Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование системы мотивации персонала АО "НИИ ТП" на основе использования ключевых показателей деятельности организации

zagitova_ella 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
В условиях рыночной экономики качество персонала стало одним из главных факторов, определяющих выживание и экономическое положение российских организаций. Оценка работников является одним из важнейших направлений управления персоналом, так как именно ее результаты являются основой для принятия решений о продвижении, поощрении, обучении, увольнении работников. Поэтому руководство компаний заинтересованно в оценке персонала не только как в получении высокоэффективного специалиста, а также как в демонстрации результатов своих вложений.
Введение

Актуальность выбора темы исследования: заключается в том, что совершенствование системы мотивации персонала необходимо для повышения эффективности использования имеющегося в распоряжении организации человеческого потенциала, достижения целей компании и увеличения размера прибыли. В связи с выявленной в ходе анализа проблемой оценки результативности персонала и необходимостью повышения конкурентоспособности компании, имеет смысл прибегнуть к определенной инновации в управлении, такой как разработка и внедрение системы ключевых показателей эффективности (KPI). Цель исследования заключается в проведении анализа системы мотивации персонала АО «НИИ ТП» и разработке конкретных практических предложений, направленных на повышение ее эффективности на основе использования ключевых показателей деятельности организации. При проведении исследования системы оценки результатов труда персонала АО «НИИ ТП» ставились следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические и методологические аспекты использования ключевых показателей эффективности как системы оценки результативности труда персонала организации; 2. Провести анализ системы мотивации персонала АО «НИИ ТП»; 3. Выявить недостатки в системе оценки результативности деятельности персонала и определить способы устранения выявленных недостатков с помощью внедрения системы ключевых показателей эффективности; 4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала АО «НИИ ТП» на основе KPI и определить социальную и экономическую эффективность предложенных мероприятий. Предметом исследования является система оценки результатов труда персонала в АО «НИИ ТП» и пути повышения эффективности системы мотивации персонала анализируемой организации в современных условиях хозяйствования. Объектом исследования является научно-исследовательский институт Точных приборов. Выбор организации АО «НИИ ТП» в качестве объекта исследования обусловлен практической необходимостью оптимизации процесса оценки результативности персонала компании. Степень научной разработанности проблемы. С целью выполнения поставленных задач были изучены источники и литература, посвященные оценке персонала на основе ключевых показателей эффективности. Степень изученности и разработанности темы исследования является достаточно высокой. В последнее время достаточно много ученых посвящают свои труды проблеме мотивации персонала и ее разработке, поэтому данная работа выполнена на основе учебников, учебных пособий, монографий и научных статей, написанных для магистров специальности «Управление персоналом» и для магистров специальности «Менеджмент». Анализ источников и литературы. Данному вопросу посвящены работы российских ученых, признанных специалистов в этой области, таких как: Е.Г. Антосенков, С.В. Апенько, А.М. Асалиев, Т.Ю. Базаров, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, Н.А. Волгин, П.Я. Выгодский, В.А. Дятлов, А.П. Егоршин, А.Я. Кибанов, С.А. Леднева, А.А. Литвинюк, М.И. Магура, Г.И. Москвитин, Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, И.Ф. Симонова, В.В. Травин и других. Теоретическую основу исследования составляют базовые концепции современных основ менеджмента и управления персоналом. Магистерская диссертация опирается на классические и современные труды отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом и применения системы ключевых показателей эффективности – А.В. Башминова, М.В. Григорьева, А.В. Дейнека, И.Б. Дуракова, А.П. Егоршина, Г.А. Ереминой, Т.И. Захарова, А.Я. Кибанов, О.Г. Кирилловой, М.И. Магура, М. Мескон, Ю.Г. Одегов, М.А. Хьюзлид и другие. Эмпирическая база исследования основана на годовых финансовых отчетах организации АО «НИИ ТП»; штатном расписании компании; карточках оценки компетенций персонала АО «НИИ ТП»; и других внутренних документах компании. Методологическую основу проведенного исследования составили общенаучные методы исследования, такие как обобщение и сравнение, классификация, а также метод опроса, методы экономического анализа и др. Магистерская диссертация состоит из введения, трех разделов, включающих параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, отражены цели и задачи, поставленные в магистерской диссертации, описаны объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, а также проведен обзор основных использованных источников и литературы и краткий анализ структуры магистерской диссертации. Первый раздел посвящен теоретическому рассмотрению и анализу использования ключевых показателей эффективности как системы оценки результативности труда персонала, основ построения и функционирования системы ключевых показателей эффективности. Второй раздел включает анализ системы мотивации персонала АО «НИИ ТП» и организационную диагностику, в ходе которых определяются как сильные стороны, так и недостатки системы, препятствующие дальнейшему развитию организации. В третьем разделе на основе результатов проведенного анализа системы оценки труда персонала компании представлены конкретные практические предложения по совершенствованию системы мотивации персонала АО «НИИ ТП» с помощью ключевых показателей эффективности. В заключении приведено краткое изложение основных, наиболее существенных результатов проведенного анализа, сформулированных в виде выводов, соответствующих цели и поставленным во введении задачам исследования. В списке использованной литературы представлены основные источники по теме: учебная литература, монографические исследования, статьи и др. Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании факторов и возможностей, обуславливающих повышение эффективности системы деловой оценки результативности труда персонала применительно к организации АО «НИИ ТП». Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данного исследования позволят внести дополнения и уточнения в существующую систему оценки результативности труда персонала АО «НИИ ТП», при использовании которой организация увеличит эффективность труда персонала, что эффективно скажется на всей деятельности АО «НИИ ТП». Кроме того, результаты исследования станут полезными и для других организаций, подобных анализируемому научно-исследовательскому институту. ?
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА БАЗЕ KPI 7 1.1 Мотивация персонала предприятия: понятие и сущность 7 1.2 Принципы и критерии оценки персонала 13 1.3 Система KPI 25 1.4 Методологические основы анкетирования и исследований: разновидности и специфика 37 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА АО «НИИ ТП» 49 2.1 Структура и функции подразделений АО «НИИ ТП» 51 2.2 Организационно-экономическая характеристика АО «НИИ ТП» 59 2.3 Диагностика организационного поведения методами анкетного опроса 62 2.4 Анализ действующей системы оплаты труда 70 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА АО «НИИ ТП» С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 77 3.1 Формирование системы ключевых показателей эффективности, отражающей профессиональную пригодность персонала 77 3.2 Основные этапы внедрения системы оценки персонала с помощью ключевых показателей эффективности 85 3.3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых рекомендаций 90 Заключение 95 Список использованной литературы 99
Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002 - № 1 (ч. 1) - ст. 3. 2. Армстронг, М. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии. - М.: Альпина, 2014. - 248 с. 3. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала : учеб. пособие : [гриф УМЦ] / Г. Х. Бакирова. – М. : ЮНИТИ, 2016. – 439 с. 4. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. пособ. / Н.П. Беляцкий– Мн.: Интерпрссервис, Экоперспектива, 2017 . – 352с. 5. Веревкина, Е.А. Ключевые показатели эффективности для консультантов по подбору персонала / Е.А. Веревкина // Экономика, управление и политика: проблемы теории, практики и взаимодействия: Материалы ежегодной всероссийской студенческой научно-практической конференции «Экономика, управление и политика: проблемы теории, практики и взаимодействия», 2-7 апреля 2018 года, Тверь / Под ред. А.В. Романюка. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018. - 336 с. 6. Ветлужских, Е.Н. Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI: Учебное пособие / Е.Н. Ветлужских, - 3-е изд. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 218 с. 7. Гущина, К.О. Оплата труда: типичные нарушения, сложные вопросы : учеб.-практ. пособие / К. О. Гущина, Н. С. Курышева, Е. Г. Сумская, Т. А. Трошина. – М. : Дашков и К°, 2012. – 244 с. 8. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2014. - 288 c. 9. Дресвянников, В.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 170 c. 10. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: учебное пособие / И.Б. Дуракова, А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с. 11. Е.З. Карпенко, А. А. Тихонова, Е.А. Короткова, Т.И. Кузьмина, В.В. Лукашевич, Н.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 398 с. 12. Егоршин, А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2013. 259 с. 13. Иванова, С.В. Как найти своих людей. Искусство подбора и оценки персонала для руководителя. - М.: Альпина, 2014. - 174 с 14. Иванова, С.В. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство. - М.: Альпина, 2014. - 160 с. 15. Иванова, С.В. Поиск и оценка линейного персонала. Повышение эффективности и снижение затрат: учебное пособие. - М.: Альпина, 2014. -130 с. 16. Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Учебное пособие. - М.: Олимп-Бизнес, 2014. - 210 с. 17. Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособ. / А.М. Карякин – Иваново: Иван.гос.энер.ун-т, 2015. – 166с. 18. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2013. - 80 с. 19. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебное пособие. - 4-е изд. стер. -М.: КноРус, 2013. - 208 с. 20. Клочков А. KPI и мотивация персонала / А. Клочков – М.: Эксмо, 2017. – 103с. 21. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж. Коул – М.: Вершина, 2004. – 178с. 22. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавров, 1 -е изд. / А.А. Литвинюк, С. А. Леднева, Е. В. Кузуб, А. А. Тихонова, Н. В. Цветкова. - М.: Юрайт. 2016. - 398 с. 23. Литвинюк, А.А. Организационное поведение. Учебник для бакалавров. 2-е изд. - М: Юрайт, 2015. - 528 с. 24. Литвинюк, А.А. Управление персоналом: Учебник и практикум, 2-е изд., пер. и доп. / А. А. Литвинюк, С. А. Леднева, Е. В. Кузуб, Е. В. Красавина, 25. Литвинюк, А.А., Управление персоналом: Учебник и практикум, 2-е изд., пер. и доп. / А.А. Литвинюк, Г. И. Москвитин, О. В. Барбашина, Н. И. Астахова, Л. П. Никитина. - М.: Юрайт, 2016. - 498 с. 26. Масниченко, А.В. Подход к формированию эффективной системы KPI / А.В. Масниченко // Альманах современной науки и образования. - 2013. - №2 (69). - С. 107-110. 27. Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала: учебник и практикум / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян. - М.: Юрайт, 2014. - 378 с. 28. Михайлов, Я. В. Мотивация трудового поведения персонала. Суть дела. Принципиальные подходы. Конкретные рекомендации. Анализ ошибок / Я. В. Михайлов. – М. : Экономика, 2014. – 318 с. 29. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение: учебник. - 3-е изд. - М.: Юрайт, 2014. - 562 с. 30. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник и практикум / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - М.: Юрайт, 2014. - 532 с. 31. Панов, М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI / М.М. Панов. - М.: Инфра-М, 2014. - 255 с. 32. Райманов, Г.А. Комплексная оценка персонала. Инженерный подход к управлению качеством труда. - М.: ЛКИ, 2014. - 424 с. 33. Стрелкова, Л. В. Труд и заработная плата на промышленном предприятии : учеб. пособие : [гриф УМЦ] / Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева. – М. : ЮНИТИ, 2013. – 351 с. 34. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент./ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд . 12 –е издание – ВИЛЬЯМС – 2016. – 925с. 35. Жулина, Е. Г. Европейские системы оплаты труда / Е. Г. Жулина, Н. А. Иванова. – М.: Управление персоналом, 2007. – 215 с. 36. Яковлева, Т. Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда / Т. Г. Яковлева. – СПб. и др. : Питер, 2009. – 238 с. 37. Архипова, Н.И. Алгоритм оценки качества персонала на базе показателей эффективности KPI // Экономический журнал, 2013, №3, С. 102-109. 38. Бородин, А. Действие компаний, направленные на повышение эффективности труда персонала в условиях кризиса / Т. А. Комиссарова. – 18/02/2019 // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 01. – С.18-22. 39. Бородин, А. Основные подходы к оценке эффективности труда персонала / А. Бородин, Н. Шаш, А. Шаш // Инвестиции в России. – 2013. – № 10. – С. 56-57. 40. Голубкова, Е.Н. Оценка эффективности работы персонала компании / Е. Н. Голубкова, О. Михайлов, В. Юрашев // Маркетинг. – 2019. – № 02. – С. 116-125. 41. Григорьева, М.В. Система материальной мотивации на основе ключевых показателей эффективности KPI на примере предприятия / М.В. Григорьева // Аллея науки. - 2017. - №15. - С. 51-59. 42. Грунистая, О. С. Оценка персонала: основные методы / О.С. Грунистая // Фэн-наука. - 2014. - №2(29). - С. 5-7. 43. Делахов, Д.А. Проблемы и перспективы применения системы KPI в российских компаниях среднего и малого бизнеса / Д.А. Делахов // Наука, техника и образование. - 2015. - №5 (11). - С. 1-4. 44. Денисова, А. Оплата труда промышленно-производственного персонала / А. Денисова // Справочник по управлению персоналом . – 2012. – № 07. – С. 46-52. 45. Еремина, Г.А. Ключевые показатели эффективности как инструмент управления организацией / Г.А. Еремина // Науковедение. - 2015. - №5. - С.11. 46. Жолобова, О. В. Системы оплаты труда на промышленных предприятиях / О. В. Жолобова. – 03/05/2011 // Справочник экономиста . – 2011. – № 04. – С. 90-100. 47. Квачев, В.А. Когда сотрудники сами определяют KPI и оценивают свою работу, то их эффективность растет на 20% / В.А. Квачев // Генеральный директор. - 2015. - № 11. - С. 5-10. 48. Кибанов, А.Я. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом / А.Я. Кибанов // Кадровик. – 2010. – № 12. – С. 32-43. 49. Клочков, А.К. Особенности систем мотивации персонала в России / А.К. Клочков // Управление персоналом. - 2015. - №1. - С. 63-67. 50. Коптева, К.В. Возможности применения системы KPI для мотивации персонала / К.В. Коптева // Основы экономики, управления и права. - 2014. - №4 (16). - С. 128-131. 51. Кочнева, П.А. Традиционные и нетрадиционные методы оценки персонала / П.А. Кочнева // Приоритетные научные направления: от теории к практике, 2015. №1. С. 170-174. 52. Лузина, А.В. Современный инструмент оценки эффективности управления персоналом / А.В. Лузина, А.С. Данилова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2015. - №1. - С. 116-120. 53. Манаев, В. Стимулирование персонала на малых предприятиях / В. Манаев. – 25/02/2010 // Человек и труд. – 2010. – № 01. – С. 37-38. 54. Махмудова, И. Оценка труда в системе управления персоналом / И. Махмудова. – 22/06/2010 // Человек и труд . – 2010. – № 06. – С. 61-63. 55. Митрофанова, Е.А. Профессиональный образовательный потенциал: по пути накопления / Е.А. Митрофанова, К.В. Трубицин // Кадровик. – 2013. – № 2. – С. 176-181. 56. Модорский, А.В. Анализ системы стимулирования труда в нефтегазодобывающей компании / А.В. Модорский // Фундаментальные исследования. - 2014. - №6-2. - С. 314-319. 57. Музыченко, В.В. Ключевые показатели эффективности как инструмент оценки и стимулирования труда персонала / В.В. Музыченко // Фотинские чтения. - 2017. - №2. - С. 107-118. 58. Петров, А. Что важнее: как работать или кто платит? Динамика регулирования заработной платы / А. Петров. – 18/03/2011 // Кадровик. Комплект. – 2011. – № 02. – С. 62-71. 59. Пономаренко, М.А. Два KPI, которые заставили рядовой персонал искать лучший вариант выполнения работы / М.А. Пономаренко // Генеральный директор. - 2015. - № 8. - С. 7-9. 60. Попович, А.М. Создание эффективной системы показателей оценки персонала на базе KPI как инструмента реализации стратегии / А.М. Попович, И.С. Хвоина // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2012. - № 2. - С. 119-125. 61. Сайфуллина, С.Ф. Использование системы ключевых показателей для оценки эффективности персонала / С.Ф. Сайфуллина, Р.Р. Рахматиллина // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. -№6-5. - С. 205-207. 62. Самойлюк, Т.А. Применение системы сбалансированных показателей для оценки эффективности управления персоналом / Т.А. Самойлюк // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2015. - №2. - С. 151 -155. 63. Соколова, А.А. О системе ключевых показателей эффективности как инструменте оценки труда персонала / А.А. Соколова, З.Р. Мкрутмян // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - №5-6. - С. 121-123. 64. Старцева, Н.В. Разработка ключевых показателей эффективности на основе принципа соприкосновения интересов между подразделениями компании / Н.В. Старцева, Е.Н. Кошкина. - 2013. - С. 68-77. 65. Степанова, Н.И. Система ключевых показателей эффективности и ее роль в мотивации работников / Н.И Степанова, А.В. Палаткина // Инновации в гражданской авиации. - 2016. - №2. - С. 56-61. 66. Степкина, Н.С. Технологии оценки результатов деятельности персонала / Н.С. Степкина // Белгородский государственный национальный исследовательский университет. - 2014. - №9. - С.18. 67. Тимошенко, О.Ю. Методика многоуровнего ранжирования целей организации и их трансформации в KPI отдельных подразделений и работников / О.Ю. Тимошенко, В.С. Половинко // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». -2015. - № 2. - С. 6-13. 68. Хакимов, А.Н. Примеры KPI, которые подняли эффективность труда на 35% / А.Н. Хакимов // Генеральный директор. - 2015. - № 11. - С. 7-13. 69. Ярышина, В.Н. Использование KPI как направление развития системы грейдов / В.Н. Ярышина // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 8. - С. 47-50 70. Резник, Г.А. Модель и механизм управления трудовым потенциалом современной организации/ Г.А. Резник, М.И. Маскаев// Образование. Наука. Научные кадры. – 2014. – № 1. 71. Шестакова, Е. В. Мотивация и стимулирование персонала / Е. В. Шестакова // Справочник экономиста. – 2013. – № 05. – С. 64-74. 72. Варламова, Е.П. Как выбрать свою систему оценки персонала [Электронный ресурс] / Кадровое агентство «Каус» 2016. - Электрон.дан. Режим доступа: http://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/material /139/ (дата обращения 05.04.2019). 73. Кириллова, О.Г. Преимущества и недостатки оценки персонала на основе использования системы показателей KPI / О.Г. Кириллова, А.А. Горенко // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2013. - № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/12/3488 (дата обращения: 03.04.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА БАЗЕ KPI 1.1 Мотивация персонала предприятия: понятие и сущность В результате реализации функции организации формируются «материальная» и «социальная» структуры, которые должны обеспечить достижение сформулированных целей организации. Однако если станки, оборудование, здания и сооружения будут выполнять свои функции сразу после того, как они установлены и правильно подключены, то для того, чтобы начали работать люди, нужно их желание делать то, что необходимо для достижения целей организации. Причем с точки зрения результата неважно, что явилось причиной появления такого желания. Достаточно, чтобы цели организации или людей, которые возглавляют организацию, достигались в результате соответствующего поведения ее членов. То, что людей следует побуждать к действиям для достижения некоторого желательного результата, было отлично известно руководителям с глубокой древности. Не задумываясь о теоретической стороне вопроса, они весьма успешно направляли деятельность своих подчиненных или подданных на достижение поставленных или естественным путем возникших целей, тех целей, которые руководители, как бы они ни назывались, считали своими. Для этого они использовали разнообразные приемы и методы формирования у членов организации мотивов соответствующего поведения. Исторически сложившийся еще в давние времена подход к мотивации получил название метода «кнута и пряника», или, как говорят англичане, «палки и морковки». Суть этого подхода очень точно отражает социальную философию, которая господствовала в обществе на протяжении многих столетий. Всех, кого можно заставить работать с помощью кнута, т.е. под угрозой наказания, следует мотивировать именно так. Там же, где наказывать опасно или невозможно, следует использовать поощрение. В средних ситуациях следует комбинировать поощрения и наказания. Это отчетливо видно на примере различия методов мотивации в античном обществе или в средние века. Если податные сословия зачастую работали из страха перед наказанием, то воины и феодалы служили за награды или привилегии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 95 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 112 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 78 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg