Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности развития внимания младшего школьника

kira_moreva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
В процессе учебной деятельности школьников большую роль играет уровень развития познавательных процессов. Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие таких процессов: как восприятие, мышление, внимание, память и речь. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся именно к познавательной деятельности. Роль школы повышается, и особая роль в таком направлении принадлежит учителю и психологу.
Введение

Тема выбранной курсовой работы актуальна так как, если человек целенаправленно не сосредоточит свое внимание на том, что он воспринимает или делает, то все действия будут не понятны и не полноценны, а новая информация не воспримется и не отложится в памяти человека. Если человек не сосредоточит свое внимание на каком либо предмете, то он смотреть предмет и не замечать. Находясь в своих мыслях, человек не слышит тех разговоров или обращений к нему, хотя человек их хорошо и отчетливо слышит или наоборот, глубоко сосредоточив свое внимание на каком-либо предмете или деятельности, человек замечает все детали этого предмета и аккуратно и продуманно. А, фиксируя свое внимание на ощущениях, мы увеличиваем свою чувствительность. Внимание – это целенаправленная восприятие того или иного объекта и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. К данной проблеме особое внимание обращается, когда речь идет о детях младшего школьного возраста. У младших школьников внимание еще слабо организованно и не сфокусировано. В это время, процесс приобретения новых знаний, умений, требует от учащихся постоянного и эффективного самоконтроля, что только возможно при достаточно сформированном, уровне произвольного внимания. Сегодня у педагогов и психологов вызывает беспокойство проблема с развитием внимания у школьников, с которыми они работают. В настоящие время у детей проблема с вниманием, с их способностью сосредоточиться или долго удерживать свое внимание при решении учебных задач. По Л.С. Выготскому, младший школьный возраст, характеризуется как главное новообразование в развитии осознанности и произвольности: "В центре развития в школьном возрасте стоит переход от низших функций внимания и памяти к высшим функциям произвольного внимания и логической памяти". Вследствие чего, возникает потребность по развитию внимания и его базовых свойств в младшем школьном возрасте, для условия успешного приобретения успешной деятельностью. Цель исследования: изучение особенностей развития внимания в младшем школьном возрасте. Объект исследования: внимание как познавательный процесс. Предмет исследования: психологические особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста. В ходе выполняемой курсовой работы решались следующие задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы внимания…………………………….………...5 1.1. Понятие внимание ……………………….…………………………………..5 1.2. Виды и свойства внимания ………………………………………….………7 1.3. Теоретические подходы к изучению внимания в психологии…...............11 2. Глава. Особенности развития внимания младших школьников……...........15 2.1. Психологические особенности младшего школьного возраста…...……..15 2.2 .Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте……...18 Глава 3. Эмпирическое исследование внимания младшего школьника……..23 3.1. Организация и ход исследования…………………………………………..23 3.2. Методики изучения внимания младшего школьника…………………...24 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованной литературы………………………………………….30
Список литературы

1.Акимова М.Н. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., Знание, 2012. 2.Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 2014. 3.Гильбух Ю.З. Темперамент и познавательные способности школьника. - Киев, 2003. 4.Гоноблин Ф.Н. Внимание и его воспитание. - М., 1972. 5.Добрынин Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание. /Учёные записки МГПИ им. В.И. Ленина. - М., 2008. 6.Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. - М., Просвещение, 1987. 7.Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? - М., 1980. 8.Леонтьев А.Н. Умственное развитие ребёнка. - М., 1950. 9.Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975. 10.Немов Р.С. Психология: В 2 тт. - М., Просвещение, 1995. 11.Практикум по общей психологии /Под ред. А.И. Щербакова. - М., 1990. 12.Практические занятия по психологии /Под ред. А.В. Петровского. - М., 13. . Рогов Е.И. Начальная книга психолога. - М.: Просвещение, 1981. - 239 с. 14. Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского http://www.insai.ru/slovar/1521?page=1 17. Мальцева К.П. Развитие внимания школьника. - М.: АПН, 1956. - 261 с. 18. Артемов В.А. Курс лекций по психологии. - М., 1991. - 236 с.
Отрывок из работы

1Глава. Теоретические основы внимания: понятие, виды и свойства 1.1 Внимание и его физиологические основы. Внимание — сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Окружающие нас вещи или происходящие события, действуют на человека, через органы чувств на мозг, вызывая ощущения, восприятия, представление мысли, чувства и другие психические процессы. Все они являются отражением внешнего мира в сознании. Но все эти отражения в индивидуальных условиях является разными. Различия в восприятии внешних воздействий зависит от внимания. Его определяют как сосредоточенность нашего сознания на определённом предмете или явлении. Бывают такие моменты, когда наше внимание направляется на кокой ни будь предмет неосознанно, они сами притягивают наше внимание. К такому разряду относятся такие возбудители внимания, как громкие звуки, внезапно яркий свет, сильная боль - все это впечатления привлекают внимание человека против его воли. Внимание человека также привлекают новые эмоции, ощущения, чувства и все то, что ново и не знакомо человеку. Нельзя сказать, что внимание это самостоятельный психический процесс, подобно ощущению, памяти, мышлению и эмоциям. Оно не существует вне каких-либо психических процессов. Человек можем внимательно думать, внимательно запоминать, но быть просто внимательным независимо от ощущений, восприятия, мышления - невозможно. Внимание характеризует состояние психических процессов, которое является как бы одной из составляющих психической деятельности человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg