Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Проект коробки передач с гидроподжимными муфтами трактора ТЛТ-100

irina_k20 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Настоящий дипломный проект посвящен модернизации трансмиссии трактора ТЛТ-100 путем установки коробки передач с фрикционными муфтами, что позволяет сократить трудозатраты необходимые для эксплуатационных регулировок, сказывается на производительности, улучшит условия труда водителя.
Введение

В лесозаготовительной промышленности и в лесном хозяйстве проблема дальнейшего повышения эффективности применения лесотранспортных машин является актуальной, так как в новых условиях хозяйствования выдерживают конкуренцию в работе машины с высокими значениями показателей эксплуатационной эффективности, включая производительность, эффективный КПД, надежность, а так же с низкими значениями показателей энергоемкости технологического процесса и повреждающего воздействия на окружающую среду. Одной из наиболее тяжелых и энергоемких операций лесозаготовительного производства является транспортировка леса трелевочными тракторами вследствие больших сопротивлений перемещению по лесному пути пачек древесины, особенно на лесосеке. Однако, несмотря на это, транспортировка пачек в настоящее время и в обозримом будущем останется по-прежнему реальным способом доставки деревьев, хлыстов или сортиментов от места валки до потребителя.
Содержание

1. Обзор состояния вопроса и обоснование темы выпускной работы 6 1.1. Обзор конструкций трансмиссий 6 трелевочных тракторов 6 1.2. Обзор конструкций трансмиссий 16 промышленных тракторов 16 2.Расчет коробки передач 43 2.1. План угловых скоростей 43 2.2.Разработка компоновочной схемы коробки передач 56 2.3.Выбор числа зубьев колес 57 2.4. Разработка кинематической схемы 64 2.5. Силовой анализ 65 2.6. Расчет валов 67 2.7. Проектировочный расчет цилиндрических косозубых колес 69 2.8.Расчет на прочность зубчатых колес 75 2.9. Расчет фрикционных элементов управления (ФЭУ). 82 2.10. Расчет на долговечность подшипников. 83 Список литературы 92
Список литературы

1. Антонов С.Л. и др.Автомобили Урал моделей – 4320-01,-5557: Устройство и техническое обслуживание - М.: Транспорт, 1994.-245 с. 2. Анисимов Г. М. и др. Лесные машины: Учебник для вузов. – М.: Лесн. про-сть, 1989. – 512 с. 3. Анурьев В. И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т. Т.1. – 5-е изд., пераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 575 с., ил. 4. Анурьев В. И. Справочник конструктора -машиностроителя: В 3-х т. Т.2. - 5-е изд., пераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 559 с. ил. 5. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.3. – 5-е изд., пераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 557 с., ил. 6. Барановский В. А., Некрасов Р. М. Системы машин для лесозаготовок. – М.: Лесная пром-сть, 1977. – 248 с. 7. Баринов К. Н., Александров В. А. Проектирование лесопромышленного оборудования: Учебное пособие. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988. – 240 с. 8. Беляев Н. М. Сопротивление материалов: Главная редакция физико-математической литературы изд-ва ,,Наука”, 1976. – 608 с. 9. Виногоров Г. К. Лесосечные работы. – М.: Лесная пром-сть, 1981. – 272 с. 10. Герасимов Ю. Ю., Сюнев В. С. Лесосечные машины для рубок и ухода: Компьютерная система принятия решений. – Петрозаводск: Изд-во Петр ГУ, 1998. – 236 с. 11. Гилелес Л. Х., Кореанов В. В. Автомобиль МАЗ, техническое обслуживание и ремонт . – Изд-во ,,Третий Рим”, 1997 – 160 с. 12. Ленин И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей, М.: Машиностроение, 1999.- 368 с 13. Лысенков П. А., Блохина О. И. Охрана труда: Инженерные расчеты при выполнении дипломных проектов. – Л.: ЛТА, 1983. – 76 с. 14. Немцов В. П., Шестаков Б. А. Справочник механика лесозаготовительного предприятия. – М.: Лесн. пром-сть, 1988. – 480 с. 15. Петров А. П., Морозов Ф. Н. Экономика лесной промышленности: Учебник для вузов. – М.: Лесн. пром-сть, 1984. – 344 с. 16. Сеннов С. Н. Рубки ухода за лесом. – М.: Лесн. пром-сть, 1977, 160 с.
Отрывок из работы

1. Обзор состояния вопроса и обоснование темы выпускной работы 1.1. Обзор конструкций трансмиссий трелевочных тракторов В настоящее время в России серийно выпускаются трелевочные трактора ТТ-4М и ТЛТ-100, а также их модификации. Трелевочный трактор ТТ-4М представляет собой дальнейшее развитие ТТ-4 и производиться на Алтайском тракторном заводе. Выпускаемый на Онежском тракторном заводе трелевочный трактор ТЛТ-100 пришел на смену выпускаемому ранее ТДТ-55А. Обе модели сохранили компоновку узлов и агрегатов от предшествующих моделей. Трансмиссией называют систему деталей и узлов, передающую энергию двигателя ведущим колесам (звездочкам) и другим рабочим органам машин. Назначением трансмиссии является также изменение частоты вращения ведущих органов машин и подводимого к ним момента в заданных пределах по величине и направлению. Передаточное число изменяется с помощью передач, по типу которых классифицируется трансмиссия. Существуют трансмиссии с механическими, гидравлическими и электрическими передачами. Однако в чистом виде две последние передачи обычно не применяются. Наряду с электрическими и гидравлическими агрегатами в трансмиссии автомобилей и тракторов, как правило, имеются дополнительные коробки передач, зубчатые редукторы, включенные последовательно или параллельно с бесступенчатыми передачами. Поэтому существующие автотракторные трансмиссии делят на механические, гидравлические, гидрообъемные и электромеханические. Наибольшее распространение на современных отечественных и зарубежных автомобилях и тракторах, в том числе и на лесных, получили механические, гидромеханические и гидрообъемные транс миссии. Механические трансмиссии отличает простота конструкции, высокий КПД, низкая стоимость. К недостаткам таких трансмиссий относят ступенчатое регулирование передаточного числа, разрыв силового потока и ударные нагрузки при переключении передач, трудность управления. Тем не менее перечисленные положительные качества механических трансмиссий обуславливают их повсеместное применение на современных лесных автомобилях и тракторах. Механическая трансмиссия трелевочного трактора состоит из следующих основных узлов: - сцепления; - коробки передач; - карданного вала (валов); - главной передачи; - бортовых (конечных передач); - механизмов поворота и тормозов. Три последние узла оборудуют ведущий задний мост трактора. От трансмиссии также осуществляется привод трелевочной лебедки и рабочих органов навесного оборудования при помощи раздаточной коробки, коробки отбора мощности или иного механизма или узла. Рассмотрим конструкцию трансмиссии трактора ТЛТ-100. На тракторе используется механическая ступенчатая трансмиссия, схема которой приведена на листе 2 графического материала. Она включает в себя: сцепление, коробку передач, вал с соединительными муфтами, главную передачу, механизмы поворота и тормоза, бортовые передача. Сцепление. Применено двухдисковое фрикционное сухое постоянно-замкнутое сцепление. На маховике двигателя установлены три пары ведущих пальцев; относительно них в осевом направлении при выключенном сцеплении могут перемещаться два диска, промежуточный и нажимной. Между маховиком, промежуточным диском и нажимным установлены два ведомых диска. На ведомые диски приклеены с обеих сторон асбофрикционные накладки. Нажимной диск отводиться при помощи отжимных рычагов и муфты выключения. В результате сил трения, возникающих между поверхностями маховика, промежуточного, нажимного и ведомых дисков, сжатых усилием пружин, крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается ведущему валу, на шлицах которого установлены ведомые диски. Муфта выключения приводиться в действие педалью, находящейся в кабине трактора через систему тяг и рычагов. Для плавного безударного переключения передач установлен дисковый тормозок который обеспечивает торможение и остановку ведущего вала коробки передач при выключении сцеплением применяется гидроусилитель, позволяющий снизить усилия на педали управления до регламентированных величин. Коробка передач. Установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления. Переключение передач осуществляется подвижными зубчатыми муфтами. Коробка передач позволяет менять передаточные числа в трансмиссии, обеспечивая получение различных тяговых усилий и скоростей движения трактора при одинаковой загрузке и постоянном числе двигателя, иметь пять передач вперед и одну заднего хода. Кроме этого, в коробке передач от вала привода лебедки осуществляется отбор мощности. На тракторе ТЛТ-100 с его помощью осуществляется привод барабана лебедки, обеспечивая ему прямое и обратное вращение. В чугунном картере коробке передач размещено три вала: первичный, ведомый, вал привода лебедки и ось заднего хода. Все валы вращаются в подшипниках качения. Смазка коробки передач осуществляется разбрызгиванием. С левой стороны коробки передач по ходу движения трактора установлена крышка, в которой размещен механизм управления коробкой передач. Механизм управления с помощью тяг и рычагов соединен с рычагом включения лебедки, размещенными в кабине трактора. Коробка передач крепиться болтами к картеру маховика двигателя. Вал с соединительными муфтами передает крутящий момент от ведомого вала коробки передач на ведущий вал главной передачи. На тракторе применены соединительные муфты с упругими элементами, сопрягаемых между собой посредствам подвижного шлицевого соединения, которое позволяет компенсировать неточности установки коробки передач и заднего моста. Вал может работать при несоосности до 9мм и непараллельности до 18мм между ведомым валом коробки передач и хвостовиком ведущей шестерни главной передачи. При этом вал также смягчает ударные нагрузки на детали силовой передачи. В качестве упругих элементов в муфтах применены резиновые втулки. Главная передача. Предназначена для передачи крутящего момента механизмам поворота, изменения направления передачи крутящего момента от продольно расположенного ведомого вала коробки передач на поперечный вал заднего моста и увеличения передаточного числа силовой передачи. Главная передача состоит из двух конических шестерен: ведущей, выполненной заодно с валом и ведомой. Ведомая шестерня установлена на валу заднего моста. Вал заднего моста и ведущий вал-шестерня вращаются на подшипниках качения. Смазывается главная передача разбрызгиванием. Расположена в среднем отсеке заднего моста. Муфта поворота. Служит для осуществления поворотов трактора, что достигается выключением одной из муфт и остановкой при этом вращения ведущего колеса привода одной из гусениц. Выключается муфта с той стороны, в которую необходимо повернуть трактор. На тракторе ТЛТ-100 применены постоянно-замкнутые многодисковые фрикционные муфты сухого трения со стальными необлицованными дисками. При включенных муфтах поворота передача крутящего момента от ведомого вала главной передачи к конечным передачам осуществляется за счет сил трения, возникающих между дисками муфты. Тормоз. Предназначен для осуществления крутых поворотов трактора и для торможения его при остановке. На тракторе установлены ленточные плавающие тормоза, действующие независимо один от другого. Тормоз представляет собой стальную ленту, к внутренней поверхности которой приклепана фрикционная накладка, охватывающая наружную поверхность ведомого барабана муфты поворота. К концам лент приклепаны стальные накладки с проушинами, в которые устанавливают пальцы для подсоединения механизма управления поворотом и тормозами. Бортовая передача. Служит для увеличения передаточного числа трансмиссии и увеличения дорожного просвета трактора. Картеры бортовых передач крепятся к корпусу заднего моста, а весь блок заднего моста через картеров бортовых передач крепится к заднему кронштейну рамы трактора. Бортовая передача представляет собой одноступенчатый цилиндрический редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. шестерни смазываются разбрызгиванием. Ведомая шестерня прикреплена к полуоси, на которой расположено ведущее колесо. На тракторе ТТ-4М применяется механическая ступенчатая трансмиссия, в которою входят: муфта сцепления, карданная передача, раздаточная коробка, коробка передач с реверс - редуктором, главная передача, сдвоенный одноступенчатый планетарный механизм поворота тормоза и бортовые передачи. Схема трансмиссии представлена на листе 2 графического материала. Сцепление. Муфта сцепления, применяется на тракторе, сухая, фрикционная постоянно замкнутая. Смонтирована на маховике и закрыта крышкой. Ведомыми частями сцепления являются ведомые диски и вал сцепления. Передача крутящего момента от маховика к валу происходит за счет сил трения, возникающих на поверхностях дисков при их осевом сжатии пружинами. По конструкции муфта сцепления аналогична применяемой на тракторе ТЛТ - 100. Карданная передача. Состоит из малого и большого карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках. Малый карданный вал соединяет муфту сцепления с раздаточной коробкой. Малый карданный вал имеет тормозок для остановки вращающихся валов раздаточной коробки и коробки передач после выключения муфты сцепления и обеспечения безударного переключения передач. Большой карданный вал соединяет раздаточную коробку с коробкой передач. на тракторе он закрыт защитным кожухом. Раздаточная коробка. Раздаточная коробка механическая реверсивная, закрепленная на редукторе лебедки и служит для передачи мощности от дизеля через карданные валы на лебедку и трансмиссию. Раздаточная коробка и лебедка составляют единый кинематический и сборочный узел, который лапами корпусов лебедки закреплен на лонжеронах рамы трактора. Все валы раздаточной коробки установлены на подшипниках качения. Шестерни смазываются разбрызгиванием. Коробка передач. Коробка передач с реверсивным - редуктором обеспечивает восемь передач переднего и четыре заднего хода. Реверс - редуктор имеет три вала, которые вращаются на подшипниках качения. Переключение производится подвижными шестернями. Реверс - редуктор дает возможность получить три диапазона передач - основной, пониженный и заднего хода. Коробка передач двухвальная, обеспечивает четыре передачи в каждом включенном диапазоне реверс - редуктора. Переключение передач производится подвижными шестернями. Валы вращаются в подшипниках качения. Реверс - редуктор, коробка передач и центральный отсек заднего моста имеют общую масляную ванну. Их корпусы сообщаются между собой посредством питателей. при работе и стоянке трактора на уклонах, превышающий 8о, шариковый клапан запирает отверстия питателей и исключает перетекание масла из корпуса коробки передач в корпус заднего моста и наоборот. Главная передача. Главная передача образована парой конических шестерен: ведущая выполнена заодно со вторичным валом коробки передач, ведомая установлена на планетарном механизме поворота. Шестерни имеют круговое зацепление зубьев с нулевым углом наклона хорды. Это благоприятно сказывается на сроке службы главной передачи и позволяет передавать через главную передачу большой крутящий момент без опасности поломки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 45 страниц
6000 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 84 страницы
2800 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg