Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Изготовление акварельных красок в домашних условиях

irina_k20 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 11 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Цель: На конкретных исторических сведениях показать необходимость знаний по химии в художественной практике; изготовить акварельные краски из природных компонентов в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить историю появления красок. 2. Изучить состав и свойства акварельных красок. 3. Выяснить функциональное значение компонентов красок. 4. Рассмотреть основные этапы производства красок. 5. Приготовить основу акварельных красок из растительного сырья и получить растительные пигменты. Гипотеза: Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе природных пигментов даже в домашних условиях. Методы исследования: •Изучение и анализ научной и научно-популярной литературы по проблеме исследования •Эксперимент: химические методы получения растительных пигментов и красок на их основе •Обработка и анализ данных эксперимента Актуальность: Моя работа поможет выявить тесную связь химии и искусства.
Введение

Краски стали известны человеку много-много лет тому назад. Первыми красками, которые использовали люди, были: чёрный уголь, жёлтая охра и красная глина, разведённые жиром животных или слюнями. Краска- это пигмент, красящее вещество и его растворитель. Теперь и пигмент, и растворитель научились делать в лабораториях.
Содержание

1. Введение 4 2.Теоретическая часть 4 2.1.История возникновения красок. 4 2.2 История возникновения акварели. 5 2.3.Особенности акварели. 7 2.4. Состав акварели 8 2.5. Процесс приготовления красок 9 3. Практическая часть 10 4. Заключение 10 5. Список используемой литературы 11
Список литературы

1. Большая советская энциклопедия (в 30 томах). Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд.3-е. «Советская энциклопедия».1978. т.1.Экслибрис-Я.я 1978 632 л. 2. Кирилл и Мефодий. Электронная энциклопедия. Статья «Акварель» из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» (1890 –1907). 3. Ольгин О. Опыты без взрывов. Изд. второе, переработанное. : Химия, 1986. –192 с. 4. Артеменко А.И., Удивительный мир органической химии. М.: ДРОФА, 2005. 5. Артеменко А.И. Органическая химия. М.: Высшая школа, 2001. 6. Артеменко А.И., Тикунова И.В., Ануфриев Е.К. Практикум по органической химии. М.: Высшая школа. 2001. 7. Головнер В.Н. Химия. Интересные уроки. М.: НЦ ЭНАС, 2002. 8. Карцова А.А., Покорение вещества. Органическая химия. С –П: ХИМИЗДАТ, 1999. 9. Фадеев Г.Н. Химия и цвет. М.: Просвещение, 1983. 10. Фримантл М. Химия в действии. М.:МИР, 1998. 11. www.akvarel.ru 12. www.lformula.ru 13. www.peredvizhnik.ru
Отрывок из работы

2.Теоретическая часть 2.1.История возникновения красок. «Одна из первых природных красок охра. Охра природный пигмент, красящую основу которого составляет оксид железа(III). В зависимости от его процентного содержания меняется цвет охры. Светло-желтые охры содержат от 12 до 25% оксида железа (III), золотисто-желтые от 40% и выше. Достаточно давно известна красная краска сурик. Химический состав ее выражается формулой Pb3O4, или 2PbO PbO2. Свинцовые белила также использовались художниками. Химический состав белил достаточно сложен. Следует отметить, что в состав красящего вещества свинцовых белил входит оксид двухвалентного свинца PbO. Свинцовые белила обладают хорошей кроющей способностью, но, как и любые соединения свинца, оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека и темнеют на воздухе из-за образования сульфида свинца PbS. В 1780г. впервые приготовили белила из цинка. Краска была очень дорогой и особого успеха не имела. Лишь в 1840г. удалось получить цинковые белила более дешевым способом. Химическая формула красящего вещества ZnO. Сравнительно недавно появились титановые белила. Первые попытки применить соединения титана в красочном деле относятся к 1870г., но лишь в 1920г. титановые белила появились в продаже. Основа их красящего пигмента оксид титана(IV) ТiO2. В состав кобальтовых красок входят оксиды. Например, довольно известна тенарова синь, названная так по имени французского химика Л.Ж.Тенара, в своем составе она имеет оксид кобальта СоО и оксид алюминия Al2O3. Другая кобальтовая краска, содержащая помимо двух оксидов кобальта (СоО, Сo2О3) оксиды магния MgO, алюминия Al2O3 и хрома Cr2O3, имеет цвет морской волны. Самой древней зеленой краской на Руси была «празеленью». Ее получали мелким истиранием минерала глауконита, имеющего темно-зеленую или ярко-зеленую окраску. В его состав входит достаточно большое количество оксидов: SiO2, Na2O, Fe2O3, СaO, Al2O3, MgO, K2О, H2O. Использование природных красителей, как, например, индиго, было известно еще за 3000 лет до нашей эры. В 1856 году английский химик Перкин получил первый синтетический органический краситель мовеин. Это пурпурная краска образовалась при окислении неочищенного анилина. Он сразу оценил практическое значение своего открытия. Ведь анилин можно было получить из бензола по способу, открытому незадолго до этого русским химиком Н.Н.Зининым восстановлением нитробензола. Бензол уже тогда умели получать из каменноугольного дегтя отброса производства светильного газа из угля.» 2.2 История возникновения акварели. Акварельные краски были известны еще глубочайшей древности. Как и многое другое она была изобретена в Китае после изобретения бумаги во II веке н.э. В XII-XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Ими обычно раскрашивали черно-белые наброски и никто даже подумать не мог, что акварель приобретет независимость и станет одной из самых сложных техник рисования. Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска) позволявшая получать похожие эффекты. Из первых художников Ренессанса можно выделить Дюрера, Лоррейна ван Дейк, Кастильоне. Однако эти примеры оставались единичными вплоть до рубежа XVIII—XIX веков, так что даже в 1829 году Пайо-де Монтабер в «Полном трактате о живописи» упоминает об акварели вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Мастеров работавших с акварелью становилось все больше. Такие как Врубель Михаил (1856-1910), Василий Савинский (1859-1937), Альберт Бенуа (1870-1960), Карл Брюллов (1799-1852), Соколов Петр (1791-1848) и многие другие. Кроме всего вышесказанного, популярность акварели возросла и в связи с распространившейся во второй половине XVIII в. моде на портретную миниатюру, — жанр, который начали осваивать многочисленные художники-любители. В середине XIX века акварель завоевала широкую популярность также в США и Франции. Большим шагом в развития русской акварели явилась организация и открытие в 1880 году «Общества русских акварелистов», первым председателем которого стал Альберт Бенуа. Общество активно участвовала в выставках, сформировав за период 1896—1918 гг. г. тридцать восемь выставок. В 1918 году Общество акварелистов к большому сожалению прекратило свою деятельность. Однако акварельная живопись не умерла — ею занимались художники всех тогда существовавших союзов и объединений. До XX века в России не было обособленной подготовки узких профессионалов-акварелистов. Наметившийся в конце XX века рост интереса к акварели, изменил положение вещей. Большим событием стало открытие спецшколы акварели Сергея Андрияки. 2.3.Особенности акварели. 1. Прозрачность. Для данного вида красок это очень важная особенность. Применение акварели и превосходные результаты целиком базируются на такой особенности, как прозрачность. Причиной всему являются мельчайшие пигментные частицы, разглядеть которые человеческим глазом невозможно. Это достигается тем, что красящий пигмент равномерно распределяют по поверхности. Расстояние между частицами должно быть достаточно большим, чтобы пропускать свет к поверхности и отраженный свет. Белая бумага, просвечивая сквозь слой краски, придает живописи невероятную светимость и блеск. Качество акварели напрямую зависит от качества ее компонентов и пропорций. 2. Цветовая палитра. К производным свойствам акварели относятся изменение оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих. При внешней простоте сказанного совсем не просто управлять цветом при помощи слоев. Мастер должен хорошо представлять себе результат - ведь возможности исправить картину уже не будет. В акварели сложно обойтись тремя основными цветами. Поэтому выпуск акварели всегда "многоцветный" (от 16 цветов и более). При механическом смешении цветов свойства акварели значительно теряются, снижается прозрачность и чистота. Однако именно прозрачность акварели позволяет расширить цветовую палитру эти красок до небывалых размеров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg