Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Совершенствование учебно-тренировочного процесса, направленного на развитие скоростно-силовых качеств легкоатлетов 9-12 лет

irina_k20 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Цель исследования. Выявить оптимальное соотношение и содержание средств направленных на развитие скоростно-силовых качеств юных легкоатлетов в возрасте 9-12 лет при планировании учебно-тренировочного процесса. Объектом исследования является процесс развития скоростно-силовых качеств юных легкоатлетов-спринтеров. Предметом исследования планирование учебно-тренировочного процесса, направленного на развитие скоростно-силовых качеств юных легкоатлетов 9-12 лет. Гипотеза исследования. Предполагалось, что изучение методической литературы позволит скорректировать традиционную систему тренировочного занятия. Практическая значимость: полученные в ходе исследования результаты, могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для тренеров при подготовке юных спортсменов легкоатлетов, в работе спортивных секций.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время скоростно- силовая подготовка у юных легкоатлетов является одним из важных компонентов повышения результатов на каждом этапе обучения. Наша задача состоит в том, чтобы всесторонне развить детей, но сделать больше акцент на развитие скоростно-силовых качеств, повысить их культурный и моральный уровень, а также гармонически развить все физический качества. Существует большое количество научных, методических и практических подходов к формированию спортивной формы юных легкоатлетов. Часто эти подходы отличаются диаметрально различными средствами и методами подготовки и порой противоречат друг другу. Содержание отдельных занятий, микро и макроциклов подготовки также значительно разнится. Многие специалисты считают что, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию общей физической подготовке и специальной физической подготовке детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем. Актуальность исследования состоит в необходимости определения эффективности воспитания скоростно-силовых качеств юных легкоатлетов, что даёт возможность обосновать содержание учебно-тренировочных занятий. Проблема исследования. Проблемой исследования является противоречие мнений планирования учебно-тренировочных процессов, направленных на развитие скоростно-силовых качеств легкоатлетов 9-12 лет.
Содержание

С 3 Глава 1. Анализ и обобщение данных научно методической литературы.. 5 1.1. Значение планирования учебно-тренировочного процесса………. 5 1.2. Характеристика скоростно-силовых качеств………………………... 7 1.3. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств..…… 10 1.4. Средства и методы совершенствования скоростно-силовых качеств 22 1.5. Анализ программы спортивной подготовки по легкой атлетике областной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва………………………………………………………………………… 26 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования…………………….. 28 2.1. Задачи исследования…………………………………………………….. 28 2.2. Методы исследования…………………………………………………… 28 2.3 Организация исследования………………………………………………. 30 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………………………. 32 3.1. Анализ средств скоростно-силовой подготовки групп НП-2 представленных в программе спортивной подготовки по легкой атлетике БУ ОО СШОР города Омска………………………………………………… 32 3.2. Применения тренажерных приспособлений в тренировочном процессе………………………………………………………………………. 34 Выводы………………………………………………………………………... 43 Практические рекомендации………………………………………………… 44 Список литературы…………………………………………………………… 45 Приложение…………………………………………………………………… 50
Список литературы

1. Алабин В.Г. Начальная спортивная подготовка юного легкоатлета. — Минск; Народная асвета, 1972.- 50 с. 2. Верхошанский Ю.В. Скоростно-силовая подготовка будущих чемпионов. — Легкая атлетика, 1973- С.12-13. 3. Кореннов, В.А. Анализ программы подготовки российских бегунов на короткие дистанции на этапе спортивного совершенствования / В.А. Кореннов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – №9 (103). – 2013. – С. 70-75. 4. Куц В.П. От новичка до мастера спорта / В.П. Куц. М.: Воениздат. – 2010. – 174 с. 5. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера : Наука побеждать/ Н.Г. Озолин.- М.: АСТ [и др.], 2002.- 863 с 6. Власов В.Н. Экспериментальное исследование средств и методов воспитания быстроты движений и скорости бега у детей и подростков 8-15 лет. — В кн.: Возрастные особенности подготовки бегунов на короткие дистанции. М., 1973, с.31-44. 7. Галухин P.M. Исследование средств и методов развития быстроты и специальной выносливости у юных бегуний на короткие дистанции. — В кн.: Тезисы докладов Ш Всесоюзной научной конференции по проблемам юношеского спорта, Н., 1973, с.83-84. 8. Полищук, В.Д. Использование специальных и подводящих упражнений в тренировочном процессе легкоатлетов / В. Д. Полищук.- Киев: Олимп. лит., 2009.- 144 с. 9. Пулео Дж. Анатомия бега: ил. пособие/ Дж. Пулео, П. Милрой; пер. с англ. В. М. Боженов.- Минск: Попурри, 2011.- 200 с.: ил. 10. Спортивные технологии теории и методики спортивной тренировки в избранном виде спорта: легкая атлетика: учеб.-метод. пособие для слушателей курсов повышения квалификации / под общ. ред. А.А. Петрова; Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорт.- Великие Луки: [б.и.], 2014.- 135 с. 11. Галухин Р.П. Исследование возрастных изменений и методики развития скоростных качеств и специальной выносливости у юных бегуний на короткие дистанции: Автореф. Дис. .канд.пед. наук. -- М., 1976. 21 с. 12. Горский А.П. Динамика проявления скоростно-силовых качеств у школьников 8-15 лет в зависимости от уровня их физичес -кого развития: Автореф. Дис. .канд.пед.наук. — М., 1970,14 с. 13. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1967. -40 с. 14. Илиев Д., Никонов И. Шест и сила. — Легкая атлетика. 1969, JS 8, с.22. 15. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников. — Физическая культура в школе, 1975,•3 I, с.7-9. 16. Никитин В.М. Экспериментальные исследования динамики развития скоростно-силовых качеств и совершенствование их в процессе подготовки барьеристов 15-18-летнего возраста: Автореф. Дис. .канд.пед.наук. — М., 1970. 31 с. 17. Ионов Д.П., Бег на короткие дистанции М.; Физическая культура, 2010. 18. Калинский М.И., Курский М.Д., Осипенко А.А. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности. - К.: Вища школа, 2006.- 23 с. 19. Озолин Э.С. Спринтерский бег. - М.: Финансы и статистика, 2006.-272с 20. Никифоров Ю.Б. Воспитание силовых способностей. - М.: Физкультура и спорт, 2003. -150с. 21. Попков В.Н Научно-исследовательская деятельность. Учеб. пособий для студентов, магистрантов и аспирантов вузов физ. Культуры и спорта/ В. Н Попков.- Омск: Изд-во СибГУФК, 2007, - 217 с. 22. . Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет.- М.: Физкультура и спорт,2004.-520с. 23. Система подготовки спортивного резерва. Под редакцией Никитушкина В. Г., Дивизион , 2007,- 135 с 24. . Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта : Учеб. для студентов вузов / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. - М., Владос, 2002, - 610 с. 25. Соколов, В. А. Методика тренировки в легкой атлетике : учебное пособие / под ред. В. А. Соколова и др.- Мн, : Полымя, 1999, - 508 с. 26. Фискалов В.Д. Специальная подготовленность спринтеров и критерии оценки ее реализации / В. Д. Фискалов, М. А. Усков ; Волгоградская гос. акад. физ. Культуры // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 6. - С. 34-35..А. Аикина. - Омск, 2006. - С. 150-155. 27. Романцова H.A. Влияние тренировки с применением отягощений на организм юных легкоатлетов. — В кн.: Вопросы юношеского спорта. M., 1967, с.72-79. 28. Чернышева Е.Н. Нормативные показатели оценки уровня физической подготовленности легкоатлетов-спринтеров / Е. Н. Чернышева // Развитие массовой физ.культуры и олимп. движения: Тез. докл. науч.-практ. конф. ВЛГИФК 3-4июня 1995г. / Гос. Ком. РФ по физ.культуре и спорту. - Великие Луки, 1995. - С. 47-49. 29. Чернышева Е.Н. Обоснование комплекса тестов физической подготовленности бегунов на короткие дистанции / Е. Н. Чернышева // Труды великолукского государственного института физической культуры. - Великие Луки, 1996. - С.45-46. 30. Селиверстов Б.И. Исследование взаимосвязи скоростно -силовых качеств и двигательного навыка у юных спортсменок наэтапе начальной спортивной специализации в толкании ядра: Автореф. Дис. .канд.пед.наук. -- М., 1974. 31 с 31. Трубников В.И. Тренажерные устройства в тренировке юных легкоатлетов, специализирующихся в беге на короткие дистанции. — В кн.: Актуальные проблемы управления системой подготовки спортивных резервов: Тез.Всесоюз.науч.конф. М., 1977, с.180-181. 32. Филатов С.И. Скоростно-силовая подготовка школьников. Вопросы юношеского спорта. М., 1967, с.139-145. 33. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 е 34. Фритц П. В борьбе за скорость. — Спорт за рубежом, 1968, «D 16, с.6-7. 35. Федоров В. И., Чикуров А. И., Радаева С. В. Повышение эффективности подготовки легкоатлетов-спринтеров на основе использования специальных упражнений циклического характера с выраженной асимметрией силового воздействия // Вестник Том. гос. ун-та. 2012. №361 С.148-152. 36. Бобровник В. И., Криворученко Е. В., Козлова Е. К. Совершенствование тренировочного процесса квалифицированных легкоатлетов на этапах многолетней подготовки // ППМБПФВС. 2011. №11 С.9-21. 37. Борзов В. Ф. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии // Наука в олимпийском спорте. 2013. № 4 С. 71 – 82 38. Ковальчук Г. И. Индивидуализация спортивно-технической подготовки легкоатлетов // ОНВ. 2013. №1 (115) С.136-140. 39. Павлова О. И. Педагогическая технология управления содержанием и структурой многолетней подготовки юных спортсменов в беговых видах легкой атлетики // Вестник спортивной науки. 2014. №3 С.29-34. 40. Федоров В. И., Чикуров А. И., Радаева С. В. Повышение эффективности подготовки легкоатлетов-спринтеров на основе использования специальных упражнений циклического характера с выраженной асимметрией силового воздействия // Вестник Том. гос. ун-та. 2012. №361 С.148-152. 41. Абдулова А. М., Орлова Р. В., Теннова В. П., Иена Е. Б., Шенкмана С.Б., Болотников П. Г. Книга легкоатлета. М., Физкультура и спорт,2004.-142с. 42. Платонов К.К. Проблема способностей. - М.: наука, 2002. - 121 с. 43. Панин Л.Е. Биомеханические механизмы стресса. - Новосибирск: Наука, 2005.-76с. 44. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. М., Физкультура и спорт, 2000.-118с. 45. Педагогическая физиология. Курс лекций : учеб. пособие для студентов пед. и психол. вузов / под ред. М. М. Безруких. - М. : ФОРУМ, 2013. - 496 с. - (Высш. образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-91134-685-0 : 387.00. 46. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : учеб. для студентов вузов физ. воспитания и спорта : в 2 кн. Кн. 1 / В. Н. Платонов. - Киев : Олимп. лит., 2015. - 680 с. - ISBN 978-966-8708-88-6 : 2890.00. 47. В.И. Лях. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1998.-272с., 50ил. 48. Планирование и учет учебно-тренировочного процесса спортсменов : метод. рек. / авт.-сост. Л. П. Федоров. - Л. : [б. и.], 1990. - 34 с. - В надзаг. : ГДОИФК. - б/ц. 49. Оптимизация структуры тренировочного процесса : (сб. науч. тр.) / ред. Е. А. Грозин ; Ленинградский науч.-исслед. ин-т физ. культуры. - Л. : [б. и.], 1977. - 171 с. - 1.00. 50. Планирование и учет учебно-тренировочного процесса спортсменов : метод. рек. / авт.-сост. Л. П. Федоров. - Л. : [б. и.], 1990. - 34 с. - В надзаг. : ГДОИФК. - б/ц. 51. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика. под ред.: Г. В. Грецова, А. Б. Янковского. - М. : Академия, 2017. - 288 с. 52. Физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев. - 5-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 378 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Анализ и обобщение данных научно методической литературы. 1.1. Значение планирования учебно-тренировочного процесса. В современном спорте учебно-тренировочный процесс требует от занимающихся больших затрат времени, а также значительных физических и психических напряжений. Тренировочные занятия проводятся ежедневно, а иногда два раза в день. Необходимо рационально и разумно сочетать повседневную деятельность занимающихся спортом с четкой организацией процесса повышения их спортивного мастерства. такой подход позволит раскрыть потенциал занимающихся и оптимально спланировать подготовку. Л.П. Федеров утверждает, что планирование в системе подготовки легкоатлетов охватывает вопросы организации и построения спортивной тренировки, соревновательной деятельности, применения внетренировочных и внесоревновательных факторов повышения работоспособности и результативности участия на соревнованиях. Планирование - важнейшее условие управления учебно-тренировочным процессом легкоатлета. Хорошо составленный план тренировочного занятия позволяет избежать излишних затрат времени, сил, плохих результатов. От того, рационально ли спланированы цели, задачи, средства и методы, величина тренировочной и соревновательной нагрузок(их объем и интенсивность), система восстановительных мероприятий, контрольные нормативы и т.п., зависят темпы роста спортивных достижений и устойчивый интерес занимающихся к систематическим учебно-тренировочным занятиям. Планирование - трудоемкая сторона деятельности тренера, т.к. эффективность тренировочного процесса требует разносторонних знаний, большой эрудиции и практического опыта. От этого зависит насколько планирование будет соответствовать своему назначению- обеспечить необходимую перспективу в работе, темп работы, ее высокое качество и успешное завершение в намеченные сроки. Важное влияние на эффективность планирования учебно-тренировочного процесса оказывает своевременный точный контроль и учет показателей всего хода процесса. Многие ученые предполагают, что для разработки научно обоснованных планов тренировки и успешного управления подготовленностью спортсмена внедряются в практику следующие научные концепции планирования учебно-тренировочного процесса. I. Прежде чем планировать подготовку спортсменов, тренеры должны помнить, что главная цель педагогического процесса - формирование личности спортсмена. Из этого следует, что в план работы наряду с развитием и совершенствованием физических качеств, технического и тактического мастерства должны быть включены воспитание и совершенствование морально-волевых качеств. II. Многолетний процесс спортивной подготовки, от новичка до мастера спорта международного класса, рассматривают как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям и имеющий собственные пути развития. Перспективное многолетнее планирование подготовки легкоатлетов, особенно высококвалифицированных - государственная задача. III. Спортивная подготовка рассматривается как процесс, в результате которого организм занимающегося можно перевести из исходного состояния функционального состояния в новое- заданное, к одному из нескольких предлагаемых вариантов. Эффективность тренировочного процесса зависит не только от характера применяемых средств, но и от условий их применения. IV. Современная подготовка легкоатлетов включает в себя значительное количество упражнений, которые обеспечиваются тренажерными устройствами, что позволяет достигать более эффективные двигательные режимы. V. Результат восстановления и характер нагрузки являются взаимосвязанными компонентами учебно-тренировочного процесса легкоатлетов. При разработке плана учебно-тренировочного процесса необходимо определить состояние спортсмена и спланировать оптимальную программу тренировок. 1.2. Характеристика скоростно-силовых качеств. В современном мире скоростно-силовые способности проявляются в действиях, в которых наряду со значительной силой требуется и существенная скорость движения. В.В. Петровский утверждал что, скоростно-силовые способности являются соединением силовых и скоростных способностей. Скоростно-силовые качества определяют, как способность развивать максимальное мышечное напряжение в минимальный отрезок времени. Главное в скоростно-силовых способностях относят нервно-мышечной системе, где требуется совершать действия со значительными мышечными напряжениями, требующими максимальной быстроты движений. Скоростно-силовые качества понимаются, как способность человека проявлять максимальное усилие в короткий промежуток времени, сохраняя амплитуду движений. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, а также от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма. В.М. Никитин пишет что, к скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) «взрывную» силу. Быстрая сила определяется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила- способность человека достигать наивысших показателей силы в наименьшее время. Уровень развития «взрывной» силы оценивают по формуле: J=F max / t max, где: J- скоростно-силовой индекс. F max- максимальное значение силы показанное в движении; t max –время достижения максимальной силы(Матвеев, 2003). Взрывная сила ориентирована двумя составляющими: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила - это способность мышц быстро развивать рабочее усилие в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения. Выделяют еще амортизационную силу - способность как можно скорее окончить движение при его выполнении с наибольшей скоростью (например, остановку после ускорения). Такой ученный как В.В. Степанов утверждает, что большое количество работ посвященно физиологическим процессам, где рассматривается развитие скоростно-силовых качеств. Он утверждает, что мышечная сила имеет предрасположенность к увеличению за счет повышения скорости сокращения мышц. А.А. Галухин писал, что применение упражнений скоростно-силовой направленности состоит в том, чтобы состыковать на высоком уровне проявления силовых и скоростных двигательных возможностей. При этом он утверждал что, чем выше доля силового компонента, тем больше внешнее сопротивление, чем меньше отягощение, тем больше действие приобретает скоростной характер. Из этого следует что, скоростно-силовые способности зависят от наследственных факторов, а также от композиции мышц. Как ранее известно, все мышечные волокна делятся на группы: «медленные» и «быстрые». У людей их соотношение разное и никогда не изменится, как бы этого не хотели. Преобладание «быстрых» мышечных волокон способствует лучшему проявлению скоростных и скоростно-силовых качеств. «Медленные» мышечные волокна развивают меньшую мышечную силу с медленной скоростью. Чем быстрее будет начато развитие скоростно-силовых способностей, тем лучше. В результате исследования многих ученных выявлено, что важные физиологические изменения происходят в быстрых мышечных волокнах. Их толщина возрастает, увеличивается содержание сократительных белков актина и миозина, основного источника энергии миоглобина. Помимо этого повышается частота и сила нервных импульсов, повышается синхронизация импульсации. Что может привести к совершенствованию внутренней и межмышечной координации. По мнению многих специалистов, значительное место должно быть отведено развитию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешному достижению наивысших спортивных результатов. Специалисты считают что, при проявлении скоростно-силовых качеств наибольшая трудность состоит в том, чтобы совместить скоростные и силовые возможности (Матвеев Л. П., Новиков А. Д., 2000). На основании этих данных следует сделать вывод что, особое мнение должно отводиться воспитанию скоростно-силовых качеств, т.к это ведет к достижению высоких спортивных результатов. На основании этих данных следует сделать вывод что, одни источники утверждают, что при планировании учебно-тренировочного процесса должно быть больше направленности на развитие скоростных качеств, в то время как другие утверждают, что следует делать акцент на развитие силовых качеств. 1.3. Сенситивные периоды скоростно-силовых качеств. В процессе развития онтогенеза происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того учеными установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только не подвергаются качественным изменениям, развитию в тренировочном процессе, но даже уровень их может снижаться. Каждому возрасту свойственен определенный уровень развития двигательных качеств. Отсюда ясно, что в эти периоды онтогенеза тренировочные воздействия на воспитание физических качеств должны строго дифференцироваться. Те возрастные границы, при которых организм юного спортсмена наиболее чувствителен к педагогическим воздействиям тренера, называются «сенситивными» периодами. Периоды стабилизации или снижения уровня физических качеств получили название «критических». По мнению ученых, эффективность управления процессом совершенствования двигательных возможностей в ходе спортивной подготовки будет значительно выше, если акценты педагогических воздействий будут совпадать с особенностями того или иного периода онтогенеза. Итак, основные физические качества должны подвергаться целенаправленному воспитанию в следующие возрастные периоды: быстрота - развитие происходит от 7 до 16 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет; сила - развитие происходит с 12 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет; скоростно-силовые качества - развитие происходит с 9 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 14 -16 лет; Так как скоростно-силовые качества зависят от силы и быстроты, а сенситивные периоды у этих качеств разные, рассмотрим их отдельно. Быстрота. Быстрота - это способность выполнять движения с большой скоростью и частотой. Показатели быстроты связаны с подвижностью нервных процессов и силовыми возможностями спортсмена. Быстрота играет важную роль и проявляется почти во всех упражнениях. Чем эффективнее отталкивание и чем выше начальная скорость, тем лучше спортивный результат (А.М.Абдулова). Форма быстроты проявляется эффективно во время соревнований. Самое благоприятное время для развития форм быстроты в возрасте от 7 до 14 лет. Для выполнения максимально быстрых движений необходимы следующие условия: а) мышцы перед сокращением немного растянуты и не закрепощены; б) мышцы, не участвующие в конкретном движении, не тормозят движения (чередовалась бы работа и отдых мышц-антагонистов); в) форма движения рациональная; г) центральная нервная система спортсмена не утомлена и способна чередовать возбудительные и тормозные процессы в одном двигательном центре (меланхолический тип нервной системы). Быстрота как физическое качество по сравнению с другими двигательными способностями — наиболее генетически детерминированная способность, и совершенствованию поддается крайне слабо. Рассмотрим наиболее характерные возрастные этапы тренировки с точки зрения развития быстроты. Важным условием для совершенствования качества быстроты являются: -высокая интенсивность движений; - объем упражнений на быстроту небольшой; -длительность воздействия упражнений оптимальная (это на 1–2 сек); -меньше максимального времени удержания быстроты, т.е. 6–8 сек; -плотность занятий невысокая, т.е. оптимальное время восстановления после упражнений на быстроту — 6–8 мин. Быстроту лучше всего развивать после разминки в начале основной части. Совершенствованием быстроты является такой подход, при котором происходит одновременное улучшение специальных силовых способностей и частоты движений. Для юных спортсменов совершенствование быстроты целесообразно проводить через наращивание силы, применяя соревновательные, специальные, общеразвивающие и игровые упражнения. Развитие скоростных способностей юных спортсменов осуществляется путем применения комплексного метода тренировки, который предполагает использование спортивных и подвижных игр, игровых упражнений, направленных на развитие физических качеств. Далее с наилучшей подготовленностью спортсмена главную роль постепенно занимает метод повторного выполнения упражнений в различных его вариантах: метод повторного выполнения скоростно-силовых упражнений без отягощения и с небольшим отягощением; метод повторного выполнения скоростного упражнения в облегченных условиях; метод повторного выполнения скоростного упражнения с максимальной скоростью. Для развития скоростных качеств юному легкоатлету следует широко использовать скоростные и скоростно-силовые упражнения, упражнения без отягощения и с отягощением; упражнения со штангой, гирей, гантелями; спринтерский бег во всех разновидностях; специальные беговые и прыжковые упражнения, упражнения с набивными мячами и мешками, наполненными песком. Многими учеными выявлено, что при долгой однообразной мышечной работе у детей быстро развивается чувство усталости. Поэтому дети лучше переносят разнообразные по своему содержанию и кратковременные нагрузки. Из этого следует, что в занятиях с ними, наряду с использованием разнообразных средств и методов тренировки одновременно должно проходить обучение спортивной технике, а также должна проводиться работа по развитию быстроты и других физических качеств. Помимо метода повторных динамических усилий в программу тренировочного занятия включаются прыжки и прыжковые yпражнения без отягощения и с отягощением; специальные беговые yпражнения; упражнения с набивными мячами; упражнения c гантелями. Использование одних только скоростно-силовых упражнений не позволяет повысить максимальную мышечную силу, потому что их воздействие на нервно-мышечный аппарат спортсмена относительно кратковременно. В противном случае при выполнении силовых упражнений с большим весом, и с наименьшей скоростью движения, максимальное усилие выражается длительнее, что способствует эффективному развитию мышечной силы. Из этого следует, что применение скоростно-силовых и силовых упражнений в увеличенном объеме положительно сказывается на развитии быстроты у спортсменов. Ряд таких авторов как В.М. Смиронов, Р.П. Галухин, П.В. Фритц утверждают, что основная задача при развитии быстроты заключается в том, чтобы не включать в большом объеме однотипное повторение этого упражнения и в том, чтобы спортсмен раньше времени не специализировался в каком-либо одном упражнении скоростного характера. Поэтому важно, чтобы занимающиеся использовали скоростные упражнения, чаще в виде состязания или игры. Следовательно, в программу занятий должны входить в большом объеме такие скоростные упражнения, как спринтерский бег со старта и с хода, бег с ускорением, прыжки в длину и высоту с быстрым отталкиванием, метание облегченных снарядов, подвижные и спортивные игры, разнообразные специальные подготовительные упражнения. Максимальное проявление мышечной работоспособности занимающегося достигается методом выполнения упражнения в затрудненных условиях (бег в гору, бег с отягощением, бег по песчаному грунту). Метод облегчения условий позволяет научиться выполнять максимально быстрые движения. И этому содействует уменьшение расстояния дистанции, высоты препятствия, в связи с чем двидения спортсмена выполняются быстро. Такой ученый как В.Д. Полищук утверждает, что большое внимание нужно отводить умениям выполнять движения без излишних напряжений. И достичь это возможно лишь многократными выполнениями упражнений при усилиях, близких к предельным, без искажения техники движений. В программу занятий надо включить с расслаблением плечевого пояса и рук, бег с опущенными руками, бег с полузакрытыми глазами, семенящий бег, бег с ускорением увеличении скорости, и др. Также важно уделять внимание правильной дозировке скоростных упражнений. Упражнения, выполняемые с высокой интенсивностью, являются сильно действующим средством, вызывающим быстрое утомление. Это же относится и к упражнениям, направленным на повышение скорости движений. Упражнения, выполняемые с высокой скоростью, должны использоваться как можно чаще, но в небольшом объеме. Сила. Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечного напряжения. (Фискалов, 2006). По мнению многих ученых важной задачей силовой подготовки юных легкоатлетов являются воспитание умения проявлять усилия динамического и статического характера. укрепление мышц всего двигательного аппарата. Следует уделять особое внимание силовым yпражнениям, которые воздействуют на отдельные группы мышц, и имеют большое значение в избранном виде спорта. К ним относятся упражнения, сходные с соревновательными упражнениями, а также направленные на развитие мышечных групп, отвечающих за основную нагрузку при выполнении соревновательного упражнения. Динамические и статические упражнения применяют для развития мышечных групп всего двигательного аппарата. Динамические делятся на две группы: собственно силовые и скоростно-силовые, В учебно-тренировочных занятиях с юными спортсменами следует обращать внимание, чтобы дозировка упражнений с отягощениями возрастала очень постепенно. Наилучшие условия создаются тогда, когда увеличивается абсолютное использование груза и отношение к величине груза. В развитии силы основными методами юных легкоатлетов будут являться: метод повторного выполнения силового упражнения с отягощениями малого веса; метод повторного выполнения скоростно-силового упражнения; метод повторного выполнения статического силового усилия. Относительно большой объем мышечной работы, при выполнении метода повторного силового упражнения с отягощениями малого и среднего веса, может привести к быстрому обмену веществ в организме спортсмена. Также используя этот метод можно устранить чрезмерное натуживание, которое вредит организму юного спортсмена. Для более разностороннего воздействия следует применять, как парные, так и групповые упражнения с сопротивлением, игры и т.д. Благоприятные условия выполнения упражнений дают положительные эмоции. Именно по этому, для увеличения эффективности тренировочных занятий полезно вслед за силовыми упражнениями включать средства тренировки более динамического характера, способствующие расслаблению мышечных групп, а также улучшению эмоционального состояния спортсменов (подвижные и спортивные игры, упражнения с набивными мячами, прыжки и др.). Увеличение числа повторений ведет, к развитию не только силы, но и силовой выносливости. Только при повышении веса отягощения и быстроты перемещения, повышается степень мышечного напряжения и из этого следует, что повышается уровень развития силы. Именно поэтому нужно знать наилучший результат спортсмена при выполнении того или иного упражнения с отягощением. Оптимальный вес отягощения увеличивается по мере возрастания максимальной силы занимающегося. На этапе начальной подготовки большой эффект в развитии силы достигается в результате использования упражнений с малым весом. По мере повышения подготовленности спортсмена подъем малого веса становится все менее эффективным для развития силы. Затем вновь возрастает при подъеме средних весов. За тем рост результатов показателей снова замедляется. И только тренировка с высоким весом будет стимулировать рост мышечной силы спортсмена. Различные компоненты тренировки (вес, с которым выполняется упражнение, число повторений упражнения за один подход к штанге, величина отягощения) будут оказывать различное влияние на характер мышечного сокращения. Основными методами воспитания мышечной силы являются методы максимальных и повторных усилий с большим отягощением. Тяжелоатлеты, как правило, применяют метод максимальных усилий (его эффективность, однако, во многом зависит от места и времени применения). Дальнейшая рационализация методики силовой подготовки пойдет по пути более широкого использования сочетаний различных методов воспитания силы. Эффективными методами воспитания мышечной силы у спортсменов 16–19 лет являются: метод повторного выполнения силового упражнения с отягощением среднего веса; метод однократного и повторного выполнения силового упражнения с отягощениями околопредельного и предельного веса (метод максимальных усилий); метод повторного выполнения скоростно-силового упражнения (метод динамических усилий); метод повторного выполнения статического силового упражнения. Значительное место в развитии мышечной силы в занятиях с юношами должно быть отведено методу повторного выполнения силового упражнения с отягощениями среднего веса. Метод однократного и повторного выполнения силового упражнения с отягощениями околопредельного и предельного веса должен дополнять работу по воспитанию мышечной силы. Хотя объем таких упражнений относительно невелик (например, в тренировочных занятиях штангистов на упражнения с большим и предельным весом приходится до 30% всего веса, поднятого в занятии), они играют важную роль в тренировке юношей, способствуя воспитанию способности к максимальной мобилизации волевых усилий и умения вовлекать в работу все участвующие в движении группы мышц. Однако следует учитывать, что выполнение упражнений со штангой около предельного и предельного веса связано с большой затратой нервной энергии, и это преждевременно приводит к общему утомлению. Чрезмерное увеличение при подъеме штанги такого веса может привести к перенапряжению или даже перетренированности юных спортсменов. Считают, что оптимальный (основной) тренировочный вес находится в пределах 75–85% от лучшего результата штангиста. Важно учитывать не только «структурное соответствие» силовых упражнений основному (соревновательному) упражнению. Некоторые специалисты переоценивают необходимость соответствия тренировочных средств основному упражнению главным образом по пространственно-временным характеристикам и векторным величинам силы и скорости движений. Этот, в принципе, правильный подход не исчерпывает всей проблемы соответствия тренировочных средств двигательной специфике спортивного упражнения. Здесь не учитывается в полной мере один из существенных критериев этого соответствия — режим работы мышц (Ю. В. Верхошанский, 1970). Однако подобрать такие средства, которые одновременно давали бы высокий тренирующий эффект как по форме движения, направлению усиления, так и по режиму работы мышц, не представляется реальным. Поэтому в целях развития мышечной силы, надо, в первую очередь, обращать внимание на подбор средств, адекватных основному упражнению по режиму работы мышц, воспроизводимому в условиях соответствующей тренировочной нагрузки. Силовая и гимнастическая подготовка. С ростом спортивных результатов значительно увеличиваются нагрузки на костно-мышечный аппарат. Перед силовой подготовкой стоит задача — повышение абсолютной и относительной силы спортсмена. Для этого используются упражнения с собственным весом, гантелями, тренажерами и штангой. Преимущество отводится средствам, дающим возможность изменять интенсивность от ноля до бесконечности. Перед гимнастической подготовкой стоит задача обеспечить трансформацию (перенос) достигнутого уровня силы в двигательное действие, входящее в основное упражнение, — прыжок или финальное усилие как отдельные элементы и связки. Для этого используются акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах и канате. Средства, развивающие силу, подразделяются на упражнения, направленные на развитие верхних конечностей, мышечных групп туловища и силы мышц нижних конечностей. По мере перехода на новый уровень мастерства следует обращать больше внимания на мышечные группы, принимающие непосредственное участие в выполнении основных технических приемов, используя сопряженный и стимулирующий методы воздействия. Основной объем силовой работы выполняется не позднее, чем за 8 недель до первого старта, а стрессовую тренировку или ударный микроцикл — за 10 недель до первого старта. Для достижения сдвигов в силе необходимо развитие силовой выносливости, лежащей в основе повышения абсолютной силы. Развитие силовой выносливости осуществляется выполнением повторной работы с отягощениями равными 45–55% от максимальных возможностей спортсмена, с дальнейшим постепенным увеличением веса отягощения. Количество подходов не более 3, в подходе количество повторений — 7–10 раз. Увеличение абсолютной силы осуществляется методом максимальных нагрузок — «горкой», где от подхода к подходу увеличивается вес отягощения, а число повторений уменьшается. Количество подходов при работе над абсолютной силой находится в пределах 3–4 раз. Количество повторений в подходе — от 4 до 10. Разработка эффективной методики силовой подготовки возможна только на основе выявления групп мышц, играющих важную роль в избранном виде спорта, и подбора адекватных тренировочных средств, способствующих их развитию. Решение поставленной задачи возможно путем определения корреляционной зависимости между показателями силовой подготовленности занимающихся и их спортивными результатами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 27 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg