Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Финансовая экономическая безопасность РФ.

irina_k20 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Цель работы : рассмотреть финансовую экономическую безопасность России в современных условиях. Для достижения данной цели потребуется решить ряд задач: 1. Рассмотреть понятие финансовой безопасности и определить ее место в системе экономической безопасности России; 2. Проанализировать угрозы финансовой безопасности и систему некоторых показателей финансовой безопасности; 3. Определить правовые основы финансовой безопасности России; 4. Выявить систему органов, обеспечивающих финансовую безопасность России; 5. Разработать пути совершенствования системы финансовой безопасности.
Введение

Актуальность финансовой экономической безопасности Финансовая безопасность является важнейшей составляющей экономической безопасности России в современных условиях при рыночной экономике. Изучение проблем финансовой экономической безопасности можно назвать достаточно актуальным процессом на сегодняшний день, так как именно они являются важнейшим и неотъемлемым национальным приоритетом безопасности государства ,а также гарантиями независимости и целостности всей страны. Национальная безопасность, как гарантия независимости государства, условие стабильности и устойчивости общества, характеризуется, прежде всего, состоянием его экономики и защищенностью от угроз финансовой безопасности. В настоящее время вопросы финансовой безопасности РФ находятся в центре внимания властей и науки. При этом они исследовались преимущественно экономической наукой, в то время как огромный потенциал юриспруденции был задействован далеко не в полной мере. Рассмотрение проблем финансовой экономической безопасности поможет определить новейшие аспекты совершенствования финансовой политики, государственно-правового механизма обеспечения финансовой безопасности, его институтов и инструментария .Так, можно с уверенностью утверждать, что тема данной работы никогда не потеряет свою актуальность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОСИИ.....................................................................................5 1.1 Сущность и виды финансовой экономической безопасности......................5 1.2 Угрозы финансовой безопасности государства..............................................7 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ................................................................................13 2.1 Внутриэкономическая финансовая безопасность........................................13 2.2 Внешнеэкономическая финансовая безопасность ......................................19 ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ...........................................................22 3.1 Проблемы финансовой безопасности РФ и пути их решения ..................22 3.2 Финансовые угрозы экономической безопасности : механизмы противодействия....................................................................................................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................33
Список литературы

1. Шеховцова Ю. А., Зинаков Е. А. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, ее преимущества и пути совершенствования [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 34-37. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13637/ (дата обращения: 29.04.2018). ISSN 2587-9340. Актуальные проблемы государства и права. 2017. Т. 1. № 2 Национальная безопасность//Игнатов Д.А. Стратегия экономической безопасности до 2030 г.:теоретико-правовой анализ. 2. Дадашева А. З., Черник Д.Г. Финансовая система России : Учебное пособие. – М. : ИНФРА – М, 1997. – 248 с. 3. Представительство Всемирного банка в России. Доклад об экономике России №25 (Обеспечение условий для экономической стабильности и?устойчивого экономического роста) // Экономическая политика. 2011. № 4. 51 с. 4. Журнал «The WLL» //Стратегия развития 2030, потенциалы развития. Учебник / Под. ред. Е.А. Олейникова. - М.: «Классика плюс», 2009. 5. Сайфиева С. Н. Российская финансовая и налоговая политика: современное состояние и перспективы развития // ЭКО. 2012. № 2. С. 97 – 116. 6. Эдуард Чижиков «О стратегии экономической безопасности РФ» 7. Хейфец Б. Россия и глобальный долговой кризис // Экономист. 2012. № 5. С. 3 – 17. 8. Фомина Ж.С., Гуторов Н.А. Проблемы обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Юриспруденция. 2015. № 1. С. 122-126. 9. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 3. С. 14-18. 10. Злобин В.В. Субъективное гражданское право и экономическая безопасность частных предпринимателей: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2003. 23 с. 11. Экономическая безопасность / под ред. В.А. Богомолова. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009. 295 с. 12. Глазьев С. Ю. Геноцид. Россия и новый мировой порядок. Стратегия экономического роста на пороге XXI века. — М.: Астра семь, 1997. — 187 с. Российский статистический ежегодник. 2016: Статистический сборник. — М.: Росстат, 2016. 13. National Strategy Security. February 2015 // Военная политика США: российская перспектива / Институт США и Канады РАН, Российский гуманитарный научный фонд. URL: http://www.usmilpol.ru/ (дата обращения: 20.04.2018). 14. Всемирный банк : [сайт] URL: http://www.worldbank.org (дата обращения: 21.04.2018 г.) 15. Федеральная служба государственной статистики России : [сайт] URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 21.04.2018 г.) 16. Источник https://elibrary.ru/// Статья: «СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДО 2030 Г.: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ» Игнатов Д.А.// (дата обращения: 21.04.2018 г.).) 17. Интернет ресурс http://studbooks.net// «Финансовая безопасность в системе экономической безопасности государства»// (дата обращения: 21.04.2018 г.).) 18. Минфин России [сайт] URL: https://www.minfin.ru/ru/ perfomance/publicdebt/external/structure/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 1.1 Сущность и виды финансовой экономической безопасности На сегодняшний день можно выделить достаточно много определений понятия «безопасность». «Безопасность — это отсутствие какого-либо риска, в случае которого могут возникать негативные последствия в отношении кого-либо или чего-либо». Также следует отметить, что безопасность всегда обеспечивается ресурсами, имеющими денежный эквивалент, именно поэтому любая безопасность, безусловно , содержит в себе экономическую составляющую. Одной из важнейших составляющих экономической безопасности РФ в современных условиях является финансовая безопасность (ФБ). В настоящее время существует множество определений понятия «финансовая безопасность»,но опираясь на последние общемировые данные в этой сфере ,можно сформулировать наиболее полное определение данного понятия. Финансовая безопасность- это такое состояние финансов и финансовых институтов, при котором обеспечивается гарантированная защита национальных экономических интересов, гармоничное и социально направленное развитие национальной экономики, финансовой системы и всей совокупности финансовых отношений и процессов в государстве, готовность и способность финансовых институтов создавать механизмы реализации и защиты интересов развития национальных финансов, поддержка социально - политической стабильности общества, а так же формирование необходимых и достаточных финансово-экономических условий для сохранения целостности и единства финансовой системы в целом. Финансовая экономическая безопасность имеет достаточно сложную внутреннюю структуру, в которой можно выделить три важнейших элемента: 1. Экономическая независимость не носит абсолютного характера ,поэтому есть возможность контроля за национальными ресурсами, достижение уровня производства, обеспечивающего её конкурентоспособность и позволяющего участвовать в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научно-техническими достижениями. 2. Устойчивость и стабильность национальной экономики, предусматривающие защиту собственности во всех её формах, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, которые способны дестабилизировать криминогенную ситуацию. 3. Способность к саморазвитию и прогрессу, что очень важно в настоящее время . Создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и общекультурного уровня работников становится необходимыми и обязательными условием устойчивости и самосохранения национальной экономики. Чем более устойчива экономическая система, а также соотношение производственного и финансово-банковского капитала, тем более эффективнее экономика и оценка ее безопасности. Нарушение пропорций и связей между разными компонентами системы, безусловно, ведет к дестабилизации и является сигналом перехода экономики от безопасного состояния к опасному. Для более полного понимания финансовой экономической безопасности стоит рассмотреть ряд подходов к определению финансовой безопасности РФ. Подходы к определению финансовой безопасности : 1. Ресурсно-функциональный – данный подход выражается в защищенности финансовых интересов субъектов хозяйствования на всех уровнях финансовых отношений ,а также в обеспеченности предприятий финансовыми ресурсами, достаточными для удовлетворения и выполнения их потребностей; 2. Статистический – такой подход предусматривает сбалансированность и устойчивость к внутренним и внешним негативным воздействиям, способность предупреждать внешнюю финансовую экспансию ,а также обеспечивать эффективное функционирование и экономический рост; 3. Нормативно-правовой - данный подход направлен на создание условий функционирования, при которых фактически отсутствует возможность направлять финансовые потоки в закрепленные законодательными нормативными актами сферы их использования. 1.2 Угрозы финансовой безопасности государства Угрозы финансовой экономической безопасности России в общем виде можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние угрозы в основном возникают из-за просчетов органов власти и управления и инымх отклонениях (бесхозяйственность, волокита, разнообразные экономические преступления и т.д.) в управлении финансовой системы государства. К внешним угрозам финансовой безопасности можно отнести интернационализацию и глобализацию мирового хозяйства. Именно эти явления оказывают существенное влияние на мировую финансовую ситуацию в стране ,а также на изменение содержания финансовых потоков. Анализ внутренних и внешних угроз финансовой безопасности достаточно важен как с позиции их предотвращения и прогнозирования, так и с позиции разработки стратегии финансовой безопасности. Обеспечение финансовой безопасности в внешнеэкономической сфере предполагает выработку пороговых значений на федеральном и региональном уровнях и оформление точных показателей, которые будут способствовать снижению рисков. На федеральном уровне в качестве минимальных значений финансовой безопасности выступает две группы значений, разработанных на базе показателей, отражающих главные национальные интересы, утвержденные на уровне Правительства РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ. Система индикаторов финансовой безопасности позволяет определять уровень будущих рисков и угроз ,а соответственно выявлять очаги их возникновения. Так, появляется возможность вырабатывать и реализовывать комплекс мер, направленных на снижение уровня угроз в финансовой сфере. Ежегодно федеральные органы исполнительной власти во главе с Минэкономразвития России разрабатывают прогнозы социально-экономического развития РФ на будущий год , а Минфин России - проект государственного бюджета. В данных документах содержатся показатели, которые характеризуют степень экономической безопасности страны. Таблица 1 Динамика некоторых показателей ФБ РФ за период с 2015г. по 2017 г. Показатели Пороговые значение Показатели РФ 2015 2017 Внешний долг, % к ВВП 30 36 33 Инвестиции в основной капитал, % к ВВП 25 16,8 20,6 Дефицит федерального бюджета, % к ВВП 3 4,3 4,1 Уровень инфляции, % 125 12,4 8,7 В таблице 1 представлена динамика некоторых показателей ФБ РФ за период с 2015г. по 2017г. График 1 Проанализировав данные графика можно сделать вывод о том , что в РФ инвестиции в основной капитал ниже минимума (2015г. - 16,8%; 2017г.-20,6), именно поэтому Правительство с каждым годом стремится увеличивать этот показатель. Для подъема экономики необходимо повысить долю инвестиций к ВВП как минимум до 25% - это одна из величин минимального значения. График 2 График 3 На графике можно наблюдать ,что показатель внешнего долга превышает пороговое значение, но в сравнении данных 2015г.(36%) с 2017г.(33%) наблюдается тенденция к его снижению. График 4 Согласно данной статистике, дефицит федерального бюджета в России превышает свое пороговое значение и имеет сравнительно небольшую тенденцию к снижению до порогового уровня (2015г.-4,3%, 2017г.-4,1%), но к 2015 году планируется снизить дефицит до нулевого значения. График 5 Из представленных данных можно отметить , что уровень инфляции в динамике стремительно снижается (2015г.-12,4%, 2017г.-8,7%). Так, Россия ставит задачу в ближайшие годы выйти на уровень инфляции не выше 5%. Рассмотрим график финансовых вложений по регионам за 2017-1018гг. График 6 Финансовые вложения по регионам 2017-2018 г. На основе данной статистики можно сделать вывод о том, что в центральном регионе наблюдается наибольшее число финансовых вложений(движение инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации ), что ,безусловно, сильно отражается на стабильной и устойчивой экономике стран, входящих в данный регион. Финансовая безопасность субъектов экономики предусматривает отсутствие угроз их ликвидации (банкротства) и сведение к минимуму различных финансовых потерь. Такое состояние возможно только при наличии достаточно высокого уровня финансовой устойчивости предприятия. Добиться таких ориентиров можно путем правильной организации бухгалтерского учета и анализа на фирме . К числу наиболее перспективных мероприятий можно отнести: налоговую оптимизацию, в том числе – минимизацию обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды; управленческий учет, позволяющий определять эффективность деятельности предприятий в разрезе центров ответственности, прибыли, инвестиций и принимать обоснованные управленческие решения. Внедрение минимизации обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды приводит к сокращению совокупных расходов фирмы, что, безусловно, увеличивает размер чистой прибыли. А это и является залогом ее стабильного финансового положения. Поэтому финансовая безопасность предприятий – фактор развития их ипотечного кредитования. Для достижения оптимального уровня финансовой безопасности компаниям необходимо правильно организовывать систему бухгалтерского учета, а именно применять налоговую оптимизацию и использовать элементы управленческого учета и анализа. Развитие ипотечного кредитования для юридических лиц, в свою, очередь будет выгодно, как для заемщиков, так и для банковского сектора экономики. ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 2.1 Внутриэкономическая финансовая безопасность Традиционно под экономической безопасностью региона понимается такое состояние экономики, при котором присутствует возможность и готовность государства обеспечивать защиту национальных, региональных, локальных, а также личных интересов населения. Комплексный подход к обеспечению финансовой экономической безопасности требует изучения ее как сложной системы, главнейшими составляющими которой являются производственная, продовольственная, внешнеэкономическая, инфраструктурная и другие безопасности. Среди перечисленных элементов следует зациклить внимание на инфраструктурной безопасности, так как именно от нее зависит функционирование национальной и региональной экономики. По некоторым оценкам, несбалансированность и недофинансирование инфраструктуры (только по ОАО «РЖД» более 40% за последние 7 лет) стали одной из главных причин снижения пороговой безопасности национальной экономики. К инфраструктуре можно отнести отрасли, создающие условия для жизнедеятельности общества. Она включает в себя производственную инфраструктуру – отрасли, непосредственно обслуживающие производство (транспорт, связь, электро-, газо-, водоснабжение и пр.); социальную – системы здравоохранения и образования, жилищно- коммунальное хозяйство, информационную инфраструктуры и пр.. Новая инфраструктурная реальность такова, что в настоящее время устойчивому экономическому развитию региона угрожает система рисков, которые обусловлены глобализацией территориальных экономических систем, повышением взаимосвязи и хозяйственной интеграции, обострением терроризма и военных угроз, а также усилением возможности техногенных катастроф и природных катаклизмов. В данных условиях особенно уязвимой становится критическая инфраструктура, которая представляет часть гражданской инфраструктуры, важной для государства настолько, что выход из строя или уничтожение ее может привести к губительным последствиям в области обороны, здравоохранения и безопасности национальной и региональной экономики. Проблема управления критической инфраструктурой весьма актуальна для Российской Федерации, о чем свидетельствуют данные Корпорации Symantec, которая опубликовала результаты исследования степени защищенности критически опасных объектов в России. Данные анализа показывают: • 33 % объектов критической инфраструктуры не осуществляют должным образом мониторинга информационной безопасности; • 34 % объектов критической инфраструктуры не применяют достаточных мер для защиты сети; • исполнительное руководство 35 % объектов критической инфраструктуры не осознает важности угроз информационной безопасности в достаточной мере; • 45 % объектов критической 200 ? оптимизация корпоративной, отраслевой и территориальной инфраструктуры энергетических компаний; ? исследование демографического сектора как критической сферы, важность которой значительно возросла вследствие распада СССР и обострения демографической ситуации, связанной не только с падением естественного прироста населения, но и миграционными процессами в странах СНГ; ? разработка комплекса методов моделирования построения интеллектуальных систем ситуационного управления в критических инфраструктурах (в частности, семантическое моделирование, онтологическое, когнитивное, событийное и вероятностное моделирование и др.). Критичность объекта инфраструктуры во всем мире определяется на государственном уровне, критические для функционирования государств предприятия и отрасли фиксируются в специальных перечнях. На основе находящихся в открытом доступе трактовок критической инфраструктуры следующими организациями: министерство внутренней безопасности США; центр защиты национальной инфраструктуры Великобритании; федеральное управление по информационной безопасности Германии; правительство Австралии – можно определить отрасли, наиболее часто относимые к критической инфраструктуре. В современных условиях в Российской Федерации нельзя выделить единый перечень элементов критической инфраструктуры. Но несмотря на это, имеется определенная нормативно-правовая база, состоящая из различных законов, постановлений и указов, выпущенных Правительством РФ, Советом Безопасности, ФСБ и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), в которых даются определения таких понятий информационной структуры. Неотъемлемыми документами в этой сфере являются Система признаков критически важных объектов и критериев отнесения функционирующих в их составе информационно- телекоммуникационных систем к числу защищаемых от деструктивных информационных воздействий и Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации. В последнее время усиливается внимание к вопросам управления критической инфраструктурой. Так, были введены следующие законопроекты: – Национальный стандарт Российской Федерации «Устойчивость функционирования сети связи общего пользования», дата введения 2009- 10-01; – Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 г., на основании которого в 2016 году была издана «Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; – 25 января 2017 года в первом чтении Государственная Дума приняла законопроект «О безопасности критической информационной инфраструктуры». Обострение проблем, связанных с новой инфраструктурной реальностью, требует внесение в формат стратегического прогнозирования и планирования социально-экономического развития региона в качестве необходимого компонента раздел, который касается нейтрализации рисков региональной критической инфраструктуры и включает в себя следующие блоки: 1 блок – определение главной цели, которая состоит в защите жизни населения, снижение до минимально возможного уровня рисков неконтролируемого вмешательства в процессы функционирования инфраструктурных систем, а также минимизацию негативных последствий данного вмешательства. 2 блок – идентификация категории угроз в зависимости от факторов риска, с которыми сталкиваются инфраструктурные организации, к ним относятся: – человеческий фактор (отсутствие осознанного восприятия проблемы безопасности, недостаточная квалификация персонала, человеческие просчеты и пр.); ? организационный фактор (концентрация жизненно важных ресурсов, критических для предприятия элементов инфраструктуры, что приводит к рассредоточению ответственности); ? природный фактор (стихийные бедствия, эпидемии); 202 ? информационный фактор (сложность информационных систем; растущая зависимость от информационных систем, всеобъемлющие информационные всемирные сети; короткие инновационные циклы; создание сетей элементов критической инфраструктуры интернет. 3 блок – анализ потребности в защите – осуществляется путем последовательного решения двух задач: анализа уязвимости критических зон региона, с одной стороны, и анализа опасности критической инфраструктуры территории, с другой. Одновременное решение этих двух задач позволяет определить: ? различные варианты проявления событий риска для каждого объекта критической инфраструктуры; ? экспертные оценки для каждой из возможных комбинаций угроз для объектов инфраструктуры (оценка ущерба; оценка вероятности возникновения рискованной ситуации; оценка величины риска). 4 блок – анализ сетевой структуры объектов критической инфраструктуры региона и выявление наиболее важных из них: ? формирование матрицы связанности подсистем региональной критической инфраструктуры; ? прогнозирование цепочек отказов в секторах критической инфраструктуры; ? поиск наиболее уязвимых секторов критической инфраструктуры, отказ которых оказывает наибольший негативный эффект на региональную экономику. 5 блок – создание имитационной модели – использование программы для исследования системы в изменившейся ситуации: ? инициирование аварийных событий в региональной экономике; ? непосредственное управление состоянием критически опасных инфраструктурных объектов; ? отображение «каскадного эффекта» - мультипликационного эффекта негативного воздействия аварийного состояния объекта критической инфраструктуры на состояние национальной и региональной экономики. 6 блок – определение финансовых ресурсов, необходимых для нейтрализации рисков безопасности объектов критической инфраструктуры региона. 7 блок - система мероприятий по обеспечению безопасности системы критической инфраструктуры региона – комплекс организационно- технических и кадровых мер, служащих воспроизводству деятельности региона непосредственно после возникновения критической ситуации. Основные из них: 1. Внедрение системы риск-менеджмента как средства повышения безопасности региона с целью предотвращения, предупреждения и 203 контроллинга инфраструктурного риска для адаптации политики территории к его проявлению. Формирование менеджмента по обеспечению непрерывности бизнес – процессов, что требует создания резервных мощностей и запасного производства по территории региона с учетом следующих требований: а) рассредотачивание резервных мощностей по территории региона; б) обеспечение достаточного количества производственного сырья; в) создание резерва персонала.. Как показал анализ, особое значение имеет систематическая интеграция различных процессов, имеющих значение для обеспечения безопасности. В этой связи необходимо практиковать объединение в единую сеть автономных частей менеджмента по обеспечению безопасности (информационная безопасность, кадровая безопасность, охрана объектов и др.). Так, например, возможен такой организационный подход к повышению безопасности систем критической инфраструктуры в регионе, как интеграция модулей управления различными видами критической инфраструктуры в одном центре. Подобный метод применяет американская компания McAfee, которая имеет самую крупную инфраструктуру безопасности, насчитывающую 5 млн. рабочих мест (этот метод носит название McAfee Security Connected и призван совместить все имеющиеся средства безопасности в едином корпоративном периметре безопасности, уменьшить операционную нагрузку на штат и снизить уровень риска безопасности до приемлемого). 8 блок – мониторинг-контроль обеспечения безопасности критической инфраструктуры, в ходе которого потребуется создание индивидуального профиля защиты каждого критически опасного объекта инфраструктуры территории: базовая система мер и требований для каждого объекта региональной инфраструктуры; сбор информации; оценка рисков невыполнения требований. Следует отметить, что стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона представляет собой циклический процесс, в ходе которого знания о действительном состоянии системы региональной критической инфраструктуры расширяются и уточняются, а цели и инструменты ее регулирования непрерывно корректируются.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Экономика, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Экономика, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg