Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальное обслуживание пожилых гражданивание пожилых гражданСоСо

irina_k20 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.06.2020
Объект исследования: социально-медицинское обслуживание людей пожилого возраста; Предмет исследования: организация социально-медицинского обслуживания на дому людей пожилого возраста; Целью выпускной квалификационной работы является изучение социального обслуживания пожилых граждан. На основании данной цели в работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть историю становления системы социального обслуживания пожилых лиц; - изучить правовое регулирование социальной защиты пожилых людей в Российской Федерации; - проанализировать принципы и формы социального обслуживания пожилых людей; - рассмотреть проблемы социального обслуживания и пути их решения. Методы исследования: Для достижения цели и решения поставленных задач использовался комплекс общенаучных и педагогических методов теоретического анализа: анализ литературы по проблеме, анкетирование, анализ документов, математико-статистическая обработка материала. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
Введение

Последнее десятилетие характеризуется негативными тенденциями развития медико-демографических процессов в России: рост смертности снижение рождаемости, постарение населения. Старение населения ставит перед обществом необходимость решения многих и сложных социальных проблем. Напрямую они связаны с необходимостью продления активного долголетия и сохранения до глубокой старости удовлетворительного жизненного потенциала пожилых людей. Пожилые люди – это люди, прожившие относительно долгую жизнь, вследствии чего, они испытывают определенные психофизические ограничения независимо от наличия или отсутствия заболеваний; в некоторых случаях они функционально недееспособны либо им необходима помощь со стороны. Основу концепций социальной защиты пожилых граждан и инвалидов составляют представления об обеспечении этим категориям граждан не только ухода и содействия в решении бытовых, экономических, медицинских и социальных вопросов, но и вообще разрешение психологических и социальных проблем как конкретных проявлений возрастной адаптации людей к новым условиям жизни. В связи с этим перспектива развития социального обслуживания должна быть нацелена на повышение качества и расширения спектра услуг, в частности в области профилактики и социально-медицинского обеспечения: на создание условий в обществе, чтобы пожилые люди как можно дольше сохраняли социальный статус, оставались активными и полезными членами общества. Положение пожилых людей в Российской Федерации характеризуется тремя основными особенностями: неудовлетворительное состояние здоровья, мало обеспеченность, одиночество. Сама система социального обслуживания как составная часть социальной защиты пожилых людей испытывает серьезные трудности. Так, своей очереди на помещение в стационарные учреждения ожидают более 6 тысяч человек. Преобладание стационарных учреждений большой вместимости не позволяет в должной мере учитывать индивидуальные особенности и личностные запросы проживающих. Пожилые люди, сохранившие частичную способность к самообслуживанию и проживанию в благоприятных жилищных условиях, неохотно переселяются в государственные учреждения, где они постепенно утрачивают связи с привычным окружением. Проживая дома, они нуждаются в помощи и периодических услугах. Поэтому сложную социально-экономическую ситуацию призваны смягчить нестационарные учреждения социального обслуживания. Нестационарные социальные учреждения – это относительно новая форма оказания социальной помощи людям пожилого возраста в Российской Федерации. Она является наиболее экономичной и приближенной к реальным нуждам пожилых людей. Причем нестационарные учреждения социальной защиты позволяют подобрать индивидуальный вариант обслуживания, в том числе и на платной основе. Поэтому, учитывая множественный характер хронических заболеваний у людей пожилого возраста, затяжной период выздоровления, особенности проведения реабилитационных мероприятий, включающих в себя медицинский, психологический и профессиональный аспекты, требуют организации специализированных отделений социально-медицинской помощи на дому долговременного пребывания для хронически больных людей. Такие отделения будут наиболее востребованы в настоящее время, т.к. способствуют оказанию пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, более расширенного спектра услуг, в том числе и медицинского.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы социальной защиты обслуживания пожилых граждан 6 1.1 Пожилые люди как объект социальной защиты 6 1.2 История становления системы социального обслуживания пожилых граждан 14 1.3 Система и правовые основы социальной защиты пожилых людей в Российской Федерации 24 2. Особенности социального обслуживания пожилых граждан в Российской Федерации 36 2.1 Принципы социального обслуживания пожилых граждан 36 2.2 Формы социального осблуживания пожилых граждан в Российской Федерации 45 2.3 Проблемы социального обслуживания пожилых граждан и пути их решения 54 Заключение 62 Глоссарий 64 Список сокращений 65 Список использованной литературы 66 Приложения 69
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017 № 459-ФЗ) // СЗ РФ, - 1994. - № 32. Ст. 3301. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. от 3.07.2016 № 250-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. - № 29. – Ст. 3686. 4. Федеральный Закон РФ от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. от 28.03.2017 г. № 39-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. – № 21. – Ст. 1929. 5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2017 № 420-ФЗ) «О страховых пенсиях» (ред. от 28.12.2017 № 420-ФЗ) // СЗ РФ. – 2013. - № 52. – Ст. 6965. 6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2017 № 162-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4831. 7. Федеральный Закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 28.12.2017 № 421-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. - № 29. – Ст. 3699. 8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2017 № 436-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. - № 51. – Ст. 4832. 9. Федеральный Закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 5.12.2017 № 392-ФЗ // СЗ РФ. – 3013. - № 52. – Ст. 7007. Учебная и научная литература 10. Азарова Е. Г., Виноградова 3. Д., Полупанов М. И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении. Концепция развития российского законодательства. - М., 2015. – 158 с. 11. Ахулкова Е.Н. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации/Е.Н.Ахулкова.- М.: Юнити-Дана, 2016.- 39 с. 12. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О страховых пенсиях в Российской Федерации». - М.: Деловой двор, 2016. – 289 с. 13. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: Учебное пособие. – М.: Академия, - 2015. – 391 с. 14. Григорьев И., Шайхатдинов В. Право социального обеспечения. Практикум. – М.: Юрайт, - 2016. – 404 с. 15. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: ИД Юрайт, - 2017. – 318 с. 16. Миронова Т. К. Право социального обеспечения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2017. – 419 с. 17. Романова Е.В. Право социального обеспечения: учебное пособие/ Е.В. Романова. - СПБ: Питер, - 2017. – 601 с. 18. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, - 2016. – 432 с. 19. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения: учебно-методическое, пособие. - М.: Феникс, 2016. – 210 с. Материалы периодической печати 20. Аникеева Л.В. Влияние реализации страховых принципов на формирование размеров пенсии // Пенсия. - 2017.- № 7.- С.4-6. 21. Арутюнян Р.Э. Судебная защита конституционного права граждан на пенсионное обеспечение // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 2. – С. 61-63. 22. Братчикова Н.В. Новый порядок назначения трудовых пенсий. // - Адвокат, - 2015. - № 10. – С. 12-28. 23. Вавилов А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса // Вопросы экономики. - 2017. - № 5. - С.7-11. 24. Дитятковский М. Ю. О реализации конституционного права граждан на социальное обслуживание в Российской Федерации // Вестник Омского университета, - 2016. - № 8. – С. 116-120. 25. Истомина Е.А. К вопросу о реализации принципов права социального обеспечения // Вестник. - 2015. - № 4. - С. 17-21. 26. Красильникова Т. В. Пенсионные правоотношения // Юрист. - 2017. -№ 5. – С. 19-26. 27. Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты // Гражданин и право. - 2016. - № 10. – С. 11-21. 28. Родермель Т. А., Андреева А. Практико-ориентированное направление инновационных процессов в сфере социального обслуживания // Инновационная наука, - 2017. - № 5. – С. 56-64. 29. Серых В.М. Правовые проблемы граждан в праве социального обеспечения // Юрист. - 2018. - №1. - С. 6-9.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН 1.1 Пожилые люди как объект социальной защиты Пожилые люди – это люди старше 60 лет. Всемирной организацией здравоохранения люди в возрасте от 60 до 74 лет признаны пожилыми. Прогрессирующее старение населения, т. е. увеличение в нем доли лиц старших возрастов, является общепризнанным в мире. В 2015 г. население мира достигло более 7,6 млрд. чел., возраст каждого девятого землянина составил 60 лет и старше. Пожилые люди старше 60 лет - самая быстрорастущая группа населения. По долгосрочным прогнозам ООН к 2050 г. в мире примерно будет 2 млрд. чел., которые достигли возраста старше 60 лет. В России пожилые граждане составляют 20,5% населения, а в 35 регионах доля лиц старших возрастов достигает 26,6%. Старение населения - глобальная проблема, побудившая мировое сообщество выработать систему взглядов на этот процесс как на социальное, экономическое и культурное явление. Взгляды ООН на роль пожилых выражены в Принципах ООН в 1991 г. (резолюция 46/94) «делать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста». Далее они были дополнены, и 18 принципов объединены в 5 групп - независимость, участие, уход, реализация внутреннего потенциала, достоинства . Как показывает обследование одиноких пожилых людей, их психологические проблемы состоят в следующем: они испытывают трудности в общении с социальными работниками и соседями; склонны к самоубийствам; они страдают от депрессии в связи с крушением идеалов юности и всей их жизни; переживают чувство вины перед умершими близкими; испытывают страх перед смертью и страх быть недостойно погребенными. Вступление в пожилой возраст сопровождается для одних резким, для других плавным изменением рода занятий, образа и стиля жизни, материального положения и других условий жизнедеятельности. Самое главное (рубежное) событие для большинства пожилых людей, коренным образом меняющее его образ жизни и положение в обществе - выход на пенсию. Собственно, для многих именно этот факт знаменует наступление старости - очередного жизненного цикла. Поэтому, на сегодняшний день остается актуальной социальная поддержка и помощь государства пожилым людям. Это приводит к необходимости применения на практике социальных работников технологий социальной защиты пожилых людей. Старость, как период жизни людей вбирает в себя многие коренные проблемы как биолого-медицинской сферы, так и вопросы социального и личного быта общества и каждой индивидуальности. В этот период перед пожилыми людьми возникает много проблем, так как пожилые люди относятся к категории «маломобильного» населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Это связано, прежде всего, с дефектами и физического состояния, вызванного заболеваниями с пониженной двигательной активностью. Кроме этого социальная незащищенность пожилых людей связана с наличием психического расстройства, формирующего их отношение к обществу и затрудняющего адекватный контакт с ним. Можно сказать, что технологии социальной защиты пожилых людей необходимы для реализации основных принципов в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста, прежде всего сюда можно отнести:: предоставление государственных гарантий, обеспечение равных возможностей при получении социальных услуг, и их доступности; преемственность всех видов социальной защиты, ориентация социальной защиты на индивидуальные потребности граждан; приоритет мер по социальной адаптации и др. Процесс старения тесно связан с постоянным увеличением числа больных, страдающих различными заболеваниями, в том числе и присущими только пожилому и старческому возрасту. Наблюдается постоянный рост числа старых людей, тяжело-больных, нуждающихся в длительном медикаментозном лечении, опеке и уходе. Польский геронтолог Е. Пиотровский считает, что среди населения в возрасте старше 65 лет около 33% составляют лица с низкими функциональными возможностями, нетрудоспособные; в возрасте 80 лет и старше – 64%. В.В. Егоров пишет, что уровень заболеваемости с возрастом растет. В 60 лет и старше он превышает показатели заболеваемости лиц моложе 40 лет в 1,7– 2 раза. По данным эпидемиологических исследований, практически здоровые среди пожилого населения составляют примерно 1/5, остальные страдают различными заболеваниями, причем характерным является мультиморбидность, т.е. сочетание нескольких болезней, имеющих хронический характер, плохо поддающихся медикаментозному лечению. Так, в возрасте 50 – 59 лет 36% людей имеют 2 – 3 заболевания, в 60 – 69 лет у 40,2% обнаруживаются 4 – 5 заболеваний, а в возрасте 75 лет и старше 65,9% имеют более 5 заболеваний. В результате происшедших политических потрясений в России особенно остро встала проблема внесения изменений в работу существующих медико-социальных структур на основании анализа реальной потребности населения, в том числе лиц пожилого и старческого возраста, в этом виде обслуживания. В условиях, когда в основу деятельности учреждений здравоохранения и страховой медицины положен новый хозяйственный механизм, медико-социальная помощь пожилым и старым людям приобретает следующую особенность. В настоящее время постоянно подчеркивается, что оказание медицинских услуг, т.е. лечение пожилых и старых людей, является для лечебно-профилактических учреждений убыточным делом, якобы эти лечебные учреждения несут значительные экономические потери. Р.А. Галкин и другие отмечают, что потребность пожилых в оказании им медицинской помощи на 50% выше, чем у населения среднего возраста, а необходимость в госпитализации людей старше 60 лет почти в З раза превышает этот показатель для общей популяции. Обращение людей в возрасте старше 60 лет за медико-социальной помощью, по данным’ отдельных поликлиник, составляет около 30% от общего числа обращений, в Москве – до 80%, а среди лиц, получающих помощь на дому, примерно половина в возрасте старше 60 лет. На одно сестринское посещение больного на дому в возрасте до 60 лет приходится 5 – 6 сестринских посещений больных в возрасте старше 60 лет. Высокий показатель потребности пожилых людей в медикосоциальной поддержке, по мнению В.В. Егорова, – явление совершенно закономерное. В процессе старения снижаются адаптационные возможности организма, создаются уязвимые места в системе его саморегуляции, формируются механизмы, провоцирующие и выявляющие возрастную патологию. С увеличением продолжительности жизни возрастают заболеваемость и инвалидность. Болезни приобретают хронический характер с атипичным течением, частыми обострениями патологического процесса и длительным периодом выздоровления. Все индивидуальное развитие – онтогенез - разделяют на три периода: - прогрессивный – детство, юность; - стабильный – зрелость; - деградационный – старость. для всех возрастных периодов единым и наиболее важным показателем, вне всякого сомнения, является здоровье. В уставе ВОЗ здоровье определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не как отсутствие болезней или физических нарушений. В настоящее время понятие «здоровье рассматривается как многомерная концепция, включающая в себя пять аспектов: - физический; - духовный; - социальный; - функциональную полноценность конкретных систем и органов; - субъективный показатель, отражающий все перечисленные аспекты. Для старческого возраста очень важным является определение функциональных показателей конкретных систем и органов, что обусловлено рядом причин. Из них в первую очередь нужно отметить тот факт, что в течение нашего столетия очень заметно изменился характер болезней. В настоящее время доминирующую роль играют хронические заболевания, причем во многих случаях они неизлечимы. У старых людей зачастую обнаруживается целый букет таких хронических болезней. В старости особенно важными значимым является даже не само наличие той или иной болезни, а то, в какой степени оно ограничивает повседневную деятельность человека . Общеизвестно, что нормально жить – это уметь удовлетворять насущные, интеллектуальные и социальные потребности, быть независимым в их исполнении. Но как ни прискорбно, следует признать, что, в конце концов, наступает период, когда старый человек не способен удовлетворить свои потребности – физическое и психическое одряхление ставит его в полную зависимость от окружающих. Исследования показывают, что 80% лиц в возрасте 75 лет и старше не могут обходиться без посторонней помощи. Психическое здоровье характеризуется сохранностью познавательных способностей, наличием или отсутствием симптомов каких-либо психических заболеваний, эмоциональным благополучием в социальном и культурном контекстах. Физическое (соматическое) здоровье связано с самооценкой, диагностированными заболеваниями, частотой обращения за врачебной помощью, в том числе и с пребыванием в стационарных медицинских учреждениях. Социальное функционирование обусловливается наличием семейных и дружеских связей, участием в жизни общества, отношениями с социальными организациями. Экономическое функционирование определяется достаточностью финансовых доходов (из любых источников) для удовлетворения нужд старого человека. В последние годы концепция «образа жизни», «качества жизни», разработанная ВОЗ в 80-х годах, приобретает все большее значение в ряде направлений медико-социальных и медикосанитарных исследований проблем пожилого и старческого возраста. доказано, что преобладающее большинство случаев преждевременного старения и смерти является следствием неправильного образа жизни (вредные привычки, несбалансированное питание, алкоголизм, курение, наркомания, экологическое неблагополучие и т.д.). В стратегии ВОЗ, направленной на обеспечение здоровья всем к 2020 г., образ жизни людей находится в центре внимания. Разработка соответствующих рекомендаций требует применения уже накопленных знаний и всего объема новой информации. Понятие «образ жизни» – это широкая категория, включающая индивидуальные формы поведения, активность и реализацию всех возможностей в труде, повседневной жизни и культурных обычаях, свойственных тому или иному социально-экономическому укладу. Под образом жизни понимаются также количество и качество потребностей людей, их взаимоотношения, эмоции и их субъективное выражение. При изучении повседневной жизни человека концепция образа жизни очень полезна: она отражает внешнее повседневное поведение и интересы отдельных людей и целых общественных групп. Концепция образа жизни может пониматься и как совокупность конкретных подходов каждого человека к использованию ресурсов и возможностей, предоставляемых ему социальными условиями, традициями, образованием, рыночными отношениями. Важными оказываются и мотивации потребностей, принятые в обществе ценности, которые составляют основу поведения . Биологический облик старого человека в значительной степени определяется периодами его детства, молодости и зрелости. Второй момент связан с необходимостью уяснить, насколько утрата адаптационных возможностей является неизменной характеристикой процесса старения организма и в какой степени их сохранение зависит от образа жизни человека. Функции и особенности старения организма человека свидетельствуют о том, что филогенетически он приспособлен к деятельности, а не к покою. Это подтверждается всей судьбой человеческого вида, его прошлым, когда способность совершать физические усилия была условием выживания. От физической силы, активности, подвижности, быстроты реакции зависели, добыча пищи и возможность спастись от более сильного противника, избежать и устранить отрицательное воздействие окружающей среды. Выживали те индивиды, которые обладали большей физической силой, более совершенными механизмами физиологической адаптации к физическим нагрузкам, чем другие, которые становились добычей зверей, погибали от голода и холода и т.п. Общеизвестно, что одни люди сохраняют до глубокой старости физическую активность, бодрость духа, внешнюю моложавость, веселый нрав и оптимизм. Другие же мрачны, бездеятельны, недовольны собой и окружающим; они полнеют и очень скоро становятся обездвиженными, прикованными к ограниченному пространству, которое, в конце концов, ограничивается постелью. Изучая анамнез, образ жизни в предшествующие годы, почти все исследователи убеждаются, что подобные различия между этими двумя основными группами людей существовали и ранее, в старости же они стали более явственными и до какой-то степени карикатурными. Закономерно и естественно, что в пожилом и особенно в старческом возрасте у человека возникает склонность к ограничению двигательной активности, пренебрежению диетой, пассивности в отношении многих психогенных стрессов вместо активного им сопротивления. Конечно, такая склонность зависит от личностных особенностей человека: одни способны преодолеть эту пассивность, видоизменить или даже полностью заменить жизненные ценности, находя положительные стороны в своем новом статусе, другие же проявляют все меньшее желание использовать те силы, которыми они еще располагают. Это ведет к тому, что со временем выносливость, четкость функционирования неиспользуемых физиологических механизмов снижаются. Появляется заколдованный круг двигательная и нервно-психическая пассивность ускоряет процесс постепенной утраты адаптационных возможностей, приближает старосты, а с ней – все старческие недуги. Возникает сакраментальный вопрос; в какой степени темп снижения эффективности приспособительных механизмов организма является результатом генетически обусловленных процессов старения и в какой мере на этот процесс влияет образ жизни? Парадоксально, но факт, что на темп старения, т.е. на скорость снижения адаптационных возможностей организма, активный образ жизни не оказывает непосредственного влияния, но физические возможности людей, ведущих пассивный, малоподвижный образ жизни, намного меньше, чем у их ровесников, активных и деятельных. Этот парадокс объясняется, прежде всего, тем, что при значительной двигательной активности процесс старения начинается после 25 – 30 лет с более высокого уровня показателей, и поэтому такой человек в возрасте, например, 60 лет с точки зрения своих физических возможностей, выносливости сохраняется даже лучше, чем человек на 10 – 20 лет более молодой, но ведущий сидячий образ жизни . Механизм влияния двигательной активности на организм является многоплановым и весьма сложным. Повышенная двигательная активность в целом увеличивает максимальные физические возможности человека и уменьшает физиологические нагрузки на организм при любой работе, которая не превышает таких возможностей. Таким образом, двигательная активность вызывает в организме изменения, противоположные тем, которые наступают в результате старения. Под влиянием систематической двигательной активности увеличивается вентиляция легких, дыхание при небольших физических нагрузках становится более экономным, исчезает одышка. 1.2 История становления системы социального обслуживания пожилых граждан Теоретико-методологические основы социальной защиты пожилых людей не могут быть раскрыты в полном объеме в отсутствии исторического аспекта развития института социальной защиты пожилых людей в России. В начале 20 века престиж старости, выстроенный с помощью русской монархии, стал рушиться. «Положение стариков значительно ухудшилось во всей Евро?е, и стало противоречить принципам развития современной цивилизации». В 1917 году Советской Власти было особенно не до стариков. В 1918 году создается наркомат социального обес?ечения. Начинает оформляться классовый подход в предоставлении всех видов социальной помощи, в том числе и ?енсий по старости. Стабилизация ?енсионных выплат началась только к началу 30-х годов. В 1956 году Верховный Совет РСФСР принимает закон о государственных ?енсиях. Было положено начало всеобщему государственному ?енсионному обес?ечению. В годы «застоя» основными принципами социального обес?ечения являлись: всеобщность социального обес?ечения и социальной защиты, многообразие видов обслуживания, обес?ечение за счет государственных и общественных средств. Сейчас старые люди вспоминают стабильность того времени как «социалистический рай». Некоторая иллюзия равноправия не покидает сознания пожилых людей. Не столько финансовая сторона жизни пожилого человека того времени имеет значение, сколько уверенность в поддержке государства, подкрепленная моральными нормами отношения к старости. В начале 90-х годов социальная защита, социальное обес?ечение и социальная поддержка старых и пожилых людей оформляется правовым образом во множестве законов. Социальная работа как профессиональная деятельность начинает складываться в начале 90-х годов. К организации нового вида деятельности и созданию сети учреждений «подтолкнули» экономический кризис и рост социальных проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции, ранее не характерные для него. Уровень жизни населения в начале 90-х годов резко снижается в результате проводимой социальной и экономической политики, повышения потребительских цен и снижение доходов населения. По отношению к 1990 г. платные услуги населения составили в 1993 г. 39%, а покупательная способность денежных сбережений - 97%. В этих условиях Правительством разрабатываются экономические и социальные программы, а также комплекс неотложных мер, направленных на выход России из кризиса. В условиях социально-экономической нестабильности происходит снижение инвестиций и в социальную сферу. В частности, по официальным данным к концу 1992 г. по сравнению с 1991 г. снизился ввод в эксплуатацию домов-интернатов для инвалидов и престарелых - до 69% . Государственная социальная политика в отношении пожилых людей направлена на то, чтобы, во-первых, подготовить общество к происходящим демографическим изменениям; во-вторых, улучшить качество жизни лиц старшего возраста; в-третьих, развить социальные услуги в соответствии с потребностями и нуждами этой категории населения. По проведенным оценкам, в России примерно 5 млн граждан старших могут нуждаться в различной помощи. Из них число 1,5 млн. человек нуждающихся в постоянной посторонней помощи и социальных услугах по причине неудовлетворительного состояния здоровья или преклонного возраста. Среди них около 300 тыс. человек, которым необходимы социально-медицинские услуги на дому. Выступая на Общероссийском съезде социальных работников в Самаре в ноябре 2010 г., министр труда и социального развития А. П. Починок отменил, что многим пожилым людям необходим не только адекватный уход, но и разнообразная общественная помощь для налаживания полноценной жизни, что связано с задачей переоценки взглядов на их нужды и потребности. Это касается и обустройства материальной среды жизнедеятельности, переоборудования жилья соответственно функциональным возможностям пожилых людей. Первый, кто должен увидеть и сказать, что жилищные условия пожилого человека требуют улучшения, - это приходящий на дом социальный работник. Однако обычная российская семья не имеет достаточных финансовых ресурсов, возможности приобрести по доступно» цене или взять напрокат современные технические средства, облегчающие уход, получить консультации специалистов по организации ухода, а также профессиональную помощь специалистов. Что касается предоставления социальных услуг и стационарного обслуживания, то несмотря на огромный объем оказанных социальных услуг, спрос на них удовлетворяется не полностью. Инфраструктуру системы социального обслуживания пожилых людей в Российской Федерации определяет сочетание стационарных, полустационарных и нестационарных форм социального обслуживания. Бурное развитие в 80-90-е гг. нестационарных форм социального обслуживания (на дому, временное проживание в стационаре и срочная социальная помощь) наряду со стабильным ростом сети стационарных учреждений социального обслуживания сыграло главную роль в формировании современного типа социального обслуживания. Принимается ряд законодательных мер в области защиты инвалидов, пенсионеров: «О государственных пенсиях РСФСР», «О повышении размеров социальных пособий и компенсационных выплат» (21 мая 1992 г.) и ряд других. Всего с 1991 по 1992 гг. принято 25 законов, направленных на защиту граждан. Законом РФ «О государственной социальной помощи» в части замены натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами. Ежемесячная денежная выплата предоставляется отдельным категориям ветеранов, лицам, пострадавшим в результате воздействия радиации, инвалидам, а также бывшим несовершеннолетним узникам. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом «О страховых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии. В случае, если гражданин одновременно имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям (в рамках одного закона), ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер. По общему правилу, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по одному федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту, независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему федеральному закону, либо по другому федеральному или иному нормативному акту по выбору гражданина.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 58 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 31 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 45 страниц
1950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg