Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Принципы полифонии в творчестве Российских балетмейстеров

zagitova_ella 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
В современном мире очень много балетмейстеров, не имеющих должного образования, работающих с детьми и со взрослыми танцорами. И сколько бы мастер - классов они при этом не посещали, все равно, не возможно узнать все тонкости этой профессии без знаний, которые дают в учебных учреждениях.
Введение

Проблема полифонической смыслообразующей структуры является одной из важнейших на современном этапе развития культуры и искусства. Принципы полифонии отражают саму суть картины мира и нового мышления человека двадцать первого века. Музыка, живопись, литература при всех своих специфических различиях как видов искусства, тем не менее, имеют множество точек соприкосновения, общих методов и приемов воплощения художественной реальности. Полифония, является одним из таких универсальных методов отражения действительности в художественном творчестве. Полифония позволяет создать многоярусную емкую структуру, которая по своему воздействию на зрителя или слушателя, может быть результативной, произвести большое эмоциональное впечатление, пробудить интерес и в дальнейшем позволит постигнуть тонкости специфики искусства. Актуальность исследования. Построение произведения по законам полифонии, требующее высокой степени обобщения материала, свидетельствующее о философском мироощущении автора, способно сформировать и у зрителя, знающего об особенностях полифонической структуры, особое мироощущение, мирочувствование реальной действительности, созвучного современной картине мира. Объект исследования. Виды полифонических приемов в российских балетах. Предмет исследования. Полифония, как один из главных приемов в русском балете. Гипотеза. Применение полифонии в балете может быт эффективной, если: - проанализировать российские балеты в теории, - точно определить и показать на примере различные приемы полифонии. Цель данной работы. Изучить полифонию как один из сложнейших творческих методов моделирования действительности в творчестве таких балетмейстеров, как Ю. Григорович, Л. Якобсон и И. Бельский. Задачи исследования. - дать определение термину полифония, - рассмотреть разные виды полифонии и раскрыт их сущность, - ознакомится с творчеством российских балетмейстеров, - выявить в русских балетах приемы полифонии. Новизна исследовательской работы. Полифоническая организация материала в искусстве балетмейстеров – малоисследованная область в современной теории искусств. Практическая значимость. Тема имеет практическое значение в связи с тем, что данная работа может быть использована в работе руководителей хореографических коллективов, преподавателей ДШИ, ДЮЦ, колледжей культуры. Материалом исследования является творчество таких балетмейстеров как Ю. Григорович и Л.В. Якобсона. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения двух глав заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Теоретические основы полифонии в творчестве Российских балетмейстеров……………………………………………………………………5 1.1 Понятие и сущность полифонии в творчестве Российских балетмейстеров……………………………………………………………………5 1.2 Принципы полифонии в творчестве Российских балетмейстеров……….17 2 Использование полифонических приемов в творчестве Ю.Н. Григоровича, Л.В. Якобсона……………………………………………………………………37 2.1 Творчество Григоровича Юрия Николаевича……………………………..37 2.2 Творчество Леонида Вениаминовича Якобсона…………………………..48 Заключение……………………………………………………………………….61 Список использованной литературы…………………………………………...65 Приложения……………………………………………………………………...68
Список литературы

1. Амброс, А.В. Границы музыки и поэзии. – СПб., 1889. – 546 с. 2. Балетмейстер Юрий Григорович. Статьи. Исследования. Размышления: - Санкт-Петербург, Фолиант, 2005. – 400 с. 3. Богданов, Г.Ф. Русский народный танец в жизни и на сцене // «Традиционная культура», научный альманах; государственный республиканский центр русского фольклора. М. – 2007. – № 4. – С. 22-29. 4. Гамлет и Арлекин: Татьяна Бачелис. – Санкт-Петербург, Аграф, 2007. – 576 с. 5. Грамоты малорусского князя Юрия II и вкладная запись князя Юрия Даниловича Холмского XIV века: А.В. Лонгинова. – Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2011. – 48 с. 6. Евдокимова, Ю., Симакова, Н. Музыка эпохи Возрождения (cantus firmus и работа с ним). М., 1982. – 508 с. 7. Индонезия. Избранные работы: Ю. В. Маретин. – Москва, Алетейя, 2002. – 256 с. 8. История полифонии. Евдокимова Ю. Вып. I, II-а. М., 1983–1989. Дубровская Т. Вып. II-б. М., 1996. – 508 с. Протопопов В. Вып. III–V. 9. Задерацкий, В. Полифоническое мышление И. Стравинского. М., 1980. – 654 с. 10. Задерацкий В. Полифония в инструментальных произведениях. Д. Шостаковича. М., 1969. – 487 с. 11. Захаров, В.М. Фольклор - это симфония движений //«Балет», литературно-критический историко-теоретический иллюстрированный журнал. М.: Ред. журн. «Балет». – 2010. – № 1. – С. 32-34. 12. Книга по эстетике для музыкантов. – М.; София, 1983. – 763 с. 13. Космическая одиссея Юрия Гагарина: В. Н. Куприянов. – Москва, Политехника, 2011. – 318 с. 14. Кузнецов, И. Теоретические основы полифонии XX века. М., 1994. – 432 с. 15. Курт, Э. Основы линеарного контрапункта. М., 1931. – 306 с. 16. Левитанский, Ю. Стихотворения: Ю. Левитанский. – Москва, АСТ, Фолио, 2005. – 480 с. 17. Лобанова, М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. М., 1994. – 407 с. 18. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения / Сост. В.П. Шестаков. М., 1966. – 568 с. 19. Мюллер, Т. Полифония. М., 1988. – 313 с. 20. Назайкинский, Е. В. Логика музыкальной композиции. – М., 1982. – 412 с. 21. Негромкие голоса: Юрий Лапин. – Москва, Художественная литератур, 2012. – 120 с. 22. Носина, В. Символика музыки И.С. Баха и ее интерпретация в «Хорошо темперированном клавире». М., 1991. – 443 с. 23. Пермякова, А.Б. Опираясь на наследие, искать новое // «Балет», литературно-критический историко-теоретический иллюстрированный журнал. М.: Ред. журн. «Балет». – 2010. – № 3. – С. 24-25. 24. Попова, T. Музыкальные жанры и формы. – М., 1954. – 532 с. 25. Праут, Э. Фуга. М., 1922. – 685 с. 26. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – Санкт-Петербург, Просвещение, 2011. – 80 с. 27. Протопопов, В.В. История полифонии. Вып. 1–5. М., 1962–1987. – 456 с. 28. Протопопов, В.В. История полифонии в ее важнейших явлениях. Западноевропейская классика XVIII–XIX вв. М., 1965. – 448 с. 29. Протопопов, В.В. История полифонии в ее важнейших явлениях. Русская классическая и советская музыка. М., 1962. – 560 с. 30. Пцу-пцу. Литература. Кино. Фотография. Школьный конкурс: Борис Рогинский. – Москва, Новое литературное обозр, 2011. – 320 с. 31. Скребков, С. Учебник полифонии. 4-е изд. М., 1982. – 387 с. 32. Танеев, С.И. Подвижной контрапункт строгого письма. М., 1959. – 430 с. 33. Точка равновесия. Живопись. Графика: Юрий Дьяконов. – Москва, Наш Изограф, 2006. – 247 с. 34. Феноменология литературного письма. О прозе Юрия Полякова: Алла Большакова. – Санкт-Петербург, МАИК «Наука», 2005. – 320 с. 35. Хроника казни Юрия Галанскова. – Санкт-Петербург, Аграф, 2006. – 656 с. 36. Цуккерман, В. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. – М., 1964. – 420 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы полифонии в творчестве Российских балетмейстеров 1.1 Понятие и сущность полифонии в творчестве Российских балетмейстеров Полифония (от греческого «поли» – «много», «фон» – «звук») – вид многоголосной музыки, в котором одновременно звучат несколько самостоятельных равноценных мелодий. В этом ее отличие от гомофонии (от греческого «гомо» – «равный»), где лишь один голос является ведущим, а другие его сопровождают (как, например, в русском романсе, советской массовой песне или танцевальной музыке). Полифоническая тема чаще всего бывает короткой именно это дает возможность быстрее запомнить тему. Полифония как исторически первый тип многоголосной фактуры в профессиональном музыкальном творчестве. Значение грегорианского хорала в формировании раннего многоголосия. Эквиритмический органум. Введение термина «контрапункт» [6. c.75].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg