Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Страховые пенсии по инвалидности: основания и условия назначения.

irina_k20 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.06.2020
Целью данной работы является: ? исследовать сущность страховой пенсии по инвалидности; ? рассмотреть ее виды и группы; ? рассмотреть основания и условия назначения страховой пенсии по инвалидности; ? раскрыть сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности. Целью данной работы является исследование страховых пенсии по инвалидности в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Изучение и анализ нормативного материала по теме. 2. Раскрыть понятие инвалидности и порядок ее установления. 3. Изложить условия назначения страховых пенсий по инвалидности, их размер, фиксированную выплату к ним. 4. Рассмотреть порядок назначения страховых пенсий по инвалидности и сроки их назначения. Объектом исследования выступают общественные отношения, вытекающие из пенсионных правоотношений в области назначения и выплаты страховых пенсий по инвалидности. Предметом исследования являются условия назначения страховых пенсий по инвалидности, размер пенсий, порядок выплаты. При написании работы были использованы следующие методы: ? системное и комплексное исследование; ? анализ; ? сравнительно-правовой метод; ? систематизация и другие. Нормативно-правовая база исследования представлена положениями из Конституции Российской Федерации, Федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и иными нормативно-правовыми актами. Структурно работа состоит из содержания, введения, трех глав и заключения. В первой главе рассмотрены основные понятия и положения в сфере пенсионного обеспечения в Российской Федерации, которые дают общее понимание того как устроена система пенсионного обеспечения. Что является в первую очередь необходимым для начала изучения вопросов, которые касаются непосредственно пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации. Были указаны основные виды страховых пенсий такие как страховая пенсия по старости, страховая пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по инвалидности, которая и является объектом нашего изучения и далее была изучена более глубоко и подробно, а также дана ее полная характеристика. Во второй главе описаны правила оформления страховой пенсии по инвалидности. А именно процесс назначения пенсии по инвалидности, а также размеры, перерасчет, сроки, порядок выплаты, а также приостановление, возобновление, прекращение и восстановление страховых пенсий по инвалидности. Третья глава является практической частью квалификационной работы, которая напрямую связана с преддипломной практикой.
Введение

Вопрос о пенсиях по инвалидности в России является одним из основных в сфере социальной защиты населения. Первые реформы в социальной области были проведены еще в начале 90-х, но с того времени численность нетрудоспособного населения значительно выросла. Сложившаяся обстановка в экономике и в социальной сфере Российской Федерации привела к осознанию несовершенства пенсионной системы в России. Отправной точкой реализации очередного этапа пенсионной реформы, направленного на усовершенствование пенсионной системы России, стал 2013 год. В частности, 28 декабря 2013 года был принят, а с 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях», которым был введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии. Данный Закон, по сути, пришел на смену ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который определил основы возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Причиной для начала новой стадии изменения пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформ, которые связаны с финансированием пенсий. Это было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительной части пенсии. Кроме того, сказались и несовершенства пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджет Российской Федерации в целом, а так же на пенсионные права граждан. Актуальность выпускной квалификационной работы связана, главным образом, с принятием ФЗ «О страховых пенсиях», который требует тщательного изучения. Существуют и другие условия, позволяющие говорить об актуальности работы: ? возрастание роли социальных учреждений по социальной поддержке людей; ? необходимость усиления социальной поддержки инвалидов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1. Общее понятие страховой пенсии 6 1.2. Понятия и группы инвалидности 11 1.3. Порядок установления инвалидности 15 1.4. Причины и сроки инвалидности 18 1.5. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности 23 ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 24 2.1. Размеры страховых пенсий по инвалидности 24 2.2. Фиксированная выплата к страховым пенсиям по инвалидности 32 2.3. Перерасчет размера страховых пенсий по инвалидности 34 2.4. Порядок назначения страховых пенсий по инвалидности 38 2.5. Выплата страховых пенсий по инвалидности 45 2.6. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление страховых пенсий по инвалидности 48 ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2009. - №4. Ст. 445. 2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24 ноября 1995 №181-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1995. - №48. Ст.4563. 3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 №166-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2001. - №51. Ст. 4831. 4. О страховых пенсиях: федеральный закон от 28 декабря 2013 №400-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2013. - №52. Ст.6965. 5. О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий: федеральный закон от 29 декабря 2015 №385-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2016. - №1. Ст.5. 6. О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона О страховых пенсиях, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии: федеральный закон от 28 декабря 2017 №420-ФЗ//Российская газета. 2017. - №74631. 7. О порядке и условиях признания лица инвалидом: постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 №95//Собрание законодательства РФ. 2006. - №9. Ст.1018. 8. Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2016 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 г.: постановление Правительства РФ от 19 января 2017 №35// Российская газета. 2017. - №7182. 9. Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности: постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2003 №17. 10. Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии: приказ Минтруда от 17 ноября 2014 №885н//Российская газета. 2015. - №6577. 11. Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 №884н//Российская газета. 2015. - №6577. 12. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению: приказ Минтруда от 28 ноября 2014 №958н//Российская газета. 2015. - №6577 13. О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: приказ Минтруда России от 17 декабря 2015 №1024н. 14. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 17 декабря 2001 №173-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2001. - №52. Ст.4920. - (утратил силу) 15. Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2014 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2015 г.: постановление Правительства РФ от 23 января 2015 №39. – (утратило силу) 16. Корякин В.М. Право социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: энциклопедия/ В.М. Корякин - М.: За права военнослужащих, 2006. 288 с. 17. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата/ Г.В. Сулейманова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. 430 с. 18. Право социального обеспечения в 2 т. Том 2. Особенная и специальная части: учебник для академического бакалавриата/ М.О. Буянова [и др.]; под общ. ред. Ю.П. Орловского. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. 424 с. 19. Право социального обеспечения: учебник и практикум для СПО/ М.В. Филиппова [и др.]; под ред. М.В. Филипповой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. 382 с. 20. Консультант Плюс [Электронный ресурс] 21. Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Общее понятие страховой пенсии С 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права на страховые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, устанавливает Закон о страховых пенсиях, который пришел на смену Федеральному закону «О трудовых пенсиях в РФ». Под действие этого Закона попадает абсолютное большинство пенсионеров нашей страны: как нынешних, так и будущих. Целью Закона о страховых пенсиях провозглашается защита прав граждан РФ на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения. Таким образом, законодателем признаются: ? страховая природа пенсии и ее взаимосвязь с трудовой и иной общественно полезной деятельностью; ? значение и важность пенсии для жизни человека; ? государственные гарантии по безусловному выполнению обязательств по осуществлению пенсионного обеспечения граждан. Страховая пенсия определяется как ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о страховых пенсиях. С 1 января 2015 г. пенсия, назначаемая в рамках системы обязательного пенсионного обеспечения, сменила свое наименование с трудовой на страховую, но это не означает, что страховая пенсия утратила взаимосвязь с трудовой деятельностью граждан. Названная пенсия по-прежнему назначается лицам, которые в ходе своей трудовой или иной деятельности участвовали в формировании финансовых ресурсов пенсионной системы путем включения в систему обязательного пенсионного страхования. Прежде всего, страховая пенсия – это страховое обеспечение, которое устанавливается при наступлении соответствующего страхового случая. Согласно Закону о страховых пенсиях выделяются три вида страховой пенсии: 1. По старости. 2. По инвалидности. 3. По случаю потери кормильца. Предусматриваются следующие социально значимые обстоятельства, с которыми законодатель связывает приобретение права на страховую пенсию: достижение определенного возраста, инвалидность и потеря кормильца. Выделение в качестве самостоятельных видов пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца осуществляется законодателем в связи с состоянием здоровья субъекта (пенсии по инвалидности) и его семейным положением (пенсии по случаю потери кормильца) или, по так называемым социальным мотивам. Достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности и потеря кормильца в системе обязательного пенсионного страхования являются страховыми случаями, возникновение которых влечет за собой обязанность страховщика установить и выплачивать соответствующее страховое обеспечение. Право на указанные виды страховой пенсии предоставляется гражданам РФ, застрахованным в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании при соблюдении установленных Законом о страховых пенсиях условий. Застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования признаются лица, попадающие под действие Закона об обязательном пенсионном страховании, и которыми уплачиваются страховые взносы в ПФР. В свою очередь, страховые взносы – обязательные платежи, которые уплачиваются в ПФР и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, включая индивидуально возмездные обязательные платежи, целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений. Согласно ст. 7 Закона об обязательном пенсионном страховании застрахованными лицами являются граждане РФ: ? работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства; ? самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями); ? являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств; ? работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов; ? являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; ? священнослужители; ? иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обязательному пенсионному страхованию подлежат также иностранные граждане и лица без гражданства. При этом, согласно Закону о страховых пенсиях, они имеют право на страховую пенсию при условии постоянного проживания в России, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором. В соответствие со ст.5 Закона о страховых пенсиях лицам, имеющим одновременно право на различные виды страховой пенсии, может устанавливаться только одна пенсия по их выбору. Например, гражданин, признанный инвалидом и получающий досрочную страховую пенсию по старости, не может получать и страховую пенсию по инвалидности. В случаях, предусмотренных Законом о государственном пенсионном обеспечении , допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховой пенсии. Также страховая пенсия может выплачиваться одновременно с накопительной пенсией. ? 1.2. Понятия и группы инвалидности В настоящее время законодательство о социальной защите инвалидов не содержит определения понятия «инвалидность». Данный термин определяется через понятие «инвалид». Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Инвалидностью следует считать социальную недостаточность человека вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящую к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. Выделяются два признака инвалидности: ? трудовой – инвалидность влечет полную или частичную потерю профессиональной трудоспособности или пригодности; ? социальный – инвалидность вызывает существенные затруднения в жизни человека, приводящие к необходимости поддержки со стороны общества. Под «ограничением жизнедеятельности» понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься профессиональной деятельностью. В соответствии с законодательством , к основным видам нарушений функций организма человека относятся: ? нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений); ? нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования); ? нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль); ? нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений); ? нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем; ? нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела). В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет – категория «ребенок-инвалид». Группы инвалидности устанавливаются в зависимости от способности к осуществлению трудовой деятельности: ? I группа устанавливается лицам, не способным к любой трудовой деятельности или в случае противопоказанности им любой трудовой деятельности; ? II группа – способным выполнять трудовую деятельность в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц; ? III группа – способным выполнять трудовую деятельность в специально созданных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшения объема работ. В Российской Федерации пенсия по инвалидности: 1. Устанавливается в соответствии с нормами закона. 2. Гарантируется государством. 3. Назначается после установления группы инвалидности. 4. Является денежной выплатой. 5. Является ежемесячной выплатой. 6. Устанавливается на определенный срок (на время инвалидности или до установления пенсии по старости. 7. цель пенсии – компенсация лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие инвалидности. 8. Размер пенсии зависит от прежнего заработка работника. Классификацию пенсий по инвалидности необходимо проводить по нормативным правовым актам, регламентирующим их предоставление: 1) по Закону о страховых пенсиях назначается страховая пенсия по инвалидности; 2) по Закону о государственном пенсионном обеспечении – пенсия по инвалидности: а) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву; б) участникам Великой Отечественной войны; в) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; г) пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; д) гражданам из числа космонавтов; е) социальная пенсия по инвалидности. 3) по Закону о пенсионном обеспечении военнослужащих – пенсии по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и сотрудникам правоохранительных органов. Данные пенсии различаются по источникам их финансирования. Страховые пенсии по инвалидности финансируются за счет средств Пенсионного фонда РФ, а все остальные – за счет средств федерального бюджета. Таким образом, исходя из выше перечисленного, страховая пенсия по инвалидности – это ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая на определенный срок, гарантированная государством, выплачиваемая в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных лицом в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие инвалидности, право на которую определяется в соответствии с законодательством. ? 1.3. Порядок установления инвалидности Чтобы определить является ли лицо инвалидом, проводится медико-социальная экспертиза (МСЭ) – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Признание лица инвалидом осуществляется бюро медико-социальной экспертизы, которые являются федеральными государственными учреждениями. В РФ действует Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро МСЭ в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро. По общему правилу МСЭ проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ). В главном бюро МСЭ гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро, в случаях, требующих специальных видов обследования. В Федеральном бюро МСЭ гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования. МСЭ может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро. Гражданин направляется на МСЭ медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Медицинская организация направляет гражданина на МСЭ после проведения необходимых мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Орган социальной защиты населения также вправе направлять на МСЭ гражданина, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. В случае, если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь отказала гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой гражданин имеет право обратиться в бюро самостоятельно. (п. 15, 16, 17, 19 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 24.01.2018) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"). Освидетельствование проводится по письменному заявлению гражданина (его законного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья и других документов, характеризующих социально-бытовой, образовательный, профессионально-трудовой статусы гражданина. МСЭ проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе о признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ. Экспертное решение объявляется гражданину (его законному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших МСЭ, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации. Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах МСЭ. ? 1.4. Причины и сроки инвалидности Причина инвалидности влияет на объем социальных прав инвалидов. Федеральные государственные учреждения МСЭ определяют причины инвалидности, применяя исключительно формулировки, предусмотренные законодательством : ? «общее заболевание» определяется в случаях, когда инвалидность явилась следствием различных заболеваний или увечий, но не стоит в прямой зависимости от профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, и не связана с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска и иными обстоятельствами, указанными в настоящем разъяснении ; ? «инвалид с детства» - определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до 18 лет; ? «ребенок-инвалид» - определяется гражданам, признанным инвалидами в возрасте до 18 лет; ? «профессиональное заболевание» - определяется гражданам, инвалидность которых наступила из-за острых и хронических профессиональных заболеваний (отравлений). Основанием для определения причины инвалидности с данной формулировкой является акт о случае профессионального заболевания; ? «трудовое увечье» - определяется гражданам, инвалидность которых наступила вследствие повреждения здоровья, связанного с несчастным случаем на производстве. Данная причина инвалидности устанавливается как по прямым последствиям несчастного случая на производстве, так и по различным его осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от несчастного случая, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение МСЭ; ? «военная травма» - определяется бывшим военнослужащим, в случаях, если инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с нахождением на фронте, прохождением военной службы на территории других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы; ? «заболевание, полученное в период военной службы» - определяется в случаях, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ? «заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС" устанавливается бывшим военнослужащим на основании соответствующего заключения военно-врачебной комиссии (ВВК), если заболевание, поставленное ВВК в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, дает основания для установления инвалидности; ? "заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС" – определяется гражданам, если их инвалидность наступила вследствие нарушения здоровья, связанных с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС; ? "заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС" устанавливается бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы; ? "заболевание связано с аварией на производственном объединении "Маяк" – устанавливается гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ? "заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на производственном объединении "Маяк" - устанавливается бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы; ? "заболевание связано с последствиями радиационных воздействий" - определяется гражданам при установлении им инвалидности по нарушениям здоровья, связанным с радиационным воздействием. При наличии одновременно оснований для определения различных причин инвалидности причина инвалидности определяется по выбору инвалида либо его законного представителя или та, наличие которой гарантирует гражданину предоставление более широкого круга мер социальной защиты. При этом в справке указывается только одна причина инвалидности. Инвалидность устанавливается на определенный срок : ? инвалидность I группы – на два года; ? инвалидность II и III групп – на один год; ? категория «ребенок-инвалид» - 1 год, 2 года, 5 лет или до достижения ребенком возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении МСЭ. Поскольку группа инвалидности устанавливается на определенный срок, инвалиды должны проходить периодические переосвидетельствования для подтверждения своего статуса. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: ? не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина - при наличии у ребенка заболевания, включенного в Перечень ; ? не позднее 5 лет после первичного установления категории "ребенок-инвалид" - при наличии у ребенка, рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования (в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза), а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного образования ; ? без срока переосвидетельствования (до достижения 18 лет) – при наличии у ребенка заболевания, включенного в Перечень . Также предусмотрены случаи установления инвалидности бессрочно. Бессрочно инвалидность устанавливается в том случае, если в процессе проведения реабилитационных мероприятий выяснится, что невозможно устранить или уменьшить степень ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного необратимыми дефектами или нарушениями. Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного или уполномоченного представителя), либо по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья. Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного или уполномоченного представителя), либо по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро. Следует учесть, что инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования). Указание срока установления инвалидности в соответствующих документах, подтверждающих факт установления инвалидности, играет существенную роль при назначении страховой пенсии по инвалидности, так как пенсия устанавливается на тот срок, в течение которого получатель пенсии является инвалидом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Страхование, 64 страницы
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg