Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

КОНФЛИКТ КАК СПОСОБ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

zagitova_ella 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
По итогам исследования была достигнута поставленная цель – проведено исследование конфликта как способа межкультурной коммуникации. В заключении, обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный мир движется в направлении расширения взаимосвязанности и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот процесс охватил всевозможные области экономической, общественно-политической, социальной и культурной жизни всех стран мира. В наше время невозможно найти этнические общности, которые не испытали бы на себе влияние как со стороны культур других народов, так и более широкой общественной среды, существующей в отдельных регионах и в мире в целом. Это находит свое отражение в быстром расширении культурных обменов и прямых контактов между государственными институтами, социальными группами, социальными движениями и отдельными лицами из различных стран и культур. Становясь участниками всевозможных межкультурных контактов, люди взаимодействуют с другими культурами, которые часто сильно отличаются друг от друга, что затрудняет эти контакты, а иногда даже делает их невозможными. Основная причина их неудач заключается в различиях в мироощущении, т.е. ином отношении к миру и другим людям(Основная причина их неудачи кроется в ином отношении, т.е. в ином отношении к миру и другим людям. ). Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что люди воспринимают другие культуры через призму своей культуры. С большим трудом представители разных народов понимают значения слов, поступков, действий, которые не характерны для них самих. В связи с вышесказанным становится очевидна актуальность исследований межкультурных конфликтов для современного общества: они способствуют выявлению путей повышения эффективности взаимодействия между представителями различных культур. Представленная актуальность работы обусловила выбор объекта и предмета настоящего исследования. Объект исследования – межкультурная коммуникация в конфликте. Предмет исследования – стратегии поведения в конфликте и агрессивность как аспекты межкультурной коммуникации у студентов-представителей разных культур в ДВФУ. Цель данной работы – исследование конфликта как способа межкультурной коммуникации. Гипотеза исследования состоит в том, что существуют различия в стратегии поведения в конфликте у студентов-представителей разных культур. Задачи работы: 1. Выделить понятия и особенности коммуникации, её конфликтность; 2. Рассмотреть конфликт в структуре моделей межкультурной коммуникации; 3. Изучить конфликт в межкультурной коммуникации, стратегии поведения в конфликте; 4. Провести эмпирическое исследование стратегий поведения в конфликте и агрессивности у студентов-представителей разных культур в ДВФУ. 5. Выполнить анализ и интерпретацию результатов исследования; Для решения поставленных задач исследования был выбран и использован комплекс взаимодополняющих теоретический и эмпирических методов, таких как анализ литературы, метод тестирования, методы обработки данных и количественного анализа (математическая статистика), интерпретационный метод. Источниками исследования послужили теоретические работы в сфере конфликтологии, аналитические материалы, работы по межкультурной коммуникации, а также материалы, относящиеся к рассмотрению конфликта в современном мире. Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников литературы. Практическая значимость исследования заключается в получении конкретной информации, на основе которой можно выстраивать стратегии профилактики и регулирования конфликтов, возникающих в среде студентов-представителей разных культур.
Содержание

Введение 4 1 Конфликтность межкультурной коммуникации 7 1.1 Понятие и особенности коммуникации и ее конфликтность 7 1.2 Конфликт в структуре моделей межкультурной коммуникации 13 1.3 Конфликт в вербальной и невербальной межкультурной коммуникации 18 2 Эмпирическое исследование аспектов в конфликте у студентов-представителей разных культур в ДВФУ 29 2.1 Планирование и организация исследования. Характеристика выборки 29 2.2 Описание метода и методик исследования 31 2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования стратегий поведения в конфликте и агрессивности студентов-представителей разных культур 37 2.3.1 Результаты исследования поведения в конфликте студентов-представителей разных культур 37 2.3.2 Результаты исследования агрессивности у студентов-представителей разных культур 40 Заключение 42 Список литературы 44 Приложение Б 53 Приложение В 55 Приложение Г 57
Список литературы

1. Анцупов А.Я. Конфликтология. Схемы и комментарии. – СПб.: Питер, 2013 – 304 с. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2013. 3. Батхина А.А. Стратегии поведения в межкультурном конфликте: обзор зарубежных исследований // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 3. С. 45-62. 4. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. М.: Финансы, 2003. 496 с. 5. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – Изд. 4-е, расш. – М.: АСТ, 2008. – 868 с. 6. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб. : Питер, 2001. 352 с. 7. Василик М.А. Основы теории коммуникации. – М.: Гардарики, 2003. –616 с. 8. Василик М.А. Основы теории коммуникации: учебник. М.: Гардарики, 2003. 615 с. 9. Гришина Н.В. Психология конфликта. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 554 с. 10. Гузикова М.О. Основы теории межкультурной коммуникации: учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 121 с. 11. Гусейнов А. А. Толерантность и диалог культур // Диалог культур и партнерство цивилизаций. – СПб.: СПбГУП, 2009. – 65-68с. 12. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы. – М.: РОССПЭН, 2017. – 288 с. 13. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 455 с. 14. Еремин В. В., Невзоров Б. П. Межкультурная коммуникация: организационно-содержательная структура // Мир науки, культуры, образования. № 1 (38). 2013. — С. 123-126 15. Еремин В. В., Невзоров Б. П. Межкультурная коммуникация: организационно-содержательная структура // Мир науки, культуры, образования. № 1 (38), 2013. 16. Зализняк, Анна А. Языковая картина // Универсальная научно–популярная онлайн энциклопедия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krugosvet.ru/node/416 17. Зиммель Г. Человек как враг // Психология конфликта: Хрестоматия. 3-е изд. / под общ. ред. Н. В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2016. – 18-25 с. 18. Кассин Ю. В. Трансформация способов восприятия чужих культур в процессе культурных контактов (на отечественном примере): дис. канд. культурологии. — М. — 2007. — 176 с. 19. Козер Л. Функции социального конфликта. – М.: Идея-Пресс, 2016. –208 с. 20. Культурология / За ред. Н.А. Воскресенской. – М.: Политиздат, 2003. – 487 с. 21. Малыгина И.В. Идентичность в философской, социальной и культурной антропологии. – М.: Согласие, 2018. – 242 с. 22. Фалькова Е. Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: Методическое пособие. — СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. — 77 с. 23. Поздняков И. А. Проблемы адаптации иностранных студентов в России в контексте педагогического сопровождения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2010. №121. 24. Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 236 с. 25. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: Бахрах-М, 2015. – 672 с. 26. Рот Ю., Коптельцева Г. Межкультурная коммуникация: теория и тренинг: учеб. метод. пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 223с. 27. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие. – М.: ИНФРАМ, 2009. – 288с. 28. Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 271 с. 29. Светлов В. А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов: учебное пособие. – М.: ЛИБРОКОМ, 2015. – 304 с. 30. Светлов В. А., Семенов В. А. Конфликтология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с. 31. Сокол И. А. Соотношение понятий коммуникации и общения // VII Международная конференция «Личность–слово–социум». – Минск, 2007. – 61 с 32. Солопов Е.Ф. Философия / Е.Ф. Солопов. – М.: Владос-пресс, 2004. – 400 с. 33. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 208 с. 34. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур. М.: Слово, 2017. – 344 с. 35. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной) // Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М., 2001. – Т.2. С.69-77. 36. Унт И. Искусство ведения переговоров. - М. : Баланс-Клуб, 2004. - 152 с 37. Фалькова Е.Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: метод. пос. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 76 с 38. Филимонова И.С., Чигина Н.В. Невербальные коммуникации в межкультурном общении // Инновационная наука. 2016. №11-2. https://cyberleninka.ru/article/n/neverbalnye-kommunikatsii-v-mezhkulturnom-obschenii (дата обращения: 14.02.2019). 39. Филимонова И.С., Чигина Н.В. Невербальные коммуникации в межкультурном общени. 2016. №11-2. 40. Фишер С., Абди Д. И., Лудин Д., Смит Р., Уиллиамс С., Уиллиамс С. Работа с конфликтом: навыки и стратегии практической работы с конфликтом. – А.: конфликтологический центр, 2014. – 234 с. 41. Шхапацева М.Х. Сложное синтаксическое целое как единица языка и речи // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. 2011. Вып. 2 (77). С. 176-183. 42. Щербинина, Ю. В. Вербальная агрессия. Изд. 2-е. М. : ЛКИ, 2008. 360 с 43. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация : учебник / В.П. Морозов. - М. : ИП РАН, 2005. - 189 с. 44. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: Бахрах-М, 2015. – 470 с. 45. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2000. – 350с. 46. Письменный Е.В. Актуальность мифологического в современном социокультурном пространстве / Е.В. Письменный // LIV Международной научно-технической конференции «Достижения науки – агропромышленному производству». – Челябинск: Челябинская государственная агроинженерная академия, 2015. – 48-53 с. 47. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : учебное пособие / Т.Н. Персикова. - М. : Логос, 2007. - 216 с. 48. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание : учебник / В.А. Лабунская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 608 с.
Отрывок из работы

1 Конфликтность межкультурной коммуникации 1.1 Понятие и особенности коммуникации и ее конфликтность Термин «коммуникация» начал употребляется в научной литературе в начале 1920-х гг. Наряду с общенаучным значением - как средство связи любых объектов в какой-либо системе - он приобрел широкий социокультурный смысл и в связи своей практической значимости стал активно применяется среди специалистов различных областей гуманитарного направления. Появление нового термина закономерно привело к возникновению проблемы соотношения понятий «коммуникация» и «общение», привлекла внимание специалистов из различных областей науки. Анализ различных точек зрения позволяет сделать обобщающий вывод, согласно которому общение – это процесс взаимодействия между партнерами, в ходе которого формируются и развиваются различные виды отношений между ними, каждого партнера к самому себе и к совместной деятельности. Процесс коммуникации также обязательно включает в себя передачу различного рода сообщений и информации и обмен ими, но не сводится только к такому его пониманию. Данное понимание коммуникации как процесса простого обмена информацией не объясняет специфики феномена коммуникативной деятельности в области человеческого взаимоотношений. В этом случае в коммуникации теряется элемент взаимопонимания, которое является основной её особенностью . Как справедливо отмечает немецкий социолог X. Райманн, «под коммуникацией следует понимать не само сообщение или передачу сообщения, а в первую очередь взаимное понимание». Безрезультатная передача какого-либо смысла представляет собой только попытку коммуникации, но не саму коммуникацию. Поэтому, придерживаясь точки зрения Райманн, можно интерпретировать коммуникацию прежде всего как «взаимопонимание». В этом контексте «коммуницировать» означает делать понятным для партнера по общению то, что ты хочешь передать, понимать друг друга, а не просто сообщать или состоять во взаимосвязи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Конфликтология, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 52 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg