Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Развитие системы распределения среднего бизнеса на примере компании ''SAGA''

zagitova_ella 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
В данной работе раскрыты теоретические аспекты управления каналами распределения: определено понятие «каналы распределения» и рассмотрены типы и критерии выбора каналов распределения. В практической части работы автором проанализировано функционирования каналов распределения и детально разобраны практические рекомендации по повышению эффективности системы распределения на примере компании «SAGA» - официально дистрибутор компании «Motorola Solutions» на российском рынке и специализирующегося на поставках систем профессиональной мобильной радиосвязи корпоративным клиентам.
Введение

В условиях рыночной экономики, когда компании действуют в конкурентной среде, потребители могут легко переключиться на товары других фирм. Неверное решение в организации системы распределения грозит меньшим объемом продаж, снижением доли рынка, потерей конкурентного преимущества и финансовыми потерями. Подобные ошибки могут поставить под угрозу существование компании, если она вовремя не примет меры. Так, эффективная система распределения товаров в современной экономике является одним из ключевых факторов успеха компании и важным средством достижения конкурентного преимущества. Компания-производитель должна обеспечивать физическую доступность своих товаров для конечных потребителей, то есть доставлять их в удобные для покупателей точки продаж в нужное время, а также минимизировать затраты на все операции распределения, сохраняя требуемый уровень качества. Если компания не справится с этими задачами, она столкнется с оттоком покупателей даже при наличии платежеспособного спроса на свои товары. Принятие решений по вопросам распределения товаров на внутреннем рынке является весьма сложным процессом, задача усложняется, когда речь заходит о выборе каналов распределения на международном уровне, так как возрастает количество стран, в которые компания рассчитывает поставлять свой товар. В настоящее время всё больше компаний стараются выходить на международные рынки, что вынуждает их решать задачи транспортировки, хранения товаров, разукрупнения производственных партий в мелкие формы, формирования ассортимента товаров в определённой стране, создания благоприятных условий для приобретения нужных потребителю товаров. Перечисленные действия в той или иной форме определяют выбранную стратегию международного распределения, которая играет важную роль в деятельности компании. Более того, операции по распределению требуют больших затрат, поэтому так важно обеспечить их максимальную эффективность. Вышеизложенные факторы обосновывают необходимость создания эффективной системы распределения и актуальность данной работы. Целью работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности каналов распределения на примере компании «SAGA». Объектом настоящего исследования является компания «SAGA» - официальный дистрибутор компании «Motorola Solutions» в России. Предметом настоящего исследования является развитие системы распределения среднего бизнеса на примере компании «SAGA». В рамках поставленной цели выделены следующие задачи: • изучить и описать теоретические основы функционирования каналов распределения; • рассмотреть типы и критерии выбора каналов распределения и посредников; • проанализировать текущее состояние и тенденции развития российского рынка профессиональной мобильной радиосвязи (далее «ПМР»); • провести анализ деятельности компании «SAGA» на российском рынке ПМР; • оценить эффективность используемых каналов распределения компанией «SAGA»; • разработать рекомендации для развития системы распределения компании «SAGA»; • обосновать целесообразность предлагаемых рекомендаций. Теоретической основой для данной работы послужили учебные пособия по курсам «Маркетинг» (Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Лукина А.В., Котлер Ф.), «Менеджмент» (Ламбен Ж-Ж., Тумин В.М., Антонов Г.Д., Иванова О.П., Saxen, R.), «Маркетинг взаимоотношений» (Гордон Я. Х.), «Логистика и управление цепями поставок» (Алесинская Т.В., Карпова С.В.), «Управление каналами дистрибуции» (Ролницки К., Rosenbloom, B., Stern L.W, Винкельманн П., Горчелс, Л.); а так же научные статьи, касающиеся исследуемой темы, статистические данные и результаты исследований. Методологическая основа работы включает кабинетное исследование, анализ 5 конкурентных сил Портера и портфельный анализ по методике BCG. Работа состоит из введения, основной части и заключения. Во введении отражены актуальность темы исследования, цель и задачи, определены объект и предмет исследования. Основная часть разделена на 3 главы. В первой главе приведены теоретические аспекты, на которые автор опирался в ходе исследования: типы каналов распределения и их описание, классификация посредников, критерии их выбора. Вторая глава посвящена изучению деятельности компании «SAGA» и анализу используемых ею каналов распределения. В третьей главе автор выявляет области для развития системы распределения, разрабатывает рекомендации по повышению ее эффективности и обосновывает их целесообразность. В заключении подведен общий итог работы и установлено достижение поставленной цели.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 6 1.1 Каналы распределения: понятие, типы, критерии выбора 6 1.2 Посредники в каналах распределения 13 1.3 Управление каналами распределения 20 ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «SAGA» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ 36 2.1 Анализ и тенденции развития российского рынка профессиональной мобильной радиосвязи 36 2.2 Анализ деятельности компании «SAGA» на российском рынке профессиональной мобильной радиосвязи 42 2.3 Оценка используемых каналов распределения компании «SAGA» 54 ГЛАВА 3: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ «SAGA» ПОСРЕДСТВОМ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА 66 3.1 Определение направлений для развития системы распределения и анализ клиентской базы компании «SAGA» 66 3.2 Рекомендации по интеграции маркетинговых коммуникаций для компании «SAGA» 72 3.3 Внедрение CRM-системы и оценка окупаемости для компании «SAGA» 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92 Приложение А 97 Приложение Б 98 Приложение В 99 Приложение Г 100 Приложение Д 102
Список литературы

Официальные документы 1. Федеральный Закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» (с изм. и доп. вступ. в силу с 04.07.2016). Литература на русском языке 2. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: Учебное пособие. - Минск: Выш. шк. 2006. - с. 308-309. 3. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3. - Таганрог: ТТИ ЮФУ. 2010. – с. 47. 4. Антонов, Г.Д. и д.р. Управление снабжением и сбытом организации: учебное пособие. - М.:НИЦ ИНФРА-М. 2016. - с. 211. 5. Варенцов, А.Д., Крючкова, Н.А. Современная трансформация функций участников канала сбыта. // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - №1-1. - с. 68. 6. Вдовина, А.А., Герасимова, Н.О. Формирование лояльности во взаимоотношениях «дистрибьютор – производитель». // Вестник Омского университета. Серия: «Экономика». - 2013. - №3. - с. 174. 7. Гордон, Я. Х. Маркетинг партнерских отношений. - пер. с английского. — СПб.: Питер. 2001. — с. 35-37. 8. Горчелс, Л., Мариен Э., Уэст Ч. Управление каналами дистрибуции. - пер. с английского. - М.: Гребенников. 2005. – с. 81. 9. Ефимов, А.М. Определение интенсивности распределения продукции в канале распределения. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2011. - №28. - с. 19. 10. Ефимов, А.М. Принципы формирования маркетингового канала распределения продукции // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 12-2 (65-2). - с. 849. 11. Ефимов, А.М., Формирование и оценка маркетинговых каналов распределения продукции производственной организации: автореф. дис. … канд.экон.наук. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, 2016. - с. 40-41. 12. Изакова, Н.Б., Минина, Т.Б. Роль маркетинга взаимоотношений в повышении прибыльности организации на рынке В2В. // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2014. - №6(56). - с. 109. 13. Карпова, С.В. Логистика для бакалавров. Учебник. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М. 2016. - с. 46-47. 14. Коллективный труд ICC. Incoterms. Инкотермс 2010. – М.: изд. ICC Russia. – 2010. – с. 3 15. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. - пер. с английского. - СПб.: Питер. 2002. 16. Кретова, Н.Н. Логистические основы организации производства. Факторы выбора посредников и каналов сбыта в современной экономике. // Экономинфо. - 2014. - №21. - с. 90. 17. Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - пер. с французского. - СПб.: Наука. 1996. - с. 236. 18. Лукина, А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М. 2013. - с. 194-195. 19. Наумов, В.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М. 2016. - с. 208. 20. Невес, М.Ф., Цуурбиер, П., Кампомар, М.К. Модель процесса планирования каналов дистрибуции // Управление каналами дистрибуции. – 2006. – №02(06). 21. Пустынникова, Ю.М. Искусство управления каналами сбыта. // Управление компанией. - 2003. - №9. - с. 14-15. 22. Поскакухин, В.Н. Направления и тенденции развития новейших радиотехнологий на период до 2025 года. Возможные пути обеспечения радиотехнологий частотным ресурсом. – М.: изд. АПНРС–НРА. – 2015. – с. 6 23. Садриев, Д. С., Андрианова, Н. В. Методические основы формирования маркетинговых каналов распределения готовой продукции. - М.: ИНФРА-М. 2015. - с. 24-25. 24. Соловьев, Б.А., Мешков, А.А., Мусатов, Б.В. Маркетинг: учебник. – М.: ИНФРА-М. 2008. - с. 161-166. 25. Тумин, В. М. Антонов, Г. Д. Иванова, О. П. Стратегическое управление организацией: учебное пособие. - М.:ИНФРА-М. 2013. - с. 105-110. Литература на иностранном языке 26. Anderson, J., Nanus, A. A model of distributor firm and manufacturer firm working partnerships // Journal of Marketing. - 2012. – pp. 42-58. 27. Bhasin, H. 3 common types of channel conflicts – levels of channel conflicts. // Journal of Business Management & Social Sciences Research (JBM&SSR). - 2012. - vol.1 №1. - pp. 57-59. 28. Cullotta, С. Channel conflict management: how to manage through it and win. // Mondaq. – 2015. – pp. 128-133. 29. Curhan, R., Kopp, R. Obtaining retailers' support for trade deals: key success factors // Journal of Advertising Research. – 2011. – pp. 51-60. 30. Drucker, P. Manage by walking around-outside // Wall Street Journal. – 2010. 31. Foong, L., 5 Essential Ingredients of B2B Relationship Marketing. // Journal of Marketing. - 2015. – pp. 31-38. 32. J’son & Partners Consulting. Исследование российского рынка профессиональной радиосвязи стандарта DMR – 2017. – с. 26–39 33. Kiran, V., Majumdar, M., Kishore, K. Distribution channels conflict and management. // Journal of Business Management & Social Sciences Research (JBM&SSR). - 2012. - vol.1 №1. - pp. 50-51. 34. Mehta, R., Larsen, Trina, Rosenbloom, B. The influence of leadership style on cooperation in channels and distribution // International Journal of Physical Distribution and Logistics Manage¬ment. – 2011.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1 Каналы распределения: понятие, типы, критерии выбора Канал распределения представляет собой цепь взаимосвязанных и взаимозависимых организаций, осуществляющих функции по доставке товаров и услуг конечным потребителям [4]. Первым звеном любого канала распределения является компания-производитель, а последним – конечный потребитель. Предприятие может самостоятельно организовать распределение своих товаров или переложить функции распределения (все или часть) на посредников. Способ и порядок товародвижения от производителя к конечным потребителям определяет стратегия распределения, используемая компанией. Выделяют следующие этапы ее разработки [23]: - Определение количества и типа каналов распределения; - Определение степени интенсивности распределения; - Определение структуры каналов распределения и типов посредников; - Оценка эффективности используемых каналов и решение о необходимости внесения коррективов в стратегию распределения. Две основные характеристики канала распределения – его длина, то есть количество посредников, и пропускная способность (также ширина), показывающая возможности канала по реализации продукции и характеризующаяся числом предприятий на отдельном уровне канала и их оборотом [18]. В зависимости от длины выделяют следующие типы каналов: - Прямые каналы: движение товара от производителя к потребителю осуществляется без посредников; - Косвенные короткие каналы: участвует один посредник; - Косвенные длинные каналы: два посредника и более. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Прямой канал обеспечивает производителю больший доход от продажи единицы товара и полный контроль над распределением. Но он требует существенных затрат, самостоятельного выполнения всех функций и принятия на себя рисков. Косвенные каналы гораздо менее управляемы, в них могут возникать конфликты, но у производителя появляется возможность увеличить объем продаж, долю рынка и переложить часть задач по распределению на посредников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 79 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg