Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Деловые корпоративные СМИ РФ (на примере изданий АО "Россельхозбанка")

zagitova_ella 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Деловые корпоративные средства массовой информации являются действенным инструментом по совершенствованию корпоративной издательской деятельности, так и эффективным способом управления бизнесом, который может содержать не только познавательную и узко направленную на конкретную сферу деятельности информацию, но и информационно-развлекательный контент.
Введение

Актуальность исследования. Развитие экономики страны изменило социальный статус средств массовой информации и повлияло на возникновение профессионального жанра, деловой журналистики, имеющей отношение к бизнес-сфере. Появление большого количества новых конкурентоспособных фирм, в свою очередь способствовало необходимости использовать интересные и эффективные средства продвижения компаний, одна из успешно развивающихся тенденций – корпоративные СМИ. История появления и дальнейшего развития этого сегмента средств массовой информации складывалось десятилетиями. На сегодняшний день, это один из наиболее эффективных способов коммуникации, как с внешней, так и с внутренней аудиторией организации. Это позволило увеличить влияния деловых медиа на процессы, происходящие в обществе, экономике, финансах, а также повлиять на интерес журналистского сообщества к деловым масс-медиа. Таким образом, реализация и функционирования данного вида СМИ требует детального осмысления, которое планируется провести в представленной работе. Степень изученности. Теоретический аспект вопроса был рассмот-рен в ряде научных исследований. История возникновения и становления корпоративных изданий за рубежом и в РФ отражена в работах А.Д. Кривоносова «Корпоративная пресса на Западе: история и типология» , А.П. Шинкарева «Корпоративные СМИ (от истоков к перспективам)» , Д.А. Мурзина «Феномен корпоративной прессы . Изучением вопроса на примере российских изданий конца ХХ – нач. XXI в. занимались Ю.В. Чемякин ., А.Ю. Горчева . В их работах рассмотрены основные этапы развития, определена степень внимания к корпоративной прессе со стороны исследователей журналистики. Большое значение для исследования имеют труды, связанные с изу-чением видов, функций, задач деловой прессы. Этот вопрос рассматривали Е.В. Письменная , Г.С. Мельник и С.М. Виноградова , Б.Я. Мисонжников . Понятие деловой и корпоративной прессы с точки зрения их целевой направленности изучали Д.К. Дегтяренко в работе «Корпоративные издания в России. Виды, функции, задачи» и Г.С. Мельник «Деловая журналистика» . При этом деловые корпоративные СМИ банковской сферы изучены недостаточно; так, на сегодняшний день не был осуществлен анализ со-держания, функционирования и форматных особенностей корпоративных изданий АО «Россельхозбанка», «Сельский ХозяинЪ» и «АгроЭксперт». Объект исследования: деловые корпоративные СМИ РФ. Предмет исследования: деловые корпоративные издания АО «Россельхозбанка» – журналы «Сельский ХозяинЪ», «АгроЭксперт». Цель исследования заключается в анализе эффективности корпоративной прессы АО «Россельхозбанка» на примере изданий «Сельский ХозяинЪ» и «АгроЭксперт». Для достижения указанной цели было необходимо решить следую-щие задачи: 1. Изучить историю становления и развития деловых и корпоративных СМИ, определить их виды, цели и задачи; 2. Определиться с методикой анализа феномена деловой корпора-тивной прессы; 3. Проанализировать форматы корпоративных и деловых СМИ РФ на примере изданий «Россельхозбанка»; 4. Дать характеристику корпоративным изданиям «Сельский ХозяинЪ» и «АгроЭксперт» с позиций их форматных характеристик и функциональных особенностей. Методы исследования: историко-описательный метод применялся для изучения становления и развития корпоративной и деловой прессы; классификационный метод и структурный анализ применены при оценке форматно-функциональных особенностей журналов. Эмпирической базой исследования стали печатные и онлайн-версии корпоративных СМИ АО «Россельхозбанка», а именно «Сельский ХозяинЪ» и «АгроЭксперт». Опубликованные не позднее 2018 года. Практическая значимость исследования. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы для дальнейшего исследования деловых корпоративных СМИ. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы непосредственно самой компанией «Россельхозбанк» для анализа последующей работы по совершенствованию корпоративной издательской деятельности. Структура ВКР: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 57 единиц и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Деловые и корпоративные СМИ 6 1.1. История становления и развития деловой и корпоративной прессы 6 1.2. Понятие деловой корпоративной прессы ( виды, цели, задачи) 14 1.3. Деловая корпоративная пресса в исследованиях 20 российских ученых и методика ее анализа 20 Глава 2. Корпоративные издания АО «Россельхозбанка» 28 2.1. АО «Россельхозбанк» общая характеристика организации 28 2.2. Форматные характеристики и функциональные особенности журнала «Сельский ХозяинЪ» 31 2.3. Форматные характеристики и функциональные особенности журнала «АгроЭксперт» 39 Заключение 48 Список литературы 50 Приложение 56 Приложение №1 56 ?
Список литературы

Нормативно - правовые акты 1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массо-вой информации» (ред. От 18.04.2018 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ от 13 февраля 1992 г., №7, ст.300. 2. Устав ОАО «Российский сельскохозяйственный банк», утвер-жден Распоряжением Росимущества от 18 декабря 2008 года №2379-р. 3. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред.от 15.11.2010, с изм.07.02.1990) «О банках и банковской деятельности». Монографии 1. Вырковский А.В. Деловая журналистика. М.: Изд-во ЭКС-МОС, 2012. – 287с. 2. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика. М.: Вест-Консалтинг, 2008. – 220с. 3. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 320с. 4. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. М.: Изд-во Московского ун-та, 2008. – 180с. 5. Лазутина Г.В. Жанры журналистского творчества. М.: Аспект Пресс, 2011. – 320с. 6. Мельник Г.С., Виноградова С.М., Деловая журналистика. СпБ.: Изд-во Питер, 2010. – 304с. 7. Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. М.: Хроникер, 2005. – 192с. 8. Нечаев Д.Н., Тулупов В.В. Деловые печатные издания России: Становление, специфика, тенденции развития. Воронеж: Изд-во. Воронежского государственного ун-та, 2006. - 202с. 9. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011. – 351с. 10. Тертычный А.А. Методы профессиональной деятельности журналиста. М.: ВК, 2011. – 548с. 11. Чемякин Ю.В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности. Екатеринбург: Дискурс Пи, 2006. – 184с. 12. Шинкарева А.П. Корпоративные СМИ: от истоков к перспек-тивам. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014. – 245с. Статьи 1. Абрамова А.В. Становление корпоративной прессы на западе и в России: сравнительный анализ // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия 10, Журналистика. 2010. №3. С.155-159. 2. Бабкин А.Ю. Корпоративные издания в России в условиях мирового финансового кризиса: современное состояние и перспективы развития // Вестник Московского ун-та. Серия 10, Журналистика. 2009. № 2. С. 217-221. 3. Бочкин О.В. Опыт типологии современных корпоративных СМИ // Петербургская школа PR: от теории к практике. 2004. № 3. С. 34-37. 4. Быкадорова А.С. Корпоративная пресса: заметки к определе-нию термина // Relga. 2010. № 7. С. 93-101. 5. Витковская Н.Г. Понятие корпоративных СМИ и основные подходы к их систематизации // Вестник ВУиТ. 2017. №3. С. 74-78. 6. Гудкова А.В. Современное состояние корпоративной прессы // Вестник Московского университета. 2014. №2. С. 188-193. 7. Дегтяренко Д.К. Корпоративные издания в России. Виды, функции, задачи // Среда. 2002. №8-9. С. 56-73. 8. Играев Б.А. Корпоративные издания: типологические и про-фильные особенности // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2011. №3-1. С. 192-201. 9. Костюк В.Н. К определению современного коммерческого банка // Банковское дело.2009. №11. С.205-210. 10. Кривоносов А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология // PR-диалог. 2002. №3. С. 71-77. 11. Лаврушина О.И. Банковское дело // Финансы и статистика. 2008. С.175-180. 12. Лапина, Е.В. Специфика и назначение внутрикорпоративного издания // Реклама и СО: новые подходы. 2011. №8. С.169-174. 13. Мисонжников Б.Я. Деловое издание в лабиринте медиарынка // Журналистика: исследования, методология, практика. 2004. №3. С. 124-130. 14. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: Теория и практика // Финансы и статистика. 2010. №6. С157-163. 15. Овсепян Р.П. Периодическая печать России. Система, типоло-гия // Вестник Московского ун-та. Серия 10. 2010. №4. С.94-99. 16. Петропавловская Ю.А. Особенности создания концепции кор-поративного издания // Вестник КемГУ. 2015. №2. С. 162-168. 17. Письменная Е.В. Деловая пресса России и бизнес // Вестник Московского ун-та. Серия 5. 2013. №5. С.137-142. 18. Пузакова В.А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации // Вестник Московского ун-та. Серия 10, Журналистика. 2004. №3. С. 32-38. 19. Рыжикова Л.Н. Функции корпоративных изданий // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2006. №8. С. 39-44. 20. Тертычный А.А. Форматирование жанров в периодических печатных средствах массовой информации в России // Российский гуманитарный журнал. 2013. №2. С. 117-130. 21. Тищенко В.Н Деловая журналистика: типология и видовые признаки // Вестник Московского ун-та. Серия 5. 2014. №3. С.129-135. 22. Чемякин Ю.В. Истоки и основные периоды развития россий-ских корпоративных медиа // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 1. С. 78-86. 23. Чемякин Ю.В. Проблемы типологического анализа современ-ной корпоративной прессы // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2012. № 4. С. 100-106. Авторефераты диссертаций 1. Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функцио-нирования, типологические характеристики и методика оценки эф-фективности: дисс. … канд. фил. наук: 10.01.10 / Агафонов Леонид Сергеевич. М., 2008. – 27с. 2. Бабкин А.Ю. Корпоративные издания в структуре печатных СМИ: типологические и профильные характеристики (на примере прессы федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»): автореф. дисс. … канд. фил. наук: 10.01.10 / Баб-кин Анатолий Юрьевич. М., 2010. – 25с. 3. Быкадорова А.С. Типология региональной корпоративной прессы (на примере юга России): дисс. … канд. фил. наук: 10.01.10 / Быкадорова Александра Сергеевна. Ростов-на-Дону, 2014. – 171с. 4. Грабельников В.А. Развитие корпоративных СМИ в новой медиасреде: автореф. дисс. … канд. фил. наук: 10.01.10 / Грабельников Всеволод Александрович. М., 2012. – 24с. 5. Мурзин, Д.А. Корпоративная пресса: современные типологи-ческие концепции: автореф. дисс. ... канд. фил. наук: 10.01.10 / Дмитрий Александрович Мурзин. М., 2007. – 27с. 6. Петропавловская Ю.А. Типологические характеристики и особенности редактирования корпоративной прессы: автореф. дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.10 / Юлия Александровна Петропавловская. М., 2016. – 25с. Электронные ресурсы 1. Современное состояние деловых изданий [Электронный ре-сурс] URL: http://www.inguk.ru (дата обращения: 23.03.2019). 2. Деловые СМИ между бизнесом и пиаром [Электронный ре-сурс] URL: http://www.elitarium.ru/delovye_smi_mezhdu_biznesom_i_piarom/(дата обращения: 10.10.2018). 3. Журнал «АгроЭксперкт» [Электронный ресурс] URL: https://www.rshb.ru/press/corporate_media/ (дата обращения: 10.10.2018). 4. Журнал Сельский ХозяинЪ [Электронный ресурс] URL: https://www.rshb.ru/press/corporate_media/ (дата обращения: 10.10.2018). 5. Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде «Cossa» [Электронный ресурс] URL: https://www.cossa.ru/trends/130255/ (дата обращения: 05.01.2019). 6. Информационный портал «banki.ru» [Электронный ресурс] URL: http://www.banki.ru/ (дата обращения: 10.10.2018). 7. Кихтян Я.В. Зарождение и развитие деловой журналистики России [Электронный ресурс] URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017034232 (дата обращения: 17.12.2018). 8. Исторический опыт и уроки деятельности прессы в процессе формирования экономики.[Электронный ресурс] URL: http://old.unesco.kz/massmedia/pages/6_2.htm (дата обращения: 10.03.2019). 9. Официальный сайт АО «Россельхозбанка» [Электронный ре-сурс] URL: https://www.rshb.ru (дата обращения: 11.12.2018). 10. Официальный сайт ИД «МедиаЛайн» [Электронный ресурс] URL: https://mlgr.ru/#intro (дата обращения: 10.03.2019). 11. Пресс-центр АО «Россельхозбанка» [Электронный ресурс] URL: https://www.rshb.ru/press/ (дата обращения: 10.10.2018). 12. «Эксперт РА» рейтинговое агенство [Электронный ресурс] URL: https://raexpert.ru/database/companies/rosselkhozbank/ (дата об-ращения: 10.10.2018). 13. «Look at me» 5 фактов о моей работе: главный редактор корпоративного журнала [Электронный ресурс] URL: http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/214025-5-facts-corporate-mag (дата обращения: 17.04.2019).
Отрывок из работы

Глава 1. Деловые и корпоративные СМИ 1.1. История становления и развития деловой и корпоративной прессы В ходе изучения теоретического аспекта исследования изначально будут проанализированы деловые СМИ как более широкое понятие масс-медиа, затем корпоративные средства массовой информации как часть де-ловои? журналистики. Исследования в области истории журналистики подтверждают: главной и ключевой предпосылкой для появления финансово-экономических СМИ является наличие рыночной экономики. Прежде чем подробно рассмотреть этапы становления и развития деловой прессы, определимся с терминологической базой. Исследователи Г. С. Мельник и С. М. Виноградова в работе «Дело-вая журналистика» дают следующее определение: «Деловая журналистика – специфически обособленная сфера профессиональной деятельности, развитие которой обусловлено не только общественно-политическими, но и экономическими процессами, происходящими в мире и стране: глобализацией финансовых рынков, появлением доступных для анализа баз данных финансово-экономической информации (в частности, и интернете), отчетов коммерческих предприятий, фактов, отражающих существенные стороны развития предприятий» . Исследователь журналистики А.А. Грабельников, предлагает разде-лить понятия «деловая пресса» и «деловая журналистика» как пересекаю-щиеся явления. «Первая включает в себя издания, в которых активно ис-пользуются журналистские тексты, особенно аналитические. Вторая же содержит газеты и журналы, где можно и не обнаружить журналистских текстов. Их заменяют биржевые сводки, котировки, товарные прейскуранты, объявления и реклама» . Таким образом, в ходе исторического развития, специфика определения, в отличие от предыдущего примера, указывает на развитие понятия «деловая журналистика» и многоаспектность изучаемого вопрос.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg