Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Совершенствование системы бюджетирования высшего учебного заведения на примере КФУ

irina_k20 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Объектом исследования является финансово-экономическая деятельность учреждений высшего профессионального образования -Казанского Федерального университета. Предметом исследования выступает система вузовского бюджетирования в системе управления финансовыми ресурсами, ориентированная на социальную и экономическую результативность образовательной деятельности. Целью исследования является изучение теоретико-методологических основ формирования и развития системы бюджетирования вуза, способной адекватно реагировать на текущие и стратегические цели государственной образовательной политики, учитывать требования потребителей образовательных услуг. Для достижения указанной цели в работе решались следующие задачи теоретического и прикладного характера • выявить особенности формирования финансовых ресурсов высшей школы, • определить динамику и структуру финансовых потоков ВУЗа • выявить слабые стороны системы бюджетирования в ВУЗе •разработать идеи для совершествования системы бюджетирования, ориентированной на финансовую результативность образовательной деятельности вуза,
Введение

В настоящее время государственные вузы России вовлечены в процессы реформирования. В первую очередь реформирование высшего образования связано с введением новых стандартов предоставления образовательных услуг в рамках социально-экономического развития страны, направленных на повышение качества высшего образования и на соответствие международным стандартам в области высшего образования. С другой стороны изменениям подвергаются формы и методы финансирования государственных вузов вследствие реформирования бюджетного процесса в целях повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами. Актуальность темы исследования обусловлена кардинальными изменениями в статусе системы образования России. Наряду с сохранением государственного образовательного сектора происходит рост числа новых участников образовательного рынка, начинают складываться образовательные сети, меняются методологические подходы к организации образовательной деятельности и управлению финансовыми ресурсами. В этой связи перед системой высшего профессионального образования встают две группы новых задач. Одна из них обусловлена необходимостью обеспечения мониторинга и качества процесса обучения. Вторая - повышением эффективности управления финансовыми ресурсами вузов в рамках текущего и среднесрочного планирования [13]. В период реформирования высшей школы возникает потребность не только в оценке результативности бюджетных расходов на ее развитие, но и в переходе на новую концепцию финансирования на основе эффективного использования всех источников финансового обеспечения вуза. Отечественный и зарубежный опыт показывают, что до сих пор не выработано четких принципов и методов оценки влияния механизма управления финансовыми ресурсами вуза на результативность его образовательной деятельности, формирования эффективной системы вузовского бюджетирования, подготовки полной и достоверной информации о разнообразных экономических и финансовых показателях вузов. Для этого требуется создание внутренних систем планирования, контроля и анализа хозяйственной деятельности как вуза в целом, так и его структурных подразделений с позиции повышения результативности образовательной деятельности Именно этим объясняется огромный интерес среди всех участников образовательного процесса к стратегическому планированию и бюджетированию в учреждениях высшего профессионального образования
Содержание

Введение 3 1. Бюджетирование в системе развития высшего учебного заведения 5 1.1. Общие понятия системы бюджетирования в вузе 5 1.2. Принципы и функции бюджетирования ВУЗа 7 1.3. Финансовое обеспечение обучения студентов ВУЗа 12 2. Анализ системы бюджетирования Казанского федерального университета 14 2.1. Общая характеристика КФУ 14 2.2. Положение о бюджетировании КФУ 16 2.3. Анализ структуры доходов КФУ 25 3. Предложенные методы совершенствования системы бюджетирования КФУ 33 Заключение 36 Список использованной литературы 38
Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июля 2016 г. №АП-74/18вн «Территориальные корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272, а также в целях расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, программ послевузовского профессионального образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Министерство образования и науки РФ. Режим доступа:www.минобрнауки.рф/документы/8733 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272 «О методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)» Министерство образования и науки РФ. Режим доступа:www.минобрнауки.рф/документы/7076 3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" //N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года. 4. Адамов Н., Тилов А. Сущность, функции и методы бюджетирования // Финансовая газета. - 2007. - N 8. 5. Борисова Ирина «Цена студента». Российская газета - Федеральный выпуск №7204 (38)-2017 6. Григорьева Е.Э. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАТРАТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ НА УСЛУГИ СВЯЗИ. //Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации»-2017 7. Григорьева Е.Э. Проблемы софинансирования функций столицы региона Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 9-1. С. 60-63. 8. Гуляев П.В. Оптимизация модели нормативно-подушевого финансирования затрат Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова // Экономический анализ: теория и практика. 39(390). 2014. С.79. 9. Ендовицкий Д.А. Бюджетирование в системе университетского финансового менеджмента // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - N 8. 10. Ивойлова Ирина «Уравнять в правах»- Российская газета - Федеральный выпуск №7382 (216)-2017 11. Казанский университет. [Электронный исторник]-Свободная энциклопедия «Википедия». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ 12. Кузнецова Ольга «Что происходит с бюджетными местами в российких ВУЗах». [Электронный источник]-Собеседник.ru. Ркжим доступа: https://sobesednik.ru-2017 13. Никуллина И.Е., Жданова А.Б. Формирование системы бюджетирования в вузе.//Журнал «Финансовый менеджмент»-№3, 2017 14. Об итогах приема студентов в 2017 году. [Электронный источник]-Казанский Федеральный Университет. Режим доступа: : https://kpfu.ru/ 15. Положение о планировании и бюджетировании финансово-хозяйственной деятельности КФУ. [Электронный источник]-Казанский Федеральный Университет. Режим доступа: : https://kpfu.ru/ 16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 2-е изд. М.: РИА «Стандарты и качество», 2015.
Отрывок из работы

1. Бюджетирование в системе развития высшего учебного заведения 1.1. Общие понятия системы бюджетирования в вузе Обычно понятие «бюджет» ассоциируется с такими определениями, как государственный, федеральный, местный бюджет. В отношении вуза термин «бюджет» употребляется в несколько ином смысле. Бюджет вуза – это финансовое, количественно определенное выражение плана его экономически устойчивого развития для достижения поставленных целей [8]. Важнейшей функцией управления вузом является планирование. План при этом следует рассматривать как количественное выражение целей развития учебного заведения и разработку путей их достижения. В связи с этим планирование как процесс становится средством достижения поставленных целей. В условиях конкуренции выходить на рынок с предложением своего спектра образовательных услуг без заранее продуманного, экономически обоснованного плана их развития очень проблематично. Основным финансовым планом вуза является консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет – сводный сбалансированный финансовый план доходов и расходов учебного заведения на год. Система бюджетного планирования и основанная на ней система управления бюджетами подразделений получила название бюджетирование. Основные требования к бюджету вуза [4]. Чтобы план выполнял возложенные на него функции и обеспечивал экономическую устойчивость вуза, он должен удовлетворять определенным требованиям: 1. Соответствие целям развития вуза. 2. Гибкость, возможность реализации механизма корректировок по результатам анализа «план-факт». Формируемые бюджеты должны быть максимально приближены к действительности, но, несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что некоторые показатели придется пересматривать. 3. Точность, ясность, лаконичность формулировок плана, что достигается порядком и правилами формирования бюджета: на какой срок мы составляем бюджет, сроки и порядок его разработки, система контроля и т. д. Вся эта информация должна быть максимально детализирована и продумана до мелочей. Бюджет должен содержать только действительно нужную информацию, которая может пригодиться пользователям. Избыток информации только помешает. 4. Комплексность и полнота плана. Все бюджеты должны строиться в строгой последовательности. Другими словами, каждый бюджет должен быть основан на информации, содержащейся в предыдущих бюджетах, и не может быть «оторван» от них. 5. Участие исполнителей в разработке плана, разграничение в плане прав, обязанностей и ответственности руководителей всех уровней. 6. Контролируемость, возможность осуществления всех видов аудита: предварительного (входного), последующего и окончательного. Исполнение бюджетов должно регулярно контролироваться: плановые показатели нужно сравнивать с фактическими. По результатам такого контроля бюджеты по возможности корректируются. 7. Мотивированность (наказание) сотрудников, выполняющих план. Цели бюджетного управления вузом Составление бюджетов преследует следующие цели. 1. Разработка концепции устойчивого развития вуза. 2. Планирование финансово-хозяйственной деятельности вуза на определенный период. 3. Оптимизация распределения ресурсов. 4. Координация деятельности различных структурных подразделений и центров финансовой ответственности. 5. Коммуникация – доведение бюджетных показателей до сведения руководителей разных уровней. 6. Мотивация руководителей на местах на достижение целей развития вуза. 7. Контроль и оценка работы руководителей на местах путем сравнения фактических данных с бюджетными нормативами. 8. Выявление потребностей в финансовых ресурсах, оптимизация входящих денежных потоков. 9. Эффективность использования ресурсов. 1.2. Принципы и функции бюджетирования ВУЗа Принципы бюджетирования в вузе Чтобы бюджет работал, необходимо, чтобы весь процесс бюджетного планирования отвечал определенным принципам. Система бюджетного планирования в вузе строится на следующих принципах [13]. 1. Принцип обязательного облечения бюджета в форму акта, принимаемого Ученым советом вуза, означает требование обязательного исполнения бюджета. 2. Принцип целевого использования средств бюджета. 3. Принцип полноты бюджета означает, что все доходы и расходы должны быть представлены в бюджете в полном объеме. Структурные подразделения не должны иметь каких-либо расходов, помимо тех, что предусмотрены бюджетом. 4. Принцип единства бюджета находит свое выражение в применении одной классификации доходов и расходов и единообразии бюджетной документации, позволяющей составить консолидированный бюджет. 5. Только в условиях действия принципов полноты и единства бюджета возможно применение принципа приоритетности публичных расходов, который основан на том, что осуществление вузом функций не ставится в прямую зависимость от величины полученных доходов. Определяя размер публичных расходов и их направление, необходимо выбрать приоритетные направления развития вуза и распределения бюджетных и внебюджетных ресурсов. 6. Принцип достоверности и наглядности бюджета применяется в целях наиболее эффективных обсуждений бюджетных проектов структурных подразделений вуза и обеспечения гласности его бюджетной политики. Принцип гласности предполагает обязательное предварительное обсуждение проекта бюджета в структурных подразделениях, а затем обсуждение бюджета с руководителями структурных подразделений в экономическом управлении и ректорате. Кроме того, данный принцип предполагает публикацию утвержденного бюджета после его принятия на совете и предоставление информации о ходе его исполнения по месяцам и кварталам. 7. Принцип ежегодного утверждения бюджета является важной характеристикой функционирования бюджетной системы в вузе. В нашей стране является общим правилом установление бюджета на один финансовый год. 8. Принцип бюджетного равновесия означает необходимость сбалансированности доходной и расходной частей бюджета. Например, требование сбалансированности государственного бюджета нашло свое выражение в установлении предельной величины дефицита бюджета. В вузе это недопустимо, ибо в таком случае на покрытие дефицита должны быть запланированы дополнительные доходы самого вуза (другие источники: кредиты, выпуск ценных бумаг и пр. вузу запрещены по закону). 9. Принцип разграничения доходов и расходов между структурными подразделениями вуза означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов в рамках утвержденных бюджетов соответствующего уровня. 10. Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается: • правом самостоятельного формирования и утверждения своего бюджета каждым из структурных подразделений вуза; • правом определять направления использования и расходования бюджетных и внебюджетных средств; • наличием собственных источников бюджетных доходов в каждом структурном подразделении. При этом нормативно должно быть определено, что невозможно осуществить изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджета. Также в вузе должна быть установлена недопустимость компенсации за счет бюджетов других структурных подразделений потерь в доходах и дополнительных расходах, возникших в ходе исполнения годового бюджета, за исключением случаев, связанных с изменениями бюджета, вносимыми на утверждение Ученого совета [13]. Следует отметить, что на практике эти условия нарушаются, и принцип самостоятельности бюджетов в настоящее время не получает реального подтверждения. 11. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы бюджетов всех структурных подразделений вуза подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме. При этом все расходы подлежат финансированию за счет средств, аккумулированных в консолидированном бюджете. 12. Принцип эффективности и экономности использования бюджета предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов структурных подразделений достижение заданных результатов необходимо осуществлять с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата должно проводиться с использованием определенного бюджетом объема средств. 13. Принцип совокупного покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета. Функции бюджета ВУЗа Роль и место бюджетирования в общей системе управления экономической устойчивостью вуза достаточно полно характеризуется функциями бюджета [16]. Рассмотрим эти основные функции. 1. Анализ финансового состояния вуза за текущий и предыдущие периоды. Такой анализ необходим для принятия решений о формировании бюджета последующего финансового года. Анализ отклонений между реальными результатами и данными бюджета позволяет: идентифицировать проблемную область, которая требует первоочередного внимания, и выявить новые возможности, не предусмотренные в процессе разработки бюджета. 2. Планирование операций, обеспечивающих достижение целей функционирования и развития вуза. Основные решения по развитию вуза обычно вырабатываются в процессе подготовки программ и проектов, соответствующих принятой стратегии в вузе. Сам процесс разработки бюджета, по существу, является финансовым уточнением и ограничением этих планов. 3. Координирование (регулирование) различных видов деятельности по вузу в целом и его структурных подразделений, согласование интересов отдельных центров финансовой ответственности (ЦФО) и интересов вуза в целом. Можно утверждать, что планы руководства не будут осуществлены, пока все исполнители не поймут содержания этих планов. План по бюджету включает конкретные пункты как по доходам, с учетом всех источников и объема, так и по расходам. В расходной части должны быть указаны максимальные суммы, которые могут быть потрачены на оплату труда, ремонт, развитие материально-технической базы, расходы администрации и другие направления расходов по исчерпывающему списку. Деятельность вуза в целом зависит от работы каждого его ЦФО. Работа каждого структурного подразделения зависит от работы других подразделений. В процессе формирования бюджета вуза отдельные виды деятельности координируются таким образом, что все подразделения работают согласованно, стремясь реализовать общие цели. Составление бюджетов способствует детальному изучению деятельности своих подразделений и взаимоотношению одних ЦФО с другими, а также с централизованными службами вуза и его администрацией. 4. Стимулирование руководителей структурных подразделений к достижению целей своих ЦФО. Стимулирующая роль бюджета проявляется в том случае, когда в его разработке принимает участие коллектив. Вместе с тем каждый руководитель должен точно знать, что ожидает от его структурного подразделения руководство вуза. При составлении бюджета разработчики опираются на достигнутые результаты, учитывают текущее состояние и цели развития [7]. 5. Контроль текущей деятельности вуза, обеспечение плановой дисциплины. Тщательно подготовленный бюджет – лучший стандарт. С ним сравнивают достигнутые результаты, т.к. он включает оценку эффекта всех переменных, которые прогнозировались во время его разработки. Сравнение фактических данных с бюджетными указывает области, на которые следует направлять внимание и необходимые действия. Бюджет подразделения является документом оперативного контроля и оценки деятельности каждого руководителя структурного подразделения вуза. Отклонения от бюджета, определяемые поквартально, служат для целей контроля в течение всего года. Сравнение фактических и плановых бюджетных данных за год является главным фактором оценки каждого ЦФО и его руководителя [16]. 1.3. Финансовое обеспечение обучения студентов ВУЗа Согласно ст.100 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» : «За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации» [3]. Количество бюджетных мест в конкретном вузе, утверждает эксперт, зависит от его места в рейтинге: чем выше, тем больше бюджета вузу могут выделить. Минестерство образования и науки собирает заявки в регионах от вузов, центров занятости и крупных работодателей о том, какие специалисты и в каком количестве им необходимы. Своим видением с министерством делятся также ассоциации вузов, которые решают, на какие направления и специальности нужно принимать абитуриентов на бюджетной основе. Распределение по направлениям согласовывается с профильными министерствами и учредителями крупнейших университетов [12]. В сумму, выделяемую бюджетом на одного студента, должны быть включены затраты на зарплату педагогов, коммунальные услуги, услуги связи, содержание зданий, культурно-массовую и спортивную работу, доплаты за эффективность и многое другое. При этом определяются базовый норматив - минимальная сумма, которую утверждает каждое ведомство по общим правилам, и поправочные коэффициенты, которые разрабатывают сами министерства [5]. Больше всего базовый минимум у вузов, которые готовят специалистов по приоритетным направлениям подготовки, таким как медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика. Это 120-130 тысяч рублей в год. Историки, психологи, журналисты, юристы, математики - от 65 до 70 тысяч. По медицинским специальностям базовый норматив на одного студента бакалавриата или специалитета - 68, 78 и 120 тысяч рублей в зависимости от того, требуется дорогостоящее оборудование или нет, приоритетная специальность или нет [6]. Но получают все вузы больше норматива, так как для каждого университета предлагаются разные повышающие коэффициенты. У одних это 1,01, а у других может быть 4,3. Вот строки Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 декабря 2015 г. № 1038 "…коэффициент специфики образовательных программ": Московский медико-стоматологический университет им. Евдокимова -4, 865 … Читинская государственная медицинская академия - 1,03". В Ростове коэффициент 2,2, а в Тюмени - 1,096. Так что суммы выходят самые разные. Вдобавок есть целевые субсидии, гранты. К примеру, Первый московский медицинский государственный университет им. Сеченова по программе повышения конкурентоспособности "5:100" в 2016 году получил субсидию 511 миллионов рублей. В России сейчас около 500 государственных вузов. Все специальности в них разделены на четыре группы. Каждая группа имеет свою базовую стоимость (в среднем от 70 до 130 тысяч в год на человека), плюс поправочные коэффициенты. Это и есть сумма, которую вузу дает бюджет на обучение каждого студента. В итоге вышло, что базовая сумма, к примеру, на подготовку врача - 76 тысяч рублей в год [10]. ? 2. Анализ системы бюджетирования Казанского федерального университета 2.1. Общая характеристика КФУ Каза?нский (Приво?лжский) федера?льный университе?т — высшее учебное заведение Казани, один из десяти российских федеральных университетов, один из старейших и третий (после Санкт-Петербургского и Московского) университет России [11]. Основа получивших мировую известность химической, математический, востоковедческой, лингвистической школ, а также археологической, исторической и этнографической, медицинской, невропатолого-психиатрической, врачебной, геологической, геоботанической, естествоиспытательской, юридической, педагогической школ и научных обществ. Место единственного в досоветской России открытия химического элемента. Университет включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Архитектурный ансамбль Казанского университета, являющийся историко-культурным, градостроительным и архитектурным памятником России, — туристическая достопримечательность Казани, занимает квартал на Кремлёвской улице (в пределах улиц Университетской, Астрономической, Лобачевского и Профессора Нужина) [11]. Участник Проекта 5-100 (Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров). С 1 сентября 2017 года Казанский федеральный университет имеет право самостоятельного присуждения ученых степеней. В состав университетского учебно-научного комплекса входят научная библиотека, научно-исследовательские институты химии, математики и механики, 7 музеев, ботанический сад, астрономические обсерватории, центр информационных технологий, издательство, центр и лаборатория оперативной полиграфии, культурно-спортивный комплекс, спортивно-оздоровительный лагерь и другие подразделения. Университет объединяет 17 институтов, 3 высшие школы и 3 филиала в ближайших городах. Вуз готовит специалистов самых разных направлений. Среди них есть физико-математические и естественные науки, информатика и вычислительная техника, автоматика и управление, геодезия, разработка полезных ископаемых, защита окружающей среды, экономика и управление, образование и педагогика, гуманитарные и социальные науки, медицина, культура и искусство, сфера обслуживания. На рисунке 1 представлена динамика зачисленных в КФУ по Республике Татарстан, очная форма обучения. Рисунок 1-Динамика зачисленных в КФУ по РТ, очно [14] Рисунок 2-Итоги приема в КФУ по уровням образования [14] На рисунке 2 представлены итоги приема в КФУ за 2016 г. и 2017 г. по таким уровням образования, как: бакалавр, специалитет и магистратура. Сегодня КФУ это: • свыше 2500 преподавателей и научных сотрудников; • 43 300 студентов; • 300 направлений бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры. Подводя итоги, можно сделать вывод, что КФУ перспективный и динамично развивающийся университет. 2.2. Положение о бюджетировании КФУ Финансы вуза представляют собой совокупность денежных отношений, в процессе реализации которых формируются централизованные и децентрализованные фонды денежных средств с целью выполнения администрацией задач успешного развития вуза. Основные функции финансов: обеспечивающая, распределительная, контрольная. Обеспечивающая функция состоит в обеспечении основной деятельности вуза (образовательного процесса) денежными средствами путем формирования соответствующих фондов. Распределительная функция предполагает формирование фондов в строгом соответствии с действующими в вузе нормативными актами. Контрольная функция обеспечивает анализ соответствия фактического использования денежных средств их запланированному и утвержденному целевому назначению. Обоснованное предвидение хода развития денежного обеспечения образовательного процесса реализуется в виде финансового плана или бюджета университета. Бюджет университета в денежной форме отражает доходы, расходы, финансовые результаты основной деятельности вуза. Посредством бюджета реализуется процесс управления финансовыми ресурсами вуза. Доходная часть планового бюджета вуза реализуется на очередной финансовый год в строгом соответствии с принципом бюджетного равновесия, а именно: по устойчиво сложившимся источникам доходов; исходя из уровня доходов предыдущего финансового года; с помощью прогнозирования увеличения доходной части, которое осуществляется на основе анализа устойчивой положительной динамики по конкретным источникам доходов за несколько предшествующих лет. Расходная часть бюджета формируется на основе следующих принципов. 1. Принцип бюджетного равновесия предполагает бездефицитность бюджета. Планируемые расходы не превышают плановых доходов. 2. Для безусловного выполнения данного принципа обязательным является формирование резервного фонда в размере не менее 1% от объема интегрального бюджета вуза. 3. Принцип финансовой устойчивости предполагает ликвидность обязательств по расходам, которые берет на себя администрация вуза и руководители его структурных подразделений. Это означает, что суммарные плановые обязательства по расходам не должны превышать складывающийся уровень доходов. 4. Принцип обоснованности и коллегиальности означает, что профессионально сформированный бюджет университета представляется на утверждение ученому совету. Отчет об исполнении бюджета докладывается ученому совету или общему собранию трудового коллектива университета. Промежуточные отчеты об исполнении бюджета университета поквартально публикуются в средствах массовой информации вуза. 5. Правовой основой формирования и исполнения доходной и расходной части бюджета вуза являются внутривузовские нормативные акты. Положение о планировании и бюджетировании финансово-хозяйственной деятельности Казанского (Приволжского) федерального университета разработано с целью методического обеспечения организации процесса планирования и бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности КФУ. К задачам настоящего Положения относятся [15]: • определение подходов к планированию и бюджетированию ФХД КФУ; • предоставление информации о практических шагах по организации процесса планирования и бюджетирования ФХД КФУ; • демонстрация взаимосвязи плана финансово-хозяйственной деятельности и процесса планирования и бюджетирования ФХД КФУ. Настоящее Положение разработано с учетом следующих документов [15]: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (вы-полнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социаль-ной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»». • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в гос-ударственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы». • Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1321 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации». • Приказ Минобрнауки России от 3 сентября 2015 г. № 965 «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1321». • Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». • Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». • Приказ Минфина России от 24 сентября 2015 г. № 140н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н». • «Методические рекомендации по организации процесса планирования и бюджетирования финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Минобрнауки России (на примере образовательных организаций высшего образования)» от 15 октября 2015 года.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg