Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Теоретические аспекты организации логистической деятельности.

irina_k20 2625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.06.2020
Целью данной работы является анализ логистической системы во внешнеэкономической деятельности, выявление проблем и поиск путей совершенствования логистической системы зарубежной компании на российском рынке мобильных телефонов. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • изучить устройство действующей логистической системы, ее составных элементов; • выявить реальные проблемы и недостатки в работе цепи поставок внешнеторговых грузов и звеньев данной системы; • раскрыть специфику российского рынка мобильных телефонов и внешнеторговой деятельности компаний на данном рынке; • проанализировать и дать оценку внутренней и внешней среды компании; • определить возможные направления оптимизации логистических издержек во внешнеэкономической деятельности; • предложить перспективные направления совершенствования логистической системы компании на российском рынке, учитывая международный опыт в данной сфере. Объектом исследования настоящей работы является компания ООО «Сангфей СЕС Электроникс Рус». Предметом исследования является логистическая система данной компании. Практическое значение работы определяется полученными в процессе исследования практическими решениями по совершенствованию логистической системы зарубежной компании на российском рынке в современных условиях, характеризующихся в способности разработать и реализовать оптимальную схему, которая нам поможет решить базисный и ключевые вопросы на макро уровне, а также локальные вопросы отдельных звеньев и элементов логистической системы на микроуровне. Учитывая обширные знания в теоретическом разделе работы, будут рассмотрены теоретические основы организации создания и функционирования логистической системы. Раскрыты сущность и содержание логистических систем и их суть, дано определение функциональных области и виды логистики. Представлена концепция формирования логистической системы при выходе на российский рынок. Определены факторы определяющие выбор стратегии и тактики логистической системы. Аналитическая часть исследования будет посвящена проработке и анализу аналитических аспектов в управлении логистической системой, оптимизации и совершенствованию потоков. За основу будет взята международная практика в логистике и интеграционные процессы в торговле. Проанализирован российский ранок на развития логистической функции на предприятиях в России, а также проведен анализ значения создания особых экономических зон. В практической части будут выявлены проблемы ООО «Сангфей СЕС Электроникс Рус» в сфере дистрибьюции мобильных телефонов на российском рынке, предложены методологические мероприятия, направленные на оптимизацию и совершенствование логистической составляющей компании. Проведя системный анализ деятельности компании, мы сможем предложить и разработать комплекс мер, а также улучшить стратегию продвижения товаров на рынке мобильных телефонов, что позволит компании уменьшить издержки и в дальнейшей перспективе приведет к росту прибыли, приросту числа потребителей, а также усилению влияния позиции на рынке.
Введение

В условиях глобализации международные компании осознают значимость скорейшего удовлетворения потребностей клиента, не только за счет какого-то определенного набора товаров, но и за счет того, каким способом, с какой скоростью и в какие сроки этот товар окажется у конечного покупателя. Этого легко можно достигнуть посредством правильного выбора оптимизации своих каналов сбыта, тщательной проработкой логистических каналов. Говоря о глобализации и международных компаниях важно также отметить роль логистики во внешнеторговой деятельности, т.е. в узком смысле, процессе перемещения товаров через национальные границы. Каждый товар или другими словами объект международной сделки, подлежащий ввозу в страну или вывозу из страны, имеет свои специфические особенности, как товар, так и объект, подлежащий прохождению через достаточно строго установленный режим процедур, связанный с фактом исполнения сделки международной купли-продажи. Имея определенные знания и изучив нормативно-правовую базу, включая таможенное законодательство, регулирующую внешнеторговую деятельность, можно говорить об успешности совершения экспортно-импортных операций, которые и являются основой логистики во внешнеторговой деятельности. Регулирование условий доставки товаров по договорам купли-продажи ведётся на основании инкотермс и международных правил перевозки. Инкотермс – международный свод правил стандартных условий договоров международной купли-продажи, обеспечивающие однозначное толкование торговых терминов в области внешней торговли, разработанные Международной торговой палатой. Первая редакция была опубликована в 1936 году. С 1 января 2011г. в обиход вошел «Инкотермс-2010». Рассмотрим, что же представляет собой логистика и логистическая система. Логистика получила наибольшее свое развитие в ХХ веке как следствие развития идей интеграции систем снабжения сырьем и материалами, производства продукции, ее хранения и распределения. Также выделяюсь несколько периодов, в которых основополагающим критериям является уровень развития системы товародвижения. Многие российские авторы связывают проблемы развития логистики именно в контексте микро- и макроэкономики. В условиях стремительного развития рынка и расширения мировых хозяйственных связей логистика и управление цепями поставок приобретают особую значимость, обеспечивая способность и готовность рыночных структур к эффективному управлению потоковыми процессами на основе оперативного и стратегического управления. В эпоху глобализации мировой экономики они оказывают прямое влияние на конкурентоспособность продукции и услуг. Для того чтобы эффективно конкурировать необходимо оптимизировать процессы в цепи поставок на всех ее стадиях: -создание продукта; -его продажа; - поддержание жизненного цикла; -утилизация продукта. Теоретическая концепция логистической системы и ее информационной составляющей, функции логистики также положены в основу научных трудов отечественных авторов, например В. И. Сергеев, В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, А. Н. Стерлигова. Авторы исследует теоретические и методологические основы формирования и развития логистических систем в современной экономике России, практические аспекты логистики в бизнесе. Прослеживают эволюцию логистики, исследуют методологию и научную базу логистики и управления цепями поставок. Излагают принципы и методы формирования и развития функционального комплекса логистического менеджмента, включающего логистику снабжения, распределения, складирования, управления запасами и транспортировку, а также исследуют условия, формы и методы адаптации зарубежного опыта проектирования и создания развивающихся макрологических систем к особенностям российской экономики. В своей работе «Глобальные логистические системы» А. Кизим, П. Эльяшевич, В. Сергеев представили систематизированную методологию и практические решения проблем при построении и функционировании логистических систем в глобальных масштабах. Исследовали аспекты и тенденции глобализации мировых хозяйств в разрезе международной интеграции и международного разделения труда в финансово-промышленных группах и на примере ТНК. Проведен анализ зарубежного опыта при создании глобальных логистических систем ТНК, и многие другие международные глобальные логистические проекты и программы. У В. И. Сергеева можно найти ответы на 300 вопросов касающихся корпоративной логистики. В работе тщательно изложен ряд вопросов корпоративной логистики, включая различные понятия, процедуры сертификации, управление рисками, логистическими процессами в закупках и дистрибьюции; складирование и доставка грузов; управление запасами; различие применения международных документов при международных отправках и играющие передовую роль информационные системы в логистике. Большое значение играет практическое применения практических навыков и знаний на практике. «Логистика в бизнесе» под авторством В.И Сергеева освещает не только теоретические, но и практические проблемы возникающие в условиях ведения бизнеса. Прослеживая эволюцию логистики, приводятся основные понятия. Подробно исследованы и изложены современные концепции логистики и ее системы. В разделах функционального логистического менеджмента, подробно исследованы комплексные логистические функции и бизнес-процессы на внутреннем уровни фирмы. Приведены современные макрологистические системы. Если в России, где логистика как научно-техническая дисциплина только начинается развиваться, большой ценностью обладают эмпирическая база западных авторов, из которых можно выделить Д.Дж. Бауэрокс с его работой, в которой он охватывает весь круг вопросов, от ключевых концепций и практических приемов до методов внедрения в компании логистического менеджмента. Уотерс Д. проанализировал основные современные концепции логистики с учетом возможных условий ведения бизнеса, привел практическую информацию, разобрал реальные ситуации и дал решение типовых задач. Пишущие в соавторстве Пол Р. Мэрфи, Дональд Вуд освещают ряд вопрос связанных с современными реалиями отражающими значительные перемены глобального ландшафта. В наш высокотехнологичный век, компании, особенно те из них, кто связан с производством и сбытом телефонных аппаратов для сотовых сетей связи, другими словами смартфонами и прочими ноу-хау, обязаны пристально уделять внимание скорости оборачиваемости своих товаров, быть на шаг впереди в конкурентной борьбе. Одной из таких компаний и является ООО «Сангфей СЕС Электроникс Рус» - официальный лицензированный импортер и экспортер мобильных телефонов торговой марки Philips на территорию РФ, стран СНГ, ближнего зарубежья и стран Восточной Европы.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты организации логистической деятельности 8 1.1 Логистические системы их суть, функциональные области и виды логистики 8 1.2. Формирование логистической системы при выходе на международные рынки 21 1.3. Факторы определяющие выбор стратегии ведения логистической деятельности 29 Глава 2. Современные аспекты ведения внешнеэкономического деятельности в управлении логистической системой 37 2.1 Международная практика в логистике и интеграционные процессы в торговле 37 2.2. Развитие логистической функции на предприятиях в России 44 2.3. Выбор логистического канала и логистической цепи при ведении компанией внешнеторговой деятельности 53 Глава 3. Основные направления совершенствования логистической деятельности компании ООО «Сангфей СЕС Электроникс Рус» на российском рынке мобильных телефонов 61 3.1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия в сфере дистрибуции мобильных телефонов 61 3.2. Проблемы выхода на рынок 74 3.3.Пути оптимизации и сокращения затрат на логистическую составляющую 79 Заключение 84 Список использованной литературы………………………………………………….87 Приложения 93
Список литературы

1. Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" от 22.07.2005 N 116-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: информационно-правовая система. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/ (дата обращения: 16.04.2018). 2. Постановление Правительства РФ "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях" (вместе с "Положением о сборе средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, подлежащих уплате изготовителями оборудования и материальных носителей) от 14.10.2010 N 829 (ред. от 30.09.2017) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: информационно-правовая система. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105883/ (дата обращения: 18.04.2018). 3. Ивуть, Р. Б. Международная логистика. Учебно-методическое пособие. Минск : БНТУ, 2017. – 93 с. 4. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. Учебное пособие. — М.: ГроссМедиа, 2008. - 192 с. 5. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент. Учебник. - М. : Дашков и К, 2017. - 980 с. 6. Розина Т. М. Распределительная логистика. Учебное пособие. – Минск: Litres, 2017. - с. 319 (309-312) 7. Савенкова Т. И. Логистика. Учебное пособие. 5-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2010. - 255 с 8. Сергеев В. И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2008. – 976 c. 9. Хабаров В. И. Основы логистики. Учебное пособие. - М.: МФПУ «Синергия», 2013. – 368с. 10. Абдреева Д.А. Факторы, стимулирующие международную логистику и международную торговлю. // Дневник АШПИ. 2016. № 32. С. 284-286 11. Грейз Г.М. К вопросу о возможностях трансфера инструментов теории нечетких множеств для информационно-аналитической поддержки логистического менеджмента // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2015. – Т. 9, № 1. 12. Ефименко Д., Демин В. Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний //Специализированный научно-практический журнал Серия: Логистика. 2017. № 3. 13. Кузменко Ю.Г. Методология логистической интеграции торгового обслуживания. Постановка проблемы. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7. № 2. С. 148-151 14. Ляшко В.Г. Использование логистических систем как показатель эффективности работы организаций торговли. // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2014. № 1. С. 231-235 15. Приходько В., Борщ В., Демин В. Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний. // Логистика. 2015. № 3 (100). С. 22-27 16. Ромейко К.А. Международная логистика как двигатель процесса глобализации. // Тенденции науки и образования в современном мире. 2016. № 14-3. С. 32-34 17. Старостина М.И. Проблемы функционирования особых экономических зон в России. // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 8. С. 13-30 18. Горячева И. А. Структурирование базисных логистических процессов: эффективность, организация и управление // Белгород: Белгородский гос. технологический ун-т (БГТУ) им В. Г. Шухова, 2015. 19. Гузенко А. Как иностранные компании выходят на российский рынок? Причины, стратегии, аналитика // URL: http://xn--24-dlci8j.xn--p1ai/kak-inostrannye-kompanii-vyxodyat-na-rossijskij-rynok.html 20. Кувшинов Михаил. Формирование инвестиционного климата промышленных предприятий // Saarbrucken, Germany: LAPLAMBERT Academic Pablishing, 2011. 21. Макаров Е. И. Логистические бизнес-процессы промышленного кластера: методология и инструментарий оптимизации // М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Российский экономический ун-т им. Г. В. Плеханова, Воронежский фил. – М.: Науч. кн., 2015. - 177 с. 22. Фрейдман О. А. Управление транспортно-логистическими системами и процессами // Федеральное агентство ж.-д. трансп., Иркутский гос. ун-т путей сообщ. - Иркутск: ИрГУПС, 2013. - 160 с. 23. Абасова Х. А. Развитие методов управления финансовыми рисками в организациях нефтесервиса. Дис. ... докт. экон. наук. - Москва, 24. Баринов В. В. Совершенствование логистического процесса управления закупочной деятельностью предприятий: на примере предприятий автомобильной промышленности. Дис. ... канд. экон. наук. - Саратов, 2013. - 183 с. 25. Булискерия Г. Н. Оценка и выбор организационно-управленческих приоритетов технологического обеспечения нефтегазовых проектов. Автореф. дис. ... канд. экон. наук. – М., 2017. - 23 с. 26. Данильченко М, Захарченко В. Управление логистическими процессами и их влияние на развитие предприятия // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015.-№9. 27. Курсносова-Юркова Ю.А. Современные методы управления логистическими бизнес-процессами на предприятии // Вестник ОНУ им. Мечникова. 2013. Т 18. Вып. 3/2. 28. Назмутдинова С. С. Повышение эффективности деятельности геофизического предприятия на основе процессно-проектного управления : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Назмутдинова Сабина Салаватовна; [Место защиты: Нац. минерально-сырьевой ун-т "Горный"]. - Санкт-Петербург, 2015. - 137 с. 29. Обухов В.В., Бражников Г.В. Процессы интеграции в торговле и развитие интеграционных структур // Перспективы развития предпринимательства в странах Евразийского Экономического союза.-2016.-С.202-204. 30. Охотников И. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Контроллинг логистических бизнес-процессов в цепях поставок" Федеральное агентство ж.-д. транспорта. М. : МГУПС (МИИТ), 2014. - 37 с. 31. Перспективы развития логистики и управления цепями поставок: сб.науч.тр. VII Международной научной конференция (18 апреля 2017 г.): в 2 частях/ науч.ред. В.И. Сергеев; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. «Эс-Си-Эм Консалтинг», 2017. - 200 экз. - Ч.1. - 392 с. 32. Попенкова Д. К. Развитие международных торговых сетей на мировом и российском рынках: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.14 / Попенкова Дарья Константиновна;[Место защиты: ГОУ ВПО «Государственный университет управления»].- Москва, 2014.- 146 с. 33. Постернакова М. В поисках сущности понятия «логистический бизнес-процесс» // Логистика и управление цепями поставок. 2015. -№ 3. 34. Развитие международного торгового потенциала России: проблемы и перспективы : сборник научных статей / [ред. коллегия: Л.Г. Акулова (отв. ред.), О.Ю. Соколова, С.В. Захарова]. – Саратов : Саратовский социально?экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 148 с. 35. Сазонов А. А. Рационализация логистических процессов на предприятиях машиностроения : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Сазонов Алексей Александрович; [Место защиты: Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка]. - Москва, 2016. 36. Салманов Т. Э. Управление логистическими процессами в цепях поставок на основе концепции общих логистических издержек : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Салманов Тимур Эльдарович; [Место защиты: С.-Петерб. гос. экон. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2013. - 19 с. 37. Смирнова Е.А. Таможенное администрирование логистических процессов глобальных цепей поставок : автореферат дис. ... доктора экономических наук : 08.00.05 / Смирнова Елена Александровна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. экон. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2016. - 38 с. 38. Управление проектами в логистике [Текст] : методические указания к выполнению контрольной работы / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Казанский нац. исследовательский технологический ун-т" ; [сост.: С. С. Берман]. - Казань : Изд-во КНИТУ, 2014. – 41 с. 39. Хасанова Г.Ф. Методическое обеспечение стратегического планирования развития нефтесервисных компаний : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Хасанова Гузель Фуатовна; [Место защиты: Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т]. - Тюмень, 2016. - 28 с. 40. Чуев Д. Э. Современные тенденции развития мирового рынка нефтесервисных услуг : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.14 / Чуев Дмитрий Эдуардович; [Место защиты: Моск. гос. ин-т междунар. отношений]. - Москва, 2014. - 180 с. 41. Шендалев, А. Н. Учебно-методическое пособие к изучению дисциплины "Управление проектами в логистике" [Текст] / А. Н. Шендалев ; М-во транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск : Омский гос. ун-т путей сообщения, 2016. - 31 с. 42. Щеглов, И. А. Развитие стратегического управления независимыми нефтесервисными компаниями : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Щеглов Илья Александрович; [Место защиты: Удмурт. гос. ун-т]. - Ижевск, 2012. - 23 с. 43. Jacoby, David (2009). Guide to Supply Chain Management: How Getting it Right Boosts Corporate Performance. The Economist Books (1st ed.). Bloomberg Press. 2009. - 65 p. 44. Stock R. James, Lambert M. Douglas. Strategic Logistics Management. 4th ed. McGraw-Hill, Irwin, 2001 45. Terminology in Logistics. ANNEX Dictionary. European Logistics Association, 1994 46. APICS Dictionary 8th Edition. American Production and Inventory Control Society. Inc., 1995 p.84 47. Supply chain and logistics terms and glossary 2013 URL: http://www.inboundlogistics.com/cms/logistics-glossary/ (дата обращения: 27.03.2018)
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Логистические системы их суть, функциональные области и виды логистики Неоднозначность современной трактовки понятия «логистика» зависит от логистического направления/школы. Основываясь на зарубежном опыте, мы будем рассматривать логистику в качестве интегрального инструмента менеджмента. Позволяющий оптимизировать и рационализировать логистические потоки производственного цикла, в основе которого лежат совокупность средств, способов и правил, необходимых для успешного исследования логистики в этой сфере, перетекающей в реализацию функции планирования, для дальнейшей организации, регулирования и контроля на каждом этапе процесса исследований, разделяющихся в зависимости от цели данной системы. Такой подход предполагает новизну так как, основным интегратором системы является информационный поток, что позволяет обеспечивать специалистов, занятых в производстве (процессе), в такое время и в таком объеме информации, которого будет достаточно для разработки высококачественной продукции, обладающей наилучшими конкурентными преимуществами. В настоящее время логистическая наука представляет собой дисциплину, которая включает транспортную, складскую, закупочную, производственную, сбытовую, информационную логистику, т.е. те сферы деятельности, которые хорошо изучены. Новизна логистического подхода состоит в объединении всех вышеперечисленных и иных сфер деятельности для достижения необходимого результата с наименьшими расходами ресурсов и времени с помощью оптимального сквозного управления потоками. Следовательно, в первую очередь, логистика работает на потребителя, стараясь в наибольшей степени удовлетворить его запросы. Одним их фундаментальных и базовых понятий является понятие логистической системы. Так, Валентин Никифоров, дает отсылку на определение наиболее распространённое в отечественной литературе: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой» [3, с.19]. В зарубежной литературе чаще используются понятие «Логистическая цепь (цепь поставок)», а саму логистику рассматривают как элемент маркетинга и трактуют как «материальный и информационный обмены в логистическом процессе, простирающиеся от приобретения материалов до доставки готовой продукции для конечного пользователя. Все поставщики, поставщики услуг и клиенты являются связями в цепочке поставок» [37]. С точки зрения системного подхода к созданию предпринимательской организации, можно сформулировать такую дефиницию: «Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса.» [3, с.19-20]. На Рисунке 1 схематично представлено данное определение. Рис. 1 Схема логистической системы Источник: [составлено автором на основе данных 1, с.20] Логистической системе присущи основные черты, характеризующие любую сложную систему, в целом, а именно: целостность и членимость. Основой концепции логистической системы является то, что все компоненты логистической системы должны функционировать в единстве, В отсутствие логистической системы, данные компоненты лишь потенциально способны к общей работе. Проходя материальный поток на макроуровне, от компании к компании, в качестве его структурного элемента могут выступать как непосредственно сами организации, так и транспортные средства, их связывающие. Главными подсистемами основной логистической системы на микроуровне являются: 1. закупочная подсистема, обеспечивающая вхождение материального потока в логистическую систему. 2. планирование и производственный менеджмент – подсистема, принимающая материальный поток от закупочной подсистемы и занимается его управлением в ходе реализации производственно-технических операций, которые превращают предмет труда в продукт труда. 3. сбытовая подсистема, обеспечивающая выход материального потока из логистической системы [22, С. 51]. Качество различных компонентов логистических систем разное, однако, все они друг с другом совместимы. Данная совместимость обусловлена общей целью, подчиняющей себе работы логистических систем (Приложение 1). Ключевым фактором логистической системы можно назвать ее свойство оперативного реагирования на изменения рынка, а также учета многих перемен во внешней среде, а именно изменения величины спроса и предложения, выход из строя или поломка оборудования, изменение автодоророждых тарифов и тарифов ж/д, открытие или вывод из строя каких-либо транспортных каналов, изменение ставок по кредитам и займам [8]. Поэтому логистическая системы – это всегда система с обратной связью, т.е. воздействием результатов функционирования системы на характер этого функционирования. Ввиду таких особенностей все элементы логистических систем представляют собой единую систему, имеющую обратную связь и гибко реагирующую на все происходящее внешние изменения (рис. 2). Рис. 2. Логистическая система Источник: [составлено автором на основе данных 1] Изменение характера логистических операций происходит в процессе работы всей системы под влиянием меняющихся внешних факторов. Для проектирования и целей изучения, логистические системы можно подразделить на подсистемы, звенья и элементы: 1. В качестве подсистемы рассматривается комплекс элементов и звеньев логистической системы, который выделен согласно оргструктуре предприятия и позволяющий разрешить проблемы логистического администрирования системы в общем и/или управления совокупностью логистических функций в отдельно взятой области деятельности фирмы. Определение функциональных подсистем непосредственно связывают с областями функционирования логистической деятельности и считают вызванным необходимостью роста уровня управляемости закупочной, производственной, дистрибутивной логистики и целями ее координирования и интегрирования [8]. Можно выделить два ключевых комплекса подсистем логистических операций - функциональный и обеспечивающий. Менеджментом главных снабженческих, распределительных и производственных логистических функций занимается функциональный комплекс, т.о. выделяют подсистемы управления сбытом, управления закупками и управления производственными процессами. В обеспечивающий комплекс, как правило, включается финансово-организационная, юридическая и компьютерно-информационная поддержка, а также обеспечение эргономическими и экологическими потребностями логистической деятельности. Под звеном логистической системы понимается определенный функционально-экономический отдельный объект, который не подлежит последующей Под звеном логистической системы понимается определенный функционально-экономический отдельный объект, который не подлежит последующей разделению в процессе выполнения установленной задачи изучения или синтеза логистической системы и осуществляющий локальную целевую функцию. Звеньями логистической системы могут быть организации-поставщики, предприятия, занимающиеся производством продукции и их подразделения, предприятия, занимающиеся сбытом, торговлей или являющиеся посредниками, транспортные и банковские (кредитно-финансовые) организации и т. п.[3, c.22]. Логистическая система может состоять из реальных звеньев, которые могут иметь[26, С. 17]: – разные формы собственности и организационно-правовые формы; – отличия в целевых установках; – специфические характеристики в технологически-производственных мощностей, степени концентрации производства, применяемых технологических и потребляемых ресурсов; – децентрализованность техническо-рудовых ресурсов на большом территориальном пространстве; – экстерриториальность и значительную мобильность транспортных средств; – подчиненность итогов деятельности разного рода внешним факторам и граничащим с ними звеньями; – и др. Основными типами звеньев логистической системы являются: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки [3, c. 25]. Нередко бывают смешанные, из выше указанных вариантов, звенья логистической системы, которые скомбинированы в разных сочетаниях. Материальные потоки в звеньях могут быть сведены, разветвлены, раздроблены, содержательно изменены, а также изменены по параметрам и интенсивности. Выделение звеньев логистической системы в большинстве случаев сопряжено с наличием управления функционально-обособленных, по отношению к основным и сопутствующим потокам подразделений, в структуре организации, а также партнеров и контрагентов в логистической цепи компании. Партнеров и контрагентов приято включать в «три стороны» в логистике компании. Для предприятия занимающихся выпуском к первой стороне относятся поставщики материальных ресурсов и готовой продукции, второй – потребители готовой продукции и третьей – логистические посредники. Логистические посредники или сторонняя логистика относится к концепции аутсорсинга логистики и распределения производственной или сервисной фирмы поставщику логистических услуг, чтобы производственная компания могла сосредоточиться на своих основных компетенциях в разработке новых продуктов, их производстве и маркетинге продуктов. Согласно статистическим данным деятельность по логистике и распределению составляет около 5 % стоимости, тем самым увеличивая конечную стоимость продукта. В дополнение к этому затраты на инвентаризацию составляют около 15% от стоимости продукта. Увеличивать операционная эффективность, необходимо, чтобы фирмы сократили эти затраты, чтобы оставаться конкурентоспособными. Таким образом, производственные фирмы передают эти виды деятельности в аутсортонг, которые в координации с производственными фирмами нуждаются в контроле инвентаризации и снижении затрат [45, c.65]. К сторонним логистические посредники (3PL-провайдеры) поставщики логистических решений и грузоотправители, чьи бизнес-процессы они поддерживают. Компании выбирают 3PL-провайдеры по следующим причинам: • улучшение стратегической направленности: использование 3PL компаний помогает сосредоточиться на своих основных задачах и повысить удовлетворенность клиентов; • ограниченность ресурсов; • снижение затрат: по данным исследований, компании могут сократить свои затраты на управление запасами примерно на 15-30%. Также 3PL-провайдеры вкладывают большие суммы денег в развитие процессов, направленных на достижение логистического превосходства, которые недоступны другим компаниям; • расширение рынков: аутсорсинг логистической деятельности до 3PL позволяет компании попасть на новые предприятия, новые рынки или новый канал быстро и с ограниченными издержками; • для более профессионального и научного подхода к логистическим проблемам; • повышения гибкости: контракт 3PL предусматривает относительно краткосрочные обязательства по сравнению с созданием и поддержанием одних и тех же ресурсов самой компанией, тем самым освобождая ресурсы для других целей. Звенья логистической системы (подсистемы) в стою очередь состоят из элементов логистической системой. Чаще всего неделимы в рамках поставленной задачи управления логистической системой. Выделение элемента определено низшим уровнем деления логистической системы и вызывается необходимостью ограничения операции или их комплекса для оптимизации ресурсов, выстраивания модели компании или ее подструктур, разработки моделей бизнес-процессов, закрепленность за операцией определенного исполнителя или АРМ, создания системы учета, контроля и мониторинга логистического плана [3, c. 25]. Упорядоченные элементы (звенья) логистической системы представляют собой логистическую цепь (цепь поставок). Логистическая цепь – линейно-упорядоченное множество участников логистической системы (поставщиков, посредников перевозчиков и т.д.), осуществляющих доведение конкретной партии продукции до потребителя [47]. В простейшем случае логистическая цепь состоит из поставщика и потребителя. На рисунке 3 представлена логистическая цепь прямой дистрибьюции из производителя/продавца, потребителя/покупателя и логистического посредника-перевозчика. Рис. 3. Логистическая цепь прямой дистрибьюции Источник: [составлено автором на основе данных 47] Разные словари дают разные определения цепи поставок: Таблица 1 Определения «цепи поставок» в разных словарях Источник: [составлено автором на основе данных 47, 48] На основании рассмотренных определений, можно сделать вывод о том, что акцентирование внимания при анализе цепи поставок, как предмета исследования, сделано на том, что организация взаимосвязанной цепочки «поставщик-потребитель» должна быть направлена на выполнение поставленной цели. При том не накладывают условия на линейный порядок звеньев цепи поставки. Некоторые российские авторы-исследователи логистических процессов определяю цепь поставок в качестве множества звеньев логистической системы, которое упорядочено по главному и/или сопутствующему потоку согласно параметрическим характеристикам заказа конечного потребителя в функциональной сфере логистического процесса или канала. Обычно цепи поставок проектируются в самостоятельной функциональной логистической области. При том, цепь поставок, в снабженческой области взаимосвязывает отдельно взятого поставщика с центральной компанией; в производственной области цепь поставок можно рассмотреть в качестве набора производственных звеньев логистической системы, которые проводят потоки товарно-материальных ресурсов до складов компании-изготовителя; в дистрибутивной области цепь поставок взаимосвязывает производителя/поставщика готовой продукции с конечной точкой продаж. При том для каждой функциональной логистической области изначальным показателем создания цепи поставок является потребительский заказ. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарно-информационные потоки от поставщика до потребителя, выделяют следующие ключевые звенья: -закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; -хранение продукции и сырья; -производство товаров; -распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; -потребление готовой продукции. В любое звено цепи поставок включаются элементы, которые в комплексе составляют материальную базу логистического процесса предприятия: транспортные средства и их обустройство, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система включает также кадры, т. е. сотрудников, выполняющих весь алгоритм операций и руководят системой в общем. Схему развернутой цепи поставок рассмотрим на рисунке 4. Рис.4. Развернутая логистическая цепь Источник: [составлено автором на основе данных 31] Создание цепи поставок осуществляют посредством юридического слияния и поглощения организаций. Создание подобной цепи может осуществляться и при помощи добровольного взаимодействия разных отделов, подразделений и организаций, что оформлено в организационно-юридическом порядке. Цепи поставок стараются создать, соблюдая модульный принцип менеджмента. При том, следует учесть два, на первый взгляд, исключающих друг друга принципа: первый принцип – сотрудничества, второй - конкуренции. Тут появляется возможность применять свободные ресурсы участников цепи поставок для сглаживания колебаний обстоятельств макросреды. Гибкость сформированной цепи поставок дает возможность специализированным разовыми поставками (через сформированную при том сеть каналов распределения и транспортировки) сгладить пики потребления. Неизбежные риски при том значительно понижаются. Коммуникативно-информационные связи между отдельно взятыми элементами цепи поставок реализуются с помощью совокупности современных средств обработки и передачи информации. Как правило, это автоматизированные системы сбора и обработки информации. Для их формирования используются локальные вычислительные сети, в которых обеспечивают сквозную передачу и обработку информации и двусторонний выход на внешние сети. Формирование и изучение цепей поставок, которые сформированы по информационно-финансовым потокам, обладает существенной ролью на практике, поскольку движение материально-товарных ресурсов не является синхронным, т. е. не совмещается с относящимися к ним потоками информации и денежных средств. Проблемы, которые возникают вследствие несинхронности потоков, сильно усложняют принятие результативных логистических решений и нуждаются в постоянном контроле. «Исходя из потребностей управления логистические системы можно классифицировать по следующим признакам: – объект управления; – отраслевая специализация компании; – сектор (платформа) бизнеса; – уровень бизнеса (концентрация капитала и мощности фирмы)»[3]. Логистические системы можно разделить на две крупные группы: микрологистические и макрологистические системы, подробно рассмотренные в Приложении 2. Микрологистические системы относят, в основном, к конкретной бизнес-организации, к примеру, к компании-производителю товарной продукции (товарного ассортимента), и считают их предназначенными для менеджмента и оптимизации материальных и взаимосвязанных с ними материальных и коммуникационных потоков в ходе производственного, дистрибутивного или сбытового процессов. Предназначение этой системы не получение прибыли или достижение определенных организационных целей, она создается на территориальном уровне для разрешения социально-экономических, инвестиционно-экологических и подобных задач. У макрологистических систем ключевые цели могут различаться с микрологистическими. Критериями оптимизации деятельности компаний могут быть: наибольший объем продаж товарной продукции, расширение рыночной доли, сохранение лидирующих позиций на сбытовом рынке, наибольший размер курсовой стоимости акций и т. п. Неизменным условием при этом является удовлетворение потребительских запросов относительно качества товаров и услуг, производственных сроков и уровня логистического сервиса. Принято выделять три варианта макрологистических инфраструктур: 1. Макрологистические системы с прямыми связями. В таких логистических системах материальный поток движется от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителям без посредников. 2. Эшелонированная макрологистическая система. В таких логистических системах материальные потоки от поставщиков сырья и других компонентов движутся к производителю, а от него – к потребителям через посредников. 3. Макрологистическая система с гибкой связью. В таких логистических системах движение материальных потоков от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителю может осуществляться непосредственно либо через посредников. Логистические бизнес-процессы относятся к классу основных (обеспечение производства) и вспомогательных (обслуживание). Их регламентация и оптимизация позволяют структурировать управление логистическим сервисом, определяют зоны ответственности, распределяют ресурсы и порядок взаимодействия исполнителей. Уточненное определение логистических услуг предлагается с позиции процессного подхода к управлению. Для поддержания высокой эффективности работы предприятий в глобальной бизнес-среде их бизнес-процессы нуждаются в оптимизации, непрерывном совершенствовании и изменении. Применение соответствующих методов управления позволяет повысить обоснованность принимаемых решений при совершенствовании логистических бизнес- процессов. 1.2. Формирование логистической системы при выходе на международные рынки Международная логистика отличается от внутренней, так как речь идет не только об изменении мест доставки товаров. Отличия международной логистики от внутренней представлено на рисунке 5. Рис.5. Отличия международной логистики от внутренней Источник: [составлено автором на основе данных 3, с.20] Создание в рамках мировой экономики глобальных логистических систем стало важнейшим явлением на международном рынке. К таким системам можно отнести межгосударственные системы, которые формируются на уровне разных стран, а иногда и континентов. Глобализационные процессы мировой экономики подтолкнули к созданию международных стандартов деятельности логистических систем. Разрешение проблем, связанных с установлением требуемого стандарта обслуживания клиентов должно обеспечиваться посредством ориентации логистического сервиса на выполнение ключевых показателей основного уровня: доступности, функциональности и надежности. Высокие стандарты базового логистического обслуживания сложились благодаря глобализации мировой экономики, выходу на международные рынки крупнейших провайдеров логистики, способных обеспечить обслуживание пользователей доступным, надежным и функциональным сервисом, построивших логистические системы, охватывающие большинство направлений и маршрутов международной торговли. На практике большинство компаний ведут активный поиск новых каналов распределения, строятся логистические центры, уделяя особое внимание вопросам качества и скорости доставки, посредством создания представительств за рубежом с целью повышения контроля за потоками и процессами управления всей логистической системой. Процесс выбора способов и практической организации данной системы в соответствии с актуальными потребностями внешнего, «нового», рынка является для компаний, безусловно, задачей не из простых, методика решения которой сложна, как сложна и задача совершенствования самой сбытовой деятельности за рубежом. На сегодняшний день в международной логистике невозможно обойтись без анализа мировых тенденций развития бизнеса, без признания необходимости сосуществования в бизнесе различных культур и разных подходов к принятию управленческих решений, чаще всего последние и влияют на успех в выходе на новые рынки. Для конкурентной работы за рубежом отечественным предприятиям необходимо изучать механизм деятельности фирм на мировом рынке, владеть большим объемом информации, а нередко разбираться с барьерами выхода на него. Под барьерами понимаются любые факторы и обстоятельства правового, политического, экономического и социокультурного характера, которые препятствуют появлению новых игроков на данном рынке. Далее рассмотрим основные современные тенденции развития бизнеса. Ими являются жесткая ориентация на потребительский спрос – кастомизация и проведение инновационной сбытовой политики в рамках международной логистики сбыта, что в свою очередь обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Включение маркетинга в процесс международной распределительной логистики в качестве его составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности. При этом цели предприятий в международной сбытовой деятельности могут быть определены рядом общих задач сбыта, а именно: выбором рациональных каналов распределения товаров с ориентацией на удержание и расширение рынков сбыта, минимизацией совокупных затрат в логистическом цикле товара, включая расходы по потребительскому сервису. Однако нынешний уровень использования инструментов международного маркетинга отечественными предприятиями вряд ли можно признать удовлетворительным: компании переносят акценты с систематической разработки долгосрочной стратегии в завоевании зарубежных рынков на отдельные мероприятия текущего характера по расширению внешнеэкономических связей и точечному симулированию сбыта; отсутствуют четко налаженные алгоритмы стратегического управления международной деятельностью, предусматривающие разработку целостных программ и проектов продвижения продукции даже на основе выявления экспортного потенциала предприятия [9]. Существует много способов выполнения компаниями международных операций: - Франчайзинг - приобретение стороной (франчайзи) лицензии(франшизы), обеспечивающей доступ к патентам, процессам и товарным знакам бизнеса (франчайзера), с целью продавать продукт или предоставлять услугу в соответствии с название компании на территории отличной от территории франчайзера. В обмен на получение франшизы франчайзи обычно выплачивает франчайзеру первоначальный взнос и годовые лицензионные сборы. - Экспорт - выпуск и продажа готовой продукции ее дистрибьютору, действующему на иностранном рынке. - Создание местной распределительной сети (сеть-магазинов) - создание распределительной сети на иностранном рынке под определенным брендом . - Экспорт деталей, запасных частей, их сборка и окончательная доводка на местах - выпуск большей части продукции на предприятиях внутри страны, открытие на иностранных рынках дополнительных предприятий для окончательного доказательства или составления готовой продукции, например, работа мировых автомобильных производителей в странах Восточной Европы и СНГ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg