Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ

Заключение договора международной купли-продажи товаров.

irina_k20 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Цель курсовой работы – является всестороннее исследование порядка заключения договора международной купли-продажи товаров. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. изучить понятие договора международной купли-продажи; 2. рассмотреть структуру и содержание договора; 3. изучить особенности заключения и содержания договора; 4. рассмотреть особенности регулирования оферты в договоре международной купли-продажи товаров; 5. рассмотреть особенности регулирования акцепта в договоре международной купли-продажи товаров Объектов исследования является договор международной купли-продажи товаров. Предметом исследования является порядок заключения договора международной купли-продажи товаров. Методы используемые при исследовании являются: структурирование, и обобщение.
Введение

В условиях свободного рынка договор в целом является важнейшим средством регулирования отношений в сфере гражданского оборота, что отражается на его правовой регламентации. Одной из характерных черт нашего времени является бурное развитие внешнеэкономических связей, как на уровне государств, так и на уровне хозяйствующих субъектов России, что, в свою очередь, отражает тенденцию расширения экономической интеграции и укрепления взаимовыгодных отношений с зарубежными странами. Например, 28 апреля 2018 г №802-р было подписано распоряжение, цель данного соглашения являлось формирование договорно-правовой базы для развития торгово-экономического сотрудничества Евразийского экономического союза и КНР, для повышения предсказуемости и транспарентности правового регулирования в сфере торговли, создания институтов торгового и отраслевого сотрудничества с КНР. Следовательно, тема данного научного исследования весьма актуальна. Актуальность выбранной для научного исследования темы обусловлена тем, что договор международной купли-продажи товаров имеет ряд особенностей, которые требуют учета специфических черт внешнего рынка, существенно отличающихся от внутригосударственного. В связи с тем, что по своей правовой природе данный вид договора имеет возмездный характер, его четкая структура и точная формулировка каждой статьи имеют серьезные юридические и экономические последствия, в конечном счете, определяя экономическую эффективность заключенного договора. Поэтому актуальность темы данной работы связана с ее значимостью в теоретическом осмыслении правовых проблем, имеющих место при рассмотрении отдельных вопросов заключения и исполнения договора международной купли-продажи товаров, а также в обобщении практического опыта рассмотрения дел в гражданском и арбитражном процессе. Степень научной разработанности. Наиболее обстоятельные научные работы данной проблеме посвятили Антипов Н.П., Афанасьев Д.В., Батрова Т.А., Бахин С.В., Бекяшев К.А., Белов А.П., Богуславский М.М., Вельяминов Г.М., Вилкова Н.Г., Горлов В.А., Ерпылева Н.Ю., Звеков В.П., Зыкин И.С., Кабатова Е.В., Кастрюлин Д.Ф., Комаров А.С., Кудашкин В.В., Лазарев А.А., Лукашук И.И., Медведев И.Г., Муранов А.И., Рамзайцев Д.Ф., Родионов А.А., Розенберг М.Г., Семенихин В.В., Смирнова Е.В., Фонотова О.В., Ходаков А.Г., и другие авторы.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………..5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ……………………………………………………………………….7 1.1 Понятие договора международной купли-продажи …………………7 1.2 Структура и содержание договора международной купли-продажи ………………………………………………………………………………8 1.3 Особенности заключения и содержания договора международной купли-продажи ………………………………………………………….……11 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ………………………………………………………………………17 2.1 Особенности регулирования оферты в договоре международной купли-продажи товаров ………………………………………………….17 2.2 Особенности регулирования акцепта в договоре международной купли-продажи товаров …………………………………………………...21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….32
Список литературы

1. «Венская Конвенция о праве международных договоров" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12754/(дата обращения 20.05.2018) 2. Гражданский кодекс РФ // http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 20.05.2018) 3. Богомолова А.А. Таможенное право: Учебник. -2- е изд. испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017 4. Бушев А.Ю. и др. Международное торговое право: Учебное пособие. / Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. - М.: Омега-Л, 2015. - 472 с. 5. Гасанов К.К., Кузнецов Ю.А., Никонов Д.А. и др. Международное право: Учебник / Под ред. К.К. Гасанова, Д.Д. Шалягина. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2016. - 480 с. 6. Дадашова Ф.Д. Общие и специальные нормы по экспортным договорам международной купли-продажи нефти и нефтепродуктов // Нефть, Газ и Право. -2016. - № 2. - с. 51 - 55 7. Лазарев А. А. Существенные условия договора международной купли-продажи товаров: дисс. канд. юр. наук. М., 2015. 8. Потяркин Д. Заключение договора // Хозяйство и право. № 11, 2017. 9. Розенберг М. Г. Международная купля-продажа товаров. Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров. М., 2016. 10. Международный внешнеторговый контракт // https://wingi.ru/content_articles_view/id-4982/ // (дата обращения 20.05.2018) 11. Статьи по работе с Китаем // http://www.rezultat.com/shop/articles/21.html // (дата обращения 20.05.2018)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1 Понятие договора международной купли-продажи Договор международной купли-продажи – это соглашение о предоставлении товаров определенного вида в собственность, заключенное между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся на территории различных государств. Для признания договора купли-продажи международным, достаточно лишь одного условия – местонахождение коммерческих предприятий сторон в разных государствах. Российскими участниками международной купли-продажи могут являться юридические лица, которые имеют постоянное место нахождения на территории РФ, и индивидуальные предприниматели, имеющие постоянное иди преимущественное место жительства на территории РФ. Экономическая сущность и юридическое содержание договора купли-продажи остаются неизменными как во внутреннем коммерческом обороте, так и в сфере международной торговли. С точки зрения экономической сущности купля-продажа - это акт реализации объекта как товара, акт торгового оборота. В юридической плоскости купля-продажа - это правовая форма передачи права собственности на объект от отчуждателя - продавца к приобретателю - покупателю. Существуют следующие виды договоров купли-продажи : 1. контракт разовой поставки – единовременное соглашение, которое предусматривает поставку согласованного количества товаров к определенной дате, сроку, периоду времени. 2. контракт с периодической поставкой – предусматривает периодическую поставку определенного количества, партий товара на протяжении установленного в условиях контракта срока, который может быть краткосрочным (обычно один год) и долгосрочным (5-10 лет, а иногда и больше). 3. контракты на поставку комплексного оборудования предусматривает наличие связей между экспортером и покупателем – импортером оборудования, а также специализированными формами, участвующими в комплектации такой поставки. 1.2 Структура и содержание договора международной купли-продажи Предмет контракта. В этом разделе указывается, какой товар (роботы, услуги) один из контрагентов обязуется поставить (оказать) другому с указанием точного наименования, марки, сорта либо же конечного результата работы, которая выполняется. В случае бартерного (товарообменного) договора или контракта на обработку давальческого сырья указывается также точное наименование (марка, сорт) встречных поставок (либо название товара, который является конечной целью обработки давальческого сырья). Если товар (работа, услуга) требуют более детальной характеристики или номенклатура товаров (работ, услуг) довольно велика, тогда все это указывается в дополнении (спецификации), который должен быть неотъемлемой частью договора, о чем делается соответствующая ссылка в тексте контракта. Если речь идет о контракте обработки давальческого сырья, то в приложении к такому договору обязательно должна прилагаться схема такой обработки. Схема технологической обработки должна отображать: все основные этапы обработки сырья и процесс превращения сырья в готовую продукцию; количественные показатели сырья на каждом этапе обработки с обоснованием технологических потерь сырья; потери исполнителя обработки на каждом этапе обработки . Также следует обратить внимание на то, что по общему правилу предмет договора не является тождественным предмету договорного обязательства, возникшего на его основании (сам договор и основанные на нем обязательства не являются тождественными явлениями). Предметом обязательства является обязанность должника совершить определенное действие (либо воздержаться от его совершения), в то время как предметом договора охватывается как совершение такого действия, так и объект (товар в широком смысле слова) в отношении которого такое действие должно быть совершено. Иначе говоря, структура предмета договора представлена как материальным объектом (имуществом в широком значении слова, или же имущественным результатом выполненных работ, предоставленных услуг), так и юридическим объектом (действиями, которые должна выполнить обязанная по договору сторона относительно уже существующего материального объекта, или для его получения). Количество и качество товара (объемы выполнения работ, предоставления услуг.) В этом разделе указывается, в зависимости от номенклатуры, единица измерения товара, принятая для товаров такого вида (в тоннах, килограммах, штуках и др.), его общее количество и качественные характеристики. Качество товара (в широком значении слова) является совокупностью его особенностей и характеристик (функциональная пригодность, ремонтопригодность, безопасность, экологические факторы и т.п.), благодаря которым он способен удовлетворить потребности субъектов хозяйствования без риска для жизни, здоровья, имущества при обычных условиях потребления, хранения, транспортировки, использования в процессе изготовления других товаров. В контракте качество товара определяется как путем ссылок на действующие стандарты (при закреплении возможных дополнительных требований относительно качества), сертификаты соответствия, так и описанием в прилагаемых к договору спецификациях параметров продукции, содержания отдельных веществ и т.п., а также путем предварительного осмотра образцов изготовленной продукции (после чего в договоре делается отметка «ОСМОТРЕНО - ОДОБРЕНО»). Существует два вида недостатков товара (дефектов качества) : 1) явные (которые могут быть выявлены при предварительном осмотре); 2) скрытые (которые не могут быть выявлены при предварительном осмотре). Обязательными характеристиками предмета договора также является количество товаров и их ассортимент как согласованный сторонами перечень продукции, отличающийся между собой артикулами, моделями, фасонами и т.п. Базисные условия поставки товаров (приемки-сдачи выполненных работ или оказанных услуг). В этом разделе указывается вид транспорта и базисные условия поставки (в соответствии с правилами ИНКОТЕРМС 2010), которые определяют обязанности сторон относительно поставки товара и устанавливают момент перехода рисков от одной стороны к другой, а также конкретный срок поставки товара (отдельных партий товара). Если же речь идет о заключении контракта о выполнении робот (предоставлении услуг), то в этом разделе определяются условия и сроки выполненных работ. Существует также довольно большие риски занижения или завышения цены единицы товара в контракте. В основе этого вида риска лежит небрежное отношение контрагентов к выбору цены товара, что связано с отсутствием опыта анализа цен на этот товар в стране экспорта и стране импорта. Целесообразно осуществить оценку динамики изменения уровня мировых цен на этот товар по результатам торгов ведущих товарных бирж мира. Таможенные органы особое внимание обращают на цену единицы товара, так как она определяет фактурную стоимость партии товара, которая при таможенном оформлении импорта служит основой для определения таможенной стоимости. Существенной особенностью ценовой политики контракта является указание в его условиях возможности уменьшения цены единицы товара в зависимости от объемов купли-продажи и сроков выполнения контракта. Многие европейские страны акцентируют особое внимание на маркировке внутренней упаковки товара относительно возможности его следующей переработки или использования. Это является проблемой экологической безопасности государства-импортера, но неосведомленность о таких национальных нормах может создать определенный уровень риска для экспортера. Следует обращать внимание на то, что надписи на упаковке относительно лечебных свойств товара запрещено осуществлять без соответствующего разрешения определенных государственных структур страны импорта, о чем в случае необходимости можно сделать соответствующие предостережения в тексте контракта. 1.3 Особенности заключения и содержания договора международной купли-продажи Процедура заключения и исполнения контракта внешнеторговой купли-продажи включает в себя ряд последовательных этапов, на каждом из которых разрешаются конкретные задачи и выполняются формальности, связанные с оформлением, пересылкой и обработкой документации, необходимой для исполнения данного контракта. Прежде чем выделить основные этапы заключения внешнеторгового контракта, рассмотрим основные этапы типовой коммерческой сделки (табл. 1). Таблица 1 – Основные этапы типовой коммерческой сделки Название этапа Сущность этапа 1. Деловой контакт с партнерами - предложение поставщика (оферта, деловые письма; - решение покупателя (акцепт, встречный запрос); - запрос или инициативные письма со стороны покупателя о конкретном предложении; - приглашение на торги; - решение продавца на запрос; - согласие на участие в торгах; - платежные способности покупателя 2. оформление заказов покупателей - принятие заказа; - оформление сделки; - условия поставки. 3. Обеспечение поставки и расчетов - определение цены контракта; - определение условий поставки; - согласование расчета и способа платежа 4. исполнение заказа продавцом - подготовка товара к отгрузке и транспортировке; - таможенные декларации; - выставление платежного счета. 1. Представление предложения (оферты) и в ответ его соответствующего подтверждения (акцепта) или же, частый современной практике, обмен официальными сообщениями по электронной почте, факсу о намерении и готовности обсуждать условия предполагаемого контракта между еще потенциальными (предполагаемыми) покупате¬лем и продавцом. Направление предложения (оферты) и в ответ его соответствующего подтверждения (акцепта) либо обмен официальными сообщениями по электронной почте, факсу о намерении и готовности обсуждать условия предполагаемого контракта между предполагаемыми продавцом и покупателем. Согласно ст. 14. Венской конвенции 1980 г. оферта является предложением о заключении договора, если оно достаточно определенно и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта. В оферте указываются: - наименование товара; - количество предлагаемого товара в принятые единицах измерения; - качество; - цена за единицу измерения товара; - условия поставки; - условия платежа (с возможным предоставлением кредита); - характер тары и упаковки; - порядок приема-сдачи товара; - общие условия поставки; - срок действия предложения. Аналогичное определение оферты закреплено в ст. 2.1.2 Принципов УНИДРУА. Согласно ст. 435 ГК РФ предложение, признаваемое офертой, должно: а) быть достаточно определенным и выражать явное намерение лица заключить договор. Без намерения лица заключить договор он не может быть заключен, даже если это лицо сообщило контрагенту все существенные условия договора; б) содержать все существенные условия договора. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. 2. Подготовка проекта контракта. Подготовка к конкретным коммерческим переговорам включает в себя два основных направления: 1) четкое определение стратегической цели предстоящих переговоров и изыскание средств достижения этой цели, для чего формируется позиция российской стороны на переговорах и разрабатывается тактика их проведения; 2) планирование и осуществление организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать рациональному и эффективному проведению переговоров. 3. Переговоры, обсуждения основных условий контракта, представленного продавцом или покупателем, обсуждение сроков поставки, технической спецификации и цены за единицу товара или за всю партию, подлежащую поставке. Важно отметить, что условия контракта принято делить на существенные и несущественные (см табл. 2) Существенные условия (condition) контракта - условия, без которых он не имеет юридической силы. Несущественные условия (warranty) контракта - условия, не включение которых в контракт не влечет его недействительности. Таблица 2 – Условия контракта Существенные условия Несущественные условия Наименование сторон Условия сдачи-приемки товара Количество и качество Условия страхования Базисные условия поставки Отгрузочные документы Цена Гарантии Условия платежа Упаковку и маркировку Санкции и рекламации Форс-мажорные обязательства Юридические адреса и подписи Арбитражная оговорка Прочие условия Кроме того, условия контракта классифицируют с точки зрения их универсальности на индивидуальные (наименование сторон в преамбуле, предмет контракта, качество товара, количество товара, цену, поставки, юридические адреса и подписи сторон ) и универсальные (условие сдачи-приемки товара, базисные условия поставки, условия платежа, упаковка и маркировка, гарантии, санкции и регламации, форм мажорные обстоятельства). Кроме соблюдения требований законодательства о форме контракта, стороны должны руководствоваться правилами техники оформления контракта, а именно: а) определяется сторона, ответственная за подготовку контракта к его подписанию; б) отслеживаются все изменения, вносимые в первоначальный текст контракта. В тексте каждого контракта проверяются нумерация и ссылки. Особое внимание уделяется перекрестным ссылкам и отсутствию противоречий в тех условиях договоров, которые требуют взаимного согласования; в) проводится окончательная проверка на предмет того, что все достигнутые договоренности, поправки, предложения внесены в тексты договоров; г) заполняются все свободные графы (реквизиты, наименования), за исключением тех, в которые информация (даты, фамилии, имена и должности) будет заноситься в момент подписания договоров; д) при необходимости обеспечивается перевод текста на иностранный язык и распечатывается достаточное количество его экземпляров, каждый из которых постранично проверяется с целью устранения технических дефектов; е) стороны переходят к заключительному этапу построения договорной системы. 4. Внесение поправок, изменений к контракту продавцом и поку-пателем, обмен версиями проекта контракта в виде файлов по элект¬ронной почте в целях ускорения процесса подготовки контракта. 5. Внесение поправок, изменений к контракту продавцом и покупателем, обмен версиями проекта контракта в виде файлов по электронной почте в целях ускорения процесса подготовки контракта. 6. Проверка условий контракта коммерческим, юридическим, техническим, логистическими отделами фирмы, возможные окончательные поправки, изменение к контракту, обсуждение всех положений контракта продавцом и покупателем. 7. Подписание оригиналов контракта в экземплярах по количеству сторон (заключение контракта). На данном этапе стороны определяют процедуру подписания контракта, место, время подписания, представителей сторон, которые будут подписывать договоры от имени каждого участника. Проверяется наличие всех необходимых документов, уточняется перечень вопросов, не согласованных между сторонами, требующих разрешения в будущем, проводится оценка обстоятельств, которые могут повлиять на исполнение контракта. Затем следует процедура подписания договоров. Круг лиц, обладающих правом подписи контракта внешнеторговой купли-продажи от имени российской организации, включает в себя две категории: - лица, имеющие такое право по должности, что необходимо отражать в учредительных документах соответствующей организации. Как правило, такими лицами являются: руководитель организации, его заместители, а также руководители некоторых подразделений этой организации; - лица, уполномоченные доверенностью, которая подписывается руководителем организации. Такая доверенность может быть выдана любому работнику этой организации либо другим лицам, представляющим интересы юридического лица внутри государства или за рубежом. 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 2.1 Особенности регулирования оферты в договоре международной купли-продажи товаров Гражданский Кодекс Российской Федерации исходит из того же принципа, что и континентально-европейская правовая система: «договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта» (п. 1 ст. 433). Вышеуказанная концепция отражена в ст. 23 Венской Конвенции 1980 года: «договор считается заключенным в момент, когда акцепт оферты вступает в силу в соответствии с положениями настоящей Конвенции». П. 2 ст. 18 Конвенции гласит: «акцепт оферты вступает в силу в момент, когда указанное согласие получено оферентом». Таким образом, Венская Конвенция в данном вопросе занимает позицию, характерную для континентальной Европы. Процесс заключения договора – это всегда поиск компромисса, успешный исход вероятен, чем большими альтернативами в регламентации отношений с партнером располагает сторона. Это в свою очередь, возможно, за счет практики составления и разработки договоров, знание которой делает гибкой позицию сторон. Первым действием, необходимым для заключения договора международной купли-продажи, как и любого другого, является направление оферты. В этом отношении весьма большое значение имеет ст. 14 Конвенции, где дается определение оферты: «предложение о заключении договора, адресованное одному или нескольким конкретным лицам, является офертой, если оно достаточно определенно и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта». Таким образом, в статье содержатся три основных требования, которым должно отвечать предложение о заключении договора: 1) адресат предложения – одно или несколько конкретных лиц; 2) предложение должно быть достаточно определенным, если оно содержит те условия («обозначен товар и прямо или косвенно устанавливаются количество и цена либо предусматривается порядок их определения»), без которых договор не может считаться заключенным; 3) предложение выражает намерение оферента связать себя договором в случае принятия предложения акцептантом. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации для признания предложения публичной офертой необходимо, чтобы оно отвечало трем следующим признакам: 1) должно содержать в себе все существенные условия договора; 2) из предложения должна усматриваться воля оферента заключить договор; 3) из предложения должна следовать посылка заключить договор с любым, кто отзовется. К публичной оферте можно отнести сообщение в СМИ о продаже точно указанных товаров, выполнении конкретно указанных работ или предоставления услуг, адреса оферента, готовности вступить на объявленных условиях в договор с любым желающим и т.д. С точки зрения законодателя, никакой разницы между такой офертой и обычной, адресованной конкретному лицу, нет. Иными словами обычная и публичная оферты будут иметь одинаковые последствия. В соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ реклама, если из нее прямо не следует, что она является офертой, рассматривается только, как приглашение делать оферты. Реклама отличается от оферты тем, что она всегда обращена к неопределенному кругу лиц и ее целью является информирование потребителей о товарах, работах и услугах, а не сообщение адресатам о существенных условиях договора. В то же время согласно ст. 25 Закона « О рекламе» и ст. 437 Гражданского Кодекса РФ реклама может выступать в двух формах: как приглашение делать оферту и как публичная оферта, если в ней указаны все существенные условия договора. Итак, в п. 1 ст. 436 ГК РФ содержится общая презумпция в пользу того, что реклама и иные предложения, которые адресованы неопределенному кругу лиц, признаются только приглашением к оферте, но не офертой. При публичной оферте определенность во взаимоотношениях сторон зависит от характера предложения, и соответственно снять неопределенность должен тот, кто обращается с предложением. Если он хочет выступить с офертой, ему надо прямо выразить это в предложении, так как вторая сторона не обязана догадываться, что следует понимать под извещением. Было бы справедливым исходить из положений Венской Конвенции и признавать публичную оферту приглашением делать оферты, поскольку Россия является участницей данной Конвенции. Согласно п. 2 ст. 7 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора. Поэтому, любое лицо, обращающееся к оференту, выступает с предложением заключить договор на условиях, указанных в публичной оферте. Оферент, обладающий возможностью предоставить соответствующие товары, работы, услуги, заключает договор с обратившимися. Вызов на оферту также относится к предложениям, адресованным неопределенному кругу лиц. Под ним понимается предложение вступить в переговоры о заключении договора и направлять соответствующие оферты. Офертой в данной ситуации будет считаться то заявление, которое делается лицом, откликнувшимся на приглашение. Лицо, направившее приглашение делать оферты, может отказаться от своего приглашения без наступления для него отрицательных последствий [12]. В отношении розничной купли-продажи действует специальное правило (п. 2 ст. 494 ГК). Оно выражается в том, что выставление товаров в месте продажи (на прилавке, витрине), демонстрация их образцов или представление сведений о продаваемых товарах (каталогов, описаний, фотоснимков товаров) в месте их продажи могут быть признаны публичной офертой даже в случаях, когда отсутствует цена и другие существенные условия, кроме случаев, когда продавец явно для окружающих определил, что соответствующие товары не предназначались для продажи (такое указание может быть сделано в витрине). Соответственно, в исключение из правила, установленного п. 1 ст. 437 ГК, одного выставления товара в месте продажи недостаточно для предположения о том, чтобы продавец рассматривал эти действия в качестве оферты. Правила о публичной оферте введены в интересах участников гражданского оборота. Поэтому сужение указанного понятия практически приводит к ограничению предоставляемых соответствующими нормами гарантий для «отозвавшихся», в числе которых большинство составляют потребители, заведомо более слабая сторона. Таким образом, в российском законодательстве требования к содержанию оферты в основном совпадают с требованиями Конвенции. Правда, в Конвенции понятие оферты сформулировано немного более общим образом, чем в Гражданском Кодексе РФ, а именно «указанием в предложении существенных условий договора (обозначение товара, его количество и цена) или порядка их определения» (ст. 14 (1) Конвенции). В то время как в ГК РФ закреплено, что «оферта должна содержать существенные условия договора» (ст. 475). В ст. 17 Конвенции указано, что оферта утрачивает силу в момент получения оферентом сообщения об отклонении оферты. С этого момента оферент больше не связан принятым им обязательством (офертой) и вправе заключить договор с каким-либо другим лицом. Отказаться от оферты можно как прямым, так и косвенным путем. Примером косвенного отказа служит ответ, содержащий существенное изменение предложения, который в свою очередь является встречной офертой. 2.2 Особенности регулирования акцепта в договоре международной купли-продажи товаров Для того чтобы договор считался заключенным, необходимо получить согласие адресата оферты с предложением оферента. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет акцепт следующим образом: «ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии» (п. 1 ст. 438). При этом, акцепт должен быть полным и безоговорочным. В ст. 18 Венской Конвенции дается следующее понятие акцепта: «заявление или иное поведение адресата оферты, выражающее согласие с офертой». Акцепт должен быть безусловным и безоговорочным. Безусловность акцепта означает то, что принятие оферты не может ставиться в зависимость от каких-либо дальнейших действий сторон. Отсюда нельзя считать акцептом, например, такую формулировку: «Настоящим мы акцептуем условия договора, как они сформулированы в Вашем меморандуме, и обязуемся передать договор на одобрение нашего совета директоров в течение последующих двух недель». Вторым условием акцепта является его безоговорочный характер; необходимо чтобы его условия полностью совпадали с условиями оферты. В ст. 18 Конвенции также указаны те формы, в которых может быть совершен акцепт: а) заявление; б) конклюдентные действия; в) молчание. По общему правилу, основной формой выражения акцепта является заявление адресата оферты, выражающее согласие с офертой. Правда, такое согласие может выражаться и иным поведением адресата. Его поведение должно представлять собой совершение каких-либо действий, например, связанных с отправкой товара или с уплатой цены. Исходя из смысла ст. 18 здесь возможны и иные действия адресата, совершенные в пределах срока для акцепта, недвусмысленно показывающие оференту, что оферта акцептована. Пример: открытие покупателем аккредитива или фрахтование тоннажа продавцом для поставки на условиях СИФ партии товара в соответствии с условиями оферты. Данные действия согласно п. 3 ст.18 Венской Конвенции признаются акцептом, если это предусмотрено офертой либо вытекает из обычая или практики, которую стороны установили в своих взаимных отношениях. Акцепт оферты вступает в силу в момент получения положительного ответа без существенных изменений оферентом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные рынки, 49 страниц
588 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 43 страницы
516 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg