Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

СМИ как важный канал политической коммуникации

zagitova_ella 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что одной из главных задач политической коммуникации являются обмен информационными смыслами между властью и обществом, обсуждение этих смыслов в СМИ, осведомление и распространение знаний о ценностях и образцах политической культуры, политическое информирование общества, интеграция граждан и регулирование политических отношений и конечно же формирование общественного мнения о политическом процессе.
Введение

Средства массовой информации, как известно, оказывают влияние на политику. Одни исследователи, аналитики считают, что это влияние очень мало, «стремится к нулю», что средства массовой информации являются отражением политической и экономической жизни общества, показывающие всю действительность событий, которые происходят в мире. Но заметно больше тех, кто считает иначе: влияние СМИ на политическую жизнь общества весьма существенно. СМИ называют «четвертой властью». Важность и необходимость средств массовой информации заключается в том, что они выполняют информационную функцию. От того, как они преподносят те или иные события, значительно зависит восприятие этих событий у зрителя, читателя или слушателя. Более того, от качества информационной картины часто зависит и принятие политических решений. СМИ являются сложным и многогранным институтом, состоящим из разнообразных органов и элементов, направленных на реализацию множество задач информирования общества о происходящем в конкретной стране, городе. Актуальность. Политическую коммуникацию активно изучают в зарубежных и российских научных кругах. Труды по этой теме писали такие учёные, как М. Маклюэн, Ч. Кули, А.И. Соловьёв, М.М. Бахтин, Л.Н. Тимофеева, Н.В. Опанасенко, Е.А. Лобанова, Ж.М. Коттрэ и многие другие. Степень изученности проблемы. В современном мире политическая коммуникация представляет собой способ технологии взаимодействия различных аудиторий современного общества, таких как: политические партии, движения, профессиональные объединения т.д. Политическая коммуникация также является обширным полем для конкуренции за внимание общественности. Её задачей является получить поддержку и одобрение массовой аудитории. К примеру, если государству необходимо доверие и поддержка от населения в достоверности своих решений и политики, то инструменты политической коммуникации являются важным способом этого достичь. Система актуального информирования, многочисленные обратные связи, артикулированные политические смыслы становятся рутинной и обязательной практикой информационной политики. Рассматривая внушительный список работ для моего исследования особую ценность представляют следующие научные работы отечественных авторов: «Расследовательская журналистика» (Тертычный А.А.), «Политическая коммуникация как средство борьбы с международным терроризмом» (Багиров Р.З.);, «Средства массовой информации в политической системе российского общества: состояние, особенности, тенденции» (Баталин С.В.); «Политическая наука» (Гаджиев К. С. ). Целью данной работы является определение роли и значимости СМИ как важного института политической коммуникации. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) изучить и предложить оптимальное понятие политической коммуникации, ее структуру и средства; 2) показать средства и возможности массовой информации как канала политической коммуникации; 3) провести анализ практики СМИ как важного канала коммуникации на примере информационного сопровождения актуального политического и экономического события и выделить наиболее действенные приемы информирования. Объект исследования – политическая коммуникация и СМИ. Предмет исследования – роли и значимости СМИ как канала политической коммуникации. Методологическая основа исследования: основывается на исследовании проблематики достоверности СМИ как важного канала политической коммуникации. В работе используются различные метода и подходы. В ходе исследования были изучены общенаучные принципы системности и объективности изучения политической коммуникации. Были приняты во внимание разработки ученых-классиков о типологии политических коммуникаций и влиянии СМИ на них, а также рассмотрены взгляды современных исследователей. Во-первых, в ходе исследования были обобщены теоретические взгляды различных ученых на тему СМИ как важного канала политической коммуникации. Во-вторых, рассмотрены основные исторические тенденции трансформации политической коммуникационной системы России, применен исторический метод анализа. В-третьих, применен сравнительный метод, позволяющий рассмотреть уровень развития и важности канала СМИ в политической коммуникации на разных этапах трансформации политической коммуникационной системы России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………...………………………………..…...3 ГЛАВА 1. Сущность коммуникативных процессов в политической сфере...…………….....................................................................................6 1.1 СМИ - участник политической коммуникации: понятие, структура, функции...…………………………………………………………………6 1.2 Теории политической коммуникации как фактор актуализации СМИ ………………………………………………………………..........13 ГЛАВА 2. Взаимоотношение СМИ и властных структур……………18 2.1 Взаимовлияние СМИ и центров принятия властных решений…..18 2.2 Гармонизация отношений «власть – пресса» на примере организации информационного сопровождения строительства Крымского моста………………………………………………………..25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………31
Список литературы

1. Акопов Г.А. Средства массовой информации как инструмент актуализации политических проблем // Теория и практика общественного развития, 2014, стр. 186 2. Р.З. Багиров. Политическая коммуникация как средство борьбы с международным терроризмом // Автореферат к диссертации, Москва, 2009 3. Виноградова К.Е. Роль масс-медиа в политической системе // Журналистский ежегодник, 2013, стр. 65 – 67 4. Володенков С.В. Новые формы политической коммуникации в современном политическом управлении: угрозы и вызовы // Государственное управление. Электронный вестник, 2011, стр.1-8 5. Гришин О.Е. Гудошникова О.Е.. «Новые медиа» И СМИ как инструменты политической коммуникации: параметры эффективного функционирования // Вестник Университета № 6, 2015, стр.24-27 6. Дмитрачков И.В. Масс-медиа в условиях политической модернизации // Вестник Поволжского института управления, 2008, стр. 6-7 7. Захарова В.И. Средства массовой информации как медиатор между властью и обществом // Коммуникология, 2014, стр. 183 – 184 8. Каграманян Н.С. Место и роль СМИ в общественной жизни государства // «Экономические стратегии», №08-2006, стр. 176 – 180 9. Корженева О.В. Медиаобразы в массовый политической коммуникации // Вестник Санкт-Петербургского Государственного Университета. Язык и литература, 2013, стр. 221 – 222 10. Космодемьянская К.В. Власть и СМИ: взаимодействие или противостояние? // Теория и практика общественного развития, 2014 г., стр. 177 – 178 11. Киселева, Н. В. Этносоциологическая оценка конфликтогенного потенциала Крыма. / Киселева Н.В. // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия "География". - 2004. - Том 17 (56). - № 4. - С. 217-221. 12. Лисова С.Ю. Роль средств массовой информации в формировании гражданского общества // Вестник Ивановского государственного энергического университета, 2008, стр. 1-3 13. Паулов С.В. Масс-медиа в системе политической коммуникации современного российского общества // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология, 2008, стр. 145-148 14. Пузанова, Н.Н. Взаимоотношения СМИ и власти // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика, 2008, стр. 37-41 15. Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория и политические технологии. / Соловьев А.И. - М.: Аспект Пресс, 2014. стр. 575 16. Терешкин С.В. Влияние СМИ на международные отношения // Огарев-Online, 2014, стр. 2 – 3 17. Тетдоева С.А. Политическая коммуникация и роль СМИ в ее осуществлении // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры, 2010, стр. 62-65 18. Тимофеева Л.Н. Политическая коммуникативистика: в поисках предмета и признания // Коммуникология, 2014, стр. 47-53 19. Томбу Д.В. Политическая коммуникация в обществе потребления // Преподаватель XXI век, Москва, 2014, стр. 394. – 399 20. Макушин Л.М. Власть и пресса: политика российского правительства в области печати в период реформ 60-х годов XIX века // библиотека НОО РОИА, диссертация кандидата исторических наук, Екатеринбург, 1997 21. Чигарев В.Н. Средства массовой информации в структуре политической коммуникации // Диссертация кандидата политических наук, Санкт-Петербург, 2003, стр. 15 22. Федоров, А. В. Правовой статус Крыма. Правовой статус Севастополя. // Федоров А.В. - М., 1999. - 56с. 23. Фирсов, А. В. Технологии поддержания политической стабильности в механизме обеспечения национальной безопасности: российский и зарубежный опыт: дисс. … канд. полит. наук: 23.00.02 // Фирсов Александр Владимирович. - М., 2017. - 166 с. Ханнанова, Э. И. Влияние средств массовой информации на политическую стабильность в современной России: дисс. … канд. полит. наук: 23.00.02. // Ханнанова Эльвина Илдаровна. - М., 2017. - 168 с. 24. Ярославцева, А. О. Сравнительные рейтинги и индексы как инструменты измерения политической стабильности / Ярославцева А.О. // Вестник РУДН. Серия: Политология. - 2012. - №2. - С. 103-114. 25. Шарков Ф.И., Политическая коммуникация в современном информационном обществе // PolitBook, 2012, стр. 121-125
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность коммуникативных процессов в политической сфере 1.1 СМИ - участник политической коммуникации: понятие, структура, функции. Политика не может существовать без деятельности человека, процессов коммуникации, связывающих общественно-политическую жизнь. Политическая коммуникация является социально-информационным полем политики. Политическая коммуникация представляет собой совокупность процессов обмена, передачи информации, при помощи которой образуется структура политической деятельности и придающих еи? новое значение. СМИ являются организациями, которые нацелены на публичную передачу разнообразных данных, новостей с помощью профессиональных медийных инструментов. К видам СМИ относятся: печатные, вещательные, электронные (интернет). Если говорить о влиянии СМИ на политику, то, прежде всего, оно происходит благодаря воздействию на информационный процесс, информационную политику и формирование общественного мнения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Политология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Политология, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg