Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Возникновение права: современные подходы.

irina_k20 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.06.2020
Объект рассмотрения настоящей работы – общественные отношения в сфере происхождения права. Целью данной работы является изучение основных и некоторых современных теорий происхождения государства, а так же рассмотрение причин их многообразия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – определить понятие, причины и основные закономерности возникновения права; – провести классификацию традиционных подходов к рассмотрению происхождения права; – охарактеризовать современные подходы к рассмотрению теорий права и определить их основные признаки. При изучении проблемы происхождения права был изучен ряд литературных источников. Основными являются труды по теории государства и права, из которых почерпнут теоретический материал. При этом были взяты книги как современных юристов, так и дореволюционных: Г.Ф. Шершеневича, З.М. Черниловского, О.А. Жидкова, Венгерова А.Б., Радько Т.Н., Матузова Н.И. и др. Структурно работа состоит из введения, основной части (включающей две главы), заключения и списка использованной литературы.
Введение

Изучение процесса происхождения государства имеет не только чисто познавательный, академический, но и политико-практический характер. Оно позволяет глубже понять социальную природу государства и права, их особенности и черты, дает возможность проанализировать причины и условия их возникновения и развития. Позволяет четче определять все свойственные им функции - основные направления их деятельности, точнее установить их место и роль в жизни общества и политической системы. Среди теоретиков государства никогда не было раньше и в настоящее время нет не только единства, но даже общности взглядов в отношении процесса происхождения государства. В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства. Это вполне естественно и понятно, ибо каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоев, наций и других социальных общностей на данный процесс. Или - взгляды и суждения одной и той же социальной общности на разные аспекты данного процесса возникновения и развития государства. В процессе развития человечества были созданы десятки самых различных теорий и доктрин, высказаны сотни, если не тысячи самых различных предположений. Вместе с тем споры о природе государства продолжаются и по сей день.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………3 1. Происхождение права: понятие, причины и теории ……………………5 1.1. Понятие, причины и основные закономерности возникновения права ………………………………………………………………………………….5 1.2. Классификация традиционных подходов к рассмотрению происхождения права ……………………………………………………………….9 2. Современные подходы к рассмотрению теорий права и их характеристика …………………………………………………………………….20 2.1. Инцестная теория ……………..…………………………………….….20 2.2. Теория специализации ……………..…………………………….…….21 2.3. Кризисная теория ……………..………………………………………..26 2.4. Дуалистическая теория ……………..………………………………….26 Заключение ……………………………………………………………..……28 Список использованной литературы …………………………………....…30
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря 1993 г. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (ред. от 5 декабря 2017 года) // СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения 21.05.2018 г.) 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223 – ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1997 г. - № 46. – Ст. 5243. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения 21.05.2018 г.) 5. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник. М.: Норма, 2009. – 512 с. 6. Васильев А.В. Теория права и государства: учебник / А.В. Васильев. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Флинта: МПСИ, 2010. – 440 с. 7. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Норма, 2016. – 312 с. 8. Вологдин АА. История государства и права зарубежных стран. – М: Высшая школа, 2012. – 288 с. 9. Дробышевский С.А. История политических и правовых учений. Основные классические идеи. – М.: НОРМА, 2011. – 354 с. 10. Исаев И.А. История государства и права России. М.: Юристъ, 2013. –512 с. 11. История политических и правовых учений. Хрестоматия / Под ред. О.Э. Лейста. – М. 2010. – 310 с. 12. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: Учеб. пособие. М., 2009. – 388 с. 13. Кашанина Т.В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2015. – 464 с. 14. Корнев В.Н. Теории происхождения государства и права в оценках русских ученых-юристов дореволюционной России // Право и политика. 2005. № 5. – С. 32-37. 15. Лазарев В.В. Теория государства и права. – М.: ЮРАЙТ, 2013. – 520 с. 16. Малько А.В., Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник. М.: Юристъ, 2009. – 512 с. 17. Мальцев Г.В. Пять лекций о происхождении и ранних формах права и государства. М.: Норма, 2010. – 210 с. 18. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. – М.: Проспект, 2015. – 420 с. 19. Матузов Н. И. Теория государства и права. – М: Дело, 2013. – 392 с. 20. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Маркет ДС, 2010. – 446 с. 21. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2010. – 354 с. 22. Основные теории происхождения права. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uk-amparo.ru/amparo00064.html 23. Правовые основы Российского государства. / Под рад. Н.А. Машкина. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 372 с. 24. Пьянов Н. А. Консультации по теории государства и права. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1116985 25. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009. – 576 с. 26. Рубаник С.А. История политических и правовых учений. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 436 с. 27. Социальные нормы в первобытном обществе как источник позитивного права. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/normy-pervobytnogo-obshchestva.html 28. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник для вузов. 4-е изд., стер. М.: ЗАО Юстицинформ, 2009. – 816 с. 29. Теория права и государства: учебник / под ред. В.В. Лазарева. 2-е, перераб. и доп. изд-е. М.: Право и закон, 2016. – 576 с. 30. Фарберова О.Е. Правоведение: учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2009. – 400 с. 31. Фролов С.Н. Теологическая (божественная) концепция происхождения права: правильно ли мы ее понимаем? // История государства и права. 2006. №12. – С. 24-31. 32. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебное пособие / под ред. В.Г. Стрекозова. М.: ИКФ Омега-Л; Интерстиль, 2014. – 482 с. 33. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М.: Норма, 2009. – 612 с. 34. Шатина А.Б. Историко-философские основы возникновения права. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/istoriko-filosofskie-osnovy-vozniknoveniya-prava 35. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. М.: Норма, 1999. – 486 с. 36. Шкатулла В.И. Правоведение: учебное пособие для студентов не юридических вузов. – 3 изд., перер. и доп. – М.: Академия, 2011. – 352 с.
Отрывок из работы

1. Происхождение права: понятие, причины и теории 1.1. Понятие, причины и основные закономерности возникновения права Традиционно теория государства и права при изучении происхождения права акцентировала внимание на том, что право возникает там и тогда, когда возникают классы, появляется государство, когда возникает необходимость осуществлять государственное принуждение. В возможности принуждения видели основной способ регулирования поведения членов классового общества, защиты частной собственности, классового господства, эксплуатации. Ценность права как системы поддержания нового состояния общества считалась второстепенной. Государственное принуждение к выполнению установленных правил считалось точкой отсчета, водоразделом между доправовой и правовой организацией общества. Новые исторические данные не позволяют ограничиваться только такими сторонами правообразования. Данные свидетельствуют о более глубоком, качественном отличии регулирования поведения людей в раннеклассовом обществе от регуляции в первобытном обществе, причем не только по содержанию, но и по способам регулирования. Появление законов, защищающих интересы не только богатых, уже на самых первых этапах правового развития объясняется тем, что борьба народных масс временами тормозила процесс правообразования, направленный на усиление эксплуатации. Такая борьба и находила отражение в древнейших юридических актах (Законы Хаммурапи, реформы Солона, Законы XII таблиц) . Именно в этой связи в некоторых западных политико-антропологических работах и делается вывод о понимании раннего права как системы регулирования, одной из функций которой было установление справедливости и социального мира. Однако только такой подход был также идеалистический и преувеличивал некоторые реальные процессы правообразования, поскольку право уже на самых первых этапах своего возникновения наряду с выполнением общесоциальных функций выступало и в роли нормативно-классового регулятора, т.е. регулирования общественных отношений с позиций господствующего класса. Процедуры как формы обеспечения и осуществления правил поведения в раннеклассовых обществах также приобретают качественно новый характер. Для разрешения споров создается специальный государственный орган – суд. Он же используется для поддержания законов, наказания их нарушителей. Появляются и люди, профессией которых становится удостоверение тех или иных соглашений, доверенностей и иных процедурных документов. Отныне государство вмешивается в экономический оборот, договорные отношения. В то же время в раннеклассовых обществах действуют и обычаи, перерастая затем в обычное право – если эти обычаи начинает признавать и защищать аппарат государства, в том числе суды. Обычное право имеет свою специфическую процедурную сторону. Здесь еще весьма сильны пережиточные формы – этнически окрашенные ритуалы, символы, схемы судопроизводства, не полностью отслоившиеся от религиозных представлений, нравственных начал и даже фольклора (нормы-рассказы о казусах, пословицы). С перерастанием раннеклассовых обществ в собственно классовые (со становлением государств азиатского способа производства, рабовладельческих, феодальных государств европейского типа) обычное право все больше уступает место прецеденту и законодательству. Нормы права санкционируются либо создаются государством и охраняются государством, а обычаи поддерживаются всем родом, общественным мнением, традициями, авторитетом. В конечном счете право создается в основном в интересах господствующего класса, поэтому оно нередко носит характер устрашения. Для поддержания его безусловности, общеобязательности сразу же создаются специальные органы, в задачу которых входит охрана права от нарушения. Право существует уже не в сознании людей, а имеет свои формы выражения: писаные законы, указы, а обычаи передавались из поколения в поколение по памяти, они были в сознании каждого члена рода. Подобный регулятор отношений стал непригоден в классовом обществе, его заменило право – более эффективный регулятор и более надежный инструмент охраны интересов господствующего класса. Санкции правовых норм теперь существенно отличаются от тех, которые применялись на предыдущем этапе. В раннеклассовом праве они уже обеспечивают возникающее имущественное и социальное неравенство. Проявляется это в резком ужесточении санкций, защищающих собственность социальной верхушки, во введении дифференциации наказаний за преступления против личности – в зависимости от статуса личности (свободный, раб, мужчина, женщина, ребенок), в легализации привилегий. В Библии, например, утверждается: «Кто ударит человека, так что он умрет, да будет предан смерти... А если кто ударит раба своего или служанку свою палкою, и они умрут под рукой его, то он должен быть наказан...». Подобная дифференциация наказаний была широко распространена во всех раннеклассовых обществах. Санкции избавляются от религиозных элементов. Они уже осуществляются государством, его специальным аппаратом, а не жрецами и другими служителями культов. Таким образом, право объективно возникает на этапе становления раннеклассового общества как нормативный способ регулирования производящего хозяйства, свободного труда общинников-земледельцев и ремесленников. Становление права идет с образования особых правил, регламентирующих организацию и процесс труда и распределения его результатов. Отражая эволюционный процесс в развитии общественных отношений, право создавалось незаметными переходами путем дифференциации из однородной массы правил общежития. Право в силу своей значимости принадлежит к числу наиболее важных и сложных общественных явлений. Долгое время люди не замечали, как постепенно в общественной жизни появилось новое и вскоре ставшее доминирующим явление. Со временем оно достигло такой степени самостоятельности, что обратило на себя внимание и привлекло к себе естественный интерес. Естественно, что где есть общество, там имеются и правила общежития. На самых ранних ступенях эти правила представляли однородную массу. Они соответствовали характеру отношений данного общества. В общем виде основными причинами их последующей обособленности являются: численный рост населения; нарушение социальной однородности людей; увеличение числа правил, создаваемых для сплоченности общества; усложнение общественных связей; прогресс общественного развития. Обнаружение совершенно нового явления в общественной жизни настолько поразило воображение людей, что праву стали приписывать божественное происхождение. Греческий философ Демосфен назвал право изобретением и даром богов. Людям было трудно примириться с мыслью о том, что такое могучее средство поддерживания общественных связей, каким стало право, может быть делом рук простых смертных. Право не только занимает особое место в общественной жизни, но и относится к наиболее сложным общественным явлениям. При исследовании сущности права ученые отмечают следующие его черты: естественно-исторический характер происхождения права; его предназначение быть масштабом поведения свободных и равных субъектов; нормативность, общеобязательность и взаимозависимость содержащихся в нем прав и обязанностей; наличие гарантий реализации правовых предписаний со стороны государства; ведущая роль государства в формировании правовых предписаний; взаимосвязь и взаимозависимость между государством и правом. 1.2. Классификация основных подходов к рассмотрению происхождения права По мере развития государства и права, а также усложнения отношений у людей меняется отношение к сущности права. Появилось много различных правовых идей, представлений и теорий о праве. В наиболее простом определении право понимается как система регуляции общественных отношений с целью установления соответствующего режима правопорядка. История происхождения права всех народов свидетельствует о наличии одинаковых подходов к урегулированию общественных отношений. Прежде всего правовой охране подвергается личная неприкосновенность носителей установившейся власти. Право угрожает самыми суровыми наказаниями за всякое покушение на жизнь и здоровье лиц, стоящих у власти или ближе к власти. Современные учебные издания выделяют различный перечень теорий, которые выделяют происхождение государства и права в качестве специфической проблемы. Обобщив данные разных авторов и выпуска книг, можно назвать следующие теории происхождения права: юридический позитивизм, нормативистская теория (позитивистский нормативизм), социологическая теория, психологическая теория, философская теория, теория естественного права, классовая (марксистская) теория, теологическая теория, патриархальная теория, органическая теория, расовая теория. Юридический позитивизм как одно из важных течений в правовой науке возник в первой половине XIX в. Его прародителем считается английский правовед Джон Остин. Впоследствии его основные положения были разработаны в трудах К. Бергбома (Германия), Кабанту (Франция), А. Эсмена (Франция) и других исследователей. Именно Джон Остин дал развернутое обоснование формуле: право - это повеление суверена. В своих исследованиях он широко использовал эмпирические особенности права. Такой подход предполагал изучение основных черт права с использованием чисто юридических критериев, обособленных от моральных оценок права и его социально-политических характеристик. В зависимости от обстоятельств сувереном может быть не только отдельно взятое лицо с набором властно-государственных полномочий, но и учреждение, которое в силу своего положения действительно, а не формально является сувереном для подвластных ему лиц. Норма права рассматривалась им «правилом, установленным одним разумным существом, для руководства им». Субъектом суверенных властных отношений рассматривался и бог (божеское право). Устанавливаемые санкции одновременно имели юридический и политический характер. В наибольшей степени позиция этого ученого на сущность права заключалась в следующей формуле: «закон есть закон». В XX в. теоретические взгляды Джона Остина были широко использованы в практике государственного строительства стран с антидемократическими политическими режимами. Другой представитель юридического позитивизма, немецкий юрист К. Бергбом в своей работе «Юриспруденция и философия права» (1892 г.) отмечал, что «сущность любого права состоит в том, что оно действует. Поэтому прекраснейшее идеальное право не может не оставаться позади самого жалкого позитивного права, подобно тому, как любой калека видит, слышит и действует лучше, чем самая прекрасная статуя». Поскольку единственным источником права являются суверенная власть и государственная воля – значит, закон должен занимать верховенствующее положение. В таком подходе фактически принижается, если не отрицается, роль права (такую же позицию занимают и представители легизма). Поэтому при вынесении решений судьи должны руководствоваться только законом. Следует отметить, что представители школы юридического позитивизма довели до совершенства разработку способов толкования законов и особенно таких методов, как логический, грамматический и систематический. Нормативистская теория (позитивистский нормативизм). Ее представителем являлся австрийский философ права Г. Кельзен (1881-1973 гг.), последние годы жизни которого прошли в США. Право в названной теории представляет собой иерархическую систему норм в виде «лестницы, где каждая верхняя ступень обслуживает нижнюю, а нижняя вытекает из верхней и ей подчиняется». Основной целью теории права он считал снабдить юриста, прежде всего судью, законодателя и преподавателя пониманием и описанием позитивного права страны. При этом наука должна описывать свой предмет изучения объективно (как он есть), с целью познания реальности. Другие соображения должны быть предметом политики, имеющей непосредственное отношение к искусству государственного управления. Ядром нормативистского подхода к пониманию права является мысль, согласно которой законодатель всегда прав, а какие-либо «целесообразности» если и допустимы, то лишь в рамках толкования юридических норм. «Закон суров, но он Закон». Поэтому данный подход называют формально-юридическим. Нормативисты и легисты отождествляют право с законом и трактуют его принудительный характер как сущность права. Закон ими понимается как одна из форм права, которое представляет собой совокупность законов. При этом право рассматривается лишь как официально-властное орудие, как средство для осуществления социального управления. Наиболее точно такой подход выражен в трактовке права, сформулированной В.И. Лениным: «Право – это возведенная в закон воля господствующего класса». Прагматический позитивизм. Он рассматривается как разновидность современного юридического позитивизма в праве (американская и скандинавская школы «реального права»). В отличие от прежней «юриспруденции понятий», получившей такое название за присущий ей формализм и догматизм (Р. Иеринг), современную реальную школу в правоведении называют «юриспруденцией выработки и принятия решений». Ее представители призывают к радикальному пересмотру сложившихся представлений о праве. Прежде всего это относится к конвенциональным суждениям (юридическим фикциям). Социологическая теория возникла в XVIII в. в рамках школы «свободного права». Ее сущность заключается в том, что нормы права, рассчитанные на свободную конкуренцию в условиях развития капитализма, перестали удовлетворять потребностям общества. По мнению представителей данной теории, право состоит из отдельных норм, которые устанавливают непосредственно судьи в процессе разрешения конкретных дел. При этом важная роль отводится их психическим и эмоциональным переживаниям. В данном случае суды начинают трактовать законы и заниматься правотворчеством. Иными словами, суды и администраторы сами устанавливают право. Суть данного реалистического подхода сводится к тому, что в определенной степени проявляется недоверие к закону и законности. Согласно социологическому подходу, закон – собрание во многом «волевых», но далеко не всегда обоснованных и справедливых норм вчерашнего дня. Следовательно, право надо искать не столько в юридических источниках, сколько в самой жизни, хотя и с учетом действующего законодательства. Главное - не «буква», а «дух» закона. Высшее благо - не формальная законность, а благо и справедливость. Важно знать не только закон, но и право. Данный подход выражает стремление преодолеть, в том числе посредством судебных прецедентов и суда присяжных, формализм и чрезмерную консервативность нормативного подхода. Психологическая теория. Ее представители (например, Петражицкий) рассматривают право как психологическое явление, коренящееся в человеческом сознании. Представители этой теории считали, что право представляет собой особого рода сложные эмоционально-интеллектуальные психические процессы, совершающиеся в психике индивида. Сущность права ими определялась через психику человека. Нельзя издавать законы без учета социальной психологии индивида. Право опосредствует их, живет в них, проявляет через них свою эффективность. В этом случае сложно определить степень правового характера закона, так как его восприятие через психику индивида носит соответственно индивидуальный и иррациональный характер. Психологический подход представляет собой попытку государственно-правового «оформления» преобладающих суждений, но особенно - чувств и переживаний. Философская теория. В соответствии с философским подходом к праву считается, что не заведомо несовершенное законодательство, а Право как выражение извечной природной справедливости является первичным, естественным и непреходящим выразителем и защитником справедливости. Основа права – интересы безопасности человека, а конкретно – его права на жизнь, собственность и свободу. Теория естественного права. Согласно естественно-правовому подходу (юснатурализм) право по своей природе, смыслу, сущности и понятию является естественным и принадлежит человеку от рождения. Представители данной теории (например, Кант, Гегель) утверждают, что существуют высшие, не зависимые от государства нормы и принципы, олицетворяющие разум, справедливость, объективный порядок. Естественное право – это право, переданное человечеству извне и имеющее приоритетное значение по отношению к человеческим установлениям. Оно является первичным по отношению к нормам позитивного права. Представители этого направления в теории права считают, что в нем наиболее полно нашли воплощение объективные свойства и ценности «настоящего права». Оно наделяется соответствующей абсолютной ценностью и предназначено выступать в качестве образца и критерия качества действующего позитивного права. В содержательную характеристику естественного права наряду с объективными свойствами права включаются и различные моральные характеристики. В результате такого смешения естественное право представляет собой симбиоз различных социальных норм, образующих ценностно-содержательный и нравственно-правовой комплекс. Совокупность подобных свойств и содержательных характеристик естественного права в обобщенном виде трактуется как выражение всеобщей и абсолютной справедливости права вообще. Нормы позитивного права и сама практическая деятельность государства должны соответствовать основным положениям естественного права. В современных условиях нормы естественного права наиболее полно отражены в нормах международного права. Чем демократичнее и стабильнее общественно-политический строй государства, тем ближе его позитивное право к положениям естественного права. Однако равенства между ними никогда не будет. Классовая (марксистская) теория. Марксистская теория основывается на историко-материалистическом учении об общественном развитии, а также на классовую трактовку государства и права. Основные положения этой концепции изложены в произведениях Ф. Энгельса, К. Маркса, В.И. Ленина и (в меньшей степени) Г.В. Плеханова. Право и возникающие на его основе правовые отношения отражают характер экономических связей между людьми. Марксистская концепция права выделяет его классово-волевой характер. В обобщенном виде право они определяли как возведенную в закон волю господствующего класса, содержание которой определяется материальными условиями жизни вашего (господствующего) класса. Такая трактовка, впервые высказанная по отношению к буржуазному праву в «Манифесте Коммунистической партии», в последующем была распространена на понимание сущности всего права. Подобная трактовка сущности права в той или иной степени наиболее ярко проявилась в период существования СССР на всех этапах социалистического строительства следующим образом: – лишение на конституционном уровне части населения избирательного права; – деление населения на классы; – отказ от института частной собственности; – плановый характер экономики страны; – однопартийная политическая система общества; – формальный характер участия населения в вопросах управления делами государства через избирательную систему; – возможность карьерного роста только через членство в рядах коммунистической партии Советского Союза (КПСС) и др. Теологическая теория. Она была одной из первых теорий происхождения государства и права и объясняла их возникновение божественной волей. Ее представителями были многие религиозные деятели Древнего Востока, средневековой Европы (Фома Аквинский – XIII в.), идеологи ислама и современной католической церкви (неотомисты Жак Маритен и другие). Теологическая теория не раскрывает конкретных путей, способов реализации этой божественной воли (а она может укладываться в любую из последующих концепций). В то же время теория отстаивает идеи незыблемости, вечности государства, необходимости всеобщего подчинения государственной воле как власти от Бога, но вместе с тем и зависимости самого государства от божественной воли, которая проявляется через церковь и другие религиозные организации. Теологическую теорию нельзя доказать, как нельзя и прямо опровергнуть: вопрос о её истинности решается вместе с вопросом о существовании Бога, Высшего разума, т.е. это в конечном счете вопрос веры. Патриархальная теория. Эта теория также возникла в древности. Её основателем был Аристотель (III в. до н.э.), однако подобные идеи высказывались и в сравнительно недавние времена (Фильмер, Михайловский и другие). Смысл этой теории заключается в том, что государство возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи. Глава этой семьи становится главой государства – монархом. Его власть, таким образом – это продолжение власти отца, монарх же является отцом всех своих подданных. Из патриархальной теории (как и из теологической) естественно вытекает вывод о необходимости для всех людей подчиняться государственной власти. Основные положения патриархальной теории убедительно опровергаются современной наукой. Нет ни одного исторического свидетельства подобного способа возникновения государства. Напротив, установлено, что патриархальная семья появилась вместе с государством в процессе разложения первобытнообщинного строя. К тому же, в обществе, в котором существует такая семья, родственные связи достаточно быстро разрушаются. Необходимо отметить также органическую теорию происхождения государства, приравнивающую государство к человеческому организму и приписывающую ему самостоятельные волю и сознание, отличные от воли и сознания входящих в него отдельных людей. Согласно органической теории государство является результатом действия сил природы, создающей его наряду с обществом и человеком. Некоторые древнегреческие мыслители, в их числе Платон (IV-III вв. до н.э.), сравнивали государство с организмом, а законы государства – с процессами человеческой психики. Идеи сопоставимости государства с человеческим организмом развивались еще в трудах древнегреческого философа Платона. Наибольшее развитие они, а вместе с ними и органическая теория в целом, получили в конце XIX-начале XX в.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg