Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Особенности ценообразования на отдельные виды продукции

zagitova_ella 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Вопрос ценообразования является основой обеспечения экономического интереса аграрных предприятий, способствует мотивации аграрного труда и повышению благосостояния крестьян. В аграрной экономике цена на сельскохозяйственную продукцию должна формироваться с учетом возмещения производственных затрат и обеспечения прибыли для дальнейшего расширенного воспроизводства.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Коммерческий успех любого предприятия в экономике во многом зависит от правильной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования заключается в том, что цена в конкретный момент времени может зависеть от множества факторов — не только экономических, но и политических, и социальных, и психологических. В один день цена может определяться факторами затрат, а в другой день её уровень может зависеть от психологии поведения потребителей. В настоящее время значительная часть предприятий агропромышленного комплекса нашей страны не обладает необходимыми знаниями о сложном механизме ценообразования на товары и услуги. В результате они часто делают серьезные просчеты в установлении цен, что сразу же сказывается на конечном финансовом результате, в некоторых случаях приводит к значительным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Следовательно, существует необходимость в изучении особенностеи? процесса ценообразования в отрасли и их влияния на эффективность сельскохозяи?ственного производства. Злободневнои? проблемои? остается поддержание паритета цен на сельскохозяи?ственную и промышленную продукцию. С каждым годом происходит увеличение диспаритета цен на продукцию сельскохозяи?ственного производства и цен на потребляемые им ресурсы промышленного происхождения, которые растут опережающими темпами. Как следствие, сельскохозяи?ственным производителям приходится значительно уменьшать объем приобретаемои? промышленнои? продукции. Материально-техническая база сельского хозяи?ства перестает обновляться, что приводит к снижению объемов производства сельскохозяи?ственнои? продукции и соответственно к уменьшению объемов её закупок перерабатывающими и пищевыми предприятиями, которые тоже вынуждены сокращать объемы своего производства. Система цен в агропромышленном комплексе включает закупочные цены и различные надбавки к ним, оптовые цены на промышленную продукцию, поставляемую сельскому хозяйству, оптовые и расчетные цены на продукцию перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса, государственные розничные цены на продовольственные товары, тарифы за услуги по переработке сельскохозяйственного сырья предприятиями перерабатывающей промышленности на давальческой основе, цены в бартерных операциях, другие цены и тарифы. В такой системе входными являются цены на средства производства и услуги для сельского хозяйства, а выходные - цены на продукцию перерабатывающей промышленности. Цены на сельскохозяйственную продукцию занимают промежуточное положение. Так как аграрные отношения занимают основное место в системе экономических взаимоотношений в агропромышленном комплексе и эти отношения отличаются (по причине природных факторов производства) наибольшей сложностью, то обоснование закупочной цены на отраслевом уровне занимает важное место в формировании системы цен агропромышленного комплекса. Целью данной курсовой работы является углубление теории ценообразования и обоснование особенностей ценообразования в АПК. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: 1. Исследовать сущность понятия цена и её функции; 2. Определить особенности ценообразования в АПК; 3. Обосновать пути совершенствования ценообразования на продукцию АПК в современных условиях. Существенный вклад в исследование особенностей ценообразования предприятий АПК осуществили такие авторы как: Т. В. Акимова, Л. В. Балабанова, К. Ю. Борисова, Д. С. Кравчук, Н. С. Матвийчук, А. В. Мельникова, М . А. Окландер, Т. А. Суслова, И. В. Харченко, А. А. Ципаринда, С. В. Шевченко и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы ценообразования на отдельные виды продукции 5 1.1. Цена и её функции 5 1.2. Факторы и модель рыночного ценообразования 8 Глава 2. Ценообразование на предприятии, как фактор его конкурентоспособности 14 2.1. Ценовая политика и ценовые стратегии предприятия 14 2.3. Классификация методов ценообразования 20 Глава 3. Система ценообразования в АПК 23 3.1 Система цен на продукцию сельского хозяйства 23 3.2. Совершенствование ценообразования на продукцию сельского хозяйства 25 3.3. Государственное регулирование цен в АПК 27 Заключение 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 35 ?
Список литературы

1. Ценообразование: учебник / Слепов В.А., Николаева Т.Е., Глазова Е.С.; под ред. Слепов В.А., - 3-е изд. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 304 с. 2. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование: учебник для среднего профессионального образования / А. С. Баздникин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 370 с. 3. Есипов В. Е. Цены и ценообразование. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 560 c. 4. Васюхин О.В.,Основы ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.– 110с. 5. Ценообразование: учебное пособие / Д. А. Шевчук. - Москва: ГроссМедиа : Российский бухгалтер, 2008. - 235 с. 6. https://life-prog.ru/2_102936_perechislite-funktsii-tseni-kakie-iz-nih-naibolee-adekvatni-rinochnoy-ekonomike.html 7. https://studme.org/1628041420419/marketing/faktory_rynochnogo_tsenoobrazovaniya 8. https://lektsii.com/2-19439.html 9. http://topknowledge.ru/econteoriya/415-kakovy-osnovnye-tseli-tsenovoj-politiki-predpriyatiya.html 10. http://www.aup.ru/books/m217/8_2.htm 11. http://www.bibliotekar.ru/cena-cenoobrazovanie-3/153.htm 12. http://www.aup.ru/books/m203/8_3.htm 13. https://studref.com/354958/ekonomika/sistema_agrarnom_rynke 14. https://solarfields.ru/blog/gosudarstvo-i-apk/razvitie-agropromyshlennogo-kompleksa/programma-razvitiya-agropromyshlennogo-kompleksa-istoriya-i-mirovye-primery 15. https://books.google.ru/books?id=yazhAwAAQBAJ&pg=PA73&lpg=PA73&dq=гарантированные+пороговые+ориентировочные+цены&source=bl&ots=oaBNYI0XQZ&sig=ACfU3U3rAurB6ET2qd3CKe3AqPT01WrUdg&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwiN_aehz_LiAhWowqYKHan1Bn0Q6AEwAnoECAUQAQ#v=onepage&q=гарантированные%20пороговые%20ориентировочные%20цены&f=false
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы ценообразования на отдельные виды продукции 1.1. Цена и её функции Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, система цен, ценовая политика и стратегия предприятия и т. д. В целом, цена - это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Другими словами, цена является денежным выражением стоимости товара. Если условия сделки предполагают обмен одного товара на другой, то последний становится товарной ценой первого товара. Следовательно, ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги. Выделяют два вида ценообразования: 1) рыночное, которое основывается на взаимодействии спроса и предложения; 2) централизованное (государственное) ценообразование на основе цен, устанавливаемых государственными органами. В реальнои? экономике любого государства (региона) всегда используют оба этих вида. Однако в рыночнои? экономике доминирует первыи? вид ценообразования, а в планово-распределительнои? – второи?. На рыночную цену влияет ряд факторов: спрос и предложение, издержки производства, цены конкурентов и т. д. Спрос на продукт определяет максимальную цену, которую могут установить фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных затрат) определяют его минимальное значение. Поведение конкурентов и цены на их продукцию оказывают существенное влияние на цену.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 32 страницы
220 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg