Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое положение беженцев на территории РФ.

irina_k20 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Объектом данного исследования являются общественные отношения и закрепляющие их нормы, раскрывающие содержание правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев на федеральном уровне. Предметом исследования являются нормативные правовые акты в сфере регулирования прав и свобод, а также обязанностей беженцев и вынужденных переселенцев. При написании настоящей курсoвой работы поставлена цель исследовать правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации. В соответствии с целью работы при проведении исследования, выделены следующие задачи: • дать определение понятиям «беженец» и «вынужденный переселенец»; • рассмотреть правовой статус беженцев на территории РФ; • рассмотреть правовой статус вынужденных переселенцев на территории РФ; • рассмотреть социальную политику РФ в отношении беженцев и вынужденных переселенцев. Эмпирическую базу исследования составили международно-правовые документы по правам человека, Конституция Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие обеспечение прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе ведомственные нормативные акты Методологические основы исследования данной работы составляют: общенаучный диалектический метод исследования, исторический, методы дедукции, индукции, анализа, сравнения, специальные юридические методы: формально-юридический, сравнительно-правовой и другие. Структура курсовой работы построена с учетом поставленных целей и задач. Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые включают в себя параграфы, а также заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы настоящей курсовой работы заключается в том, что Российская Федерация как всякая демократическая, активно развивающаяся страна, постоянно сталкивается с проблемами в сфере миграции. Систематическое перемещение больших групп людей из других стран в Россию и на ее территории в большей степени являются последствием распада СССР. Кроме этого, вооруженные конфликты в разных частях света, критическая социально-экономическая ситуация во многих странах, а также дискриминационная политика руководства ряда государств по отношению к русскому и русскоязычному населению, к сожалению, способствуют увеличению потока беженцев и вынужденных переселенцев. Крупные миграционные потоки порождают необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав человека. Для решения возникающих в связи с этим вопросов в нашей стране принят ряд нормативных правовых актов. Для урегулирования сложившейся проблемы создана международная организация Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, которая занимается оказанием помощи беженцам. В 1951 году ООН была принята Конвенция о статусе беженцев. В 1992 году Российская Федерация присоединилась к данной конвенции.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Правовое положение беженцев на территории РФ 5 1.1. Особенности определения понятия беженцев 5 1.2. Государственно-правовое регулирование положения беженцев в РФ 9 Глава 2. Правовой статус вынужденных переселенцев на территории РФ 16 2.1. Определение понятия «вынужденные переселенцы» 16 2.2. Правовое положение вынужденных переселенцев в РФ 18 Глава 3. Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев 21 Заключение 26 Список использованной литературы
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конвенция от 28 июля 1951 «О статусе беженцев» // Бюллетень международных договоров. 1993. №9. С.6-8 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст. 4398 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301 4. Федеральный закон от 19.02.1993 №4528-1 (ред. от 22.12.2014) «О беженцах» // Ведомости СНД и ВС РФ, 25.03.1993, №12, ст. 425 5. Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, №30, ст. 3032 6. Федеральный закон от 22.11.1994 N 40-ФЗ «О ратификации Соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам» // Собрание законодательства РФ, 28.11.1994, N 31, ст. 3191 7. Закон РФ от 19.02.1993 №4530-1 (ред. от 30.12.2015) «О вынужденных переселенцах» // Собрание законодательства РФ, 25.12.1995, №52, ст. 5110 8. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 01.05.2017) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915 9. Указ Президента РФ от 09.08.1994 N 1668 (ред. от 13.06.1996) «О Федеральной миграционной программе» // Собрание законодательства РФ, 29.08.1994, N 18, ст. 2065 10. Постановление Минтруда РФ от 06.02.1995 N 9 «Об утверждении Рекомендаций по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» // Бюллетень Минтруда РФ, №3, 1995(Утратило силу) 11. Постановление Минтруда РФ от 29.12.2000 N 95 «О признании утратившим силу Постановления Министерства труда Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 9 «Об утверждении Рекомендаций по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» // Бюллетень Минтруда РФ, N 1, 2001 12. Постановление Правительства РФ от 23.05.1998 N 484 (ред. от 28.03.2008) «О размере единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу» // Собрание законодательства РФ», N 22, 01.06.1998, ст. 2457 13. Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 №724 (ред. от 10.08.2016) «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» // Собрание законодательства РФ, 23.06.1997, N 25, ст. 2943 14. Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 (ред. от 24.12.2014) «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 13.11.2000, N 46, ст. 4562 15. Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 448 (ред. от 24.12.2008) «О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами» // Собрание законодательства РФ, 11.06.2001, N 24, ст. 2460 16. Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 275 «О фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании» // Собрание законодательства РФ, 16.04.2001, N 16, ст. 1604 17. Постановление Правительства РФ от 06.03.2013 N 186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 11.03.2013, N 10, ст. 1035 18. Постановление Правительства РФ от 10.05.2011 №356 (ред. от 27.10.2012) «Об удостоверении беженца» (вместе с «Положением об оформлении, выдаче и обмене удостоверения беженца») // Собрание законодательства РФ, 16.05.2011, №20, ст. 2833 Научная и учебная литература 19. Административно-деликтное право: учебное пособие / Ю.Б. Аникеенко, В.М. Бозров, В.М. Новоселова. - Москва: Юрлитинформ, 2014. - 213 с. 20. Административное право Российской Федерации: учебник / А.В. Мелехин и др. - Москва: Юстиция, 2016. - 615 с. 21. Андриченко, Л.В. Законодательство в сфере миграции: проблемы и перспективы: науч. статья / Л.В. Андриченко, Л.Н. Васильева. // Журнал российского права. - 2009. - № 1. - С. 12. 22. Варлен, М.В. Новые аспекты института российского гражданства: науч. статья / М.В. Варлен // Законность. - 2012. - № 12. - С. 5 - 9. 23. Воронина Н.А. Положение и юридический статус внутри перемещенных лиц в Российской Федерации. // Гражданин и право. – 2014. – №5. – С.59-81 24. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Учебник. – М.: КноРус, 2016. 25. Государственно-правовые основы миграции населения в Российской Федерации: учебное пособие/ под ред. Прудникова А.С., Тюркина М.Л. М.: 2012 - С. 152. 26. Денисов В.В. Понятие «беженец» в законодательстве Российской Федерации и странах Западной Европы: необходимость универсализации правовой дефиниции // Московский журнал международного права. №1. М. 2013 27. Законодательство и политика в области интеграции иммигрантов. Сборник законодательства, политики и практики 19 государств в области интеграции иммигрантов. М., 2011. 196 с. 28. Ибрагимов А.М. Международно-правовое положение беженцев. Махачкала. 2010. 29. Калачева, С.А. Вопросы гражданства, въезда, выезда, регистрации в России и странах СНГ: монография / С.А. Калачева. - М.: Издательство «Книга Сервис», 2013. - 224 с. 30. Климова Е.В. Правовое положение беженцев в странах Европейского Союза. Статус беженца, право на убежище. М. 2010. 31. Ковалев А.А. Международная защита прав человека: учебное пособие. - М.: Статут, 2013. 591 с. 32. Колесова Н.С. Права человека и демографические процессы. – М.: Норма, Инфра-М, 2009. 33. Марченко М.Н. Теория государства и права. Элементарный курс: Учебное пособие / М.Н. Марченко - 2-e изд., доп. – М.: Норма; Инфра-М, 2014. 34. Наджафгулиев Р. Понятие беженца в административном праве// Гражданин и право. - 2012. - №9. [Электронный ресурс]. 35. Новикова Н.С. Статус беженца в государствах Европейского союза: международный и внутригосударственный правовые аспекты: Дисс. ... канд. юрид. наук СПб, 2002. 36. Оздоев М.Д. Конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации: автореферат диссертации кандидата юридических наук. М., 2003. 37. Пиджаков А.Ю. К вопросу юридической ответственности государств за нарушения норм международного гуманитарного права // Российская юстиция. 2014. № 2. - С. 44-46. 38. Права человека: итоги века, тенденции, перспективы /отв. ред. Лукашева Е.А. М., 2012. 39. Рассказов Л.П. Теория государства и права. – М.: Инфра-М, РИОР, 2016. 40. Русинова В.Н. Права человека в вооруженных конфликтах. Проблемы соотношения норм международного гуманитарного права и международного права прав человека. – М.: Статут, 2015. 41. Сигарева Е.П. Геополитическое значение миграционной политики России: концептуальные проблемы и стратегические риски // Миграционное право. 2014. № 1. - С. 6-10. 42. Сидоров В.Е. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. 43. Ястребова А.Ю. Вынужденная миграция и международное право. // Отечественные записки. №4. 2014.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовое положение беженцев на территории РФ 1.1. Особенности определения понятия беженцев Понятие «беженец» как юридическая категория возникло в международном праве еще в 1921 г. на международной конференции Совета Лиги Наций, созванной по причине массового потока беженцев в Европу из Царской России и Османской империи. В соглашении, принятом этим Советом было дано определение беженцам: лица русского происхождения, не пользующиеся защитой СССР. В первых соглашениях и договорах о защите прав беженцев принимались попытки урегулировать права этих людей, при этом использовался категорийный подход. С учетом возросшего значения политического фактора, после Второй мировой войны были найдены более четкие критерии определения понятия «беженец», которые отразились в Уставе Международной организации по делам беженцев (далее по тексту - МОБ). Данный Устав включал в группу беженцев жертв фашистского, нацистского режимов, лиц еврейского происхождения, иностранцев; лиц без гражданства (которые признавались беженцами до начала Второй мировой войны по признакам расы, религии, национальности или политических убеждений). В Уставе Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (далее по тексту - УВКБ ООН) было дано универсальное определение, которое не содержало ни временных, ни географических ограничений. В данном уставе уточнялось, что беженцем признается лицо, не получающее защиты со стороны собственного государства (что отличает беженца от иностранца).Устав распространялся на «всех других лиц, которые находятся вне страны своей гражданской принадлежности, или если они не имеют определенного гражданства вне страны своего прежнего постоянного места жительства вследствие испытываемых или испытанных ими вполне обоснованных опасений преследований по признаку расы, религии, гражданства или политических убеждений, или не могут или не желают по причине указанных опасений пользоваться защитой правительства страны своей гражданской принадлежности, или если они не обладают определенным гражданством, возвратиться в страну своего прежнего постоянного местожительства» . В дальнейшем понятие «беженец» претерпело изменения. Согласно Женевской конвенции 1951 г. В ст. 1 Конвенции дано общее определение термина «беженец». Это лицо, которое в результате событий, происшедших 1 января 1951 года, может в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находиться вне страны своей гражданской принадлежности или не может воспользоваться защитой этой страны, или не желает пользоваться этой защитой вследствие таких опасений; или не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. В дальнейшем оказалось, что потоки беженцев являются не только результатом войны, но и ее последствий. В связи с этим возникла необходимость принятия дополнительного документа, который устранил бы указанное ограничение. Таким документом стал Протокол 1967 года, касающийся статуса беженцев. Протокол распространил действие Конвенции и на «новых беженцев», т.е. лиц, которые, попадая под определение, содержащиеся в Конвенции, стали беженцами в результате событий января 1951 года. В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона «О беженцах» от 19.02.1993, в РФ беженцем признается то лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа: • иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; • лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; • иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании. Беженцами не могут быть признаны следующие лица: 1) в отношении которого имеются серьезные основания предполагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений; 2) которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем; 3) которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций; 4) за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства; 5) которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. 6) иностранные граждане и лиц без гражданства, покинувшие государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.2. Государственно-правовое регулирование положения беженцев в РФ Права и обязанности беженцев в Российской Федерации детально определены в ст. ст. 6 и 8 Федерального закона «О беженцах». Для получения статуса беженца необходимо, чтобы лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста 18 лет, обратилось лично, или через уполномоченного на то представителя (в случае, если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично) с ходатайством в письменной форме в соответствующий государственный орган Российской Федерации. Список таких органов закреплен в ч.1 ст. 4 ФЗ РФ «О беженцах». После того, как ходатайство о признании лица беженцем было подано в один из перечисленных выше органов, производятся следующие процедуры: • ходатайство предварительно рассматривается; • принимается решение о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства, по существу. Такое свидетельство выдается на руки лицу, обратившемуся с ходатайством. • ходатайство рассматривается по существу; • принимается решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем; • выдается удостоверение беженца либо в случае отказа уведомление об отказе в признании беженцем. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на: 1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей; 2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации; 3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания; 5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц; 6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения. Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья; 7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации; 8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации; 9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации; 10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации; 11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации; 12) содействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства); 13) обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц и въезда их на территорию Российской Федерации. При этом, проездной документ в форме электронного документа не выдается. 14) обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации; 15) участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации; 16) добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства); 17) выезд на место жительства в иностранное государство; 18) пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; 2) своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом; 3) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения; 4) сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации; 5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации; 6) сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. 7) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, но не реже чем один раз в полтора года. Как уже говорилось выше, лица, получившие статус беженца, имеют право на получение социальной помощи со стороны государства. По сравнению с вынужденными переселенцами объем их прав несколько ограничен в связи с тем, что они не являются гражданами Российской Федерации. Тем не менее в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов для них предусмотрены определенные меры социальной помощи и поддержки. Так, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» беженцам так же, как и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, предоставляются государственные пособия. Беженцу при расселении определяется место жительства и предоставляется жилое помещение из специального жилищного фонда, которым он может пользоваться только в период действия статуса беженца в Российской Федерации. При этом на семью выделяется лишь одно жилое помещение. В отличие от временных переселенцев, беженцы не могут работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не могут быть членами экипажей воздушных и морских судов. Также, беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены и в некоторых политических правах: • право на мирные митинги, шествия, демонстрации (ст.31 Конституции РФ); право на участие в управлении делами государства; • право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. • право на участие в референдуме, на доступ к государственной службе, на участие в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ). Кроме этого, беженцы не несут некоторых обязанностей, присущих гражданам РФ, в частности, обязанности несения воинской службы. Глава 2. Правовой статус вынужденных переселенцев на территории РФ 2.1. Определение понятия «вынужденные переселенцы» В соответствие с ч.2 ст. 1 ФЗ РФ «О вынужденных переселенцах», 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015), вынужденными переселенцами признаются: 1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; 2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации. Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо: 1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации; 2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства; 3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, вправе до оставления места жительства обратиться с ходатайством в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения. Ходатайство может быть подано в многофункциональный центр, а также с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдаются или направляются уведомление о регистрации ходатайства и свидетельство о регистрации ходатайства. Свидетельство не может быть выдано в форме электронного документа. Сведения о прибывших членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей. Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. 2.2. Правовое положение вынужденных переселенцев в РФ Правовое положение вынужденных переселенцев регулируется Федеральным законом от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015) «О вынужденных переселенцах». Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на: 1) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей; 2) получение в письменной форме или в форме электронного документа направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации; 3) содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа к месту временного поселения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малоимущие лица (семья, одиноко проживающий гражданин), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного поселения на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отнесение лиц, получивших свидетельства о регистрации ходатайства, к категории малоимущих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; 4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, до решения вопроса о признании их вынужденными переселенцами; 5) медицинскую помощь и обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения в медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, обязаны: 1) при нахождении в центре временного размещения вынужденных переселенцев соблюдать установленный порядок проживания в нем; 2) проходить обязательный медицинский осмотр в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) сообщать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в письменной форме или в электронной форме с использованием единого портала достоверные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении им статуса вынужденного переселенца. Необходимо отметить, что статус вынужденного переселенца схож со статусом беженца, однако последнему предоставляется меньше свободы в выборе места проживания. Кроме того, процедура получения статуса вынужденного переселенца гораздо более простая. Это обстоятельство позволяет некоторым ученым ставить под сомнение целесообразность выделения двух стадий в процессе рассмотрения вопросов о беженцах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg