Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Процесс развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия художественных произведений

simakinnikita95 3500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Процесс развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия художественных произведений» Оригинальность работы 70%
Введение

Введение. Актуальность исследования. В современных условиях одним из приоритетных направлений дошкольного образования является задача воспитания ребенка как творческой личности. Проводимое в настоящий момент объективное преобразование, касающееся всех сфер жизнедеятельности нашего общества, требует проведения новых исследований в педагогике с целью раскрытия разнообразных факторов влияния на творческие способности ребенка. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155) содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечить развитие личности и способностей детей в различных видах творчества и охватывать структурные единицы, представляющие определённые образовательные области, в том числе и речевое развитие, которое включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества [44]. Для развития творчества необходимо целенаправленное обучение детей, основанное на освоении ими богатого художественного опыта как отечественной, так и зарубежной литературы. Как подчеркивает в своих работах О.С. Ушакова, в становлении творческой личности большое значение имеет словесное творчество, являющееся базой любого вида творчества. В дошкольной педагогике и детской психологии такими учёными, как Л. И. Божович, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Т. Н. Ушакова, Н. А. Селянина, А. Н. Гвоздев, Д. Б. Эльконин, О. С. Ушакова отмечено, что среди различных видов художественной творческой деятельности словотворчество занимает особое место как жизненно важная, коммуникативная и социально- личностная функция, формирующаяся в процессе деятельности под влиянием среды, в том числе художественной. Словесное творчество представляет собой сложный процесс потому, что он напрямую зависит от общего развития ребенка. О существовании такой прямой зависимости между развитием речи детей и их творчеством говорится во многих исследованиях (Н.В. Гавриш, О.М. Дьяченко, Н.Н. Поддьяков, О.Н. Сомкова, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и другие). Следует понимать и тот факт, что само творчество немыслимо без овладения богатством языка, на котором ребенок говорит, общается и думает. Словесное творчество проявляется в разных видах деятельности В работах Ф.А. Сохина широко рассматривается проблема формирования словесного творчества дошкольника, как основы речевого развития детей в системе умственного воспитания. В то же время О.С. Ушакова утверждает, что основа словесного творчества начинается с развития языковой чуткости ребенка, поэтому особое внимание уделяется выполнению творческих заданий, позволяющих помочь ребенку понять значение слова, а также придать ему образность, символику, поэтику. Систематизацией методов работы по развитию словесного творчества дошкольников занимались такие исследователи, как В.И. Яшина, М.М. Алексеева. В дошкольной педагогике на нынешнем этапе проблема развития словесного творчества дошкольников еще недостаточно полно и глубоко. Следовательно, для того чтобы развить в ребенке творческую личность необходимо еще в дошкольном возрасте стараться реализовать потенциал его речевых возможностей и побудить к созданию собственных произведений. Также требуется проведение систематической работы по выполнению детьми творческих упражнений и заданий с целью оказания влияния на логику изложения детских сочинений и расширения представлений детей о художественном образе. Интерес к словесному творчеству в старшем дошкольном возрасте прослеживается практически у каждого ребенка и выражается в различных его формах таким образом, что у кого-то из них это «сочинение» действительно оригинально. В настоящее время существуют различные интересные речевые формы: синквейны, лимерики и т.д., через которые можно эффективно способствовать развитию детского словесного творчества. У старших дошкольников развитие словесного творчества представляет собой сложный процесс, проявляющийся в разных аспектах, и находящийся в прямой зависимости от общего речевого развития детей. Иными словами, чем выше этот уровень, тем свободнее проявляет себя ребенок в изобретательности собственных шедевров: создание новых слов и неологизмов, сочинение стихотворений, рифмовок, волшебных сказок и рассказов, творческий пересказ. В ходе знакомства с разными жанрами литературных произведений, их специфическими особенностями ребенок погружается в мир художественных образов, которые находят свое углубленное отражение в изобразительной и театральной деятельности, тем самым происходит развитие творческого воображения и прививается умение использовать разнообразные языковые средства при создании творческих сочинений. Анализ теории и практики развития словесного творчества дошкольников свидетельствуют о его существенных недостатках. В частности недостаточно полно используются возможности восприятия литературных произведений. Выявленные недостатки в теории и практике развития словесного творчества дошкольников объясняются наличием объективно складывающихся противоречий между: - возросшими требованиями, предъявляемыми дошкольным образованием к проблеме развития словесного творчества дошкольников, и недостаточной ее теоретической и практической разработанностью; - потенциальными возможностями восприятия литературных произведений в развитии словесного творчества дошкольников и степенью их теоретической обоснованности и практической разработанностью. На основании указанного противоречия была сформулирована проблема исследования, которая заключается в выявлении возможности развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений. Актуальность выявленной проблемы и обозначенные противоречия определили выбор темы исследования: «Развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений». Объект исследования: педагогический процесс развития словесного творчества дошкольников. Предмет исследования: развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений. Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность развития словесного творчества на основе восприятия литературных произведений. Гипотеза исследования: процесс развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия художественных произведений успешнее, если: - развитие словесного творчества дошкольников строить так чтобы восприятие литературных произведений обеспечивало погружение детей в активную речевую практику, способствовало развитию поэтического слуха (умение воспринимать художественное слово и умение использовать его в собственной словесной деятельности). - для развития словесного творчества использовать развивающий потенциал предметной среды, как в дошкольной организации, так и семьи. - включать родителей в процесс решения обучения детей словесному творчеству на основе обучения методике знакомства детей литературными произведениями. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений. 2. Экспериментально проверить эффективность развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений. Теоретико-методологической основой исследования стали системный и деятельностный подход (К.А.Абульханова, Л.С.Выготский, Н.В.Кузьмина, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов); индивидуально-творческий подход к работе с детьми с ориентацией на развитие речи (И.Л.Бим, М.З.Биболетова, К.Брамфит, У.Литтлвуд, А.А.Миролюбов, Е.И. Пассов); системный и системно-деятельнеостный подход к изучению педагогического процесса как отражения цельности человеческой личности (А.Г. Асмолов, В.А. Сластенин); Методы и методики исследования - проверка гипотезы и решение поставленных задач осуществлялось с помощью различных методов исследования: теоретических: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; синтез, классификация, систематизация идей исследования. Эмпирические: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент. Экспериментальная база исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76» города Нижнекамска. В ходе эксперимента была задействована группа дошкольников, которая составляет 52 детей. Из них 26 человек вошло в экспериментальную группу и 26 человек в контрольную. Научная новизна исследования: уточнено содержание понятия, «словесное творчество»»; рассмотрены возможности использования восприятия литературных произведений для развития словесного творчества. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании педагогической системы работы по развитию словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений. Практическая значимость работы. Предложенные в выпускной квалификационной работе экспериментально проверенные методические материалы, могут быть использованы в педагогической практике дошкольного образования с целью эффективного развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений. Структура работы: введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, список использованной литературы, приложение. Во введении аргументированно определены цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования. В первой главе представлен анализ теоретико-методических аспектов развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов охарактеризованы вопросы развития словесного творчества дошкольников и методика организации восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста. В выводах по первой главе описаны результаты, полученные по теоретико-методическому анализу развития словесного творчества на основе восприятия литературных произведений. Во второй главе описывается процесс организации и проведения экспериментального исследования проблемы развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений; анализируется результативность включения в образовательный процесс экспериментальной группы программы развития словесного творчества на основе восприятия литературного произведения на основе сравнения данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента. В заключении описаны основные выводы по реализации исследовательских задач.
Содержание

Оглавление Процесс развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия художественных произведений 1 Введение. 2 Задачи исследования: 5 1. Теоретико-методические аспекты развития 8 словотворчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений 8 1.1 Особенности развития словесного творчества дошкольников 8 1.2. Методика организации восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста 13 Выводы по I главе 19 2.Экспериментальное исследование эффективности развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия 20 художественных произведений 20 2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик. Описание результатов констатирующего эксперимента 20 2.2 Описание программы развития словесного творчества дошкольников на основе восприятия художественных произведений 34 2.3 Анализ и обсуждение результатов формирующего эксперимента 40 Выводы по II главе 56 Заключение 58 Список использованной литературы 60
Список литературы

Список использованной литературы 1. Архипова, Е. В. Основы методики развития речи учащихся [Электронный ресурс] : учебник и практикум / Е. В. Архипова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 202 с. - Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/441252. 2. Белкина, В. Н. Детская психология. Взаимодействие со сверстниками [Электронный ресурс] : учеб.пособие / В. Н. Белкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 170 с. - Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/442113. 3. Безрукова, В.С. Педагогика: учебное пособие / В.С. Безрукова. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 381с. 4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб. [и др.]: Питер, 2018. - 398 с. 5. Бермус, А. Г. Практическая педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Г. Бермус. - 2-е изд. - М. : Юрайт, 2020. - 127 с. - Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/447411. 6. Виноградова, Н. А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении : учебник [Электронный ресурс] / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. - М. : ИНФРА-М, 2019. - 219 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=335949. 7. Венгер, Л.A., Мухина, B.C. Психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2016. – 340 с. 8. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]: книга для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер, О. М. Дъяченко. – М.: Инфра-М, 2006. – 248 с. 9. Веракса, Н. Е. Детская психология [Электронный ресурс] : учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. :Юрайт, 2019. - 446 с. - Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/426323. 10. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - М.: Юрайт, 2016. – 411 с. 11. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. - Москва: Академия, 2019. – 623 с. 12. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология: от рождения до школы. - СПб.: Питер, 2019. – 240 с. 13. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка /Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2019. – 512 с. 14. Введение в литературоведение. Основы теории литературы [Электронный ресурс] : учебник / В. П. Мещеряков [и др.] ; под общ.ред. В. П. Мещерякова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 381 с. - Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/431991. 15. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: психологический очерк: книга для учителя / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1996. – 93с. 16. Гавриш, Н. В. Развитие речетворческой деятельности в дошкольном детстве [Текст] / Н. В. Гавриш // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 12. – С. 17-21. 17. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 284 с. 18 Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс] : учебник и практикум / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова- Замогильная. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 253 с. - Режим доступа : https://biblioonline.ru/bcode/433693. 19. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса [Электронный ресурс]: дневник научных наблюдений / А. Н. Гвоздев. – Электрон. текстовые данные. М.: КомКнига, 2005. – Режим доступа http: // www. pedlib.ru/Books/7/0073/index.shtml 20. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание. Изд-во Эксмо. – 2019. – 896 с. 21. Долженко Л. В. Современная детская литература как компонент круга чтения дошкольников // Детский сад: теория и практика. 2015. № 3. С.6-19. 22. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Н. С. Ежкова. - М. :Юрайт, 2019. - 183 с. – Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/429442. 23. Запорожец, А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника [Текст] / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2011. - 120 c. 24. Запорожец, А. В. Психология восприятия ребенком дошкольником художественного произведения [Текст] / А. В. Запорожец // Избранные психологические труды. – М.: Директ Медиа. – 1985. – 128с. 25. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В.В.Зеньковский. - М.: Академический проект, 2019. – 406 с. 26. Исенина, Е. И. Теория и методика развития речи у детей. Дословесный период [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. И. Исенина. - 2-е изд., стер. - М. : Юрайт, 2020. - 149 с. - Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/447922. 27. Капранова, В. А. История педагогики [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. А. Капранова. - 4-е изд., испр. - М. : ИНФРА-М ; Минск : Новое знание, 2015. - 240 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=68924. 28. Каменская, В. Г. Психодиагностика ребенка [Электронный ресурс] : учебник / В. Г. Каменская, Л. В. Томанов, О. А. Драганова. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 400 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=302936. 29. Козлова, С. А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учебник и практикум / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. - М. : Юрайт, 2019. - 202 с. - Режим доступа : https://biblioonline.ru/bcode/434580. 30. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: очерки о воспитании [Текст] / С. А. Козлова. – М.: Просвещение, 2016. – 420 c. 31. Крайг, Г. Психология развития / Грэйс Крайг, Дон Бокум; науч. ред. пер. Т.В. Прохоренко. - 9-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2018. - 939 с. 32. Кирьянова, Р. А. Игры со словами для развития речи [Электронный ресурс]: картотека игр для детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов, воспитателей и внимательных родителей / Р. А. Кирьянова. — Электрон. текстовые данные. – СПб. : КАРО, 2010. — 176 c. — 978-5-9925- 0491-0. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/19986.html 33. Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] : учеб.пособие / О. В. Крежевских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 165 с. - Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/438798 34. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избраные психологические труды / Н.С. Лейтес. - Воронеж: МОДЭК; Москва: МПСИ, 2003. – 464 с. 35. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения. Том I / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во «Книга по требованию», 2012. - 392 с. 36. Леонтьев, А.Н., Запорожец, А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./ Под ред. Леонтьева А.Н. и Запорожца А.В. - М., 1995. - 144с. 37. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2018. - 432 с. 38. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс] : учебник / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 411 с. – Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/431950. 39. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учеб. пособие - М.: Педагогическое общество России. - 2017. - 442 с. 40. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с. 41. Подласый, И. П. Педагогика [Электронный ресурс] : в 2 т. Т. 2. Практическая педагогика : в 2 кн. Кн. 2 : учебник / И. П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 318 с. - Режим доступа : https://biblioonline.ru/bcode/434482. 42. Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребёнка [Текст]: учеб. пособие. 3-е изд. стер. / С. В. Плотникова. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 224 с. 43. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.- 333с. 44. Протасова, Е. Ю. Теория и методика развития речи дошкольников. Обучение двуязычных детей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина ; под ред. Е. Ю. Протасовой. - 2-е изд. - М. : Юрайт, 2019. - 208 с. - Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/444511. 45. Современные технологии дошкольного образования [Электронный ресурс] : учеб пособие / под ред. Л. М. Захаровой. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 251 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=354288. 46. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 368 с. 47. Серебрякова, Т. А. «От малышек до подготовишек». Система работы по развитию социально-личностной сферы детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : пособие / Т. А. Серебрякова, В. С. Волгина, Н. В. Хворостинина. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 509 с. - Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=281198. 48. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии [Электронный ресурс] : учебник и практикум / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская ; отв. ред. Л. В. Байбородова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 223 с. - Режим доступа : https://biblio- online.ru/bcode/437116. 49. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольного возраста: учебник / Г.А. Урунтаева. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. – 268 50. Ушакова, Т. Н. Рождение слова. Проблемы психологии речи и психолингвистики [Электронный ресурс] / Т. Н. Ушакова. – Электрон. текстовые данные. — М. : Институт психологии РАН, 2011. – 524 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15622.html 51. Ушакова, Т. Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Ушакова. – Электрон. текстовые данные. – М.: ПерСэ, 2004. – 255 c. – 5-9292-0126-9. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/7429.html 52. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/193-fgos-detskiy-sad#aktualnye- issledovaniya-i-meropriyatiya (дата обращения:05.06.2020) 53. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста [Электронный ресурс] : учебник / Ю. М. Хохрякова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 262 с. - Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/438054. 54. Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учебное пособие / Д.Б. Эльконин. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 384 с. 55. Bates, Е. New Directions in Research on Language Development / E. Bates, G. Carnevale // Devel. Rev. 1993. - V. 13. - P. 436^-70. 56. Bates, E. Individual Differences and their Implications for Theories of Language Development / E. Bates, P. Dale, D. Thai // The Handbook of Child Language. Oxford: Basil Blackwell, 1995. - P. 664-689.
Отрывок из работы

Заключение Проблема развития словесно творчества дошкольников сохраняет свою актуальность в современной дошкольной педагогике. Словесное творчество является уникальным видом творческой деятельности дошкольников и составляет одну из важнейших особенностей речевого развития. Согласно мнению ученых, словесное творчество проявляется посредством художественной литературы, ознакомления с произведениями искусства и впечатлений от окружающей жизни и, выражающуюся в создании устных сочинений – сказок, рассказов, стихов и т.п. Именно в процессе восприятия литературных произведений у дошкольников развиваются все стороны и функции речи, мышления, воображения, с помощью которых проявляется оригинальность детской речи. В ходе экспериментального исследования мы выяснили, что большинство детей старшего дошкольного возраста, принимавших участие в эксперименте, во время диагностики понимания смысловых оттенков знаменательных слов (имен существительных, глаголов, имен прилагательных), образованных в основном аффиксальным способом (с помощью суффиксов и префиксов) проявили преимущественно средний и низкий уровень развития. В результате реализации комплекса педагогических мероприятий у детей экспериментальной группы совершенствовались составляющие словесного творчества в процессе восприятия литературных произведений. Педагогические условия развития словесного творчества дошкольников в процессе восприятия литературных произведений, нашли подтверждение совей эффективности. Таким образом, для развития словесного творчества дошкольников в процессе восприятия литературных произведений целесообразно; развитие словесного творчества дошкольников строить так чтобы восприятие литературных произведений обеспечивало погружение детей в активную речевую практику, способствовало развитию поэтического слуха (умение воспринимать художественное слово и умение использовать его в собственной словесной деятельности); для развития словесного творчества использовать развивающий потенциал предметной среды, как в дошкольной организации, так и семьи; родителей воспитанников включать в процесс решения обучения детей словесному творчеству на основе обучения методике знакомства детей литературными произведениями. Таким образом, цель достигнута, все задачи решены, а гипотеза подтверждена. Однако в рамках данной темы остался еще ряд проблемных аспектов, требующих продолжения исследования. Так, например, целесообразно провести сравнительное исследование посвященное развитию словесного творчества дошкольников другими педагогическими средствами, в частности театрализации, дидактических игр.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 94 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 75 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg