Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации

irina_k20 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Цель данной курсовой работы – рассмотрение порядка перемещения через таможенную границу Cоюза спирта этилового, алкогольной продукции, а также анализ современной ситуации на российском рынке алкогольной продукции. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы, связанные с порядком обращения алкогольной продукции и этилового спирта на территории Союза и с порядком получения акцизных марок, правилами нанесения на них информации о товаре и нанесения акцизных марок, на алкогольную продукцию, подлежащую к ввозу на таможенную территорию союза; - рассмотреть запреты и ограничения, применяемые в отношении алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию РФ; - изучить особенности российского рынка алкогольной продукции; - определить, проблемы, тенденции и перспективы развития рынка алкогольной продукции.
Введение

Алкогольный сектор в России с давних пор представляет особое значение, как с социальной точки зрения, так и с позиции российской экономики в целом. Он занимает лидирующие позиции среди других секторов, относимых к сельскохозяйственной и пищевой промышленности. Несмотря на то, что за последние пятнадцать лет доля алкогольной продукции уменьшилась в общем объеме товарооборота России более чем в три раза, алкогольный сектор по-прежнему остается одним из самых значимых секторов с традиционной социальной точки зрения, а также является одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет, так как основная масса алкогольной продукции производимой в России и поставляемой из-за рубежа является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории России алкогольной продукции. По данным Центральной Акцизной таможни импорт алкогольной продукции за 2017 год составил 2056,5 млн. долларов США. В товарной структуре оформления акцизных товаров алкогольная продукция занимает второе место, доля этих товаров в стоимостном выражении увеличилась на 46,87%, в натуральном выражении – на 18,64%.[1]В этой связи очень актуальными является вопросы контроля за ввозимой алкогольной продукции, предотвращение ввоза контрафактной продукции и несоблюдения законодательства Российской Федерации. Таможенные органы играют основную роль в регулировании данного вопроса, так как именно на них возложен контроль ввоза импортной алкогольной продукции. Оборот подакцизных товаров традиционно является зоной особого внимания таможенных органов. Это обусловлено, прежде всего, наиболее высоким уровнем налогообложения данных товаров и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования. Акциз - это единственный федеральный налог, перечисление которого в федеральный бюджет детализировано по категориям подакцизных товаров (по кодам бюджетной классификации). Доля акциза в общей структуре таможенных платежей, взимаемых при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, невелика и составляет чуть более 1 процента. В то же время сумма таможенных платежей, уплаченных при ввозе подакцизных товаров, составляет уже около 15 процентов от общей суммы таможенных платежей при ввозе. Изложенное обусловливает актуальность темы данной курсовой работы, ибо одна из главных задач эффективного таможенного оформления и таможенного контроля, ввозимой алкогольной продукции состоит в том, чтобы не допустить ее перемещение с нарушением таможенного законодательства, а также попадания на рынок контрафактной продукции. Нормативная база, регламентирующая вопросы таможенного контроля и таможенного оформления подакцизных товаров, постоянно совершенствуется и дополняется. Сегодня можно с уверенностью говорить о специальной технологии организации работы таможенных органов с отдельными категориями подакцизных товаров. Таким образом, на сегодняшний день таможенные органы, в условиях динамично развивающегося рынка алкогольной продукции, являются основной государственной структурой по контролю импортной алкогольной продукции, отслеживанию и пресечению контрафактной алкогольной продукции и взиманию предусмотренных акцизных платежей в полном объеме.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Правовые основы оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации 6 1.1. Основные положения Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции». 6 1.2. Государственный контроль в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 11 1.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРТИЗА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ 16 2.1Анализ статистических данных об экспорте и импорте алкогольных напитков 16 2.2 Особенности таможенного контроля за ввозом и вывозом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции…………….20 2.3 Порядок проведения экспертизы этилового спирта……………………....23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..30
Список литературы

1. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» в редакции Федерального закона № 18-ФЗ от 7 января 1999 года (с изменениями Федерального закона № 218-ФЗ от 19 июля 2011 года). 2. Бикмухаметов Р.А. Импорт алкоголя вышел из кризиса. Экономика и жизнь,2015 №6. 3. Горова Н.А. Градус роста. КоммерсантЪ. Business Guide, 2013, №77. 4. Крадинов В.А. Первые в южной столице. Ваш Капитал юг, 2013, №11. 5. Отчет Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) об итогах производства легальной алкогольной продукции в РФ в 2016 г. 6. Отчет по данным Национального союза участников алкогольного рынка: Основные тенденции развития алкогольного рынка в России. 7. Краткий аналитический отчет о состоянии рынка алкогольной продукции в России в 2015 году, по данным компании ILS (International Logistic Systems). 8. Справочник Кто есть кто на алкогольном рынке, 2014,№14. 9. Электронный ресурс. Аналитический отчет: Импорт алкогольной продукции в Россию. http://www.tamognia.ru 10. Электронный ресурс. Отчет Федеральной службы Государственной статистики: Продажа и запасы отдельных видов продукции в 2014 году. http://www.gks.ru 11. Электронный ресурс. Обзор Российского алкогольного рынка в 2010 году. http:/www.alkogol.com 12. Электронный ресурс. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. http://www.tsouz.ru 13. Электронный ресурс. www.customs.ru – Статистика внешней торговли по данным Центральной Акцизной таможни.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Правовые основы оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации 1.1. Основные положения Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» в редакции Федерального закона № 18-ФЗ от 7 января 1999 года (с изменениями Федерального закона № 218-ФЗ от 19 июля 2011 года). Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Действие закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции). - с 01.01.2012 г. в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ от 18.07.2011 г. 5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, вышеуказанных считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Закупка этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, закупка этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, поставки и перевозки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются при условии представления уведомления. Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организацией, которая имеет лицензии на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - перевозчик), на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции. Особые требования к обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции: Оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения: • о наименовании алкогольной продукции; • о цене алкогольной продукции; • о наименовании производителя (юридическом адресе); • о стране происхождения алкогольной продукции; • о сертификации алкогольной продукции; • о технических регламентах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; • об объеме алкогольной продукции в потребительской таре; • о наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; • о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями технических регламентов и противопоказаниях к ее применению; • о содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; • о содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; • о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья; • о дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации устанавливаются и общие требования к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающие возможность визуального определения факта вскрытия тары. Алкогольная продукция за исключением пива и пивных напитков подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: ? алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; ? алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции; Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: 1) наименование алкогольной продукции; 2) вид алкогольной продукции; 3) содержание этилового спирта; 4) объем алкогольной продукции в потребительской таре; 5) наименование производителя алкогольной продукции; 6) местонахождение производителя алкогольной продукции; 7) страна происхождения алкогольной продукции; 8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; 9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; 10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками, и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза. Виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением: - производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; - розничной продажи спиртосодержащей продукции; - закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) подлежат лицензированию. 1.2. Государственный контроль в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:[3] 1) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 2) государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с Федеральным законом. Под государственным надзором понимается деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований осуществляющими деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями посредством организации и проведения их проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий, и деятельность указанного уполномоченного федерального органа государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении организациями, индивидуальными предпринимателями своей деятельности. Предметом проверки является соблюдение организацией, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обязательных требований. Изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются: - без соответствующих лицензий; - без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии; - без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками; - без соответствия требованиям технических регламентов; - без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему; - с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции; - как бесхозяйное имущество; - без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Хранение изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в местах, определенных решением органов, которыми произведено их изъятие. Конфискованный этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 1.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Органы государственной власти, в том числе и таможенные органы, имеют следующие полномочия в отношении регулирования производства и оборота алкогольной продукции:[2] • регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; • регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; • организация и проведение государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; • введение обязательной маркировки федеральными специальными марками, и акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации; • установление видов подакцизной продукции и ставок акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; • установление национальных стандартов и утверждение технических регламентов в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; • установление порядка лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции; • организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; • установление порядка представления деклараций (декларирования) об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; • определение комплекса мер по защите здоровья и прав потребителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; • разработка и принятие федеральных целевых программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также принятие мер, направленных на устранение недобросовестной конкуренции, охрану окружающей среды; • установление максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции; • введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система) для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции; • установление порядка представления деклараций (декларирования) об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; • установление минимального уровня рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, норм минимального использования производственных мощностей, порядка учета и декларирования использования указанных мощностей; • установление порядка ведения федерального реестра алкогольной продукции и осуществление его ведения; • установление порядка ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, а также требований к соответствующим специальным техническим средствам регистрации движения и ведение автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации; • установление требований к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; • установление требований к транспортным средствам и оборудованию для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции ? ГЛАВА 2. Экспертиза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 2.1Анализ статистических данных об экспорте и импорте алкогольных напитков Таможенная статистика является одним из элементов таможенного дела в Российской Федерации и служит изучению и анализу количественной стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле, а также в различных направлениях оперативной и обеспечивающей деятельности таможенных органов, связанных с учетом и анализом таможенных платежей, борьбой с контрабандой и нарушением таможенных правил, не торговым оборотом, валютным контролем и т.д. Она является составной частью проводимой в стране статистики ее внешнеэкономических связей. Задача статистики внешнеэкономических связей заключается в предоставлении количественной информации о состоянии и развитии внешнеэкономической деятельности страны в неразрывной связи с ее качественной характеристикой. Объектами ее учета являются товары и услуги, составляющие экспорт и импорт страны, а также все связанные с ними операции. Статистика внешнеэкономических связей включает таможенную статистику и статистику услуг во внешнеэкономической деятельности. Целями таможенной статистики являются: - обеспечение высших органов государственной власти, иных государственных органов, информацией о состоянии внешней торговли Российской Федерации; - контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов; - анализ состояния и развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом. По ТН ВЭД ТС крепкие алкогольные напитки классифицируются в 22 группе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg