Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Вклад в теорию и практику управления Ф.Герцберга

zagitova_ella 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2020
В заключение можно отметить, что цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены. Выяснено, что теория Герцберга относится к содержательным теориям мотивации,основывающимся на выявлении внутренних потребностей работников. Согласно теории Герцберга на трудовую деятельность людей оказывают влияние 2 вида потребностей (факторов): 1) гигиенические факторы (лишь не дающие развиться неудовлетворению работой): условия труда, зарплата, социальные отношения, стиль руководства и т.п.;
Введение

Актуальность исследования данной работы обусловлена тем, что основным и важнейшим составляющим в системе управления персоналом является стимулирование и мотивация работников предприятия. Без разработки эффективной мотивационной модели всякая система управления персоналом теряет свою значимость и эффективность. Мотивация играет важную роль в побуждении персонала к достижению определенных целей и задач в деятельности предприятия. Проблемы мотивации как управленческого персонала, так и остальных работников всех форм предприятий, всегда были и до сих пор остаются особо актуальними. И это не зависит какой общественно-политический строй функционирует в стране. Все это объясняется тем, что от правильно использованных методов мотивации зависит как творческая активность управленчекого персонала, так и конечные результаты деятельности предприятий. История использования различных мотивационных моделей показывает, что любая из их имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Это значит, что нет идеальной мотивационной модели, которая удовлетворяла бы все требования в системе управления персоналом. В теории и практике управления существуют различные мотивационные модели, которые отличаются друг от друга своею направленностью и эффективностью. В целом, под мотивацией к определенной деятельности понимают совокупность движущих сил с целью побуждения человека к осуществлению каких-либо действий. Данные силы стимулируют человека совершать определенные поступки – это может происходить осознанно и неосознанно. Вообще влияние определенной мотивации на работника напрямую зависит от многих факторов, поэтому все люди по разному реагируют на одни и те же методы мотивации со стороны одних и тех же лиц. Прямая «дорога», ведущая к эффективной профессиональной деятельности работника – через понимание мотивации данного человека. Лишь узнав, что какие мотивы движут им, можно попробовать разработать эффективную мотивационную модель. Вышеизложенным и предопределяется выбор темы данного исследования. Целью исследования является изучение особенностей – преимуществ и недостатков использования мотивационной модели Ф. Герцберга в практике управления российских предприятий. Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи: 1. выявить сущность мотивационной модели, в частности модели Ф. Герцберга; 2. провести анализ мотивационной модели Ф.Герцберга; Предметом исследования является использование мотивационной модели Ф. Герцберга в практике управления российских предприятий. Объектом исследования выступают российскиеи предприятия. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам управления персоналом, методам и моделям мотивации и стимулирования персонала в рыночной экономике. Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные рекомендаций могут быть применены в российских предприятиях для совершенствования управления персоналом. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Появление и сущность мотивационной теории Ф. Герцберга 4 1.1 Краткая биография Ф. Герцберга 6 1.2. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга 8 Глава 2. Значение теории Ф. Герцберга 14 2.1. Практическая направленность теории 17 2.2Критические замечания к теории Ф. Герцберга 23 Заключение 25 Список используемой литературы 26
Список литературы

1.Верхоглазенко В. Система мотивации персонала / В. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2015. 2.Долгов, Дмитрий Иванович.Экономика и управление: мир необъятного / Д. И. Долгов. 2014. – 494 с.; 3.Литягин А. Оптимизация оплаты персонала. Советы топ-менеджеров / А. Литягин // Бизнес без проблем - Персонал. - 2016. - №2. 4.Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. - М., 2017. 5.Мазманов Б.Г. Проблемы политики в области планирования заработной платы / Б.Г. Мазманов // Персонал-Микс. - 2015. - №5. 6.Папанова Н.Е. Какой может быть и должна быть мотивация работников / Н.Е. Папанова // Кадры предприятия. - 2016. - №8. 7. Попов Д.Е. Мотивация руководителей как фактор повышения стратегии предприятия / Д.Е. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №3. 8.Самоукина Н. Мотивация персонала как проблема / Н. Самоукина //Управление персоналом. - 2015. - №7. 9.Словарь-справочник менеджера. - М.: ИНФРА-М, 2016. 10.Судьина Н. Новые схемы оплаты труда / Н. Судьина // Журнал об управлении продажами. - 2014. - №2. 11.Удалов А. Стимулирование персонала / А. Удалов // Персонал-Микс. - 2015. - №1. 12.Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Экмос, 2015. Хлебников Д.В. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации / Д.В. Хлебников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №3. 13.Шилов С. Роль службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений / С. Шилов // Персонал-Микс. - 2016. - №3. 14.Шишкин Б. Средства оценки персонала и формирования менеджмента / Б. Шишкин // Персонал-Микс. - 2015. - №3. Интернет-ресурсы: 1. Фредерик Герцберг: биография и основные взгляды[Электронный ресурс] //https://www.kazedu.kz/
Отрывок из работы

Глава 1. Появление и сущность мотивационной теории Ф. Герцберга Во второй половине 1950-х гг. XX в. Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал новую модель мотивации, которая базируется на человека. Возглавляемая им группа исследователей попросила 200 инженеров и конторских служащих одной крупной лакокрасочной фирмы ответить на следующие вопросы: "Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо?" и "Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо?". Герцберг пришёл к выводу, что существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворённости от выполненной работы: факторы, удерживающие на работе, и факторы, мотивирующие к работе. -Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы) — административная политика компании, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 45 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 40 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg