1. Ананьев, Б.Г. Индивидуальное развитие челове¬ка и константность восприятия [Текст] / Б.Г. Ананьев, М.Д. Дворяшина, Н.А. Кудрявцева. – М.: Просвещение, 2016. – 432 с.
2. Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: МГУ, 2016. – 543 с.
3. Белоусова, Л.В. Формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приемов у старших дошкольников с ЗПР: [Текст] Методическое пособие / Л.В. Белоусова. – Нижневартовск: Б.И., 2012. – 110 с.
4. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст]: Учебное пособие / Л.Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2016. – 136 с.
5. Большой психологический словарь [Текст] / Б.П. Мещеряков, В.П. Зинченко. – 3-е изд. – М.: Прайм-Еврознак, 2017. – 632 с.
6. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2012. – 64 с.
7. Борякова, Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова. – М.: Альфа, 2013. – 198 с.
8. Венгер, Л.А. Восприятие и обучение [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 2015. – 432 с.
9. Венгер, Л.А. Психология [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2010. – 436 с.
10. Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: методологически принципы и технологии диагностической и коррекционный работы [Текст] / М.О. Винник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154 с.
11. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 2013. – 210 с.
12. Волков, Б.С. Возрастная психология [Текст] / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, 2015. – 668 c
13. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2017. – 432 с.
14. Выготский, Л.С. Основы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.
15. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР [Текст] / Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: Ника-Пресс, 1998. – 14 с.
16. Григорьева, Л.П. Развитие восприятия у ребёнка: пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе [Текст] / Л.П. Григорьева, М.Э. Бернардская, И.В. Блинникова, О.Г. Солнцева – М.: Школа-Пресс, 2016. – 96 с.
17. Деревянкина, Н.А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития: Учебное пособие [Текст] / Н.А. Деревянкина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2003. – 90 с.
18. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М.: Просвещение, 2014. – 121 с.
19. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] / Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001. – 224 с.
20. Дробинская, А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь [Текст] / А.О. Дробинская. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
21. Дружинина, Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие [Текст] / Л.А. Дружинина. – М.: Экзамен, 2016. – 213 с.
22. Дубровина, И.В. Психология [Текст]: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – С. 98.
23. Екжанова, Е.А. Задержка психического развития у детей и пу¬ти ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошколь¬ного учреждения [Текст] / Е.А. Екжанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 1. – С. 17-22.
24. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб.: Сотис, 2002. – 27с.
25. Емельянова, Е.Б. Особенности восприятия у детей с задержкой психического развития в условиях специализированного дома ребенка / Е.Б. Емельянова [Электронный ресурс] // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014007676 (дата обращения: 21.03.2019).
26. Забрамная, С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. [Текст]/ С. Д. Забрамная. - М.: ВЛАДОС, 2005. – 132 с.
27. Захарова, Е.И. Особенности формирования ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Е.И. Захарова, В.С. Васильева. – URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2226/28540
28. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст] / О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2017. – 168 с.
29. Капустина, Г.М. Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста [Текст] / Г.М. Капустина // Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста: Сборник научных трудов / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М.: Просвещение, 1989. – 142 с.
30. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребёнка [Текст] / О.А. Карабанова. – М.: Педагогика, 1994. – 312 с.
31. Карпенко, Ю.А. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Ю.А. Карпенко. – URL: https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0% D1%82%D1%8C%D0%B8/600975/
32. Костенкова, Ю.А. Развитие познавательной деятельности детей с задержкой психического развития: автореферат дисс. … канд. психол. наук [Текст] / Ю.А. Костенкова. – М., 2016. – 39 с.
33. Коффка, К. Восприятие: введение в гештальтпсихологию [Текст] / К. Коффка // Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевской. – М.: МГУ, 2015. – С. 19.
34. Крутецкий, В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ [Текст] / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 352 с.
35. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. – М.: Академический проект, 2015. – 420 c.
36. Лалаева, Р.Н. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Р.Н. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М.: Владос, 2003. – 355 с.
37. Лапшин, В.А. Основы дефектологии [Текст] / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. – М.: Просвещение,1990. – 295 с.
38. Лебединская К.С. Клиническая систематика задержки психического развития [Текст] / К.С. Лебединская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2014. – № 3. – С. 56-59.
39. Лубовский, В. И. Специальная психология [Текст] / Под редакцией В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2005. – 324 с.
40. Максимова С. Ю. Оценка сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст]/ С.Ю. Максимова, Н.Н. Сентябрев, В.А. Балуева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – Выпуск № 11 . – С. 56-65.
41. Мамайчук, И.И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития [Текст] / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.
42. Маркова, Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития: Методическое пособие [Текст] / Л.С. Маркова. – М.: ЭКСМО, 2005. – 189 с.
43. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития [Текст] / И.Ф. Марковская. – М.: Просвещение, 2015. – 267 с.
44. Мухина, В.С. Возраcтная пcихология: Феноменология развития, детcтво, отрочеcтво [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 456 с.
45. Назарова, М.В. Психологические особенности старших дошкольников с задержкой психического развития и специфические особенности их восприятия [Электронный ресурс] / М.В. Назарова // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(49). – URL: https://sibac.info/archive/ guman/1(49).pdf (дата обращения: 21.03.2019)
46. Назарова, Н.М. Специальная педагогика [Текст] / Н.М. Назарова. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 418 с.
47. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб.заведений. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 524 с.
48. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития [Текст]: пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 126 с.
49. Никишина, В.Б. Причинная обусловленность задержки психическо¬го развития у детей: социально-психологический анализ [Текст] / В.Б. Никишина, под ред. проф. В.В. Новикова. – Ярославль: Академия развития, 2013. – 124 с.
50. Никулина, Г.В. Развитие зрительного восприятия [Текст]: Учебное пособие [Текст] / Г.В. Никулина, Л.Ф. Фомичева, Е.В. Замашнюк. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 324 с.
51. Обухова, Л.Ф. Детcкая (возрастная) психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентcтво, 2016. – 374 с.
52. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой пси-хического развития [Текст] / М.С. Певзнер // Дефектология. – 2015. – № 3. – С. 3-7.
53. Переслени, Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей [Текст]: Психофизиологическое исследование / Л.И. Переслени. – М.: Просвещение, 2014. – 233 с.
54. Подготовка к школе детей с задержкой психического раз¬вития. Книга 1 [Текст] / Под общей ред. С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустиной, И.Н. Волковой. – М.: Школьная Пресса, 2013. – 96 с.
55. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Изд. 3-е. испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
56. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст]: Учебное пособие для вузов / А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2015. – 560 с.
57. Рубинштейн, Л. С. Общая психология [Текст] / Л. С. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2017. – 785 с.
58. Соколова, Е.В. Психология детей с задержкой психического развития: [Текст] Учебное пособие / Е.В. Соколова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 320 с.
59. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; под ред. В.И. Лубовского. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 464 с.
60. Степанова А.А. Ознакомление с окружающим миром дошкольников с задержанным психическим развитием в ДОУ компенсирующего вида [Электронный ресурс] / А.А. Степанова // Специальное образование. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oznakomlenie-s-okruzhayuschim-mirom-doshkolnikov-s-zaderzhannym-psihicheskim-razvitiem-v-dou-kompensiruyuschego-vida (дата обращения: 20.03.2019).
61. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр [Текст]: пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Владос, 2008.
62. Теплова И.С. Методическая разработка «Формирование познавательной активности у дошкольников с ЗПР на занятиях по окружающему миру» [Электронный ресурс]/ И.С. Теплова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №1. – С. 37-46. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/1/43/ (дата обращения: 21.03.2019).
63. Титченер, Э. Очерки психологии [Текст] / Э. Титченер. – СПб.: Речь, 2018. – 322 с.
64. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. – М.: Педагогика,1990. – 98 с.
65. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2004. – 68 с.
66. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] // Российская газета. – Федеральный выпуск № 6241. – 2013. – 25 ноября.
67. Чередниченко, В.В. Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / В.В. Чередниченко. – Белгород: ОГБОУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», 2013. – 21 с.
68. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающем миром. Развитие мышление и речи. М.: Ника-Пресс, 1998.
69. Kanizsa G. Subjective contours. - Sci Am, 234: 1976. – Р. 48-52.
70. Weisstein N., Wong E. Figure-ground organization and the spatial and temporal. responses of the visual system // In: E.C. Schwab, H.C. Nusbaum (Eds.) Pattern. recognition by humans and machines. 1986. Vol. 2.