствуют развитию дошкольников; однако до сих пор не достаточно изучены возможности физических упражнений в развитии творческих проявлений дошкольников. Возникает противоречие между потребностью в разработке нового содержания и методов развития творческих проявлений дошкольников и недостаточной изученностью развивающего потенциала физических упражнений для этого. Вышеназванное противоречие определяет необходимость решения важной педагогической проблемы – каковы возможности физических упражнений в развитии творческих проявлений дошкольников? Тема выпускной квалификационной работы сформулирована следующим образом: «Развитие творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений». Объект: развитие творческих проявлений дошкольников. Предмет: развитие творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений. Цель: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования физических упражнений в развитии творческих проявлений дошкольников. Гипотеза: проявление творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий: - проблема развития творческих проявлений дошкольников будет выделена как значимая и существенная; - будет проводиться мониторинг развития творческих проявлений дошкольников; - будут обеспечены условия, при которых дети могут свободно и без ограничений выражать себя, в процессе физических упражнений; -будет поощряться спонтанность, фантазия, способствующая самораскрытию и развитию творческих способностей детей в физических упражнениях. Задачи исследования: 1. На основе анализа психологических и педагогических исследований определить методологические подходы к решению проблемы развития творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений. 2. В процессе экспериментальной работы проверить эффективность выполнении физических упражнений в развитии творческих проявлений дошкольников. Методологическая основа исследования: деятельностный подход, системный подход, основные положения и принципы гуманистической педагогики и педагогической психологии. Теоретико-методологические основы исследования: положения Л.С. Выготского о социальной ситуации развития и зоне ближайшего развития как важнейших условиях становления личности ребенка; положения реализации принципа системности, системной детерминацией и структурно-уровневой организацией (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Д. Карвасарский), психолого-педагогические положения о сущности детского творчества как необходимого условия развития личности (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова), педагогические исследования, раскрывающие сущность физического воспитания детей дошкольного возраста (Е.А. Аркин, А.В. Кенеман, Т.И. Осокина, Э.Я. Степаненкова). Методы и методики исследования: анализ психолого-педагогической и медико-биологической литературы, авторских программ для дошкольных образовательных организаций (ДОО); изучение и обобщение передового педагогического опыта. Для получения эмпирических данных был сконструирован диагностический комплекс, состоящий из методов диагностики развития у дошкольников волевых качеств: …. Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе МБДОУ № 73 города Нижнекасмка. В экспериментальном исследовании принимало участи 50 старших дошкольников. Научная новизна исследования заключается в том, что: обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений. Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании необходимости и возможности развития творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений. Практическая значимость результатов проведенного исследования выражается в том, что выполнение физических упражнений, включенных в программу формирующего эксперимента, успешно могут быть использованы для развития творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений. Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность исследуемой темы; определены объект, предмет; сформулирована цель и задачи исследования; представлены методы исследования проблемы, структура работы. В первой главе раскрываются теоретико-методические аспекты развития творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений. На основе анализа литературных источников охарактеризованы особенности развития творческих проявлений дошкольников, роль физических упражнений в формировании творческих проявлений дошкольников. Во второй главе описывается процесс организации и проведения экспериментального анализа развития творческих проявлений дошкольников в процессе выполнения физических упражнений; анализируется результативность включения в образовательный процесс экспериментальной группы физических упражнений для развития творческих проявлений дошкольников, на основе сравнения результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента. В заключении охарактеризованы основные результаты развития творческих проявлений дошкольников в процессе выполнения физических упражнений.
Содержание

Оглавление Введение 1 Задачи исследования: 4 I. Теоретико-методические аспекты развития творческих проявлений дошкольников при выполнении физических упражнений 7 1.1. Развитие творческих проявлений дошкольников как проблема развития творческих способностей в исследованиях ученых 7 1.2 Роль физических упражнений в развитии творческих проявлений дошкольников 12 Выводы по I главе 21 II. Экспериментальное исследование эффективности развития творческих проявлений дошкольников при выполнении 22 2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик. Описание результатов констатирующего эксперимента 22 2.2 Описание этапов и содержания программы развития творческих проявлений у дошкольников при выполнении физических упражнений 29 Содержание занятий студии «Музыкальные игры» 31 2.3 Анализ и обсуждение результатов контрольного этапа эксперимента 36 2.4 Сравнительные результаты диагностики уровня развития выразительности движений, находчивости, сообразительности, сноровки, умения перевоплощаться, владения языком движений на разных этапах эксперимента (%) 38 Выводы по II главе 43 Заключение 44 Список использованной литературы 46
Список литературы

Список использованной литературы 1. Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. С. Алхасов. - М. : Юрайт, 2019. - 191 с. - Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/438991. 2. Абрамова, Г. С. Общая психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. С. Абрамова. - 2-е изд., стер. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 496 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=328245. 3. Авдулова, Т. П. Психология игры [Электронный ресурс] : учебник для академического бакалавриата / Т. П. Авдулова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 232 с. - Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/441181. 4. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ш. З. Хуббиев, С. М. Лукина, Т. Е. Коваль, Л. В. Ярчиковская. - СПб. : СПбГУ, 2018. - 272 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=332865. 5. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2014. - 336 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=9339. 6. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка [Электронный ресурс] : практическое пособие / М. К. Бардышевская. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 153 с. - Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/444437. 7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб. Изд-во «Питер». - 2001. - 363 с. 8. Галанов, А.С. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста : метод. пособие для воспитателя / А.С. Галанов. - М. : Вентана - Граф, 2015. - 63 с. 9. Гуревич, П. С. Психология [Электронный ресурс] : учебник / П. С. Гуревич. - 2-e изд. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 332 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=167752. 10. Гилфорд, Джой Три стороны интеллекта задач в Сб.: Психология мышления /Дж. Гилфорд, М., «Прогресс», 1998 г., с. 434-437. 11. Дружинина, В.Н. Психология общих способностей на – Питер. ЛитРес, 2011 -530 с. 12. Каменская, В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии : учеб. пособие / В. Г. Каменская. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2014. – 288 с. 13. Караванова, Л. Ж. Психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Ж. Караванова. - М. : Дашков и К, 2017. - 264 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=206115. 14. Корчевная, Е. А. Развитие творческих способностей детей средствами продуктивной деятельности / Е. А. Корчевная.- Магнитогорск : МаГУ, 2012. - Вып. 6. - 2012. - С. 66 - 70. 15. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. - 196 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=330034. 16. Крысько, В. Г. Психология. Курс лекций [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Г. Крысько. - М. : Вузовский учебник : Инфра-М, 2017. - 251 с. – Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=81294. 17. Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] : учеб.пособие / О. В. Крежевских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 165 с. - Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/438798 18. Лыкова, И.А. От содействия к сотворчеству – вектор развития взаимоотношений детей и взрослых в образовательном пространстве детского сада./И.О.Лыкова // Детский сад: теория и практика. – 2015. – №12. – С. 6-15. 19. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Л. В. Коломийченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 210 с. - Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/438988. 20. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. В. Микляевой. - М. : Юрайт, 2019. - 434 с. - Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/432779. 21. Мальцева, Т. В. Психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. В. Мальцева. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. - 275 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=91677. 22. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс] : учебник / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 411 с. – Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/431950. 23. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2018. - 432 с. 24. Островский, Э. В. Основы психологии [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Э. В. Островский. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. - 272 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=303361. 25. Основы методик дошкольного образования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / [О. Н. Анцыпирович, Е. В. Горбатова, Д. Н. Дубинина и др.]. - М. : ИНФРА-М ; Минск : Нов. знание, 2019. - 390 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=353476. 26. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учеб. пособие - М.: Педагогическое общество России. - 2017. - 442 с. 27. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с. 28. Письменский, И. А. Физическая культура [Электронный ресурс] : учебник / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. – М. : Юрайт, 2019. – 493 с. – Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/431427. 29. Полиевский, С. А. Комплекс практических занятий по гигиене, БЖД и экологии физической культуры, спорта и туризма [Электронный ресурс] / С. А. Полиевский, А. А. Иванов, О. В. Григорьева. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 227 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=232045. 30. Подласый, И. П. Педагогика [Электронный ресурс] : в 2 т. Т. 2. Практическая педагогика : в 2 кн. Кн. 2 : учебник / И. П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 318 с. - Режим доступа : https://biblioonline.ru/bcode/434482. 31. Программа «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика Синтез, 2014. – 368 с 32. Пискунов А. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века/ А.Пискунов, В.Кларин, М.Плохова, Н.Баркова, В.Блинов, Л.Рогаленкова, С.Савина - 3-е изд. Изд-во Сфера, 2007 – 496 с. 33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер Ком, 2008.– 688 с. 34. Ступницкий, В. П. Психология [Электронный ресурс] : учебник / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. - М. : Дашков и К, 2017. - 520 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=264928. 35. Стриханов, М. Н. Физическая культура и спорт в вузах [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. – 2- е изд. – М. : Юрайт, 2019. – 160 с. – Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/430716. 36. Современные технологии дошкольного образования [Электронный ресурс] : учеб пособие / под ред. Л. М. Захаровой. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 251 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=354288. 37. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.ч. /Б.М. Теплов. М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР). 38. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 155 с. - Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/437260. 39. Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учебник / С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова, Е. О. Полосухина, Л. А. Каченовская. - М. : ИНФРА-М, 2019. - 237 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=343927. 40. Теория и методика игры [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко ; под ред. Г. Ф. Кумариной, О. А. Степановой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 265 с. - Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/433786. 41. Урунтаева, Г.А. Детская психология./ Г.А.Урунтаева – М.: Академия, 2016. – 418 с. 42. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология : учебник / Г. А. Урунтаева. – М. : Академия, 2015. – 256 с. 43. Физическая культура [Электронный ресурс] : учебник и практикум / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко [и др.]. – М. : Юрайт, 2019. – 424 с. – Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/431985. 44. Цветкова, О.Г. В подвижные игры играем сами / О.Г. Цветкова, О.А. Мамедова, О.В. Сергеева // Детский сад : теория и практика. – 2012. - № 10. – С. 56-61. 45. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Министерства образования и науки российской федерации №1115 - Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013г. 46. Фуряева, Т. В. Психолого-педагогическая диагностика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. В. Фуряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 247 с. - Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/427570. 47. Эльконин, Д.Б. Детская психология./Д.Б.Эльконин – М.: Академия, 2014. –384 с. 48. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. / Д.Б.Эльконин – М.: ПМСИ, 1997. – 308 с. 49. Энгельмейер, П.К. Теория творчества /П.К. Энгельмейер. – М.: Академия, 2012. – 272 с. 50. Якобсон, С.Г., Соловьева Е.В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста../С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева – М.: Дрофа, 2016. – 176 с.
Отрывок из работы

Выводы по II главе 1. Проведенный сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволил доказать предположение о целесообразности внедрения в образовательный процесс ДОО дополнительных педагогически мероприятий для развития творческих проявлений дошкольников. 2. Констатирующий этап эксперимента показал о преимущественно среднем уровне развития творческих проявлений. 3. Реализация в образовательном процессе экспериментальной группы программы развития творческих проявлений у дошкольников при выполнении физических упражнений позволила совершенствовать их. Этому свидетельствуют сравнительные данные констатирующего и контрольного этапов эксперимента, полученные на основе диагностики с применением методик: «Складная картинка», «Солнце в комнате», «Кто живет в избушке?». 4. Для эффективного развития творческих проявлений дошкольников средствами физкультурных упражнений необходимо соблюдение следующих педагогических условий: проводиться мониторинг развития творческих проявлений дошкольников; обеспечить условия, при которых дети могут свободно и без ограничений выражать себя, в процессе физических упражнений; поощрять спонтанность, фантазия, способствующая самораскрытию и развитию творческих способностей детей в физических упражнениях. Заключение Как показали теоретико-экспериментальные исследования, эффективному развитию творческих проявлений дошкольников способствуют занятия физическими упражнениями. Развитие творческих способностей предполагает использование различных средств. Одним из наиболее эффективных, по мнению ряда ученых О.М. Дьяченко, А.И. Усовой, Е.И. Тихеевой является ведущий вид деятельности - игра. В своей работе мы рассмотрели педагогическую эффективность использования подвижной игры, в качестве физического упражнений для развития творческих проявлений дошкольников. Как показали теоретико-экспериментальные исследования, эффективному развитию творческих проявлений дошкольников способствуют занятия физическими упражнениями. Развитие творческих способностей предполагает использование различных средств. Одним из наиболее эффективных, по мнению ряда ученых О.М. Дьяченко Е.И. Тихеевой, А.И. Усовой, является ведущий вид деятельности - игра. В своей работе мы рассмотрели педагогическую эффективность использования подвижной игры, в качестве физического упражнений для развития творческих проявлений дошкольников. Выбор музыкально-подвижной игры в качестве физического упражнения, направленного на развитие творческих проявлений дошкольников объясняется тем, что музыкально-подвижная игра – любимое и увлекательное занятие и естественный спутник жизни детей. Она способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии детей, оказывает разностороннее влияние на формирование их личности. Музыкально-подвижные игры являются средством развития субъектности детей, которая проявляется в таких качествах как активность, самостоятельность, инициативность, творчество. В музыкально-подвижных играх дети придумывают варианты, новые правила, выразительно и грациозно выполняют движения, что непосредственно влияет на развитие творчества. Однако вопрос развития творчества в музыкально-подвижной игре является мало исследуемым вопросом в теории и практике физического воспитания ребенка дошкольного возраста. Основное средство развития творчества через игру – это эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети в воображаемой ситуации, через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции, создавать новые сюжетные линии, новые формы движений, что и определяет ведущую идею данного исследования. Во время теоретического анализа проблемы, было установлено, что для того чтобы физические упражнения способствовали развитию творческих проявлений дошкольников они должны обеспечить условия, при которых дети могут свободно и без ограничений выражать себя, в процессе физических упражнений, а педагогам необходимо поощрять спонтанность, фантазию, способствующую самораскрытию и развитию творческих способностей детей в физических упражнениях. Экспериментальным путем эти условия были доказаны. Таким образом, гипотеза доказана, цель достигнута, задачи реализованы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg