Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы предоставления пособий, гражданам имеющих детей их назначение и виды

irina_k20 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Целью данной работы является изучение государственных пособий гражданам, имеющим детей. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Охарактеризовать пособия гражданам, имеющим детей; 2. Описать виды пособий гражданам, имеющим детей; 3. Раскрыть дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей в РФ. Для более глубокого изучения рассмотрим в практической части работы основы социального обеспечения женщин. Методологической базой работы является комплекс разнообразных методов научного исследования: анализ и синтез; сравнение и обобщение; индукция и дедукция, моделирование, исторический, системно-структурный, функциональный, сравнительно-правовой, формально-юридический характер. Теоретической основой исследования составили работы отечественных ученых, посвященных социальному обеспечению граждан, имеющих детей: Шершеневича Г.Ф., Вавилина Е.В., Абдулаев М.И., Матузова Н.И., Мачульская Е.Е. и других. Они в своих исследованиях подробно раскрывали роль социального обеспечения в регулировании общественных отношений, но, к сожалению, они не исследовали многие проблемы, а именно по назначению и определению размера пособий для отдельных категорий граждан имеющих детей. Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающие при определении оснований и реализации права на пособия гражданам имеющими детей. Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, как федерального уровня так и законодательство субъекта РФ.
Введение

Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения. С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, распадом семейно-родственных и общинных связей государство все более активно принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека. В настоящее время Президент РФ и Правительство РФ значительно больше внимания уделяют государственной поддержке семьи и детства, разрабатываются и принимаются законы, регулирующие направления и методы социально-правовой защиты семьи, имеющей детей. Гарантом социальной защиты семьи, ее прав, прав ребенка является Конституция Российской Федерации, в частности, статьей 38 Основного закона установлено, что "материнство и детство, семья находятся под защитой государства". В реализации мер государственной поддержки семьи необходимо взаимодействие федеральной и региональных властей. Региональная социальная политика призвана обеспечить защиту прав и интересов семьи на основе федеральных законов, создание условий для ее функционирования. В условиях социально-экономического кризиса важнейшая задача региональной политики состоит в реализации дополнительных мер поддержки семьи. Начиная с 1991 г. в нашей стране ведется активная работа по формированию системы учреждений социального обслуживания семьи. Такие учреждения предназначены для оказания услуг по уходу за детьми, престарелыми и больными членами семьи, для оказания материальной, консультативной и иных форм социальной поддержки нуждающихся семей. Сложившаяся система социального обслуживания семей включает в себя: центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, специализированные центры социально-психологической помощи семье и детям, центры поддержки молодой семьи, женские кризисные центры и др. Семья и детство находятся под защитой государства. Федеральным законом от 19 мая 1995 года "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" установлена единая система государственных пособия гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. За последние два-три года в нашей стране сделано очень многое в системе социального обеспечения граждан, в том числе и семьи. Увеличены все виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Введены новые виды пособий: единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. социальный посоАктуальность темы обусловлена тем, что социальная дифференциация общества продолжает усугубляться, все большее количество семей доходит до нищеты. Поэтому общество, государство должны изменить свое отношение к семье как социальному, культурно-историческому институту, чтобы ее сохранить. Необходима особая забота, внимание и помощь материнству, отцовству, детству и семье, но если материнство, детство и семья всегда были под защитой государства, то говорить о социальной поддержке отцовства стало возможным сравнительно недавно. В нашем государстве только-только пришли к правовому определению понятия "отец-одиночка" и приравняли его к правам одинокой матери. Также недостаточны меры государственной поддержки семей, имеющих ребенка-инвалида. Качество социально-правовой защиты семьи во многом определяется уровнем развития законодательства, которое уже на сегодняшний день дает больше возможностей российской семье, будет продолжать совершенствоваться и в будущем.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 1. Государственные пособия гражданам, имеющим детей:общие положения...6 1.1. Социальная поддержка граждан, имеющим детей………………………......6 1.2. Понятие и виды пособий гражданам, имеющим детей…………………….12 1.3. Право на получение пособий гражданам, имеющим детей………………..15 2. Виды пособий и дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей в РФ………………………………………………………………18 2.1.По сроку выплаты: единовременные пособия периодические пособия, ежемесячные пособия……………………………………………………………...18 2.2. Проблемы и недостатки демографической политики РФ…………………..29 2.3. Пути решения проблем реализации дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей……………………………………………......36 Заключение………………………………………………………………………....43 Список использованных источников…………………………………………......47
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1.Кoнcтитyция PФ принята на всенародном референдуме 12.12.1993 г., последние изменения 21.07.2014 г. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (действующая редакция от 01.09.2013) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря. 3. Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (с изм. от 07.03.2018г.) (принят 26 апреля 1995 г.) // Собрание законодательства РФ.- 1995.- № 21. Ст. 1929. 4. Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год" от 3.12.2012 № 219-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2010.- № 52 (1 ч.).-Ст. 5500. 5. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" от 30.12.2006 № 865. 6. ФЗ №430 от 30.12.15г. программа "Материнский капитал" продлена до 31.12.18г., и составляет в 2016 году II. Специальная литература: 1. Авдеев В.В. Журнальная статья "Виды пособий по государственному социальному страхованию" // Все для бухгалтера. - 2013. - № 5. - С. 52-59. 2. Бескоровайная С.А. Журнальная статья "Об уточнениях порядка исчисления пособий гражданам, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством" // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2013. - № 5. - С. 18-23. 3. Васильева В.Н., Камилова Т.Н. Беспризорность и безнадзорность: анализ причин, последствий и эффективности решений проблемы // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2015. - № 1. - С. 23-30. 4. Васильева Ю.А. Положительные и отрицательные стороны "нового" порядка расчеты пособий по материнству // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2013. - № 1. - С. 55-57. 5. Васильева Ю.А. Совершенствование системы социальной защиты женщин в РФ // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2014. - № 3. - С. 6. 6. Говорухина Е. Ю. Применение норм права социального обеспечения: вопросы теории и практики: дис. … канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2013. - С. 72-73. 7. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях // Российский юридический журнал. - 2013. - № 6. - С. 146-151. 8. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: ПБОЮЛ, Проспект, 2013. - 328 с. 9. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. - М.: Юрайт, 2013. - 187 с. 10. Ершов О.Г. Правовое регулирование отношений связанных с выплатой пособия по беременности и родам // Социальное и пенсионное право. - 2013. - № 3. - С. 17-21. 11. Карданова И.В. К вопросу о государственных пособиях и их роли в повышении рождаемости в 2000-2013 гг. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2013. - № 2. - С. 87-92. 12. Козицын Д.А. Журнальная статья "О некоторых правовых вопросах деятельности работодателей по обеспечению работников денежными пособиями в соответствии с федеральным нормативными правовыми актами" // Российский юридический журнал. - 2014. - № 5. - С. 251-255. 13. Кучмаева О.В., Петрякова О.Л. Актуализация семейной политики в современном социуме // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 21-24. 14. Малышев М.Л., Варламова С.Н. Демографический коллапс в России и семейная политика // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - № 2. - С. 8-19. 15. Сам себе адвокат: Учебное пособие / Под ред. Ф.Н.Филина, И.А.Толмачев, А.В.Сутягин. - М.: ГроссМедиа, 2013. - 257 с. 16. Свинцов И.Н. Отдельные аспекты молодежной семейной политики в контексте государственного УПРАВЛЕНИЯ // Омский научный вестник. - 2013. - № 3-55. - С. 64-67. 17. Соколова А.Л. Новое в методике расчеты пособия по беременности и родам в 2011 году // Бухгалтер и закон. - 2014. - № 7. - С. 27-31. 18. Учебник "Экономика общественного сектора" / Под ред. Савченко П.В., Погосова И.А., Жильцова Е.Н. - М.: Высшее образование, 2015. - 763 с. 19. Шабанов Я.В. Поддержка семьи как направление социальной политики российского государства // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 4. - С. 145-149. 21.Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2014 г. с. 128. 22. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2015 г. с.256. III. Периодические издания: 1. Денисов Н. Расходы и доходы населения России // Экономика и жизни 2014 г. № 6. С. 3. 2. Карелова Г.А. Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2014 г.-№6.-С.24-28. 3. Клемантович И. Культура профессионального мышления специалиста социальной работы // Воспитание школьников. М., 2015 г. №10. С. 16-17.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Государственные пособия гражданам, имеющим детей:общие положения 1.1.Социальная поддержка граждан, имеющим детей Социальное обеспечение есть одно из главнейших мест в общественной жизни, которое непосредственно зависит от степени развития экономики и имеет глубокую связь с политикой государства и социальным благополучием населения. Содержание соцобеспечения, его типы, размер все время изменяются и формируются по ходу развития самой системы соцобеспечения (социальных гарантий) в стране. Среди всех функций соцобеспечения выделяется демографическая, которая, в свою очередь, способствует стимулированию роста количества населения государства, воспроизводству здорового поколения, увеличению продолжительности жизни людей и другое. Федеральным законом от 19 мая 1995 года " О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", предусмотрены следующие виды пособий : - пособие по беременности и родам; - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; - единовременное пособие при рождении ребенка; - ежемесячное пособие по уходу за ребенком; - ежемесячное пособие на ребенка. Наиболее массовым видом социальной поддержки семей, имеющих детей является пособие. Пособие представляет собой выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Пособия - важный вид социального обеспечения, который предоставляется гражданам при наступлении социальных рисков. Е. Е. Мачульская определяет социальный риск как "вероятное событие, наступающее в результате утраты заработка или другого трудового дохода, падение уровня жизни ниже отметки прожиточного минимума и по объективным социально значимым причинам создающее необходимость социальной защиты населения со стороны государства". Современная система пособий динамично развивается: появляются новые виды пособий, которые призваны нивелировать новые социальные риски (например, возникновение поствакцинальных осложнений), улучшить демографическую ситуацию в стране, (материнский (семейный) капитал) смягчить негативные последствия безработицы и т. д. При этом система пособий чрезвычайно нестабильна, поскольку в регулирующие их нормативные акты непрерывно вносятся изменения. Эти обстоятельства указывают на необходимость выявления тенденций развития российского законодательства о пособиях, что будет способствовать определению стратегии дальнейшего развития законодательства в этой сфере и поможет гарантировать конституционное право граждан на социальное обеспечение. В частности, до этого времени социальное обеспечение в стране предоставлялось как денежные выплаты (например, пенсии, пособия) или услуг в натуральном виде (протезирование), а сам "материнский капитал" невозможно получить деньгами, хотя он выражен в рублях. Если рассматривать государственное пособие сквозь призму отрасли права социального обеспечения, то следует определить, прежде всего, его основное место в системе типов соцобеспечения, то, как оно вписывается в сложенную систему социального обеспечения. При этом нужно исходить из того, что любая отрасль права в основании имеет основополагающие начала, определяющие структуру всей отрасли и содержание ее норм. Регулирование же отношений по соцобеспечению выполняется на основе таких принципов, как всеобщность социального обеспечения; дифференциация типов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированность социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми. В Российском государстве пособие гражданам, имеющим детей было введено в одно и тоже время с введением пособия по временной нетрудоспособности. Хотя до начала 40-х годов беременность и роды были представлены как один из фактов обеспечения пособием в связи с временной нетрудоспособностью. Потом данная выплата по беременности и родам стала самостоятельным видом пособия. Целью такого пособия являлось возмещение утраченного заработка по причине прекращения женщиной своей трудовой деятельности в случае беременности и родов, обеспечение охраны здоровья будущей матери, полное восстановление ее здоровья после родов и материнский уход в первые месяцы после рождения ребенка. Данное пособие было рассчитано только на работающих женщин. Одно из принципиальных положений - это перенесение бремени финансовой ответственности за гарантированность социальной поддержки семей, имеющих детей, в части выплаты ежемесячного пособия на ребенка на уровень субъекта Российской Федерации. Согласно нормативным положениям статьи 3 Закона "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей", данное пособие отнесено к расходным обязательствам субъекта. Таким образом, пособие представляет собой выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Основные типы финансовой государственной поддержки семей, имеющих детей, прописаны в таких нормативно-правовых актах, как Федеральный закон от 19 мая 1995 года "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и Постановление Правительства РФ № 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей". Основания возникновения выплаты пособий гражданам, имеющим детей. Согласно п. 12 Постановления № 865 основанием для назначения и выплаты пособия по беременности и родам являются: - листок нетрудоспособности для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию; - медицинская справка установленной формы для женщин, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования. Право на единовременное пособие имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) (п. 15 Постановления № 865). Для назначения и выплаты такого пособия они представляют в учреждение справку из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности. Единовременное пособие при рождении ребенка получить имеет право один из родителей либо лицо, его заменяющее (если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка), на каждого родившегося ребенка (в случае рождения двух или более детей). Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются следующие документы: - заявление о назначении пособия; - справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГСА. В случае если оба родителя работают (учатся), дополнительно представляется справка с места работы (учебы) другого родителя о том, что такое пособие не назначалось и не выплачивалось. Однако следует сказать, что если при рождении ребенок умирает, то данное пособие не выплачивается. Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается не позднее десяти дней со дня представления всех необходимых документов. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком получают матери, либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Кроме того, на назначение и выплату этого пособия могут рассчитывать студенты, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Если отпуск по беременности и родам наступает в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком, ей предоставляется право выбора одного из этих двух видов пособий, выплачиваемых в данном периоде. Лица, имеющие право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, могут выбрать одно из них. Основанием для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям (отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и подлежащим обязательному социальному страхованию), а также лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования, является решение учреждения о предоставлении отпуска по уходу за ребенком. В настоящее время право на пособие имеют (Федеральный закон от 19 мая 1995 года "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"): - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации; - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; - постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев; - временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства. Действие Федерального закона от 19 мая 1995 года "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" не распространяется на: - граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении; - граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; - граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. Таким образом, иные категории лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которых действие настоящего Федерального закона не распространяется, могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. 1.2 Понятие и виды пособий гражданам имеющим детей. Государственные пособия гражданам, умеющим детей, - единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в Российской Федерации установлены следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей: 1) пособие по беременности и родам; 2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 3) единовременное пособие при рождении ребенка; 4) ежемесячное пособие на период О государственных пособиях гражданам, имеющим детей отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; 5) ежемесячное пособие на ребенка. Государственные пособия на детей назначаются и выплачиваются: - гражданам РФ, проживающим на территории РФ; -гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; - иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим на территории РФ. Государственные пособия на детей не назначаются: - гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; - гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав; - гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ. В случае отказа в назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей, письменное уведомление об этом направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения, а в случае отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка - не позднее чем через 10 дней (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи - не позднее чем через 30 дней) после его обращения в орган социальной защиты населения за назначением пособия с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению. Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше 20 процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. С нового года за рождение второго ребенка родители получат от правительства 453 тысячи рублей. Закон о материнском капитале вступил в действие с 1 января 2007 года. Обещанные президентом 453 тысячи рублей полагаются родителям, у которых в этом году родился второй, третий и так далее ребенок. Оформлять материнский капитал можно уже сейчас. Правда, на пеленки-распашонки на руки деньги родители не получат. В Пенсионном фонде выдадут только сертификат. И только через три года средства сертификата можно будет потратить на улучшение жизни своей семьи. Закон вступил в силу всего две недели назад, поэтому вопросов по механизму получения материнского капитала очень много не только у молодых родителей, но и у самих чиновников. Кому положены деньги, когда и как ими можно будет распорядиться? Вы имеете право на деньги, если: - Вы и ваш ребенок - граждане России. Не важно, где проживаете. Двойное гражданство тоже дает право на выплату. Только получать и тратить материнский капитал придется на территории России. - Ребенок должен быть вторым (третьим и так далее) в семье. - Новорожденный появился на свет не ранее 0 часов 00 минут 1 января 2007 года. - Вы усыновили ребенка, то есть решение суда об усыновлении вступило в силу после 31 декабря 2006 года. Но малыш должен быть в семье вторым (третьим и так далее) ребенком. Таким образом, получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий гражданам или прекращение их выплаты не позднее чем в месячный срок. Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать три месяца. 1.3 Право на получение пособий гражданам, имеющим детей. Пособия назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц: а) гражданам РФ, проживающим на территории РФ; б) гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами РФ; в) постоянно проживающим на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам; г) временно проживающим на территории РФ и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства. Пособия не назначаются: а) гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; б) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах, за исключением случаев назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; в) гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ. Лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособий обращаются в организации, назначающие указанные пособия, с заявлением и документами, предусмотренными настоящими Порядком, необходимыми для получения пособий. Указанные заявление и документы могут быть направлены в организации, назначающие пособия, по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В случае направления в организацию, назначающую пособие, заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения пособий. Организации, назначающие пособия, запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособий, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем, а также направляют такие документы (сведения) в другие организации, назначающие пособия по их запросу. Организации, назначающие пособия, осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в "части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального "закона" от 6 апреля 2011 года "Об электронной подписи", в процессе которой указанные организации запрашивают и безвозмездно получают необходимые для назначения пособий сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. ГЛАВА 2. Виды пособий и дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей в РФ 2.1. По сроку выплаты: единовременные пособия периодические пособия, ежемесячные пособия К единовременным пособиям, выплачиваемым гражданам, имеющим детей, относятся следующие виды пособий: - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; - единовременное пособие при рождении ребенка; - единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; - единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в сроки беременности до двенадцати недель. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности с 1 февраля 2016 года составляет 581 руб. 33 копейки. После рождения ребенка, каждой молодой семье, а именно одному из родителей или маме ребенка, или папе, или лицу, официально заменяющему родителя, то есть опекуну, полагается первая выплата - единовременное пособие при рождении ребенка. В 2014 году сумма выплаты составляет 13 741,99 руб., в 2015 году сумма выплаты составляет 14497,8 руб., в 2016 г. – 15 512, 65 руб., в 2017 г. – 16 350, 33 руб., в 2018 г. – 16 759, 09 руб. Таблица 1. Это пособие обычно выплачивается по текущему месту работы. Если претендующий на пособие родитель обучается или находится на военной службе, то по месту учебы и, соответственно, службы. В том случае, если ни отец ребенка, ни мать не работали, нужно будет обратиться к специалисту ОСЗН (органа соцзащиты) по месту постоянного проживания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg