Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательство субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

zagitova_ella 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Исходя из вышесказанного, и в соответствии с поставленными целями работы, следует сделать вывод о том, что отнесение Конституцией Российской Федерации административного и административно-процессуального законодательства к сфере совместного ведения Федерации и ее субъектов обусловило стремительное развитие административно-деликтного права. КоАП РФ открыл исторически новый уровень в развитии отрасли административного права, что, безусловно, коснулось и института административной ответственности. Указанный нормативный правовой акт обширно и сущностно изменил и объединил действующее до него законодательство об административных правонарушениях. В то же время процесс развития и совершенствования рассматриваемого вида законодательства еще далек от завершения.
Введение

Современное общество и государство не могут существовать без нормативно-правового регулирования множества отношений, которые складываются в общественной жизни, в промышленности, в сельском хозяйстве, транспорте и так далее. Совершенствование законодательства об административных правонарушениях - одно из важнейших направлений развития законодательства. Вопрос совершенствования правового регулирования административной ответственности, так как он наиболее серьезно затрагивает права и законные интересы физических и юридических лиц, является научной проблемой, которая находится в поле внимания ученых. Нормоустановление является наиболее важной частью правового регулирования. Это позволяет создать необходимую правовую систему, в рамках которой возможна только свободная реализация прав, свобод и законных интересов каждого члена российского общества. Субъекты Российской Федерации, в пределах своих полномочий, осуществляют административно-правовое регулирование общественных отношений, складывающихся на их территории. Следовательно, необходимо установление административной ответственности за нарушения регионального административно-правового законодательства. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, действующий в настоящее время, в соответствии с базовым принципом федерализма определяет систему регулирования административных правонарушений и юрисдикцию Российской Федерации в этой области и позволяет законодательным органам субъектов устанавливать административную ответственность по вопросам, которые не имеют федерального значения. Административная ответственность как мера государственного принуждения подразумевает возникновение неблагоприятных правовых последствий, которые отражаются в ограничении прав и законных интересов физических и юридических лиц. В этом контексте определение административной ответственности в субъектах федерации должно основываться на строгих принципах законности, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов физических и юридических лиц и защищающих их от незаконного вмешательства. Целью данного дипломного исследования является рассмотрение законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях. На основе цели можно выделить следующие задачи: 1. рассмотреть соотношение федерального и законодательства субъектов об административных правонарушениях; 2. изучить законы субъектов РФ об административных правонарушениях и провести их сравнительный анализ; 3. изучить составы предусмотренные законами субъектов об административных правонарушениях и провести их сравнительный анализ; 4. рассмотреть судебную практику об оспаривании законов субъектов об административных правонарушениях. Объектом исследования в дипломной работе являются общественные отношения, складывающиеся по поводу установления административной ответственности в законодательстве субъектов Федерации. Предметом исследования является законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации, содержание и структура действующего законодательства субъектов Федерации об административных правонарушениях.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика законодательства об административных правонарушениях 5 1.1 Соотношение федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях. 5 1.2 Законы субъектов РФ об административных правонарушениях: сравнительный анализ 15 Глава 2. Анализ Правоприменительной и судебной практики в отношении законов субъектов об административных правонарушениях 27 2.1 Анализ составов административных правонарушений предусмотренных законами субъектов об административной ответственности 27 2.2 Судебная практика по оспариванию законов субъектов об административных правонарушениях 35 Заключение 48 Список использованных источников 52
Список литературы

Нормативно - правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : офиц.текст. – Москва: Эксмо, 2019. – 32 с. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1. 3. Федеральный закон от 28.12.2009 № 380 – ФЗ (ред. 03.07.2016) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» //Собрание законодательства РФ. – 04.01.2010. - №1. –ст.1. 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. № 42. Ст. 5005. 6. Закон Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края // Алтайская правда. 26.07. 2002. № 193-196 7. Закон Астраханской области от 22.06.2016 № 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях" // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. 30.06.2016. № 25 8. Закон Белгородской области от 4 июля 2002 г. № 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" // Белгородские известия. 9.07.2002. № 101 9. Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД // Волгоградская правда. 23.07.2002. № 105. 10. Закон Ивановской области от 24 апреля 2008 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (принят Ивановской областной думой 24.04.2008) // Ивановская газета. 26.04.2008. № 76 11. Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" // Вятский край. 15.12.2007. № 231 12. Закон Красноярского Края от 2 октября 2008 года № 7 – 2161 « Об административных правонарушениях» // Наш Красноярский Край, 21.10.2008г. № 33 13. Закон Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. 21.05.2004. № 5, ст. 3171 14. Кодекс Костромской области об административных правонарушениях от 21 июля 2008 г. № 3524-ЗКО // СП – нормативные документы. 25.07.2008. № 33. 15. Закон Курганской области от 20 ноября 1995 г. N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" // Новый мир. 09.07.2002. №231 16. Закон города Москвы от 12 июля 2002 года № 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" // Тверская,13. 14.07.2002. № 131 17. Закон города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" // Тверская,13. 18.12.2007. № 151 18. Закон НАО от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях" // Няръяна Вындер. 19.07.2002. № 116 19. Областной закон Новгородской области от 01.02.2016 № 914-ОЗ (с изм. от 12.02.2018) "Об административных правонарушениях" // Новгородские ведомости. 05.02.2016. № 3 Судебная практика 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.1995 № 16-П «По делу о проверке конституционности статей 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы, утвержденного Постановлением Калининградской областной Думы от 8 июля 1994 года // Собрание законодательства РФ. – 11.12.1995. – № 50. – ст. 4969 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 № 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава – Основного Закона Читинской области» // Собрание законодательства РФ. – 12.02.1996. – № 7. – ст. 700 3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.1998 № 145-О «По запросу Законодательного Собрания Нижегородской области о проверке конституционности части первой статьи 6 кодекса РСФСР Об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. – 07.12.1998. – № 49. – ст. 6102 Специальная литература 1. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник для магистров / А.Б. Агапов. М.: Юрайт, 2015. - 494с. 2. Антонов А.С. Законодательство субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях / дис. / А.С.Антонов. Омск, 2006. - 184с. 3. Артамонов А.Н. О несовершенстве понятийного аппарата законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях / А.Н. Артамонов // Право и государство: проблемы методологии, теории и истории материалы V Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 81-87. 4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. М.: Норма, 2004.- 489с. 5. Васильева Я.В. Совершенствование законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях (по материалам Северо-западного Федерального округа): дисс. / Я.В. Васильева. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2016. – 138с. 6. Горева С.А. К вопросу о разграничении полномочий Российской Федерации и ее субъектов в сфере законодательства об административных правонарушениях / С.А. Горева // Синергия Наук. 2017. № 17. С. 806-811. 7. Калинина Л.А. Административная ответственность. Учебное пособие/ Л.А. Калинина. М.: Норма, 2009. – 496с. 8. Карасев М.Н. Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации: необходимы серьезные изменения / М.Н. Карасев // Журнал российского права. 2001. № 9. С. 37-42. 9. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: учебник для вузов / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. М.: Норма, 2003. - 784 с. 10. Кириенко Г.С. О некоторых теоретических аспектах опережающего правотворчества субъектов Российской Федерации / Г.С. Кириенко // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 12. С. 13-17. 11. Клепиков С.Н. Административная ответственность в субъектах Российской Федерации: Монография / С.Н. Клепиков. Центральный филиал Российской академии правосудия. Воронеж: Научная книга, 2006. – 141с. 12. Мицкевич Л.А. Соотношение федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях / Л.А. Мицкевич // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2018. № 2 (33). С. 206-216. 13. Мицкевич Л.А. Законодательство субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях / Л.А. Мицкевич // Административная ответственность: вопросы теории и практики Институт государства и права Российской академии наук. Москва, 2004. С. 54-63. 14. Огородников В.В. О проблемных вопросах формирования законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях / В.В. Огородников // Актуальные проблемы административной ответственности материалы международной научно-практической конференции. Омская юридическая академия. 2014. С. 197-202. 15. Петрова Н.А. Система законодательства субъектов Россиской Федерации об административных правонарушениях / Н.А. Петрова // Современное право. 2008. № 2-1. С.18-22. 16. Попов Л. Л. Материальные и процессуальные проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях / Л.Л. Попов // Вестник унта имени Ю. А. Кутафина (МГЮА). 2014. № 2. С. 12-17. 17. Старостин Б.А. Административная ответственность по законодательству субъектов Российской Федерации: Монография. / Б.А. Старостин. М.: Буки Веди, 2014. – 134с. 18. Столяров М.В. Теория и практика федерализма. Курс лекций о федеративном государстве: Учебно – методический комплекс / М.В. Столяров. М.: РАГС, 2008. – 445с. 19. Синюков В.Н. Российская правовая система / В.Н. Синюков // Полиграфист, 1994. С. 323-324. 20. Старостин Б.А. Некоторые проблемы установления и реализации административной ответственности законами субъектов Российской Федерации / Б.А. Старостин // Административное право и процесс. 2013. № 8. С. 27–29. 21. Сорокин В.Д. Парадоксы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / В.Д. Сорокин // Правоведение. 2004. № 3. С. 4–28. 22. Султанов К.А. Правовые проблемы реализации отдельных положений законодательства об административных правонарушениях субъектов России / К.А. Султанов // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 5. С. 186-190. 23. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: Монография. / П.П. Серков. М.: Норма; Инфра-М, 2012. – 154с. 24. Скобелева Л.А., Семьянова А.Ю. Новый этап в развитии законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях / Л.А. Скобелева, А.Ю. Семьянова // Экологический консалтинг. 2004. № 1(13). С. 21-24. 25. Солдатов А. П. Административная ответственность по законам субъектов Российской Федерации: теоретические аспекты и некоторые проблемы правоприменения / А.П. Солдатов // Вестник Воронежского института МВД России. 2012. № 3. С. 42-45. 26. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс / Ю.А. Тихомиров. М.: Изд-во М. Ю.Тихомирова, 2008. – 698с. 27. Томилин О.О. Некоторые вопросы установления административной ответственности в субъекте Российской Федерации (на примере Республики Мордовия) / О.О. Томилин // Вестник Академии права и управления. 2012. № 26. С. 53–56. 28. Филант К.Г. Формы реализации законотворческих полномочий субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях/ К.Г. Филант // Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа. 2015. № 3 (88). С. 70-73. 29. Филант К.Г., Хазанов С.Д. К проблеме конституционной легитимности регионального законодательства об административных правонарушениях / К.Г. Филант, С.Д. Хазанов // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 9. С. 4-28. 30. Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами /дис.// СПб, 2004.- 449с. 31. Чжао Лу., Ван Х. Вопросы разграничения полномочий и предметов ведения Российской Федерации и субъектов федерации в сфере законодательства об административных правонарушениях / Лу Чжао, Х. Ван // Евразийский юридический журнал. 2016. № 10 (101). С. 138-141. 32. Шергин А.П. Административно-деликтное законодательство России: состояние, проблемы, перспективы / А.П. Шергин // Административное право и административный процесс: состояние и перспективы. М.: Юристъ, 2004. – 13-42с. 33. Шергин А.П. Нужна теория административной деликтолизации / А.П. Шергин // Право и государство: теория и практика. 2005. № 1. С. 41 - 45. Иные источники 1. Послание Президента Россиской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93657/#dst0 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» // Справочная правовая система "КонсультантПлюс". – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. Сайт Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского Края. URL: https://aodms.mirsud24.ru/agentstvo/zadachi-i-funktsii/administrativnye-komissii/obzory/ 4. Сайт Законодательного собрания Красноярского Края. URL: https://www.sobranie.info/lawsinfo.php?UID=16259 5. Официальный сайт Пыщугского муниципального района. URL: https://www.pyshchug-adm.ru 6. Стенограмма круглого стола «Законодательство об административных правонарушениях: проблемы и перспективы развития» (Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации, 3 марта 2014 г.). URL: http://spravedlivo.ru/ 5_58304.html 7. Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части введения административной ответственности за нарушения установленных правил содержания собак и кошек). URL: http://www.rg.ru/2013/03/11/koap-site-dok.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 1.1 Соотношение федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях Социально-экономическая и социально-политическая значимость законодательства об административной ответственности обусловлена, прежде всего, высокой распространенностью административных правонарушений во всех видах незаконной деятельности. По оценкам, в стране ежегодно совершается от 100 до 130 миллионов административных правонарушений, и если подсчитывать только деликтоспособных граждан, то значительная доля людей активного возраста становится правонарушителями. Из этого cледует совершенно справедливый вывод о том, что «так называемая административная практика превращается в серьезную политику». Весьма значительной для Российской Федерации стороной федеративных отношений является поиск наилучших форм и методов взаимоотношений федерального центра и регионов. Вполне очевидно, что обдуманно и согласованно организованные отношения между Федерацией и ее субъектами – это одно из главных условий эффективной работы и устойчивого развития федеративного государства . Процесс оформления новой российской государственности (полная международная правосубъектность, президентская форма правления, иное государственное устройство с новыми субъектами, движение к другому общественному строю) в начале 90-х годов прошлого века напрямую связан с демонтажем другого федеративного государственного образования, каким был Советский Союз. При формировании Российской Федерации наблюдались острые дискуссии по вопросу принципов организации новой Федерации. В результате, федеративное устройство России опирается на конституционно-договорную основу. Договорная часть представлена соглашением большинства участников Федерации от 31 марта 1992 года и двусторонними актами «центра» и республик . Впоследствии Конституция РФ 1993 года в пункте 1 раздела второго объявила о верховенстве своих норм над нормами Федеративного договора, но одновременно подтвердила в пункте 3 статьи 11 его действие в сфере регулирования федеративных отношений, что позволяет считать Россию федеративным государством конституционно-договорного типа .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
708 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg