Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Подготовка к допросу несовершеннолетних

zagitova_ella 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
В результате проведенного исследования можно сделать ряд следующих выводов. Допрос – это психологически сложное следственное действие, нередко – психологическая борьба двух лиц с противоположными интересами. При расследовании уголовного дела от следователя требуется знания в области детской (подростковой) психологии и педагогике для эффективного проведения процессуальных действий, получения от несовершеннолетнего необходимой для следствия информации в особом режиме защиты прав и интересов. Успешное расследование преступлений также во многом зависит от субъективных качеств самого лица, которое его проводит, и зависит от уровня его профессионального образования и опыта. Следователь должен хорошо знать возрастные и психологические особенности личности несовершеннолетних и учитывать их при выборе тактических приемов проведения с ними разных следственных действий.
Введение

Конституция Российской Федерации указывает на то, что детство находится под защитой государства. Следовательно, органы государственной власти и органы местного самоуправления, правоохранительные органы обязаны обеспечивать во всех сферах жизни общества функционирование таких механизмов, которые обеспечат несовершеннолетним надежную правовую защиту. Проведение следственных действий с участием несовершеннолетних отличается от их проведения с лицами, достигшими совершеннолетия. Это обусловлено возрастными и психологическими особенностями данной категории лиц. Под несовершеннолетним нужно понимать особую социальную, процессуальную фигуру, незавершенность психического и физического развития которой предполагает особенности уголовного судопроизводства, в том числе и на досудебной стадии производства по уголовному делу. Допрос является не только распространенным и эффективным следственным действием, но и одним из необходимых в ходе предварительного расследования. Для того чтобы наиболее точно достичь целей допроса к нему необходимо подготовиться. Подготовка к допросу состоит из четырех аспектов: информационный аспект, тактический аспект, организационный аспект и психологический аспект. В каждом из этих аспектов есть свои особенности, которые необходимо учитывать при подготовке к допросу несовершеннолетнего. Кроме того, следователю необходимо учесть возрастные и психологические особенности несовершеннолетнего участника допроса, так как последний является особым субъектом, к нему необходим особый подход. Знание возрастной психологии и педагогики послужит основанием для установления психологического контакта с допрашиваемым несовершеннолетним участником, сформирует у него уважение к следователю, создаст уверенность в неотвратимости наказания лица, которое совершило преступление, а также восстановление социальной справедливости. Изложенное обусловило актуальность выпускной квалификационной работы. Целью работы является изучение подготовки к допросу несовершеннолетнего. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе: 1. изучить возрастные особенности несовершеннолетних при подготовке к допросу; 2. изучить психологические особенности несовершеннолетних при подготовке к допросу; 3. изучение отдельных аспектов подготовки к допросу несовершеннолетних 4. изучение материалов следственной практики. Объектом исследования по данной теме в выпускной квалификационной работе является изучение нормативных правовых актов, регулирующих правовой статус несовершеннолетних при допросе, изучение возрастной педагогики и психологии, определяющих особенности несовершеннолетних участников допроса. Предметом исследования в работе являются информационный, тактический, организационный и технический аспекты подготовки к допросу несовершеннолетнего. Для решения поставленных задач в дипломной работе использовались следующие методы познания: диалектический, историко-правовой, логический, изучения документов, метод системного подхода, анализ, синтез. Этап подготовки к допросу несовершеннолетнего, а также его возрастные, психологические особенности рассматривали многие ученые, некоторые из них представлены в библиографическом списке. Данной теме посвящены работы таких авторов, как Л.Е. Ароцкер, О.Я. Баев, Р.С. Белкин, В.Г. Блинкова, А.Н. Васильев, Е.В. Васкэ, Г.А. Воробьев, Г.П. Давыдов, И.А. Журавлева, Т.В. Каскевич, Л.М. Корнеева, Д.Л. Ковкорна, Д.С. Лосева, И.А. Манжос, Е.В. Мищенко, Н.А. Моисеева, С.В. Перебейнос, Н.И. Порубов, Н.И. Снегирева, Ю. Н. Стражевич, С.С. Титюев, Ю.В. Чуфаровский, И.В. Шаповаленко И.В. и других. Нормативно – правовая основа исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Уголовным кодексом российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и другими законами, а также подзаконными актами. Практическая основа работы представлена уголовными делами, изученными во время прохождения практики в прокуратуре Ленинского района г. Красноярска в сфере осуществления надзора за исполнением законов в органах дознания и предварительного следствия, в части проверки законности вынесенных следователями и дознавателями постановлений о приостановлении расследования, прекращении уголовного дела (уголовного преследования). Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении обоснована актуальность данной работы, обозначена цель, задачи, методы исследования, раскрыты теоретическая и практическая основы работы. В первой главе рассматриваются психологические основы допроса несовершеннолетних два параграфа. Вторая глава работы посвящена подготовке к допросу несовершеннолетнего. В ней раскрываются задачи информационного, тактического, организационного и технического аспектов подготовки к допросу несовершеннолетнего. В заключение работы сделаны основные выводы и подведены итоги по работе.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Возрастные и психологические особенности личности несовершеннолетнего 5 1.1 Возрастные особенности несовершеннолетнего 5 1.2 Психологические особенности несовершеннолетнего 17 Глава 2. Подготовка к допросу несовершеннолетнего 24 2.1 Информационная подготовка к допросу несовершеннолетнего 24 2.2 Тактическая подготовка к допросу несовершеннолетнего 33 2.3 Организационная подготовка к допросу несовершеннолетнего 41 2.4 Техническая подготовка к допросу несовершеннолетнего 51 Заключение 58 Список использованных источников 61
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. № 9. - Ст. 851. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2001. № 52 (ч. I). - Ст. 4921. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. №25. – Ст. 2954. Специальная литература: 1. Ароцкер, Л. Е. Тактика и этика судебного допроса / Л. Е. Ароцкер. – М.: Юрид. лит., 1969. – 120 с. 2. Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. – М.: изд-во МГУ, 1990. – 376 с. 3. Асяева, М. В. Особенности допроса несовершеннолетнего // Юридические науки. – 2014. – № 22-1. – С.21 – 23. 4. Ахметшин, Р. Л. Тактика коммуникативных следственных действий /науч. ред. Н.Т. Ведерников. – Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. – 294 с. 5. Блинкова, В.Г. Возрастные особенности несовершеннолетнего потерпевшего как основа для определения объема его прав / В. Г. Блинкова // Юридические науки, Актуальные проблемы уголовного процесса. – 2013. – №3. – С. 107 – 110. 6. Васильев, А. Н. Тактика допроса при расследовании преступлений / А. Н. Васильев, Л.М. Корнеева. – М.: Юрид. лит., 1970. – 270 с. 7. Газизов, В. А. Видеозапись и ее использование при раскрытии и расследовании преступлений / В. А. Газизов, А. Г. Филиппов. – М.: Щит-М., 1998. – 136 с. 8. Гримак Л. П. Психологические методы активизации памяти свидетелей и потерпевших / Л.П. Гримак, А.И. Скрыпников. – М., 1997. – 272 с. 9. Егоров, Н. Н. Допрос как средство доказывания в уголовном процессе: учебное пособие. – Хабаровск, 2014. – 290 с. 10. Журавлева, И. А. Тактика допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших / И. А. Журавлева, Т. В. Каскевич. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – 92 с. 11. Каневский, Л. Л. Организация расследования и тактика следственных действий по делам несовершеннолетних : учеб. пособие / Л. Л. Каневский. – Уфа, 1978. – 87 с. 12. Кирянина, И. А., Мишенина, А. А. Актуальные вопросы тактики допроса несовершеннолетних участников уголовного процесса // Правовое государство: теория и практика. – 2014. – № 4. – С. 140-143. 13. Колмаков, П. А. К вопросу о представительстве несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном процессе / П. А. Колмаков, О. А. Тетерин // Вестн. ин-та: преступление, наказание, исправление. – 2011. – № 2. – С. 33 – 36. 14. Коченов, М. М. Психология показаний малолетних свидетелей : метод. Пособие / М. М. Коченов, Н. Р. Осипова. – М., 1984. – 34 с. 15. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с. 16. Кузнецова, С. В. Тактика допроса несовершеннолетних / С. В. Кузнецова, Т. С. Кобцова. – М., 2004. – 96 с. 17. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – М., 1997. – 383 с. 18. Моисеев Н. А., Погонина Е. А., Столбина Л. В. Психолого-правовые аспекты участия педагога (психолога) в допросе несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2014. – № 12. – С. 78-80. 19. Образцов, В. А. Допрос потерпевшего и свидетеля на предварительном следствии / В. А. Образцов, С. Н. Богомолова. – М.: Омега – Л, 2003. – 160 с. 20. Неупокоева, И. А. Учет возрастных и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетнего при проведении допроса / И. А. Неупокоева, О. Ю. гроголева // Психолого-педагогические аспекты в раскрытии преступлений. – 2018. – №3. – С. 78 – 82. 21. Поливанова К. Н. переодизация детского развития: опыт понимания / К. Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 2004. - №1. – С. 110-120. 22. Порубов, Н. И. Научные основы допроса на предварительном следствии : учеб. пособие / Н. И. Порубов. – Минск, 1969. – 175 с. 23. Реуцкая, И. Е. Психологические особенности допроса несовершенно-летних / И.Е. Реуцкая, О.И. Бродченко // Прикладная юридическая психология. – № 3. – 2008. – С.65 – 67. 24. Романов, В. В. Юридическая психология : учебник для вузов. – 2 – е изд., перераб. и доп. / В. В. Романов. – М., 2005. – 488 с. 25. Семенова, В. В. Участие специалиста-психолога в производстве допроса / В. В. Семенов // Российский следователь. – 2008. – №7. – С.8 –11. 26. Семенцов, В. А. Технические средства фиксации содержания и результатов следственных действий / В. А. Семенцов // Вестник Уральской государственной юридической академии. – 2006. – №3. – С. 157–162. 27. Снегирева, Н. И. Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних участников уголовного процесса на стадии предварительного расследования : дисс. ... канд. юрид. наук / Н. И. Снегирева. – Воронеж, 2001. 28. Соколов, А. Б. Организация и процедура применения видеосъемки в ходе допроса несовершеннолетнего // Уголовное право. –2016. – № 2. – С. 125-129. 29. Соловьев, А. Б. Использование доказательств при допросе / А. Б. Соловьев. – М.: Юрлитинформ, 2011. – 136 с. 30. Стражевич, Ю. Н. Правовой статус несовершеннолетнего потерпевшего в российском уголовном процессе : дисс. ... канд. юрид. наук / Ю. Н. Стражевич. – Сургут, 2008. 31. Трашкова, С. М. Необходимость учета возрастных особенностей личности несовершеннолетнего подозреваемого на стадии возбуждения уголовного дела / С. М. Трашкова // Трибуна молодых ученых. – 2006. – №11. – С. 433 – 438. 32. Цыганкова, И. М. Тактические и организационные особенности допроса подозреваемых и обвиняемых несовершеннолетних // Закон и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, № 4. С. 77 – 78. 33. Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология. Вопросы и ответы / Ю. В. Чуфаровский. – М.: Эксмо, 2005. – 320 с. 34. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. – М., 2005. С. 235 – 237. Следственная практика: 1. Уголовное дело №11901040036001804. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска, 2019 г. 2. Уголовное дело №11901040036001802. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска, 2019 г. 3. Уголовное дело №11901040036001802. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска, 2019 г. 4. Уголовное дело №1190104003600008. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска, 2019 г. 5. Уголовное дело №11801040037000678. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска, 2018 г. 6. Уголовное дело №11801040037000099. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска, 2018 г. 7. Уголовное дело №11801040036000078. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска, 2018 г. 8. Уголовное дело №11801040036000191. Прокуратура Ленинского района г. Красноярска, 2018 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Возрастные и психологические особенности личности несовершеннолетнего 1.1 Возрастные особенности несовершеннолетнего Допрос – это психологически сложное следственное действие, нередко – психологическая борьба двух лиц с противоположными интересами. При расследовании уголовного дела от следователя требуется знаний в области детской (подростковой) психологии и педагогике для эффективного проведения процессуальных действий, получения от несовершеннолетнего необходимой для следствия информации. Успешное расследование преступлений также во многом зависит от личных качеств следователя, и зависит от уровня его профессионального образования и опыта. Следователь должен хорошо знать возрастные и психологические особенности личности несовершеннолетних и учитывать их при выборе тактических приемов проведения с ними разных следственных действий. Например, зарубежные ученые, которые исследуют специфику допроса несовершеннолетних, отмечают, что дети, чтобы угодить взрослому следователю, могут быть восприимчивы к угрозам, запугиванию, обещаниям, снисхождению. Многие несовершеннолетние при производстве допроса имеют тенденцию сообщать следователям факты, которые как кажется несовершеннолетним, хотят от них услышать, при этом независимо от того является ли эта информация достоверной или нет. Также есть мнение, что несовершеннолетние для защиты своих друзей или родственников по своей воле дают ложные показания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 93 страницы
2325 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 64 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg