Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Следственный комитет Российской Федерации: структура, полномочия и особенности организации деятельности

irina_k20 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают при формировании и осуществлении деятельности Следственного комитета РФ. Предметом исследования являются нормативные акты, которые содержат нормы права, определяющие правовые основы работы Следственного комитета на территории РФ. Целью курсовой работы является исследование современного Следственного комитета в Российской Федерации, его структуры, полномочий и основных направлений деятельности. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач: ? рассмотреть историю становления современного Следственного комитета Российской Федерации; ? проанализировать предпосылки создания Следственного комитета России; ? рассмотреть структуру Следственного комитета, организационно-правовые основы деятельности; ? охарактеризовать задачи Следственного комитета РФ и полномочия Следственного комитета РФ. Теоретическая основа исследования. Вопросу роли и деятельности Следственного комитета Российской Федерации уделяли, и ныне уделяется особое внимание со стороны многих российских учёных-юристов. В последние десятилетия опубликован ряд монографий, глав в учебниках, научных статей по отдельным вопросам деятельности органов Следственного комитета РФ, авторами которых являются: Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова, С.Л. Лонь, В.Н. Карагодин, М.А. Поздняков, О.В. Седов, В.П. Божьева, Ю.А. Дмитриев, К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев, К.И. Попов, К.Л. Савюк, Б.Т. Безлепкин, Е.П. Ищенко, В.Г. Гриб, А.В. Мелехин, А.И. Бастрыкин, В.И. Медведев, Г.А. Трофимова и другие. Нормативную базу работы составили: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и другие. Структура работы построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Укрепление законности и правопорядка представляет собой в настоящее время один из наиболее актуальных приоритетов в государственной политике Российской Федерации. Данный процесс оказывает самое непосредственное влияние на деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти, правоохранительных структур. В свете реформирования правоохранительной системы России в 2010 г. создан Следственный комитет Российской Федерации как самостоятельный следственный орган. Данное решение было продиктовано потребностями социально-экономического развития страны и выдвижением на первый план действенной и надежной правовой защиты прав граждан, собственности и предпринимательской деятельности. В условиях динамично развивающихся экономических отношений существенным преобразованиям подверглись судебная система и органы прокуратуры. Коренным образом были решены проблемы независимости суда и самостоятельности следователей. В настоящее время Следственный комитет - это независимая структура в системе государственных органов, подчиненная исключительно главе государства - Президенту Российской Федерации и действующая только в рамках закона.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА………………………………………………………………………5 § 1.1. История становления и развития органов предварительного следствия в России…………………………………………………………………………….5 § 1.2. История создания Следственного комитета Российской Федерации: причины и следствия…………………………………………………................9 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ ……………………13 § 2.1 Система и основные направления деятельности Следственного комитета РФ………………………………………………………………………………..13 § 2.2 Основные задачи и полномочия деятельности Следственного комитета РФ…………………………………………………………………………………15 § 2.3. Особенности организации деятельности Следственного комитета…...20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………25
Список литературы

1. Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» от 28.12.2010 N 403-ФЗ. 2. Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. N 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации». 3. Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации". 4. Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2011 года № 633 «Об учреждении геральдического знака - эмблемы, флага и знамени Следственного комитета Российской Федерации». 5. Григонис Э.П. Является ли Следственный комитет Российской Федерации новым правоохранительным органом? // Мир юрид. науки. – 2011. - № 3. - С. 75-8. 6. Кругликов А.П. Единый следственный аппарат в России: понятие, проблемы образования и функционирования // Российская юстиция, 2014. N 3. С. 62-65. 7. Лоза Т.В. История создания и становления следственного комитета Российской Федерации // Наука. Общество. Государство. - 2013. - №1 (1). - С. 65-76. 8. Медведев В.А. К вопросу о системе и структуре органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации // Современное право. 2010. № 8(1). 9. Олейник В.В. Следственные органы прокуратуры: история и современность // Об-во и право. - 2009. - № 4 (26). - С.249-4. 10. Романовский Г. Б. Правовой статус Следственного комитета Российской Федерации // Наука. Общество. Государство. - 2013. - № 1 (1). - С.114-12. 11. Саакян Д. О. Единый следственный комитет России: взгляды за и против // Вестн. КГУ. - 2014. - №3. - С.208-210. 12. Следственный комитет Российской Федерации: конституционно-правовые основы организации и деятельности / Л.Г. Берлявский, В.А. Расчетов // Рос.следователь. – 2014. - № 5. - С. 52-55. 13. Следственный комитет: Противоречия и проблемы / И. Н. Давлетшин, М. М. Нурмиев // Вестн. ТИСБИ. - 2008. - № 3. 14. Электронный ресурс: http://sledcom.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА § 1.1. История становления и развития органов предварительного следствия в России Изучение основных этапов истории возникновения и развития органов предварительного следствия российского государства чрезвычайно важно для правильного понимания сущности и значения деятельности следственного аппарата. Можно выделить несколько таких этапов: ? период, предшествующий реформе 1864 года; ? период после судебной реформы 1864 года; ? первые годы советской власти; ? современный этап в организации органов предварительного следствия в системе МВД СССР и МВД России . В дореформенной России предварительное расследование, как самостоятельная стадия уголовного судопроизводства, возникла гораздо позже, чем уголовный процесс в целом, поэтому на более ранних этапах его развития отделить следствие от других стадий уголовного процесса достаточно сложно. При Петре I была создана полиция, к компетенции которой постепенно перешла функция борьбы с преступностью и частично – расследование преступлений. Эта тенденция сохранилась и при проведении реформ Екатерины II, в результате которых была создана судебная система, предусматривавшая несколько судебных инстанций и фактическое разделение уголовного процесса на предварительные (досудебные) и судебные стадии. Причем предварительное расследование было вменено в обязанности полиции. Такой порядок сохранялся до начала второй половины XIX века, когда в 1860 г. предварительное следствие по уголовным делам было передано судебным следователям, а за полицией было оставлено только производство дознания, выполнение неотложных следственных действий при обнаружении преступлений и выполнение отдельных поручений судебных следователей. 8 июня 1860 года Указом императора Александра II в 44 губерниях России ввели должности судебных следователей. Одновременно с Указом в 1860 году были изданы Наказ судебным следователям и Наказ полиции о производстве дознания по преступлениям и проступкам. В названных документах устанавливался порядок производства следствия, определялись взаимоотношения следователя с полицией и судебными учреждениями, регламентировались другие стороны деятельности судебных следователей. Следователям предоставлялось право в случае надобности проверять и дополнять дознание и отменять распоряжения, принятые при производстве дознания. Второй этап в становлении предварительного следствия ознаменовался Судебной реформой 1864 года, которая существенно изменила положение следователей. Они были приравнены по должности к членам Окружного суда и состояли при этих судах. Назначать и смещать судебных следователей мог только Царь по представлению Министра юстиции. Это создавало условия для самостоятельности и независимости их деятельности (следует заметить, что принцип несменяемости следователей и связанные с ним гарантии были установлены по предложению, внесенному Царем). В 1867 году были впервые учреждены должности временных следователей по особо важным делам. В 1870 году появились должности следователей по важнейшим делам, а в 1875 году – постоянные должности следователей по особо важным делам при Окружных судах. Помимо следственной работы, в случае нехватки судей, судебный следователь мог привлекаться и к рассмотрению в суде уголовных дел, по которым он не производил предварительное следствие. Окончание данного этапа становления органов предварительного следствия было связано с Октябрьской революцией, после которой Декретом о суде № 1 от 22 ноября 1917 года практически полностью была ликвидирована царская судебная система. Становление и формирование органов предварительного следствия в первые годы Советской власти можно разделить на несколько этапов, характеризующихся конкретной исторической обстановкой. Первый период, длившийся до принятия Уголовно-процессуального кодекса РСФСР 1922 года и Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик 1924 года, характеризуется своеобразием структурных построений следственных органов. Прообразом органов предварительного следствия стала следственная комиссия Военно-революционного комитета при Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов. Следственные комиссии были созданы при районных Советах Петрограда, Москвы и в других местностях. В ряде регионов страны, наряду со следственными комиссиями расследованием преступлений в октябре-ноябре 1917 года занимались также штабы Красной Гвардии. 21 октября 1920 года Положением о народном суде РСФСР введены должности народных следователей, избираемых губернскими исполкомами Советов и состоящих при советах народных судей, а также должности следователей по важнейшим делам при губернских отделах и Наркомате юстиции. Предварительное следствие народный следователь проводил при содействии милиции, в том числе уголовного розыска, которые действовали в этих случаях по указанию и под руководством следователя, требования следователя при производстве следственных действий были для них обязательны. 25 мая 1922 года был принят первый Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. В статье 23 УПК отмечалось, что под словом “следователь” разумеются народные следователи, следователи, состоящие при Советах народных судей и Революционных трибуналах, военные следователи и следователи по важнейшим делам при Наркомате юстиции. Указанным кодексом должности следователей в уголовном розыске были упразднены. Дальнейшее развитие организации предварительного следствия по делам об общеуголовных преступлениях в значительной степени связано с возникновением и развитием органов прокуратуры. 28 мая 1922 года третья сессия ВЦИК ввела в систему органов юстиции новый орган – Государственную прокуратуру и приняла первое Положение о прокурорском надзоре. УПК РСФСР 1923 года каких-либо изменений в систему предварительного следствия не привнес. 3 сентября 1928 года постановлением ВЦИК и СНК РСФСР были внесены изменения в Положение о судоустройстве РСФСР, следователи выведены из подчинения судов и полностью подчинены органам прокуратуры. Полное подчинение следственного аппарата в СССР прокуратуре произошло в 1933 году, в связи с выделением органов прокуратуры из структуры Верховного Суда СССР и образованием Прокуратуры СССР. В период Великой Отечественной войны специфической особенностью явилось развитие уголовно-процессуального законодательства по линии расширения юрисдикции военной юстиции, ускорения и упрощения процессуального регламента расследования некоторых преступлений. В послевоенный период следственный аппарат формально оставался единым, сосредоточенным в органах прокуратуры, но основную массу уголовных дел расследовала милиции и ее следователи. Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и Союзных республик, принятые 25 декабря 1958 года, и утвержденный в соответствии с ним в 1960 году Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР наделил правом производства предварительного следствия лишь следователей органов прокуратуры, а затем и следователей госбезопасности. 6 апреля 1963 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка». Вследствие чего, с момента вступления в силу данного указа с 1 июня 1963 года в МООП СССР был создан следственный аппарат, что явилось отправной точкой становления в целом следственного аппарата в системе органов внутренних дел. В феврале 1989 года эксперимент волевым решением бывшего Министра внутренних дел СССР В.В. Бакатина был прекращен. А в 1992 году руководители следственных подразделений стали по должности заместителями начальников органов внутренних дел. В 1992 году Главное следственное управление МВД России было преобразовано в Следственный комитет МВД России.1 § 1.2. История создания Следственного комитета Российской Федерации: причины и следствия Впервые идея создания следственного ведомства возникла в Петровскую эпоху. В 1713 г. были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии. Канцелярии подчинялись непосредственно царю Петру I. При Петре I оформилась концепция вневедомственного предварительного следствия. Следственный аппарат рассматривался как правоохранительное ведомство, специализирующееся исключительно на расследовании наиболее опасных преступлений, посягающих на интересы государства. В связи с чем его наделили широкими процессуальными полномочиями, самостоятельностью и организационной независимостью от других органов государственной власти. На протяжении второй четверти XVIII – начала XIX в. модель вневедомственного следствия, заложенная Петром I, деформировалась. Статус следственного аппарата понизился. С 1723 до 1860 г. расследованием преступлений занимались, по сути, неспециализированные судебные и административные органы – Главная полицмейстерская канцелярия, Сыскной приказ, нижние земские суды. В этот период сформировалась административная модель организации следственного аппарата. 29 августа 1808 г. в Санкт-Петербурге учредили должность следственных приставов. Эти приставы состояли в штате городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (в 1810 – 1819 гг. – Министерства полиции). Когда стало очевидной необходимость более рационально расходовать объективно ограниченные следственные силы, в 1832 г. отдельными положениями ч. 2 т. 15 Свода уголовных законов выделили несколько форм следствия. Предварительное следствие (сокращенная и упрощенная процессуальная форма; прообраз современного дознания) и следствия формального (прообраз современного предварительного следствия). В начале XIX века назрела проблема. Организационная подчиненность следственной службы руководству Министерства внутренних дел и понятная незаинтересованность ведомства в уголовном преследовании должностных лиц органов государственной власти стали причиной значительного роста коррупции. Поэтому в процессе судебной реформы 1860 г. законодатели старались найти новые формы организации предварительного следствия. Итог: следственные органы вывели из состава полиции и передали их в организационную структуру судов. В 44 губерниях Российской империи ввели 993 должности судебных следователей. Историки называют этот этап – зарождение судебной модели организации следственного аппарата в России. Следственная служба в рамках этой концепции до Октябрьской революции 1917 г., когда на основании декрета от 24 ноября 1917 г. № 1 «О суде» институт судебных следователей был упразднен.1 После революции следственные подразделения создавались при всех правоохранительных органах, в том числе судебных. 22 ноября 1918 г. был образован единый следственный отдел ВЧК, а 11 августа 1921 г. — следственная часть при Президиуме ВЧК. Начиная с августа 1918 г. формировались следственные подотделы либо при каждом отделе губернской или уездной ЧК либо при соответствующем органе в целом. В 1927 г. в Московской губернии в порядке эксперимента судебные следователи были переведены в органы прокуратуры. Признав эксперимент успешным, коллегия Наркомата юстиции 12 апреля 1928 г. постановила передать «следственный аппарат в полное распоряжение прокуратуры по РСФСР» Таким образом, в конце 1930 годов институт судебного следствия прекратил свое существование. А в стране утвердилась административная модель организации предварительного расследования. По постановлению СНК СССР от 5 ноября 1936 г. «О структуре Прокуратуры Союза ССР» в Прокуратуре СССР был учрежден следственный отдел. В 1938 – 1939 гг. следственные подразделения учредили и в органах госбезопасности и милиции, подведомственных в то время НКВД СССР. Следственным аппаратом располагало и созданное в апреле 1943 г. Главное управление контрразведки «Смерш». В 1960 годах стала очевидной необходимость реформирования действующей административной модели следствия. Впервые за многие десятилетия внимание привлекла к себе забытая петровская вневедомственная модель предварительного следствия. В апреле 1990 г. на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР по законодательству и Совету Министров СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании «союзного Следственного комитета». И в первом полугодии 1993 г. проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесен на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона. Лишь в 2007 г. удалось принять федеральные законы от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».1 Из компетенции прокурора исключили полномочия по процессуальному руководству следствием. Основное новшество - следственный аппарат органов прокуратуры стал относительно самостоятельным ведомством. Однако на этом этапе вновь созданный Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации еще входил в систему органов прокуратуры. Окончательное восстановление петровской вневедомственной модели организации следствия произошло 15 января 2011 г., когда вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Следственный комитет стал функционировать вне системы прокуратуры Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» Председатель Следственного комитета Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации без одобрения органа законодательной власти, как это было ранее. В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg