Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Сущность и порядок организации информационного обеспечения контроля таможенной стоимости

irina_k20 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Актуальность темы обусловлена тем, что информационное обеспечение системы контроля таможенной стоимости , Целью выпускной квалификационной работы является — разработка предложений по совершенствованию организации информационного обеспечения контроля таможенной стоимости. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: ? исследованием понятия таможенной стоимости товара, методов ее определения и декларирования; ? рассмотрение Российской системы контроля таможенной стоимости товаров, а также порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении такого контроля; ? рассмотрение нормативно — правовой базы, регламентирующей порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств; ? рассмотрение схемы информационного обеспечения управления в таможенных органах; ? разработкой методологических основ совершенствования технологии и организации контроля таможенной стоимости товаров. Объектом исследования является механизм контроля таможенной стоимости. Предмет исследования –информационное обеспечение системы контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). Для достижения цели в работе определены следующие задачи: исследование понятия таможенной стоимости товара и порядка ее определения; изучение системы контроля таможенной стоимости ввозимых товаров; рассмотрение порядка осуществления контроля таможенной стоимости при проведении таможенного контроля; детальное изучение процесса работы отдела по контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу ЕАЭС; –проведение анализа показателей деятельности Красноярской таможни по контролю таможенной стоимости; разработка основ совершенствования технологии и организации контроля таможенной стоимости товаров. Для решения поставленных задач в дипломной работе были использованы методы обобщения, сравнительного анализа, методы системно– экономического анализа, графический. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим основам определения таможенной стоимости и порядка осуществления контроля таможенной стоимости. Вторая глава содержит анализ показателей деятельности отдела по контролю таможенной стоимости. Третья глава представляет собой разработанные рекомендации таможенным органам как на стадии осуществления контроля таможенной стоимости.
Введение

Обеспечить оперативный сбор достоверной информации о товарах о ценах на товары и другой информации весьма непросто. Но при этом есть еще необходимость решить, вопросы хранения и поиска необходимой информации, быстрого ее получения любым таможенным органом организации информационного обмена .В связи с этим, рассматривая вопросы информационного обеспечения контроля таможенной стоимости, формируя информационную базу необходимо определить не только для каких целей она предназначается ,так как требования к информации ,используемой для разных целей ,также различны ,но и правила работы с этой информацией. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости представляет собой создание информационных условий функционирования системы контроля таможенной стоимости, обеспечение ее необходимой информацией, средствами поиска, накопления, хранения, обработки, передачи информации, организации баз данных. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости состоит из нескольких видов источников информации -информация, предоставляемая вышестоящими таможенными органами. иными структурными подразделениями; -информация, запрашиваемая у участников ВЭД; -информация, запрашиваемая у экспертных организаций, сторонних организаций; -информация, получаемая из информационных ресурсов, имеющихся в отделе контроля таможенной стоимости, то есть из электронных баз данных, таких как, «Мониторинг-Анализ», АС Контроль, ПС АС «Стоимость-1», КПС « АСТО- анализ и другие программные средства.
Содержание

Глава 1. Сущность и порядок организации информационного обеспечения контроля таможенной стоимости 1.1Законодательная и нормативно-правовая база информационного обеспечения контроля таможенной стоимости 1.2Таможенный контроль таможенной стоимости: цели, задачи, основные принципы проведения в рамках ЕАЭС 1.3Основные электронные базы данных используемые в отделе контроля таможенной стоимости Глава 2.Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС 2.1Информационное обеспечение системы контроля корректировки таможенной стоимости товаров в аспекте реализации Стратегии развития таможенной службы России до 2020 года 2.2 Механизм контроля таможенной стоимости ввоза и вывоза в ЕАЭС 2.3 Специфика работы отдела контроля таможенной стоимости 2.4 Анализ показателей деятельности отдела по контролю таможенной стоимости на примере Красноярской таможни Глава 3.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроля таможенной стоимости 3.1Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы контроля таможенной стоимости 3.2.Оценка предложенных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы контроля таможенной стоимости Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. «Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» от 11.04.2017 2. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" 3. Белянина Т.Е. Совершенствование организации контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза // межвузовский сборник научных трудов / Современные проблемы экономического и социального развития. Красноярск. 2012. № 8. С.188–189; 4. Васильев Р.И. Состояние судебной практики по делам о корректировке таможенной стоимости /Р.И. Васильев // аспирант Российской таможенной академии. – 2013. 5. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (ВТО) [Электронный ресурс] : согл. от 15 апреля 1994 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 6. Зыбина Е. Таможенная стоимость : определение и контроль // ЭЖ– Юрист. 2012. №27. С. 4; 7. Кащеев В.В.Контроль таможенной стоимости: уч. Пособие / В.В. Кащеев, К.А. Летюшова, И.А. Смирнова. – Санкт–Петербург: Троицкий мост, 2013.– 280; 8. Купринов Э.П. Ценовая информация в контроле таможенной стоимости / Э.П. Купринов // Вестник Российской таможенной академии.– 2014. – №4. С.23–26; 9. Логинова А.С., Бурова А.А. Правовое регулирование корректировки и контроля таможенной стоимости [Электронный ресурс] : научная статья // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 10. Никитина Е.В. Предложения по автоматизации системы контроля таможенной стоимости товаров с использованием современных информационных технологий [Электронный ресурс]. URL: http:/www.tam– zap.ru; 11. Новосельцева Н.С. Эффективность применения процедуры корректировки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза // межвузовский сборник научных трудов / Современные проблемы экономического и социального развития. Красноярск. 2012. № 8. С. 200–202; 12. О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс] : реш. коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (ред. от 06.10.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 13. О контроле таможенной стоимости [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 18.04.2016 № 03–10–11/22119 // Справочная правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.base.garant.ru; 14. О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза [Электронный ресурс]: пост. Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. № 96 // Справочная правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.base.garant.ru; 15. О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства [Электронный ресурс]: постановление Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 16. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс] : решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 03.11.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 17. О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Решение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014 по делу № А63–8692/2013 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru; 18. О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Решение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 № 15АП–9756/2015 по делу № А53– 27078692/2015// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 19. О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Решение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 № 15АП–4587/2015 по делу № А32– 42736/2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 20. О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Постановление Арбитражного суда Западно– Сибирского округа от 26.02.2015 по делу № А45–1648/2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru; 21. О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости и о взыскании судебных издержек на оплату услуг представителя [Электронный ресурс]: Постановление Арбитражного суда Восточно– Сибирского округа от 24.02.2016 по делу № А78–8579/2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа:http://www.consultant.ru; 22. О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.03.2016 по делу № ФОЗ–633/2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru; 23. О признании незаконным решения о корректировки таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2015 по делу №303–КГ15–10416 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 24. О признании незаконным решения о корректировки таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2015 по делу №303–КГ15–10774 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 25. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ №311–ФЗ (ред. 13.07.2015 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 26. Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза[Электронный ресурс] :согл. между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008(ред. от 23.04.2012) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 27. Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости [Электронный ресурс] : приказ ФТС №1145 от 1.06.2011 г// Справочная правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.base.garant.ru; 28. Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 6.03.2012 г. № 191 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 29. Об утверждении типовых положений о подразделениях контроля таможенной стоимости таможенных органов [Электронный ресурс]: приказ ФТС РФ от 01.06.2011 № 1155 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 30. Орлова Ю.Ю. Совершенствование контроля таможенной стоимости при использовании ценовой информации: дис…магистр ЮРИУ РАНХиГС при Президенте РФ / Орлова. М, 2013. С. 12–25; 31. Правила применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) [Электронный ресурс]: решение Коллегии ЕЭК от 20.12.2012 г. № 283 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 32. Пятов А.А. Методика оценки эффективности деятельности регионального таможенного управления по осуществлению контроля таможенной стоимости / А.А. Пятов // Вестник ТГЭУ. –2012. № 3; 33. Ратушная Т.В., Черенцов С.А. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ // Таможенное дело. 2010. №2. С. 29– 33; 34. Смитиенко Е.О. Совершенствование научно–методических основ организации контроля таможенной стоимости в Российской Федерации: дис. ...к. э. н./ Смитиенко М., 2009. С. 125 – 128; 35. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: распор. Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575–р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 36. Таможенный кодекс Таможенного Союза [Электронный ресурс] : ред. от 08.05.2015 (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru; 37. Трофимова Ю.Г. Организация контроля таможенной стоимости (на примере Красноярской таможни) // межвузовский сборник научных трудов / Современные проблемы экономического и социального развития. Красноярск. 2012. № 8. С. 210–213; 38. Федоровская М.Ю. Проблемы определения таможенной стоимости товаров в целях совершенствования работы таможенных органов: / М.Ю. Федоровская // Развитие Российского законодательства – 2010. №4. С.11–26.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и порядок организации информационного обеспечения контроля таможенной стоимости. 1.1Законодательная и нормативно-правовая база информационного обеспечения контроля таможенной стоимости. Отечественная система определения таможенной стоимости базируется на международных принципах и стандартах таможенной оценки товаров [10]. Для этой оценки принимается цена товаров, указанная в контракте, дополненная определенными расходами и получившая название «цена (стоимость) сделки». Эта цена с учетом дополнительных расходов служит основой для определения таможенной стоимости, являющейся вторичным (производным) показателем, от величины которого зависит объем таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет. Следовательно, важная задача таможенных органов состоит в совершенствовании методов определения и контроля таможенной стоимости. Вопрос определения таможенной стоимости ввозимых товаров регламентируется международными договорами между государствами– членами Таможенного союза, в частности, это Соглашение между Правительством Российской Федерации (далее – РФ), Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» [25], главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза. Таможенная [35] стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с законодательством государств–членов Таможенного союза. В РФ это федеральный закон № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [24] и Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» [27]. Таможенная стоимость, являясь важной проблематикой таможенного дела, нашла свое отражение в работах таких отечественных авторов как О.Ю. Бакаева, А.Е. Большаков, С.И. Истомин, А.Н. Козырин, Г.А. Корнийчук, Е.Н. Панова, Е.Л. Писаревский, С.А. Саушкин, М.Н. Сорокина, В.В. Хрешкова и многих других. Законодательно закрепленного определения «таможенной стоимости» в Таможенном союзе не существует в наше время. Но в литературе мнения авторов в большинстве случаев сходятся. Итак, таможенная стоимость – это, цена товара, информацию о которой участник внешнеэкономической деятельности предъявляет в таможню при пересечении товаром таможенной границы Таможенного союза. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита [3]. Определение таможенной стоимости возлагается на декларанта или таможенного представителя, а в некоторых случаях и на таможенный орган [35]. Рассмотрим порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Определение таможенной стоимости базируется на основных методах расчета. Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен Соглашением «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и производится путем применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров [25]: –по стоимости сделки с ввозимыми товарами; –по стоимости сделки с идентичными товарами; –по стоимости сделки с однородными товарами; –методом вычитания стоимости; методом сложения стоимости; – резервным методом. В качестве основного метода определения таможенной стоимости широко используется метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов. Следует также отметить, что предоставление декларантом информации с сознательно заниженной стоимостью товара, влечет за собой применение определенных санкций, в зависимости от величины, на которую занижена заявленная стоимость. Метод первый, как говорилось выше, является одним из распространенных методов определения таможенной стоимости. Его базой является стоимость сделки, другими словами – цена, которая была фактически уплачена либо подлежала уплате [25]. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца [25]. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства – члена Таможенного союза. Данный метод применяется, только если товары являются предметом купли– продажи. Перемещение товаров, например, по безвозмездному договору или договору аренды, по первому методу определения таможенной стоимости будет считаться невозможным. Для первого метода законодатель определяет условия, несоблюдение которых влечет невозможность применения данного метода. К таким условиям относят: • отсутствие ограничений на право покупателя пользования и распоряжения товарами [25]; • отсутствие количественно определяемых влияний на цену контракта и продажу товара [25]; • отсутствие договоренности о перечислении прямо или косвенно части от дохода или выручки в пользу продавца [25]; • отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем либо отсутствие влияние взаимосвязи на таможенную стоимость [25]; В данном случае, законодатель имеет ввиду те ограничения, которые влияют неким образом на таможенную стоимость существенно. Если же влияние оказалось не существенным и документально подтверждено, то применение первого метода исключить нельзя [30]. То есть, когда на цену контракта влияют некие договоренности между продавцом и покупателем, что существенно меняет стоимость товара [30]. В качестве таких договоренностей могут выступать условия, что покупатель приобретёт у продавца еще и другие товары или дополнительные услуги [11]. Такие нетипичные условия сделок между контрагентами проследить очень сложно, но именно они могут искусственно занизить стоимость товара. Именно той договоренности, которую невозможно количественно определить по стоимости, например, установлен процент от выручки, значение которого на день регистрации декларации не известен. В качестве взаимосвязанных лиц законодатель признает те лица, которые имеют родственные связи либо имеют место быть рабочие отношения, например, работодатель и работник, деловые партнеры [25]. Второй метод – метод по стоимости сделки с идентичными товарами. Где под термином идентичные товары считают такие товары, что во всех отношениях и характеристиках одинаковые [25]. Одинаковые в таких критериях как: назначение и характеристики, качество, наличие товарного знака, репутация фирмы на рынке, страна происхождения товара, производитель [29]. Допускаются незначительные расхождения во внешнем виде, если в остальном эти товары соответствуют вышеперечисленным характеристикам. Если товар произведен в другой стране, или же в отношении оцениваемого товара производились действия по проектированию, инженерная и конструкторская работа, дизайн, оформление либо иные аналогичные работы на территории ЕАЭС, то такие товары не будут являться идентичными [25]. Допускается ослабление правила по поводу одинакового производителя лишь в том случае, если не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования [25]. Данный метод применяется в случае невозможности применения первого метода по стоимости сделки. Таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров [25]. Третий метод – по стоимости сделки с однородными товарами – применяется в случае, когда метод 1, 2 применить невозможно. При этом под однородными товарами понимается те товары, что не являются идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары [25]. Однородные товары должны быть коммерчески взаимозаменяемы [25]. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как назначение товара, качество, репутация и наличие товарного знака, страна происхождения [29]. Если в отношении однородных товаров, как и в отношении идентичных, проводилась работа по проектированию, разработка, оформление, дизайн и другие аналогичные работы на территории ЕАЭС, такой товар не является однородным и идентичным [25]. Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования [25]. На рисунке 1 представлена последовательность применения второго и третьего метод, где ИТ – идентичные товара, ОТ– однородные товары. В данных методах важным является совпадение оцениваемых товаров с коммерческим уровнем и количеством ранее ввозимых партий. Рисунок 1 – Последовательность применения метода определения таможенной стоимости по методу 2 и 3 Метод вычитания – четвертый метод определения таможенной стоимости. Данный метод применяется в том случае, если оцениваемые товары идентичные или однородные им товары продаются на территории таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены [36]. Под этим термином понимаются операции не связанные с производством (сборка) и дальнейшей обработкой товаров. Стоит отметить, что товар будет считаться в неизмененном состоянии в случае осуществления операций по переупаковке товаров для внутреннего рынка. Естественные изменения с товаром (усушка, испарение) также будут считаться товаром неизмененного состояния. В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на единой таможенной территории таможенного союза, в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза [25]. За основу метода 4 берется цена, по которой товары продаются в ЕАЭС. Для правильного определения наибольшего совокупного количества производится суммирование всех продаж товара по одной цене. Для исчисления таможенной стоимости на основании внутренней цены, производятся следующие вычеты сумм: расходы на выплату вознаграждений агенту (надбавка на прибыль, общие расходы связанные с продажей ввозимых товаров того же класса и вида на территории ЕАЭС) [25]; расходы, понесенные за транспортировку, страхование, а так же организацию погрузочных, разгрузочных работ на территории ЕАЭС [25]; суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов, а также иных платежей, подлежащих уплате на территории ТС в связи с ввозом или продажей товаров [25]. В рамках данного метода рассматриваются только продажи, предназначенные только для внутреннего потребления, осуществленные на территории Таможенного союза [37]. При этом законом установлены временные ограничения применения данного метода – не позднее 90 дней с даты фактического ввоза. Четвертый метод на практике применяется довольно редко, это связанно с тем, что величина прибыли предприятий относится к коммерческой тайне [25]. В методе сложения (метод 5) за основу принимается расчетная стоимость товаров. Сложению подлежат: • стоимость издержек, что понес изготовитель, в связи с производством товара; • суммы прибыли и общих расходов, примерно равной той величине, которая учитывается при продаже товаров того же класса или вида, что и ввозимые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС; • расходы по перевозке товаров до места прибытия; • погрузочно–разгрузочные расходы; – расходы на страхование [25]. Другими словами, при использовании метода 5, таможенная стоимость оцениваемых товаров будет определяться на основе издержек производства этих товаров, к которым добавляются суммы прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в ЕАЭС. Для этих целей необходимы сведения об издержках производства оцениваемых товаров, которые можно получить только за пределами страны ввоза. В большинстве случаев, производитель товаров находится на территории другого государства, в связи с чем, использование метода сложения стоимости будет ограничено случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимозависимыми лицами, и производитель готов представить властям страны ввоза необходимые сведения об издержках производства [5]. Данные об издержках должны быть определены на основании сведений, относящихся к производству оцениваемых товаров и предоставляемых производителем или доверенным лицом. При этом информация принимается в форме коммерческих отчетов производителя, в случаях, если такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета в стране производства [5]. В случаях, когда данные изготовителя по прибыли и общим расходам не соотносятся с показателями торговли, для расчетов берутся данные, соответствующие торговым показателям. Тем самым, могут возникнуть ситуации, когда решение в отношении таможенной стоимости принимается на основании информации, полученной из других источников. В соответствии с установленными международными нормами, ни одна из сторон не может потребовать от нерезидента предоставить доступ к его учетной документации или счетам с целью определения таможенной стоимости. Последний метод – резервный. Он является вторым по частоте применения. На практике возникают случаи, когда товары ввозятся временно или не перепродаются в стране–импортере, либо, когда изготовитель неизвестен или отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом. Резервный метод представляет собой те же принципы методов 1–5 определения таможенной стоимости, но законодатель допускает гибкость при их применении. В соответствии с статьей 7 Соглашения ГАТТ/ВТО по таможенной оценке, в рамках метода 6, таможенная стоимость определяется с использованием разумных способов, совместимых с принципами и общими условиями соглашений и на базе данных, имеющихся в стране–импортере [4]. Другими словами, резервный метод не дает специального способа оценки товаров, однако, при осуществлении оценки требует учитывать ряд принципов. Таможенная стоимость определяется в соответствии с установленными методами [37], допуская определенную гибкость в случае их применения, для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в таможенных целях. Допускается следующее: 1. Для определения таможенной стоимости ввозимых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем та, в которой были произведены оцениваемые товары [25]; 2. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных требований, в частности по срокам продажи для вывоза [25]; 3. Для определения таможенной стоимости ввозимых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии с требованиями законодательства [25]; 4. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров, на основе метода вычитания, допускается отклонение от установленного срока в 90 дней [25]. Таможенная стоимость в максимально возможном уровне должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях. В качестве базы для резервного метода не могут быть использованы: • цена товара на внутреннем рынке; • цена отечественного товара; • цена товара, поставляемого из страны экспортера в третьи страны; • цена, произвольно установленная или документально неподтвержденная [27]. Определение таможенной стоимости вывозимых товаров из Российской Федерации регулируется Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 года № 191 «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» [27]. Данный документ разработан на основе Соглашения [25]. Сами методы ничем не отличаются от методов определения таможенной стоимости для ввозимых товаров. Определение таможенной стоимости – это сложный и ёмкий процесс, занимающий большое количество времени и сил у декларанта при определении таможенной стоимости и выборе метода, а у таможенных органов – при контроле таможенной стоимости. Трудности вызывает применение Соглашения «Об определении таможенной стоимости», а именно статья 4 данного документа [25]. Так как метод по цене сделки является наиболее выгодным для декларанта, необходимо четкое понимание сущности каждого ограничения, указанного в данной статье. Правильная трактовка ограничений позволила бы ускорить процесс определения метода таможенной стоимости для декларанта, а для таможни – тщательно и точно проводить контроль таможенной стоимости. Проблемным моментом также можно обозначить принцип последовательности применения методов определения таможенной стоимости. При осуществлении корректировки таможенной стоимости таможня применяет резервный метод, который более гибок в использовании. 1.2 Таможенный контроль таможенной стоимости: цели, задачи, основные принципы проведения в рамках ЕАЭС. Контроль таможенной стоимости товаров регламентируется главой 8 Таможенного кодекса таможенного союза и статьей 112 Федерального закона № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [24]. Действующий ТК ТС регулирует базовые отношения декларирования и контроля таможенной стоимости. Кодексом устанавливаются основания для проведения дополнительной проверки обнаружения признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, либо отсутствие документального подтверждения. В развитие положений ТК ТС было принято Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» [15]. При декларировании товаров контроль таможенной стоимости осуществляется путем проведения следующих операций: 1. контроль правильности определения таможенной стоимости, а именно правильность в отношении выбранного метода определения таможенной стоимости товара, соответствие метода виду и условиям внешнеторгового контракта и документам, которые были предоставлены в таможенный орган при заявлении таможенной стоимости [15]; 2. контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости [15]; 3. контроль тех документов, которые декларант предоставил в качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости [15]; 4. производится оценка заявленной таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (далее СУР) [15]. Нельзя рассматривать понятие «контроль таможенной стоимости» отдельно, так как оно является частью более общего понятия «таможенный контроль». В Таможенном кодексе таможенного союза (далее –ТК ТС) понятие таможенный контроль определяется как «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза» [35]. Таким образом, контроль таможенной стоимости это не самостоятельный элемент, он является одним из объектов таможенного контроля, поскольку взаимосвязан с другими элементами, составляющими таможенный контроль в целом [6]. Но система контроля таможенной стоимости должна содержать как характерные, присущие только ей элементы контроля, так и компоненты общие для всей системы, что позволит обеспечить единство всей системы и сопряженность ее отдельных частей. Национальная система контроля таможенной стоимости для эффективного функционирования контроля должна сотрудничать с аналогичными системами других государств, а также со смежными системами иных государственных органов, в первую очередь налоговых, финансовых, правоохранительных, а также учитывать реальные торговые процессы. [37] Согласно ч.1 статьи 64 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров «определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров…» [35].Этой же статьей определено, что таможенная стоимость вывозимых товаров «…определяется в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров» [35]. Рисунок 2 – Место контроля таможенной стоимости в общей системе таможенного контроля Порядок контроля ввозимых на таможенную территорию таможенного союза товаров утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 [15]. Данный порядок «определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза» [15]. Ныне действующий алгоритм контроля таможенной стоимости включает четыре этапа [7]. На первом этапе осуществляется проверка правильности определения таможенной стоимости, которая включает: проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов, проверку правильности применения декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и проверку правильности определения структуры заявленной таможенной стоимости. Выбор источников ценовой информации для сравнения с оцениваемым товаром происходит на втором этапе алгоритма [7]. Должностные лица таможенных органов подбирают ценовые источники, содержащие наиболее свежие и документально подтвержденные сведения о ценах на товары–аналоги, конкурирующие с ввозимыми товарами, а также информацию об условиях купли–продажи этих товаров на мировом рынке [2]. Причем сведения о конъюнктуре соответствующего рынка и тенденциях его изменения также можно отнести к ценовой информации. Наиболее приоритетной ценовой информацией, с точки зрения достоверности и актуальности цен, являются коммерческие документы (контракты и счета) по ранее осуществленным поставкам, найденные с помощью системы «Мониторинг–Анализ» и полученные по запросам в таможенные органы. Важной информацией можно считать данные биржевых котировок, справочные цены, цены аукционов, торгов, предложения фирм, каталоги, прейскуранты [7]. В качестве дополнительной информации целесообразно также использовать цены статистики внешней торговли, данные известных фирм и организаций [2]. Для повышения надежности и достоверности используемой информации, исключения в расчетах субъективного фактора желательно использовать для анализа не менее двух– трех источников. На третьем этапе алгоритма контроля таможенной стоимости осуществляется приведение выбранной ценовой информации в вид, сопоставимый с условиями проверяемой сделки [35]. На этом этапе при необходимости должностные лица проводят корректировку отобранной ценовой информации с учетом различий в дополнительных начислениях между оцениваемым товаром и ценовой информацией [7]. В зависимости от условий внешнеторгового контракта по купле–продаже проверяемого товара к ценовой информации могут быть начислены дополнительные расходы [7], кроме того, произведены вычеты для приведения этой информации к коммерческим условиям сделки. На данном этапе алгоритма ценовая информация, подвергшаяся корректировке, получает новый статус – проверочной величины. Проверочная величина (производная от ценовой информации) – это цена за единицу товара, аналогичного оцениваемому товару, откорректированная с учетом различий в коммерческих условиях продажи, дополнительных начислениях и вычетах [7]. На четвертом этапе сравнивают и анализируют заявленную декларантом величину таможенной стоимости товара с проверочной величиной (откорректированной ценовой информацией). Такая проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, влияющих на расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получении разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров [7]. Таким образом, можно заметить, что на первых трех этапах таможенные органы опираются на данные, которые имеются в распоряжении, но не берут в расчет то, что предоставил декларант. Лишь на четвертом этапе происходит анализ данных декларанта с уже откорректированной ценовой информацией таможенного органа, величины которых, зачастую, не сходятся.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg