Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Регулирование инноваций во внешнеторговой деятельности России на современном этапе(таможенный аспект)

vera.kulazhenkova.97 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
в работе анализируется место России в глобальном инновационном индексе, вносятся предложения по совершенствованию таможенного регулирования инноваций. работа было защищена 22 июня на оценку 5. защита проводилась на платформе ZOOM в онлайн режиме.
Введение

Инновационная деятельность – важная часть инновационной политики, которая направлена на внедрение инноваций в разные сферы общества (экономическую, политическую, духовную и социальную) с целью повышения эффективности уже сложившихся технологий. Регулирование и контроль развития инновационной деятельности осуществляется государством. Именно оно играет важную роль в реализации инновационной деятельности c помощью поддержания всех ее сторон: организационной, экономической, финансовой, нормативно-правовой. Мировое общественное развитие характеризуется усилением экономических связей и взаимодействия между различными странами. Современный этап развития мирохозяйственных связей отмечается нарастанием взаимопроникновения отдельных национальных хозяйств, т.е. международной экономической интеграцией. Эта тенденция к объединению вызвана взаимной выгодностью международной торговли, которая максимизирует мировое производство, обеспечивает международное разделения труда и повышает общественное благосостояние.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ 9 1.1 Понятие и роль инноваций во внешнеторговой деятельности России 9 1.2 Нормативно-правовая база регулирования внешнеторговой деятельности в России и инноваций во внешнеторговой деятельности 15 1.3 Таможенное регулирование инноваций во внешнеторговой деятельности России 19 Выводы 23 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЛИ ИННОВАЦИЙ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ 26 2.1 Исследование места России в глобальном инновационном индексе 26 2.2 Анализ динамики внешней торговли инновациями 32 2.3 Анализ таможенного сотрудничества в области торговли инновациями в рамках ЕАЭС 37 Выводы 42 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45 3.1 Проблемы таможенно-тарифного регулирования инноваций и пути повышения роли России на мировом рынке высоких технологий 45 3.2 Предложения по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования инноваций 55 Выводы 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
Список литературы

II. Литература 10. Алексеева Е.В., Ахмедзянов Р.Р., Кондрашова И.В. Некоторые проблемы цифровизации взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. №6. С. 18-21. 11. Алексеева Е.В., Кузнецова С.В. Особенности взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. - 2018. - № 12. 12. Ахмеева Э.А., Козловский А.Н., к.э.н. Шпиленко А.В. Особые экономические зоны России. Бизнесс-навигатор/Ассоциация кластеров и технопарков России?2018г.?158с. 13. Ахмеева Э.А., Козловский А.Н., к.э.н. Шпиленко А.В. Особые экономические зоны России. Бизнесс-навигатор/Ассоциация кластеров и технопарков России?2019г.?158с. 14. Баландина Г.В., Воловик Н.П., Приходько С.В. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России// М:Дело?2018г. 15. Березинская, О.Б., Ведев, А.Л. Производственная зависимость российской промышленности от импорта и механизма стратегического импортозамещения// Вопросы экономики. — 2015. — № 1.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и роль инноваций во внешнеторговой деятельности России Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс). Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения. Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической). Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором: • используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; • обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или • обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его; • достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта. 1.2 Нормативно-правовая база регулирования внешнеторговой деятельности в России и инноваций во внешнеторговой деятельности Регулирование внешнеторговой деятельности России осуществляется в соответствии с Федеральными законами, постановлениями Правительства, указами Президента и главами ТК ЕАЭС . К Федеральным законам относятся: 3 Таможенное регулирование инноваций во внешнеторговой деятельности России В России внешнеэкономическая деятельность стала важным фактором разработки и внедрения инноваций. Глобализация инновационной деятельности требует углубленного исследования механизма таможенного регулирования инноваций во внешнеторговой деятельности. Таможенную политику, относящуюся к инновациям, можно разделить на две части: регулирующую экспорт и регулирующую импорт. Для упрощения процедур оформления экспорта/импорта инновационной продукции и материалов для научных исследований предприятий функционируют научно-инновационные таможенные посты, которые позволяют инновационным компаниям значительно снижать издержки при ввозе и вывозе необходимых компонентов оборудования, биоматериалов и так далее. Инновационный таможенный пост позволяет осуществлять электронное декларирование (физическое присутствие необязательно) и удаленный выпуск товаров (физически товар может находиться на другом складе временного хранения). Для оформления товаров на таможенном посту организация должна экспортировать и (или) импортировать научно-техническую и инновационную продукцию, а также входить в реестр организаций экспортирующих и (или) импортирующих научно-техническую и инновационную продукцию. Исследование места России в глобальном инновационном индексе Глобальный инновационный индекс – это мировой показатель передовых разработок в рамках экономик государств, который показывает степень развитости потенциала к передовым исследований в рамках научных сообществ суверенных стран. Глобальный инновационный индекс (The Global Innovation Index) рассчитывается Международной школой бизнеса INSEAD с 2007 г., позже к разработчикам присоединились ученые из Корнельского университета (Cornell University) и Международной организации по интеллектуальной собственности (WIPO). Основная цель разработки индекса – поиск индикаторов и подходов для лучшего отражения всего многообразия инноваций в обществе, выходя при этом за традиционные рамки измерения инноваций. 2.2 Анализ динамики внешней торговли инновациями Индикаторы международной торговли технологиями характеризуют позиции стран на глобальных рынках, отражая конкурентоспособность технологий и взаимную технологическую зависимость, а также масштабы и степень участия государств в глобальных цепочках создания стоимости. Россия экспортирует небольшое количество инновационной продукции, в то время как её импорт достаточно велик. Анализ российского импорта показывает, что возможности получения зарубежных технологий и ускорения перевооружения отрасли в настоящее время используются не в полном объеме. Его существенный недостаток можно охарактеризовать как высокую ориентацию на удовлетворение текущих потребностей потребителей. это подтверждается следующей статистикой за 2019 год: доля потребительских товаров в российском импорте составила 30%, а инвестиционных-всего 2,6%. Доля экспорта оборудования и машин в товарной структуре экспорта в 2018 году составила 7% в 2017 году этот показатель составил 8%. Стоимость экспорта данной товарной группы увеличилась на 3%. В товарной структуре импорта наибольшая доля пришлась на машины, оборудование и транспортные средства-47% в 2017 году этот показатель был равен 49%. Стоимость импорта этих товаров выросла на 2% по сравнению с 2017 годом. Что касается 2019 года, то доля экспорта машин и оборудования в 2019 году осталась на уровне 2018 года и составила 7%. Стоимость экспорта этих высокотехнологичных товаров снизилась на 5%. В товарной структуре импорта наибольшая доля также пришлась на машины и оборудование-46% . Анализ таможенного сотрудничества в области торговли инновациями в рамках ЕАЭС Высокотехнологичный комплекс экономики является целостной многоотраслевой совокупностью научных, образовательных, производственных, управленческих и консалтинговых структур, обеспечивающих инновационную направленность экономической трансформации России и воспроизводящую инновации, основанные на современных достижениях в области науки и техники, призванные вносить определяющий вклад в благосостояние народа, устойчивость и безопасность экономики и страны в целом . Учитывая особенности структуры экономики России, сложившейся к настоящему времени в ходе экономических реформ последнего десятилетия, формирование высокотехнологичного комплекса на инновационной основе требует особого внимания научных учреждений и государства. Проблемы таможенно-тарифного регулирования инноваций и пути повышения роли России на мировом рынке высоких технологий В последние годы особую значимость приобрела организация таможенного дела, формирование и проведение таможенной политики. Большое внимание уделяется таможенно-тарифному регулированию, так как эта область государственного регулирования является показателем уровня экономической состоятельности страны. Таможенный тариф считается классическим инструментом регулирования внешней торговли, он выступает одним из важнейших инструментов торговой политики и позволят осуществлять как защиту национальных интересов производителей от иностранной конкуренции, так и стимулировать развитие отдельных секторов национальной экономики . Экономика Российской Федерации переходит в посткризисный период, в связи с этим наблюдается рост инвестиционной активности. В данных условиях государству необходимо усилить стимулирующую роль таможенно-тарифного регулирования и создать такие условия, при которых будет возможно без особых затрат перенести высокотехнологичные производства на территорию России. Также государству необходимо оказать содействие развитию производственно-технологической кооперации, расширению доступа к новым технологиям и машинам . Предложения по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования инноваций При решении проблем совершенствования механизма таможенно-тарифного регулирования необходимо учитывать : - развитие российской экономики на основе отраслевых программ и стратегий модернизации, а также повышение конкурентоспособности; - соотнесение интересов развития отечественных производств с интересами аналогичных производств других членов ЕАЭС; - снижение ставок ввозных таможенных пошлин на импорт с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 89 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg