Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Основные принципы организации внеклассной работы по иностранному языку в школе

irina_k20 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.06.2020
Объектом исследования является внеклассная работа в школе по иностранным языкам. Предмет исследования – основные принципы организации внеклассной работы по иностранному языку в школе. Целью данной курсовой работы является теоретическое и практическое обоснование роли внеклассной работы по иностранному языку в школе, а также изучение основных принципов организации внеклассной работы по иностранному языку в школе. Для достижения цели передо мной стояли следующие задачи: 1. изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по внеклассной работе в школе; 2. систематизировать основные принципы организации внеклассной работы по иностранным языкам в школе; 3. раскрыть различные формы внеклассной работы по иностранному языку с учетом основных принципов ее организации. Практическая значимость моего исследования по данной теме состоит в том, что в ней анализируются основные принципы необходимые для проведения индивидуальной, групповой и массовой работы по иностранному языку в школе. Цели и задачи определили структуру работы. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы и электронных ресурсов. Во введении обосновывается актуальность данной темы связанная с тем, что в связи с внедрением новых информационных технологий во все сферы нашей жизни появляются требования к специалистам нового типа. В связи с этим возрастает интерес к изучению иностранного языка и здесь актуальным является проведение внеклассной работы с использованием не только традиционных форм, но использование новых информационных и коммуникативных технологий, что делает внеклассную работу более интересной и творческой. В первой главе излагаются теоретические основы внеклассной работы при обучении иностранным языкам в школе. Здесь так же говорится о том, что внеклассная работа является средством повышения мотивации к изучению иностранного языка и излагаются виды мотивации. Подчеркивается, что внеклассная работа должна иметь свои цели и задачи. Во второй главе раскрываются основные принципы организации внеклассной работы в школе, соблюдение которых очень важно для более эффективного достижения цели внеклассной работы в школе. Здесь же раскрываются основные формы внеклассной работы по иностранному языку, при проведении которой необходимо учитывать основные принципы организации внеклассной работы. В заключении делаются выводы о необходимости проведения внеклассной работы по иностранному языку в школе, которая является неотъемлемой частью педагогического процесса, служит средством мотивации, повышения интереса к изучению иностранного языка, и все это возможно благодаря соблюдению основных принципов организации внеклассной работы. Основные положения темы моей курсовой работы были апробированы: 1. во время выступления в научно-практической конференции в апреле 2018 года. Тема доклада – «Основные принципы организации внеклассной работы по иностранному языку в школе». 2. Опубликована статья «Внеклассная работа как педагогическое явление» в сборнике «Языки народов мира и Российской Федерации».
Введение

Темой моей курсовой работы является «Основные принципы организации внеклассной работы по иностранному языку в школе». Данная тема уже давно привлекает внимание методистов и учителей иностранных языков. Об этом свидетельствует большое количество статей и разработок на эту тему в методической литературе. В наше время, время развития новых технологий и внедрением их в различные сферы общественной, жизни повысились требования к качеству знаний специалистов. В настоящее время во многих отраслях экономики, образования, культуры и в науке требуются специалисты со знанием иностранного языка, а то и двумя или тремя. В связи с этим сильно возрос интерес к изучению иностранных языков и к совершенствованию методики преподавания иностранных языков в учебных заведениях. В настоящее время имеется большой выбор новых учебно-методических программ и учебных пособий, как отечественных, так и зарубежных издательств. Но главным при изучении иностранных языков является высокая квалификация учителей, его энтузиазм, которые могут помочь ученикам в овладении иностранным языком в школе. Учителя иностранных языков и методисты стремятся разнообразить с позиции современных технологий учебный процесс и все, что связанно с ним, включая внеклассную работу. Под внеклассной работой по иностранному языку понимается организация и педагогически управляемая деятельность учащихся вне урока, направленная на достижение целей обучения этому предмету. Внеклассная работа – это специфический по своим формам и методам вид учебно-воспитательной работы с учащимися, проводимая помимо классных учебных занятий. Методически правильно организованная внеклассная работа по иностранному языку способствует повышению уровня владения устной речью и чтением, развивает интерес к изучению иностранного языка, стимулирует самостоятельную работу над языком и углубляет знания учащихся о стране изучаемого языка. В связи с вышеизложенным, можно сказать, что актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что именно повышение интереса при изучении иностранных языков связано с повышением эффективности учебной деятельности на уроках. В настоящее время негативное влияние на школьников оказывает массовая культура, которая популяризирует английский язык и поэтому необходимо использовать все средства для повышения интереса к изучению немецкого языка. Учителями немецкого языка ведется активная работа по сохранению в учебном плане немецкого языка как первого или второго, изыскиваются все средства и стимулы повышения мотивации к изучению немецкого языка. И здесь актуальным является проведение внеклассной работы с использованием не только традиционных форм, но и с использованием новых информационных и компьютерных технологий, что делает внеклассную работу более интересной и творческой.
Список литературы

1. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам. // ИЯШ. - 2002.- №1. - С.5-11. 2. Бергина Л.Н. Внеклассная работа по иностранному языку как фактор мотивации изучения языка // ИЯШ. – 2011. – №7. 3. Бим И.Л. Обучение иностранному языку // ИЯШ. – 2011. - №6. 4. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М., 1965г. - С.83. 5. Будько А.Ф. Интеракционный аспект речевого общения как объект обучения. // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам на современном этапе. Материалы международной научно-методической конференции. 23-25 ноября 1999г. - Мн., 1999. - С. 7-8 6. Васильева Л.А. Учебная мотивация. М., 2008. С – 65. 7. Внеурочная работа, Рос. Пед. Энц./ под ред. А.П. Горкина __ М.: 1999, с.151 8. Возрастная и педагогическая психология. /под ред. Петровского А.В. - М., Просвещение, 1973. - 431с. 9. Гришкина А.А. Внеклассная работа по иностранным языкам как органическая часть системы обучения. М., 1999. 10. Готлиб И.А. Социальная востребованность знания иностранного языка // Социальное исследование. №2. М., 2009. 11. Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе //ИЯШ. №2. М., 2008. 12. Дудина Л.А. Понятие учебной мотивации – М., 2015 13. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.. 1999. 14. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого? // ИЯШ. - 2000г. - №1 - С.28-33. 15. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иностранного общения. // ИЯШ. - 2000г. - №1 - С. 58-61. 16. Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке. // ИЯШ. - 1996г. - №6 - С. 6-12. 17. Мильруд Р.П. Формы педагогического воздействия учителя на познавательную деятельность учащихся. // ИЯШ. - 1991г. - №2 - С. 13-17. 18. Миронова М.Ю. О возможностях развития творческих способностей учащихся во внеклассной работе по немецкому языку. М., 2008. 19. Мокроусова Г.И. Организация внеклассной работы по немецкому языку. М., 19999. 20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров., Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2002г. - С. 64-110. 21. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам. // ИЯШ. - 2000г. - №1 - С. 11-16. 22. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., «Просвещение», 1985. - С. -25. 23. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе. М., 2010. 24. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому образованию в методических целях // ИЯШ. №3. М., 2005. 25. Серебрякова В.А. О путях повышения интереса у учащихся к предмету // ИЯШ. №2. М., 2005. 26. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. М., 2011. Интернет – ресурсы. 27. Исаханова З.С. Саттарова Н.А. Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку [https://elibrary.ru/item.asp?id=26563715] 28. Назарцева Ю.М., Соколова Д.В. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление. [https://elibrary.ru/item.asp?id=29205767] 29. Некрасова А.В. О внеклассной работе по иностранному языку в ВУЗе. [https://elibrary.ru/item.asp?id=9533222]. 30. Валинуровна Ч.В. Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе. [https://elibrary.ru/item.asp?id=24362800]. 31. Гайнутдинова M. Ю. Формирование мотивации изучения иностранного языка в школе [https://elibrary.ru/item.asp?id=18225797]
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУЯЗЫКУ. 1.1 Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление. Внеклассная работа по различным дисциплинам в практике обучения и воспитания детей в школе по праву занимает видное место наряду с учебно-воспитательной работой на уроках. Данная работа является составной частью учебно-воспитательной работы в школе и одной из форм организации учебной работы. Благодаря внеклассной работе учащиеся могут увидеть истинные возможности изучаемого языка и убедить их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы». Внеклассная деятельность помогает учащимся проявить свою активность, развить свои способности, расширить их общее образование, правильно и с пользой организовать их досуг. В первую очередь необходимо отметить место внеклассной работы в процессе обучения. Внеклассная работа - это работа, представляющая собой совокупность различных видов деятельности и обладающая широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Определенно точно можно сказать, что внеклассная работа помогает выявить скрытые таланты и способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке. Во–вторых, внеклассная работа в любой форме способствует развитию интереса у детей к различным видам деятельности и желанию активно участвовать в продуктивной деятельности. Ученик сможет самостоятельно организовать свою деятельность, если для этого у него сформированы определенные навыки (которые как раз и формирует внеклассная работа) то его деятельность будет успешной. В–третьих, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся работать в коллективе, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека. Причем каждый вид вне учебной деятельности – творческий, познавательный, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Теперь хотелось бы отметить некоторые моменты становления внеклассной работы по иностранному языку в России. Раньше, когда еще в Росси не прошла революция, внеклассная работа в школах проводилась в виде занятий творчеством или организацией тематических вечеров. Однако большее развитие внеклассная работа получила лишь в 20-е годы XX века, когда в школах начали активно создавать кружки, самодеятельные коллективы, клубы, факультативы и т.д. Такие педагоги как Макаренко А.С., Шацкий С.Т., Сорока–Росинский В.Н. и многие другие рассматривали внеурочную деятельность как неотъемлемую часть воспитания личности школьника, основанную на добровольной активности и самостоятельности. С созданием в 20-х годах в СССР пионерских отрядов и ячеек комсомола внеклассная работа чаще всего сливалась с работой этих организаций [Горкин А.П – 151, 1999]. Очень активно велась внеклассная работа до конца 80-х годов ХХ века, пока в начале 90-х годов того же века, не появилась такая негативная тенденция как «урокодательство». Внеклассные мероприятия начали игнорировать из-за недостаточно хорошего финансирования школ и исключения из учебного плана внеурочных занятий, факультативов, кружков клубов и т.д. Однако в конце 90-х годов «традиция» проведения внеклассных занятий вернулась, потому что школы стали лучше финансировать и теперь у учителей была возможность организовать внеклассное мероприятие на должном уровне. Вскоре педагоги стали применять новый подход к внеклассной работе. Этот метод был направлен на личность школьника. Основными задачами внеклассной работы были признаны - создание благоприятных условий, способствующие выявлению творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в нее романтики, фантастики, элементов игры, оптимистические перспективы и приподнятости [Горкин А.П – 151, 1999]. Внеклассная работа по иностранному языку создает условия для более полного осуществления таких целей обучения как, практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих. Эта работа углубляет и расширяет знания иностранного языка, способствует расширению кругозора и эрудиции школьников, помогает также развитию творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению иностранного языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны [Петровский А.В. – 431, 1993]. А вопрос мотивации в изучении иностранного языка довольно-таки важен. Внеклассная работа помогает удовлетворять потребности в неформальном общении в кружках, во время проведения тематических вечеров, праздников, фестивалей и т.д. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от умения педагога правильно преподнести идею внеурочной работы и придать интересам воспитанников общественно полезную направленность [Горкин А.П – 152, 1999]. 1.2 Внеклассная работа как средство повышения мотивации в процессе обучения иностранного языка. Виды мотивации. Проблема мотивации возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методических пособиях разработаны способы ее развития и стимулирования с учетом специфики предмета. Однако с мотивацией по иностранному языку дело обстоит иначе. Все дело в особой специфике предмета, требующей от учащегося наличия определенной базы и коммуникативных способностей. Изначально у школьников высокая мотивация. Им интересно узнать «а как же это скажут иностранцы?», им интересно изъясняться друг с другом на иностранном языке со сверстниками. Ученикам хочется декламировать стихи и петь песни на иностранном языке; читая, узнавать новую информацию о других странах. В глазах учеников, изучение иностранного языка – это своего рода путешествие в другую страну, с возможностью полностью погрузиться в атмосферу зарубежного мира. Все было бы хорошо, если бы не трудности связанные с изучением языка, которые и способствуют снижению активности. Ведь процесс изучения языка – это долгий и кропотливый труд. В результате снижается мотивация, пропадает активность, ослабевает воля и в итоге это может повлиять на оценки, которые тоже влияют на мотивацию. По данным исследований уже к седьмому классу из более чем 97% учащихся стремление изучать иностранные языки значительно ослабевает у 86% и поэтому проблема мотивации присутствует всегда [Бим 2000: 43]. И здесь на помощь учителям приходит внеклассная работа, которая поможет учащимся вернуть прежнюю мотивацию. Но для начала правильным будет, разобраться, что же все-таки такое мотивация и какие виды она имеет. Мотивация как психическое явление трактуется по-разному. Например В.И. Ковалёв определяет мотивацию следующим образом: «Мотивация - это динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку». В других случаях мотивация – это совокупность факторов, определяющих поведение; совокупность мотивов [Дудина Л.А. - 2015]. Мотив – это внутреннее побуждение к активности. В качестве мотивов выступают потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе и др. В основе любого действия или поступка лежит тот или иной мотив или совокупность мотивов, которые побуждают и направляют активность человека. В реальной жизни одновременно действует целая система мотивов, которая образуюет сложные взаимосвязи. Взаимодействие мотивов может быть построено по принципу доминирования (подчинения одних мотивов другим) и взаимодополнения, когда один мотив усиливает действие другого. Может наблюдаться и борьба мотивов, когда одновременно действует несколько взаимоисключающих мотивов. Под мотивами учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявления учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д. Согласно А.Н. Леонтьеву, учебные мотивы формируются в процессе самой учебной деятельности, а не приносятся в нее извне «в готовом виде». Их становление зависит от структуры той деятельности, в которую включен ребёнок. Предполагают, что развитие мотивов учения идет двумя путями - через усвоение обучающимися общественного смысла учения и через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. Установлено, что учебная деятельность младших школьников всегда полимотивирована, т.е. она побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Для каждого конкретного ребенка не все мотивы имеют одинаковую побудительную силу. Для одного ребенка ведущим мотивом учения может быть получение отличной оценки и одобрения взрослого, для другого – интерес к новым знаниям, а третий ходит в школу, потому что «мама так сказала», и т.д. Теперь попробуем разобраться в видах мотивации, которые имеют место при обучении иностранного языка. Все вместе они составляют так называемую учебную мотивацию. Учебная мотивация определяется рядом специфических факторов: Во-первых, должны учитываться такие особенности учащихся как пол, самооценка, индивидуальные способности и т.д. Во-вторых, особенности преподавателя и его отношения к педагогической деятельности. В-третьих, организация педагогического процесса. В-четвертых, специфика учебного процесса. На основании этих факторов учебную мотивацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю [Васильева 2008: 65]. Внешняя мотивация, как можно понять из названия, обусловлена внешними факторами. Здесь различают такие мотивы как: - мотив достижения (стремление человека достичь успеха в любой деятельности); - самоутверждения (стремление получить одобрение окружающих); - идентификации (уподобление кумирам, стремление быть походим на какого-либо другого человека); - мотив аффилиации (общение с другими людьми); - мотив саморазвития (самосовершенствование); -?просоциальный мотив (осознание общественного значения деятельности) [Бергина 2011: 33]. Внутренняя мотивация связана непосредственно с самим предметом. Действие внешних мотивов может усиливать внутреннюю мотивацию, но они не имеют непосредственное отношение к содержанию и процессу деятельности. Ученику нравится непосредственно сам язык, ему нравится проявлять свою интеллектуальную активность. Кроме того учебную мотивацию можно разделить на отрицательную и положительную. Например, положительная мотивация – это «если я буду регулярно учить немецкий язык (или любой другой язык), то сдам экзамен на отлично». А вот «если я не буду регулярно учить немецкий, то получу плохую отметку и меня поругают (отчислят/оставят на второй год)» - это мотивация отрицательная [Миронова 2010: 32]. Однако не стоит забывать, что если мотивация слишком сильна, то увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего эффективность работы может ухудшиться. В таком случае очень высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции, поэтому необходимо найти тот оптимум, при котором высокая эффективность соседствует с получением радости от изучения иностранного языка [Готлиб 2009: 122]. 1.3 Цели и задачи внеклассной работы по иностранному языку. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по иностранному языку, необходимо создать единую систему как классной так и внеклассной работы по изучаемому предмету. Педагог иностранного языка должен при планировании и организации внеклассной работы выбрать те формы работы, которые помогают в решении практических, образовательных и воспитательных задач, а так же эта работа должна быть ограничена по времени, отвечать интересам школьников и сочетаться со всей системой учебно-воспитательного процесса. Савина С.Н., учитель немецкого языка, в своей работе «Внеклассная работа по иностранным языкам в школе» выделяет следующие цели внеклассной работы по предмету: 1. расширение и углубление знаний; 2. приобретение умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; 3. всесторонне развивать личность, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы; 4. помочь раскрыть их способности и повысить личное достоинство каждого; 5. приобщить каждого ученика к культурным ценностям страны изучаемого языка; 6. обеспечить каждому ученику базовую подготовку по иностранному языку с учетом его способностей, потребностей и интересов; 7. мотивировать учащихся к изучению предмета [Савина С.Н. 1999: 4]. Внеклассная работа по иностранному языку решает следующие задачи: 1. усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках иностранного языка; 2. помощь ребёнку в формировании мировоззрения; 3.развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; 4. воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается. Вся внеклассная работа по иностранному языку должна отвечать задачам воспитывающего обучения и не ставить себе только узко практические цели. Какую бы форму не имела внеклассная работа, ее задача заключается в формировании личности учащихся. ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. 2.1. Основные принципы внеклассной работы. Внеклассная работа по иностранному языку представляет так называемую систему взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями. В создании этой системы важно учитывать преемственность различных возрастных этапов и этапов овладения иноязычной коммуникативной деятельностью, уровень языковой подготовки и их психофизиологические особенности. Всё это определяет выбор содержания, форм и методов работы, а также характер взаимоотношений учителя и ученика. Постановка и реализация целей системы внеклассной работы определяются также личностью учителя, уровнем его педагогического мастерства, необходимостью учета его сильных сторон. Это не означает, что нужно заниматься только пением или декламацией, если учитель хорошо поет или декламирует. Необходимо планировать эти виды деятельности во внеклассной работе, умело их использовать в решении задач формирования личности. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – это исходные положения, которые определяют требования к ее содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы. Итак, в основе функционирования системы внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы и направление педагогического воздействия на личность. Таким образом, выделяют следующие принципы: 1. Принцип добровольности участия во внеклассной работе; 2. Принцип учета возрастных особенностей учащихся; 3. Принцип связи обучения с жизнью; 4. Принцип коммуникативной направленности; 5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм внеклассной работы; 6. Принцип учета уровня языковой подготовки учащихся и преемственности с уроками иностранного языка; 7. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведения внеклассной работы по иностранному языку. Рассмотрим подробнее каждый принцип. 2.1.1. Принцип добровольного участия во внеклассной работе по иностранному языку. Добровольность участия учеников является очень важной составляющей в организации внеклассной работы. Если цели внеклассной работы не совпадают с целями учащихся, у них отсутствует какой-либо мотив к деятельности, вся система оказывается формальной, так как не принимается учащимися и не воздействует на них. Учащиеся принимают решение об участии в тех или иных видах внеклассной работы самостоятельно, прежде всего, ориентируясь на свои интересы, желания узнать что-то новое или хорошей возможностью заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями. Данный принцип организации внеклассной работы обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учащихся в языке и его дальнейшем изучении, вовлечь их в интересующую их деятельность и тем самым пробудить еще больший интерес к изучению языка. Принцип добровольности это так же и желание самого ученика организовать какое-либо мероприятие. Допустим, что учитель предлагает ученикам 3 варианта проведения внеклассной работы: посещение театра, постановка небольшого спектакля или викторина по стране изучаемого языка. Ученики путем жеребьевки выбирают понравившийся им вариант. Однако, возможна и такая ситуация, когда ученики могут дать свои варианты организации внеклассной работы, более интересные и увлекательные для них самих. Когда работа добровольна, то и интереса к ее организации предостаточно. Здесь проявляется кроме интереса и самостоятельность и инициативность. Ученики с удовольствием выполняют поручения, данные учителем. Во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп. 2.1.2. Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во многом определяется соответствием ее содержания, форм, методов и этапам изучения языка, а так же психофизическим особенностям учащихся. Каждый этап обучения иностранному языку характеризуется определенными целевыми установками, реализация которых обеспечивается содержанием программ учебно-методических комплектов, системой методов и приемов педагогической деятельности. Важным фактором успешного выполнения целей и задач, которые ставит для себя учитель в организации внеклассной работы, является учет психолого-педагогических особенностей обучения иностранного языка на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеклассной деятельности по иностранному языку. Начальный этап организации внеклассной работы по иностранному языку (5-6 классы) совпадает с младшим подростковым возрастом. Учащиеся имеют много общего с младшими школьниками, однако изменяются условия их жизни и учебной деятельности, предъявляет более высокие требования к их психике. В этом возрасте ребёнок не в состоянии в силу своего психофизического развития выдерживать длительные и однообразные раздражители. Иногда впечатления наполненные эмоциями оказывают более сильное воздействие, нежели словесное. Активность и импульсивность ребенка этого возраста часто приводят к низкой концентрации, быстрому и легкому отвлечению внимания. Что была взять концентрацию ребёнка под контроль стоит организацию различного рода ролевых игр, особенно проведения подвижных и физкультурных пауз в конце занятия, при возникновении признаков утомления, перейти к физкультминутке (зачитать скороговорку, поиграть коротенькую игру и т.д); частая смена видов деятельности, использование изобразительной наглядности (картинки, фотографии, рисунки детей и так далее), таких предметов как игрушки, макеты, предметы классного обихода, кинетики (движение, жесты, мимика) и аудиовизуальных средств помогут ребенку повысить концентрацию. У учащихся этого возраста мотивы деятельности очень часто определяются интересом к самой работе. Важно обеспечить разнообразную, способную увлечь детей коммуникативную деятельность и постараться организовать ее таким образом, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение от достигнутых результатов, чтобы осознание успеха и чувство гордости стимулировали их деятельность на последующих этапах внеклассной работы. На среднем уровне (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемой и развитой. Подростки требуют искреннего и серьезного отношения к своим интересам, не любят ограничения своей самостоятельности со стороны взрослых. Все это обязывает учителя особенно тщательно относиться к содержательной стороне внеклассной работы – тщательно подбирать книги для чтения, тексты для аудирования и т.д. Кроме того, необходима особая тактичность в оценке достигнутых результатов деятельности старшего подросткового возраста, создание условий для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном самосовершенствовании [Савина 1999: 14]. На старшем уровне (10-11 классы) ученики стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленному усвоению знаний. В этом возрасте проявляется стремление подростка показать себя, проверить свои силы, отсюда нежелание участвовать в разных видах деятельности, не соответствующие его интересам. На данном этапе так же формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними, а самооценка своих способностей снижается. Большое значение для юношей и девушек приобретает общение со своими сверстниками. Общение для них - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование индивидуального стиля поведения старшеклассников. Ученика старшего подросткового возраста может увлечь ролевая игра, имитирующая реальные ситуации общения, требующая проявление жизненных позиций, импровизации и творчества. Самым устойчивым мотивом для старшеклассника может стать представление о будущей профессии. Это побуждает учителя к поиску соответствующих материалов, способных удовлетворить профессиональные интересы школьников, а так же форм и методов их использования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg