Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Проектный метод в организации работы кружка технического моделирования и конструирования

irina_k20 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Актуальность: Использование метода проектов в работе кружка технического моделирования и конструирования позволяет повысить интерес учащихся, способствует их творческому развитию, да и общему развитию в целом, потому что в ходе решения проблем, которые будут поставлены, обучающиеся будут приобретать знания, умения и навыки из разных областей науки и техники. Развитые информационные технологии хорошо помогут учащимся находить информацию для решения проблемы в интернете, тем самым, учащиеся научатся использовать интернет для приобретения новых знаний и умений. На начальных этапах преподаватель должен будет направлять и наставлять учащихся при решении проблемы. Цель: Разработка методики организации проектного метода на кружках технического моделирования и конструирования. Гипотеза: применение метода проектов при организации кружковой работы по моделированию и конструированию способствует формированию прочных технологических знаний, умений и навыков. Объект: Методика применения проектного метода на кружках технического моделирования и конструирования Предмет: Методика изготовления технических средств и устройств на кружках технического моделирования и конструирования с помощью метода проектов Задачи исследования: 1.Анализ источников об опыте применения метода проектов в кружковой работе 2.Разработка методики организации кружковой работы по моделированию и конструированию в рамках учебной программы предмета технологии(7 класс) с применением метода проектов. 3.Выбрать пример изделия для проекта, которое можно изготовить с учащимися. 4. Разработать методику выполнения проекта технического устройства на кружке технического моделирования и конструирования. 5. Анализ учебно-тематического плана предмета технологии 7 класса. Составление рабочей программы кружка моделирования и конструирования. 6. Подготовка и проведение педагогического эксперимента по определению эффективности разработанной методики. Методы исследования: Наблюдение, эксперимент, анализ, сравнение Учёные: Над созданием проектного метода, а позже и над его усовершенствованием и приспособлением трудились такие учёные, как: У.Х.Килпатрик, Д.Дьюи, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкой. В наше время над применением метода проектов в современной школе работали или работают такие учёные как В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева, Н.В.Матяш, Н.Г.Сергеева и др.
Введение

Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. Метод проектов - не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога У. Килпатрика «Метод проектов» , в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого работала группа отечественных педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов , т.к. считалось, что взяв его основу всей школьной работы, он приведёт к разрушению школы, в связи со своей малой изученности и непонимания его сути педагогами. Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря введению ФГОС общего образования (стандартов второго поколения). Проекты могут быть индивидуальными или групповыми, локальными и телекоммуникационными. В последнем случае группа обучаемых может вести работу над проектом в сети Интернет, при этом будучи разделены территориально. Впрочем, любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним. Задача учебного проекта, результаты которого представлены в виде веб-сайта, заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат .
Содержание

Содержание..............................................................................................................2 Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Организация проектной деятельности на занятиях кружка технического моделирования и конструирования........................................................6 1.1 Проектный метод в техническом моделировании и конструировании…....6 1.2 Кружок технического моделирования и конструирования..........................11 1.3 Учёт возрастных особенностей учащихся кружка технического моделирования и конструирования..............................................................................21 1.4 Разработка проекта..........................................................................................24 1.5 Конструирование радиотехнической составляющей проекта.....................32 Вывод......................................................................................................................35 Глава 2. Методика организации проектной деятельности кружка. 2.1 Разработка рабочей программы кружка........................................................37 2.2 Методика выполнения проекта устройства..................................................42 2.3 Педагогический эксперимент по оценке эффективности кружковых работ................................................................................................................................48 2.4 Экономический расчет изготовления изделия..............................................53 2.5 Охрана труда, техника безопасности и эргономика.....................................54 Заключение……………………………………………………………………….65 Приложения………………………………………………………………………66 Список использованной литературы…………………………………...………73
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1 Организация проектной деятельности на занятиях кружка технического моделирования и конструирования Одною из задач проекта является обогащение жизненного опыта путем организации социальной работы детей, мотивации их мышления и действия (У.Килпатрик). 1.1 Проектный метод в техническом моделировании и конструировании Метод проектов является отнюдь не новым явлением в педагогике. Он применялся как в отечественной дидактике (особенно в 20-30 годы 20-го века), так и в зарубежной. В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Изначально метод проектов назывался методом проблем и связывался с идеями гуманистического направление в философии и образовании, которые были разработаны американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить процесс обучения на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами относительно конкретного задания. Метод проектов всегда был ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, будь то индивидуальная, парная или групповая. При этом, учащиеся должны справиться со стоящей перед ними задачей за определенный отрезок времени. Данный подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве. При применении метода проектов в кружках всегда предполагается решение какой-либо конкретной проблемы и задачи, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, в т.ч. исследовательских, с другой стороны - интегрирование знаний и умений учащихся из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей, которые помогут учащимся в их самостоятельной деятельности. Также следует помнить, что необходимо учитывать значимость не только проблемы или задачи, стоящей перед учеником, но и предполагаемые результаты (с практической, теоретической, познавательной точки зрения). В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся и умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве интернета, развитие критического и творческого мышления. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат или изделие, готовое к внедрению. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и сам процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей - заданий для каждого участника при условии их полного взаимодействия и сотрудничества. Работа над проектом тщательно планируется преподавателем и координируется с учащимися. При этом проводится подробное структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и сроков представления результатов "общественности", то есть другим учащимся группы или, например, "внешним" пользователям сети Интернет, не имеющим прямого отношения к процессу обучения. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения [9]. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: 1. Определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; 2. Выдвижение гипотез решения проблемы; 3. Обсуждение методов исследования; 4. Проведение сбора данных об исследовании; 5. Анализ полученных данных; (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.) 6. Оформление конечных данных; 7. Изготовление конечного продукта проекта. Не владея достаточно свободно исследовательскими, проблемными и поисковыми методами, а также умениями вести статистику, обрабатывать данные, не владея определенными методами различных видов творческой деятельности, трудно говорить о возможности успешной организации проектной деятельности учащихся [1]. При применении метода проектов нужно стараться достичь следующих целей: • воспитать учащихся, способных быть самостоятельными в мышлении и своих действиях; • развитие коммуникативных и исследовательских навыков, • развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; • развитие критического мышления. Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов [7]. Предметная область знаний. • Совокупность соответствующих компетенций. Интеллектуальные умения критического мышления [8]. • Поиск информации. • Осмысление. • Анализ. • Синтез. • Применение. • Оценка. В наше время проектный метод уже шагнул за пределы школьных стен и учебные проекты могут применяться не только на уроке или во внеурочной деятельности, но и реализовываться с помощью сети Интернет, так называемые сетевые (дистанционные) проекты. Жизнь требует применения современных информационных технологий, использования компьютера на уроках, что является очень актуальным в наш век информационных технологий. Следовательно, работа кружка не ограничивается отведённым местом и временем, а продолжается и дома, всё зависит от того, как это организует руководитель и сами учащиеся. Работа над проектами с использованием информационных технологий очень хорошо воспринимается детьми, присутствует огромное их желание и интерес принимать участие в работе над проектами, а то, что у большинства учеников есть компьютеры, значительно упрощает задачу учителя. В своей практике я постараюсь использовать проектную деятельность и на основе информационно-коммуникационных технологий, т.к. мы видим огромные преимущества перед традиционной методикой. К традиционным плюсам добавляются еще несколько пунктов и можно отметить, что метод проектов: • способствует формированию ключевых компетенций учащихся; • реализуются принципы личностно-ориентированного обучения; • в результате работы учащихся над проектом получаются готовые продукты, которые могут быть использованы другими учителями при организации внеурочной работы с учащимися; • повышается мотивация к изучению технологии, а также физики и информатики. При работе над проектом учащиеся представляют результаты своей работы в виде презентаций (выполненных в MS PowerPoint), публикаций (выполненных в MS Word, MS Pablisher), занимательных опытов, мини-лабораторных работ и т.д. Проектная методика позволяет каждому учащемуся освоить на достаточно хорошем уровне создание презентаций, публикаций, что, несомненно, повышает интерес и к информационным технологиям и к технологии или другому предмету. Результат работы над проектом может быть внешним и внутренним. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, внутренний результат (опыт деятельности) становится достоянием учащихся, соединяя в себе их знания и умения, компетенции и ценности [10]. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что проектный метод при организации работы в кружке требует от преподавателя знания многих методов исследования, поиска. Преподаватель должен уметь доступным языком объяснять это учащимся. С помощью метода проектов учащиеся могут научиться работать в команде, систематизировать свои знания, планировать свою работу. При выполнении проекта у учащегося есть полная свобода действий, несмотря на план. Развитие творческого мышления при выполнении проекта и его защите будет развиваться. Метод проектов - мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по пути саморазвития, самосовершенствования, самопознания и самовоспитания. Создание условий для исследовательской деятельности учащихся позволяет реализовать право на получение качественного образования, реализовать их жизненные цели. Но нельзя забывать, что это всего лишь один из эффективных методов обучения и он не может решить все педагогические проблемы. ? 1.2 Кружок технического моделирования и конструирования Техническое конструирование – создание различных изделий определенного назначения с составлением их проектов (графических изображений, технических и экономических расчетов и т.п.), проработкой и сопоставлением возможных различных вариантов конструкций и способов изготовления деталей, изготовлением образцов, исследованием их соответствия техническому заданию и их оценкой качества. Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать вещь или предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты. Конструирование является неотъемлемой частью проектирования и будет необходимым элементом будущего творческого проекта. Конструирование ведется по определенному техническому заданию, которое формулирует конкретные условия и требования качеству готового изделия при его использовании по требуемому назначению. Сначала конструирование начинают со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей. Далее подбирают необходимые материалы. Затем изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его на прочность и работоспособность, дорабатывают с учетом недостатков, и так повторяют несколько раз, от одного варианта к другому, до создания наилучшего изделия согласно его назначению. Перед разработчиком (конструктором) в процессе конструирования возникает множество вариантов изделия. Вариативность присуща конструкции изделия,а также его внешнему виду — дизайну. (Слово «дизайн» в переводе с английского означает «замысел, проект, рисунок».) В узком смысле дизайн — это задача добиваться, чтобы изделие имело красивый внешний вид, красивую, рациональную отделку и были удобны в пользовании. Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Вот почему прорабатывают множество вариантов изделия, пока не найдут наиболее подходящий вариант. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины. Наконец, изделие должно быть технологичным (простым) в изготовлении, прочным, надежным, а также экономичным. Технологичным считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов. Прочное изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения. Надежное изделие служит безотказно в течение длительного срока. Экономичным считают изделие с малым расходом материалов и ресурсов, которое при использовании не требует дополнительных расходов. Технологичность, прочность, надежность и другие свойства являются и основными принципами конструирования, изготовления и эксплуатации изделий. Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество. Качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы, чтобы изделие было прочным и дешевым, а также легко и быстро изготавливалось, соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям. Обучение учащихся элементам технического конструирования имеет целью сообщение учащимся первоначальных знаний о содержании и особенностях организации разработки устройства (конструкций), способов и приемов изготовления несложных изделий из доступных материалов, простейшая механическая обработка которых доступна детям указанного возраста. В процессе обучения элементарному техническому конструированию происходит развитие конструкторских способностей детей, совершенствуются общие трудовые политехнические умения и навыки, совершенствуется трудовая культура учащихся, растет их интерес к самостоятельному решению доступных им задач конструирования различных изделий. Работа по техническому конструированию, так же как и работа по техническому моделированию способствует расширению политехнического кругозора школьников, развитию их пространственных представлений, обогащает и усложняет их речь. Особенно большое значение имеет работа младших школьников по техническому конструированию для подготовки их к урокам технологии в последующих классах школы. Чтобы научиться создавать конструкции изделий учащиеся должны упражняться в конструировании, учиться решать конструкторские задачи. Эффективнее идет процесс конструирования, технического моделирования, если учитель разрабатывает требуемую конструкцию вместе с детьми, наглядно показывая все основные этапы поисков рациональных решений, проверки и сопоставления вариантов и отбора наилучшего по ряду качественных показателей. Проектирование изделий на занятиях кружка технического моделирования и конструирования может организовываться и производиться различно. Наиболее распространенные формы организации работы учащихся по созданию новых для них конструкций изделий следующие. Конструирование под диктовку учителя. Учитель показывает поочередно конструкции деталей изделия, демонстрирует приемы их изготовления и соединения, порядок отделки изготовленного изделия, приемы его наладки, регулирования и использования по назначению. Учащиеся в данном случае занимаются репродуктивной деятельностью, воспроизводят, копируют действия учителя. Такая работа мало способствует развитию самостоятельности, активности инициативы, творчества. Конструирование по аналогии. После того как учащиеся под руководством учителя изготовили учебное изделие, им предлагается самостоятельно провести конструирование аналогичного по конструкции или несколько более сложного, но подобного по конструкции изделия. Например, учащиеся выполнили модель куба из тонкого картона, а затем им дается задание изготовить модель призмы (изготовить развертку, провести склеивание и оклеивание моделей). Конструирование по образцу, который демонстрируется в готовом виде. Учащиеся анализируют конструкцию этого образца, выясняют, из каких деталей она состоит, выясняют порядок действий и приемы выполнения отдельных операций в сборке и отделке изделия. Конструирование по устным, письменным или графическим описаниям изделия, включающим общее технические требования к готовому изделию (его назначение, условия использования, габариты, предлагаемый для изготовления материал, общие требования конструкции и пр.). Конструирование по собственному замыслу на основе самостоятельного рассмотрения задания на конструирование изделия, для изготовления которого требуется применить известные учащимся материалы, имеющиеся у них инструменты и усвоенные до этого приемы труда. Конструирование на свободную тему с соблюдением единственного условия: ограничением времени проведения работы (например, одно или два занятие). Конструирование в коллективе из двух-четырех человек с распределением обязанностей по созданию конструкции и воплощению её в материале, испытанию в действии. Конструкция – общая схема устройства и действия работы конкретной машины, сооружения, отдельного узла или их модели, макета, дающая представление о форме, величине и взаимном расположении их частей и их взаимодействии, способах и порядке сборки и разборки, материалах, из которых они изготовлены, и т.п. Знание конструкции изделия, его назначения и способов, условий использования – непременные условия успешности его изготовления. На занятиях кружка ознакомление учащихся с конструкциями учебных изделий проводится по образцам, графическим изображениям, устным и письменным описаниям или по совокупности этих видов инструктажа, объяснения задач изготовления изделия. Изучение конструкций изделий проводится в неразрывной связи с изучением технологических операций, приёмов изготовления деталей, их сборки и проверки качества, соответствия полученному заданию. Конструкция изделия – форма, размеры, способы соединения и особенности взаимодействия отдельных деталей и узлов изделия. Конструкция изделия определяет его соответствие назначению: удобство пользования изделием, его габариты (размеры), массу, надёжность и долговечность в эксплуатации, внешний вид, возможность выполнения ремонта. В зависимости от назначения и условий использования изделия эти показатели могут изменяться в значительных пределах. Для одних изделий важно, чтобы они были максимально портативными и лёгкими. Другие изделия должны быть особо прочными, и для их изготовления подбирают материалы соответствующей прочности. Конструкции третьих изделий должны предусматривать возможность быстрой замены отдельных деталей с целью ремонта износившихся. К изготавливаемым ёлочным игрушкам и украшениям нет смысла предъявлять требование прочности – они должны быть затейливые по форме, нарядные и эстетичные. Конструкции макетов должны давать представление о внешнем виде соответствующего объекта, а конструкции технических моделей – о принципах действия. Конструкторы детские – наборы стандартных деталей, предназначенные для изготовления детьми различных изделий: моделей машин и механизмов, приборов, аппаратов, макетов сооружений, автомобилей, кораблей, предметов домашнего обихода и т.п. Используя наборы этого типа, манипулируя деталями, проводя работу по сборке тех или иных конструкций, учащиеся совершенствуют элементарные умения и навыки сборки и разборки, выполнения их наладки, использования их в игровой деятельности. Кроме того, они получают общее представление о содержании и организации сборочных операций на производстве. Одновременно дети в интересной и увлекательной форме, в процессе активной деятельности практически знакомятся с назначением, особенностями устройства и действия наиболее распространённых машин, механизмов, инженерных сооружений, игровых аттракционов. Всё это способствует общему и техническому развитию учащихся, активизации их интереса к технике, производству, трудовой деятельности людей. По содержанию и назначению в трудовой и игровой деятельности детей детские конструкторы подразделяют обычно на три группы [16]: — сборно-разборные модели определённых конструкций (например, автомашина, часы, жилой дом); — тематические конструкторы, предназначенные для сборки нескольких моделей на одну тему (например, авиаконструктор, авто-конструктор, электро-конструктор, архитектурно-строительный конструктор); — схематические общетехнические наборы деталей, из которых можно монтировать бесконечное количество моделей и макетов машин, механизмов, сооружений, предметов быта, игрушек. Особенность последней группы наборов состоит в том, что при конструировании и изготовлении различных объектов из деталей наборов учащиеся имеют возможность дополнять свои модели самодельными деталями из бумаги, картона, тонкой жести, листовой пластмассы, плёнок. Это создаёт дополнительные стимулы и возможности совершенствования умения конструировать, разрабатывать приёмы изготовления недостающих деталей, порядок сборки изделий. Каждый набор включает печатный альбом – руководство, в котором приводятся сведения о номенклатуре, внешнем виде, назначении и количестве деталей, составляющих набор. Об инструментах, которые используются при проведении сборочных работ, представлены примеры типичных конструкций элементарных соединений деталей и более или менее сложных узлов, а также краткие рекомендации по приёмам выполнения трудовых операций монтажа и демонтажа изделий. Основную часть каждого альбома составляют рисунки рекомендуемых к изготовлению моделей. Объекты, предлагаемые для изготовления, располагаются на страницах альбома в порядке постепенного возрастания сложности их выполнения. Моделирование — вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты — изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник. Изготовление модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Абсолютное подобие не обязательно, но модель должна отражать (имитировать) существенные черты объекта-оригинала. Модели могут быть: — полные (полное подобие); — неполные (неполное подобие); — приближённые (некоторые стороны объекта не моделируются совсем). Техническое моделирование и конструирование это самостоятельная творческая деятельность по созданию макетов и моделей технических объектов. Это процесс формирования у учащихся политехнических знаний и умений развития художественного вкуса. В процессе занятий у обучающихся формируются научно-технические навыки, улучшаются творческие возможности. Воспитывается терпение и усидчивость. Цель: формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических объектов. Задачи: 1.Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников 2.Закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии 3.Совершенствовать и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами ручного труда при обработке различных материалов 4.Формировать образное техническое мышление 5.Пробуждать интерес к устройству технических объектов 6.Формировать потребность в чтении графического изображения 7.Развивать у учащихся изобретательность и устойчивый интерес поисковой творческой деятельности рационализатора 8.Знакомить детей с элементами конструирования и моделирования. Занятия могут вести: учитель-предметник, методист, специалист базового предприятия, руководитель кружка внешкольного учреждения, родители. При подборе группы учащихся для занятий необходимо учитывать интересы ребят и соблюдать принцип добровольности. Форма занятий: Форма занятий - фронтально-индивидуальная. Это значит, что во время занятий одни обучающиеся выполняют одно и то же задание, а другие способны самостоятельно планировать работу и пользоваться дидактическим материалом, инструментом и приспособлениями, выполняют индивидуальные задания. Обучающиеся должны знать: – историю российского технического моделирования; – название и устройство элементов конструкции технических моделей; – основные типы двигателей и движителей, применяемых в моделях; – технологию изготовления простейших моделей; – свойства материалов, применяемых для постройки моделей; – виды инструментов и способы работы с ними; – устройство и принципы работы двигателей, применяемых в моделях; – правила техники безопасности во время работы на токарном и сверлильном станках, при пользовании ручными инструментами; –правила техники безопасности при работе с электроинструментами, при пользовании паяльником; Обучающиеся должны уметь: – правильно пользоваться ручными инструментами; – работать на сверлильном и токарном станках; – разбираться в чертежах моделей устройств; – владеть технологией изготовления простейших моделей ; – содержать в порядке свое рабочее место; Обучающиеся должны приобрести следующие практические навыки: – пилить, строгать; – точить изделия на токарном станке, сверлить на сверлильном станке; – паять; – резать и рубить металл; – шпатлевать, шлифовать, пользоваться лаком и красками; – сшивать и склеивать детали [15]. Учитывая формы занятий, учащиеся делятся на 2 группы: -Выполняющие проекты коллективно -Выполняющие проекты индивидуально Данная градация позволяет учитывать особенности характера учащихся, способности, их знания и предпочтения. Задача педагога заключается в том, чтобы: • Направлять учащихся в процессе выполнения проекта • Отвечать на вопросы, которые появляются у учащихся • Давать советы при поиске информации, указывать источники • Ставить проблемы при выполнении проекта • Проводить лекции по тем темам, которые затрагиваются при выполнении проекта • Организовать процесс и выполнение проекта, создать ту рабочую атмосферу, в которой учащимся будет интересно работать, в которой они будут чувствовать, что решают конкретные серьёзные жизненные проблемы. ? 1.3 Учёт возрастных особенностей учащихся кружка технического моделирования и конструирования Проектный метод будет особенно полезен при организации работы учащихся подросткового возраста. Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысле подросток - полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила. Переход к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие – и все виды его деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Разное, 53 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg