Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Беспризорность как социально-педагогическая проблема

zagitova_ella 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
В представленной работе была рассмотрена социально-педагогическая проблема беспризорности, развитие системы социально-педагогической помощи сиротам. Из-за экономических и социальных потрясений в обществе беспризорность детей с каждым годом растет. Очень много причин не дающих возможности воспитывать собственных детей. К примеру, нехватка времени для занятия с детьми. Многим родителям, которые потеряли работу, не хватает денег прокормить семью. Очень быстро свою воспитательную функцию потеряли и образовательные учреждения.
Введение

Беспризорность – это отрыв ребенка от родителей, у которых трудности с местом жительства. В большей степени безнадзорность является видом невнимательного отношения папы и мамы или опекунов к подросткам. Такие заброшенные дети не могут адекватно создать свою личность, тем самым укрепляют общественно неблагоприятные знания. В этом и состоит актуальность данной темы. Главным основанием формирования групп брошенных малолеток становится изменение в нашем обществе базы обучения детей социому и различных развлечений связи с экономическими отношениями. Очень часто беспризорники нарушают права и нормы поведения. В числе таких нарушителей есть и наркоманы, и пьяницы. Связи с малоимущим положением их семей не редко подростки прибегают к воровству, к прошению милостыни, иногда и к более крупным преступлениям. Таким образом у бездомных растет уровень их деадаптации, значительно меняя жизнь. К таким процессам относят войны, революции, урбанизацию, миграцию, периоды широкомасштабных социальных реформ. Для таких никаму не нужных детей необходимо создавать особые условия. Для них нужны не только центры временной изоляции, адаптации и реабилитации, находящиеся в системе МВД, но и специальные социально-воспитательные приюты, которые давали бы им возможность относительно длительного проживания, получения общего и профессионального образования, консультирования, отдыха, занятия трудом,. Цель исследования: - исследовать сущность беспризорности как социально-педагогической проблемы. Объект исследования: беспризорность как социально - педагогическое явление. Предмет исследования: формы и методы социально-педагогической деятельности по профилактике беспризорности и безнадзорности у несовершеннолетних детей.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Беспризорность и безнадзорность как асоциальные патологии 1.1 Понятие и история беспризорности. Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности……………………......................................................................5 1.2 Генезис развития беспризорности в России…………………………………………………………………………….7 1.3Классификация категорий беспризорных детей. Причины беспризорности…………………………………………………………………9 Глава 2. Социально-педагогическая работа с беспризорниками 2.1 Роль социально-педагогических институтов в системе борьбы с беспризорность…………………………………………………………………14 2.2 Формы и методы социально-педагогической работы с беспризорникам………………………………………………………………...17 Заключение……………………………………………………………………...23 Литература……………………………………………………………………...25
Список литературы

1. Бланков А.С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков.- М., 2001. 2. Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты.- Москва- Воронеж. 2004.С.10-11 3. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. -М., Государственный НИИ семьи и воспитания.2003.С.3. 4. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей.//Под ред. А.П. Майорова.- М., Инфра-М,2001.С.112 5. Подросток- мигрант(информация московского государственного центра «Дети улиц»)//Социальное исследование.2008.№ 12.С.79 6. Слободянский Х.Д., Зубрилин К.С. Организация детских домов в системе социального обеспечения. М.,2000. 7.Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учеб. Пособие для студентов вузов // Т.М. Апостолова, Н.Р. Косевич.-М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
Отрывок из работы

Глава 1. Беспризорность и безнадзорность как асоциальные патологии. 1.1 Понятие и история беспризорности. Правовые и социально - политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности. В одном из определений понятия «беспризорность» основаного в 1913 году был предложен закон «О мерах попечения над беспризорниками», где к их числу причислялись не только осиротевшие дети, но и те несовершеннолетние, которые находились в условиях, не гарантирующих им определенного минимума для развития в физическом и нравственном отношении». Основанием для появления бездомных детей были выявленны исследователями Е.Д. Макcимовым и С. Бахрушиным. Е.Д. Максимов выделял характерные циклы, которые побуждали несовершеннолетних становиться безнадзорными: - индивидуальные; - семейные; - социальные; - стихийные, вызванные неурожаем, пожаром и т.д. Е.Д. Максимов отмечал, что нищенство связано с вырождением, падением, деградацией человеческой личности. Группы, написанные ниже, в которые С. Бахрушин отнес детей не имеющих дома. - не имеющие определенного места жительства; - брошенные родителями или опекунами; - нищенствующие и бродяжничающие; - живущие в сообществе воров и проституток; - подвергаемые жестокому обращению со стороны взрослых.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg