Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТУРИЗМ

Теоретические основы продвижения предприятия на рынке туристических улуг.

irina_k20 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.06.2020
Целью данной работы является разработка мероприятий по продвижению туристского агентства и увеличению объемов продаж и их применение в практической деятельности ООО «Планета» В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретической основы и сущности понятия продвижение туристического продукта, - определиться с методами исследования, требующимися для достижения цели данной работы, - дать общую характеристику турфирмы, - рассмотреть организационную структуру и структуру управления, - провести анализ финансового состояния, анализировать организацию продвижения в турфирме, рекламной деятельности; - проанализировать деятельность основных конкурентов; - разработать мероприятия по совершенствованию и оценить их эффективность. Объектом исследования является маркетинговая политика ТА «Планета». Предметом исследования работы являются мероприятия по продвижению туристского агентства. В ходе исследования были применены общенаучные методы: анализ, синтез, системный метод. Был использован метод вторичного анализа информации. Теоретическая значимость заключается в возможности продвижения туристского агентства на рынке туристских услуг маркетинговыми методами. Практическая значимость работы заключается в возможности применения исследованных мероприятий в продвижении туристического агентства на рынке туристических услуг. Без рассмотрения данных вопросов сложно определить, что же такое туристский продукт, каковы непосредственно его особенности, а также особенности продвижения на рынке. Структура дипломной работы состоит из: введения, 3 глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Введение

Роль туризма в структуре мировой экономики неуклонно возрастает. Данная отрасль относится к числу наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Согласно официальным данным Росстата, валовая выручка По прогнозам ВТО, к 2020 г. число туристских прибытий превысит 1,6 млрд. человек; мировые доходы от туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн. долл. Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингово комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Продукт как экономическая категория обладает емким содержанием, поэтому до сих пор отсутствует его общепринятое определение. Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, активный член американской ассоциации маркетинга, дает следующее определение: «Продукт – все, что может удовлетворять желание или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления». Продуктами являются физические объекты, услуги, идеи и т.д. В туризме продукт может быть представлен в двух плоскостях. Во-первых, как комплексное обслуживание, т.е. набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете (туристический пакет). Такое восприятие туристского продукта присуще главным образом потребителям. Оно отличается от восприятия производителя. Если спросить поставщиков, что они производят, перевозчики назовут транспортные услуги, отели–услуги по размещению, тематические парки - услуги развлечения и т.д. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг. В этом, во втором случае, туристский продукт является составной частью пакета услуг. Расхождения в восприятии туристского продукта потребителями и производителями серьезно осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том, что продукты, выносимые на рынок, не обязательно совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Туристы нуждаются не в продуктах в классическом смысле слова, а в новых ощущениях, приключениях, возможность расширить бизнес и т.д. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями и подлинные мотивы их туристской деятельности, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними. Они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты как таковые, сколько их потребительские качества и свойства. Комплексному восприятию туристского продукта потребителями соответствует предложение туристских организаций, предприятий, представляющих центры туризма и отвечающих за их развитие. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что каждая туристическая фирма стремиться увеличить долю рынка путем внедрения эффективных методов менеджмента в достижении своей цели.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы продвижения предприятия на рынке туристических улуг 6 1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций в туристическом бизнесе 6 1.2 Специфика каналов продвижения туристского предприятия и его продуктов 14 1.3 Особенности использования маркетинговых коммуникаций в туристическом бизнесе 23 2. Анализ экономической и маркетинговой деятельности ООО «Планета» 29 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29 2.2 Анализ деятельности предприятия на рынке и анализ конкурентов 40 2.3 Анализ предоставляемых фирмой туристических продуктов и направлений и их продвижения на рынке 46 3. Разработка комплекса мероприятий по продвижения туристического агенства «Планета» на рынке 53 3.1 Предложения по разработке мероприятий с целью продвижения фирмы и ее продуктов на рынке туристских услуг 53 3.2 Оценка предложенных мероприятий 54 Заключение 58 Список использованной литературы 61
Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 2812.2016 № 465-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. - № 49. – Ст. 5491. 3. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 29.07.2017 № 217-ФЗ) // СЗ РФ. – 1995. - № 12. – Ст. 1024. 4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в посл. ред. от 1.05.2017 № 88-ФЗ). // ВСНД РФ. – 1992. - № 16. – Ст. 766. 5. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Правила оказания услуг по реализации туристического продукта» (ред. от 10.02.2017 № 167-П) // СЗ РФ. – 2007. - № 30. – Ст. 3942. 6. Асташкина М.В., Козырева О.Н., Кусков А.С., Санинская А.А. География туризма: учебное пособие. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2014. – 432 с. 7. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие. –Ростов-на- Дону: Феникс, 2014. – 252 с. 8. Бейдик О.О.. Рекреационная география: учеб-метод, комплекс дисциплины -. М.:. Горизонты, 2017 - 96 с. 9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, перераб. и доп. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2017. – 576 с. 10. Большаник П.В. Рекреационная география: учебное пособие.. - Омск, 2016. – 258 с. 11. Бутко И.И. Туризм. Транспортные туры и круизы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 332 с. 12. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие – М.: Гросс-Медиа, Росбух, 2017. – 200 с. 13. География туризма: учебник. / Под ред. А.Ю. Александровой. – М.: КНОРУС, 2016 – 592 с. 14. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристского бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практ. пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – 276 с. 15. Драчева Е.Л. , Христов Т.Т., Яворская А.О. Страноведение - Испания, Кипр, Турция, Египет: учебное пособие. – М.: Книгодел, 2017. – 224 с. 16. 11. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма: учебно-метод. Пособие. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2015. – 304 с. 17. Егоров, В. Е. Туристско-рекреационные особые экономические зоны Российской Федерации: понятия, перспективы и проблемы в профессиональной подготовке специалистов / В. Е. Егоров // Туризм: право и экономика. ? 2016. ? № 6. ? С. 83?87. 18. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика. – 2018. – 240 с. 19. Квартальнов, В. А. Туризм / В. А. Квартальнов. ? М.: Финансы и статистика, 2014. ? 320 с. 20. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб.пособие. - М.: КНОРУС, 2015. –288 с. 21. Крачило. ЧП. География туризма - М.:. Высшая школа, 2017 - 208 с 22. Кусков А.С. Основы туризма: учебник. - М.: КНОРУС, 2018. – 400 с. 23. Кусков А.С. Туристское ресурсоведение: учебное пособие. – М.: Академия, 2017. – 208 с. 24. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство ? Томск: Изд-во ТПУ, 2015. - 152 с. 25. Лукьянова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. – 257 с. 26. Любицева О.О. Рынок туристических услуг - М.:. Альтпрес, 2015 - 435с. 27. Максименко, С. В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты - Одесса: Латстар, 2016. ? 168 с. 28. Мироненко. НС. Рекреационная география -. М:. МГУ, 2014 -208 с. 29. Николаенко. ДВ. Рекреационная география -. М, 2015 - 321 с. 30. Самойленко А.А. География туризма: учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, Неоглори, 2016. – 359 с. 31. Фоменко. НВ. Рекреационные ресурсы и курортология - М.:. ЦНЛ, 2017 - 311 с 32. Чижова. ВЛ. Рекреационные нагрузки в зонах отдыха -. М:. Легкая промышленность, 2017 - 49 с. 33. Щербакова С.А. Международный туризм: экономика и география: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 144 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УЛУГ 1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций в туристическом бизнесе Воздействие на рынок является одним из основополагающих принципов маркетинга. Дело в том, что маркетинг — это не только решение относительно пассивной задачи детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых услуг, но и активное формирование спроса, стимулирование сбыта, в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций. С позиций маркетинга коммуникации (лат. communicatio — делаю общим, связываю, общаюсь) рассматриваются как сложное, многоаспектное понятие, охватывающее систему взаимосвязей и взаимоотношений, обусловливающее возможности обмена информацией между различными субъектами рынка. Среда, в которой функционирует туристское предприятие, пронизана сложной системой коммуникаций. Фирма контактирует со своей клиентурой, банками, страховыми компаниями, производителями туристских услуг, различными контактными аудиториями. Причем эти связи носят разнонаправленный и пересекающийся характер. Задача туристского предприятия заключается в формировании и поддержании образа предлагаемых продуктов и фирмы в целом и глазах общественности и своей существующей и потенциальной клиентуры. Социально-психологическая интерпретация коммуникаций (модель американского политолога Лассвела) определяет их как систему, включающую четыре основных компонента: - коммуникатора (отправителя) - источник информации, который является основой обращения, направленного в сторону адресата (приемника) коммуникаций; - обращение - устное или письменное (в том числе графическое) выражение основной идеи коммуникации; - носитель обращения - средство коммуникации (личный контакт, визуальные и звуковые средства, письменные обращения), с помощью которого осуществляется процесс передачи информации адресату; - адресата (приемника) - целевую аудиторию, которой передается обращение. Он же является источником обратной связи, в рамках которой организуется поток ответной информации коммуникатору [12, с.5]. В итоге в эту систему входит и достигнутый результат — изменения, вызванные у адресата принятыми обращениями. Они могут быть следующих видов: изменения в знаниях; изменения установок; изменения явного поведения. Система коммуникаций служит средством интеграции предприятия во внешнюю среду. При этом используются следующие методы: - риторический, предлагающий обращение к адресату с тем, чтобы использовать свою репутацию для вызова доверия, возбуждения желаемых эмоций, доказательства своей правоты; - пропагандистский, направленный на убеждение адресата в правильности своих взглядов и действий; - переговоры, эффективность которых достигается в том случае, если каждая из сторон считает себя удовлетворенной в рамках поставленных целей. Следовательно, в наиболее общем виде комплекс маркетинговых коммуникаций - это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений туристского предприятия с адресатами коммуникаций. Важнейшими целевыми аудиториями (адресатами) маркетинговых коммуникаций туристского предприятия являются следующие. 1. Сотрудники фирмы. Достижение поставленных перед фирмой целей в огромной степени зависит от того, насколько руководство достигло взаимопонимания с персоналом, как сильна мотивация сотрудников, какой психологический климат царит в коллективе. Наиболее часто используемыми средствами коммуникации в данном случае являются: материальное стимулирование труда, система привилегий, продвижение по службе, конкурсы профессионального мастерства и т.д. Ожидаемая туристским предприятием ответная реакция предполагает улучшение отношения сотрудников к фирме и своей трудовой деятельности, повышение производительности труда, творческий подход к выполнению возложенных на сотрудников обязанностей, улучшение психологического климата в трудовом коллективе. 2. Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок). Система коммуникаций с целевым рынком отличается чрезвычайным разнообразием форм, средств и инструментов (реклама, скидки, конкурсы, игры и т.д.). Желаемая с точки зрения туристского предприятия ответная реакция может быть разной в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном же счете она состоит в приобретении туристского продукта, предлагаемого фирмой-коммуникатором [12, с. 6]. 3. Маркетинговые посредники. В их число входят торговые посредники (турбюро, экскурсионные бюро, туристские агентства), а также лица и фирмы, способствующие выполнению отдельных маркетинговых функций (например, агентства маркетинговых исследований, рекламные агентства и т.д.). Особенностью данного адресата коммуникаций является то, что маркетинговый посредник может быть промежуточным звеном в коммуникации фирмы с целевым рынком и контактными аудиториями. Средствами коммуникации с маркетинговыми посредниками являются реклама (в том числе совместная), система скидок, конкурсы, пропаганда и т.д. Ожидаемая реакция - деловое партнерство в атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи в осуществлении маркетинговых мероприятий. 4. Контактные аудитории объединяют организации и лиц, не принимающих непосредственного участия в рыночной деятельности предприятия. В то же время в силу определенных условий они могут потенциально или реально воздействовать на достижение фирмой своих целей. Основными контактными аудиториями являются: финансовые, страховые компании, средства массовой информации, органы правопорядка, санитарного и экологического надзора, общественные формирования (союзы, общества защиты прав потребителей), местные жители и т.д. Основными средствами коммуникаций с контактными аудиториями могут быть связи с общественностью (в том числе пропаганда), реклама, спонсорские мероприятия, участие в решении социальных проблем города, региона и т.д. В качестве ответной реакции контактных аудиторий фирма ожидает содействия ее деятельности, формированию и поддержанию положительного имиджа или, по крайней мере, отсутствие противодействия. 5. Производители туристских услуг - предприятия, предоставляющие услуги по размещению, питанию, транспортному обслуживанию и т.д. В качестве инструментов коммуникационного воздействия могут использоваться реклама, связи с общественностью. Ожидаемая ответная реакция - деловое сотрудничество на взаимовыгодных условиях. 6. Органы государственной власти и управления (как законодательные, так и исполнительные). Для установления и поддержания взаимоотношений с ними могут быть использованы: лоббирование, участие в общегосударственных программах (экономических, экологических, культурных), презентации, участие в выставках и т.д. Желаемая ответная реакция — установление режима наибольшего благоприятствования деятельности туристского предприятия [12, с. 7-8]. Маркетинговые коммуникации занимают особое место в деятельности туристского предприятия, так как представляют собой наиболее активную часть комплекса маркетинга. В состав комплекса коммуникаций входят четыре основных элемента: - реклама; - связи с общественностью; - стимулирование сбыта; - личная продажа [14, с. 48]. Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой. Характерная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара – туристского продукта. Отличительная особенность рекламы туристического продукта являются следующие характеристики. Неличный характер. Коммуникативный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители). Однородная направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату. Сигнал обратной связи поступает лишь в форме конечного поведения потенциального клиента. Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда. Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обуславливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д. По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач: 1. С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается. 2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы. 3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов. 4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам. 5. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения [19, с.21]. В туристском бизнесе, так же как и в других областях, в последнее время все больше повышается значение такого элемента коммуникационного комплекса, как Public Relations. Некоторые туристские компании половину средств, выделяемых на рекламные цели, тратят именно на них. Причина этого кроется в том, что Public Relations является мощным инструментом и порой может оказать больше влияния на потенциального клиента, чем реклама. По мнению зарубежных специалистов, эффективный Public Relations является инструментом управления, с помощью которого организация представляет свой продукт в средствах массовой информации с наилучшей стороны. Однако разница между Public Relations и паблисити заключается в том, что последний только составляет информацию (эта информация может представить организацию как с лучшей, так и с худшей стороны), предназначенную специально для средств массовой информации. Что касается Public Relations, то с его помощью организация осуществляет своего рода контроль над паблисити и следит за тем, чтобы о ее продукте создавалось только положительное мнение. Стимулирование сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала [3, с.33]. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов коммуникаций. Персональные личные продажи составляют одну из статей маркетингового плана компании. Они являются, чуть ли не единственным элементом коммуникационного комплекса, который обеспечивает обратную связь с клиентом независимо от того, осуществлялась ли она через персонал по продажам или непосредственно со стороны руководства компании или ее сотрудников. Под личной продажей понимают непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления туристского продукта и совершения продажи. Личная (персональная) продажа широко распространена в туризме. В роли продавцов выступают практически все сотрудники фирмы. Контакты с клиентами устанавливаются по телефону, с помощью почтовых посланий и при личном общении. Абстрактность туристских услуг, сложность их восприятия обусловливают предъявление особых требований к персоналу. Сотрудники туристского предприятия должны вызывать доверие, уметь убеждать и квалифицированно консультировать потребителей [12, с.8-9]. Техника личной продажи обладает следующими характерными чертами: - предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами; - способствует установлению разнообразных отношений: от формальных «продавец-покупатель» до крепкой дружбы. Опытный продавец стремиться установить с клиентом долговременный контакт; - заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным, что с ним провели беседу, он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать. Таким образом, основными элементами маркетинговых коммуникаций являются реклама, Public Relations, стимулирование сбыта и личная продажа. Наиболее эффективным средством комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере туризма является реклама. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса, так как может привлекать широкие массы людей, но, кроме того, является и самой дорогой. Public Relations так же является мощным инструментом и порой может оказать больше влияния на потенциального клиента, чем реклама, так как воздействует на потребителя ненавящего и вызывает большее доверие. Стимулирование сбыта используется главным образом для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа. 1.2 Специфика каналов продвижения туристского предприятия и его продуктов Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому многие производители предлагают рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Канал продаж - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому лицу право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю, помогая, таким образом, производителю обеспечить нормальный процесс его коммерческой деятельности. Другими словами, канал продаж - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Благодаря ему устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары от тех, кто хотел бы их приобрести. Процесс продвижения туристских услуг от производителя до конечного потребителя не прямой, часто не предусматривающий их непосредственного контакта. Современный туристский рынок характеризуется наличием большого количества посреднических звеньев, без которых производители туристских товаров и услуг просто не смогли бы нормально функционировать. Посредники занимают промежуточное положение между производителем и потребителем и являются непременным элементом рыночного хозяйства, процесса товародвижения [19, 77]. На туристском рынке имеется территориальная разобщенность между производителем и потребителем. И поэтому контакты с потенциальным потребителем зачастую возможны только через специфические посреднические организации - туроператоров и турагентов, представленных на рис. 1. Рисунок 1 - Схема каналов продвижения турпродукта [25, 199]. Производителями на туристском рынке являются производственные, сервисные, культурные организации, такие как гостиницы, рестораны, музеи, выставки, транспортные компании, спортивные учреждения и т. д. В туризме посредники реализуют услуги нескольких производителей. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый туристский продукт туроператора и через каналы продаж (турагентства) доводятся до потребителя. Реализация туристского продукта и услуг на туристском рынке может осуществляться непосредственно напрямую потребителю или через каналы продаж, включающие одного или нескольких посредников. Наиболее ярким примером в данном случае могут быть гостиницы, которые реализуют свои услуги по размещению через многочисленные турфирмы, а также обслуживают туристов, обратившихся к ним напрямую, минуя посредников в лице турагентств. Хотя многие производители сами выполняют роль и функции посредников и сами доставляют свой продукт к конечному потребителю, в туризме использование торговых посредников и формирование каналов продаж является скорее правилом, чем исключением [12, 91]. Можно выделить два направления формирования каналов продаж - внешние и внутренние. Внешние каналы продаж - это определенное число зарубежных турфирм-посредников, принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристский продукт или услуги организации, посредником которой они выступают. Туристские предприятия и организации вынуждены прибегать к этому посредническому аппарату, поскольку создание собственных агентств за рубежом связано с большими валютными затратами, а также с государственной политикой каждой страны. Гораздо выгоднее использовать зарубежные туристские организации, имеющие хорошие позиции на местном туристском рынке. По характеру операций турфирмы подразделяют на розничные и оптовые. Розничная торговля туристскими услугами - это любая деятельность по продаже этих услуг конечным потребителям - туристам - для их личного некоммерческого пользования. Розничные турфирмы - это в основном турагентства, которые выступают посредниками между туроператором и потребителем. Они играют важную роль на рынке, так как через них проходит продажа подавляющей части туристских услуг. Оптовая торговля туристскими услугами - это любая деятельность по продаже этих услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи. Наиболее крупными оптовыми продавцами туристских услуг являются фирмы - туроператоры или турорганизаторы, которые играют особую роль в деле формирования рынка туристских услуг [15, 90]. На практике часто трудно провести четкое разграничение между чисто розничными и оптовыми турфирмами, поскольку туроператоры могут выполнять и розничные, и оптовые операции, они нередко также имеют отделения и филиалы для розничной продажи напрямую клиентам. Взаимоотношения с посредниками оформляются и закрепляются контрактом или договором. Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. Каждый из посредников в свою очередь также формирует соответствующий канал продаж. Например, туристская компания "EXOtour" - туроператор по Турции, работающий на российском туристском рынке, является посредником между турецкими производителями услуг и российским потребителем. В свою очередь, "EXOtour" создала в России свой канал продаж (сеть посредников), состоящий из 62 турагентств. Использование посредников, т. е. формирование каналов продаж, выгодно, прежде всего, для производителя. Обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта и достигается более широкий охват рынка и потребителей, нежели при работе напрямую.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg