Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В СМИ (НА ПРИМЕРЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»)

kira_moreva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Музыкальная журналистика, находятся в упадке, при этом продолжает функционировать. На сегодняшний день, на положение современной музыкальной журналистики повлияло несколько факторов: кризис в музыкальной индустрии, который особенно заметен в нашей стране; нехватка квалифицированных специалистов, способных грамотно освещать основы музыкального искусства; развитие массовой культуры и аудитории, и безусловно потребительского отношения к музыкальным продуктам; развитие всемирной паутины, что в последствии повлекло за собой свободное распространение музыки и неконтролируемое увеличение количества музыкального контента.
Введение

Актуальность данной работы обусловлена проблематикой и отсутствием целостного исследования музыкального направления в журналистике, а также снижением качества материалов в этой области. Поскольку в современном обществе музыкальное искусство воспринимается как доступный и бесплатный контент. С развитием современных технологий и жанров музыка стала не просто доступна, но и понятна каждому, примером тому служит поп-музыка или современное течение хип-хоп культуры. Музыкальная составляющая, а также смысловая нагрузка отдельного произведения, перестала интересовать большую часть аудитории. Музыка не только обесценилась, в связи с развитием интернет технологий, но и стала примитивно упрощённой с точки зрения музыкального искусства. Безусловно подобное веяние не могло существовать без поддержки информационной коммуникации. Однако значит ли это, что музыкальная журналистика перестала интересовать публику? Ответ на этот вопрос пытаются найти многие музыковеды. Даже несмотря на обилие «легкой» музыки, в наше время еще существуют музыкальные произведения, достойные анализа. Поскольку музыкальная журналистика, это проводник в мир духовной красоты. Лишь не многим профессиональным журналистом удается грамотно работать в этой области. Музыкальная журналистика, это специализированная журналистика. Ее деятельность рассчитана на определенную аудиторию, преимущественно музыканты. Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ежедневная газета «Московский комсомолец», а именно ее музыкальная рубрика «Звуковая дорожка» Газета «Московский Комсомолец» - советская и российская ежедневное общественно-политическое издание. Является самой узнаваемой газетой страны. Издание основано в 1919 году. Распространяется во всех 83 субъектах Российской Федерации, странах СНГ, а также в ближайшем и дальнем зарубежье. Газета была основана в 1919 году, издание того времени было ориентированно на политически активную молодежь. Задача журналистов, работающих в газете «Московский Комсомолец», заключается в создание оригинальных текстов: репортажей, заметок, статей, информационных материалов, которые в первую очередь предназначены для публикаций, которые служат привлечением большей аудитории. Музыкальная рубрика «Звуковая дорожка» широкой аудитории известная также как ZD Awards- музыкальная рубрика газеты «Московский Комсомолец». Первый выпуск вышел осенью 1975 года. Рубрика знакомила аудиторию с советскими исполнителями и некоторыми звёздами зарубежной эстрады (как правило, из социалистических стран). В 1977 году рубрика сделала для читателя подарок, на основе опросов аудитории был составлен и опубликован первый «Музыкальный парад» (который переименовали в «Хит-парад „Звуковой дорожки “»). Первая церемония награждения по итогам читательского опроса «Звуковой дорожки» была проведена в январе 2003 года в Кремлёвском дворце съездов. Основная цель исследования заявленной темы, это возможность установить общественную значимость музыкальной журналистики в современном обществе. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы музыкальной журналистики, а также выявить проблематику современной музыкальной журналистики - изучить и проанализировать общую характеристику ежедневной газеты - изучить структуру ежедневной газеты «Московский Комсомолец» -изучить и проанализировать материалы музыкальной рубрики «Звуковая дорожка» ежедневной газеты «Московский Комсомолец» Основные методы исследования в данной выпускной квалификационной работе являются теоретическая база исследования, которую составили труды российских и зарубежных исследователей в сфере музыкальной журналистики и критики, художественной журналистики, в том числе Т. А. Курышевой, Т. Д. Орловой, Е. Ю. Коломийцева, М.Ю. Долгушина, М. Г. Чурсинова, Р. Шукера, П.Л. Свердлов, И.А. Никеева, Л.Р. Фаттахова. Цели и задачи исследования определили его структуру. ВКР состоит из введения, двух глав, состоящих первая – из 2 параграфов; вторая – из 2, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты выбранной темы: музыкальной журналистики, выявление проблематики современной музыкальной журналистики Вторая глава направлена на анализ материалов музыкальной рубрики «Звуковая дорожка» ежедневной газеты «Московский Комсомолец». В Заключении мы приходим к выводам, которые удалось сделать в ходе изучения теоретической стороны музыкальной журналистики, а также анализу материалов.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...4 1. Теоретические основы музыкальной журналистики: проблематика в СМИ……………………………...…………………………………………..8 1.1 Особенности музыкальной журналистики…………………………….8 1.2 Ежедневная газета: общая характеристика…………………………...13 2. Проблемы музыкальной журналистики в примере ежедневной газеты «Московский Комсомолец» ………………………………………………23 2.1 Общая характеристики издания «Московский Комсомолец» ………………………………………………………………………………23 2.2. Анализ материалов рубрики «Звуковая дорожка» ежедневной газеты «Московский Комсомолец» ............................................................………27 Заключение ………………………………………………………………. 45 Список использованных источников и литературы…………………… 48
Список литературы

Учебники, статьи 1. Курышева Т. А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие. – СПб: Владос-Пресс. - 2007. 2. Орлова Т. Д. Музыкальная журналистика: Учебное пособие //Мн.: Совр. знания. – 2007. 3. История музыки. Учебное пособие. Никеева и.А., Фаттахова л.Р. – Омск, 2004 4. Шкондин М.В., Типология периодической печати Учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 5. Вычуб Г.С., Фролова Т.И. Проблематика периодической печати / Г.С..: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. 2008. – 62 с. 6. Семенова А. Э. Музыкальная журналистика на страницах газет в условиях трансформации современного российского музыкального искусства //Учёные записки казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 154. – No. 6. - С. 129 7. Shuker Roy Popular Music: The Key Concepts 2006. – с.65 8. Статья М. Г. Чурсинова/ Музыкальная журналистика как особая область журналистского творчества: предпосылки возникновения (обращение 09.06.2019) 9. Статья Е. Ю. Коломийцева/Музыкальная журналистика в системе социально-культурных процессов (обращение: 12.06.2019) 10. Текст научной статьи М.Ю. Долгушина/ Музыкальная культура в 11. Статья П.Л. Свердлов / Музыкальная журналистика как феномен современного медиапространства / Веснік БДУ. Сер. 4. - 2007. - № 3. – C. 88-93 12. Андрей Горохов. Музпросвет/ 20 марта 13. К. Маркс и Ф. Энгельс (Соч., 2 изд., т. 7, с. 1). 14. Jones S. Pop music and the press. – Temple University Press. 2002. – С. 67 15. «Бернард Шоу о музыке» - М., «Аграф», 2000, с. 48-54.5. 16. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность /учебное пособие Т.Г. Киселева, 2004 © Ю.Д. Красильников, 2004 с-30 Интернет - ресурсы 1. Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27777 от 7 сентября 2018 Тэги:/https://www.mk.ru/culture/2018/09/06/tyazhelyy-vybor-alsu-toli-basta-toli-fonsi.html(дата обращения:26.05.2019) 2. Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27723 от 6 июля 2018 Тэги:/https://www.mk.ru/culture/2018/07/05/kusturicu-skrestili-sfedukom-imetallistamiyazychnikami.html(дата обращения: 26.05.2019) 3. Заголовок в газете: Свиридова: о половых актах и хулиганстве Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27829 от 9 ноября 2018 Тэгиhttps://www.mk.ru/culture/2018/11/08/alena-sviridova-centorpupizm-esli-pridumal-pesnyu-o-svoem-polovom-akte.html(дата обращения:28.05.2019) 4. Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27865 от 21 декабря 2018 Тэги:/https://www.mk.ru/culture/2018/12/20/per-gessle-muzyka- perestala-chtoto-znachit-dlya-lyudey.html (дата обращения:28.05.2019) 5.Заголовок в газете: Лолита создала секту Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27950 от 12 апреля 2019 Тэги https://www.mk.ru/culture/2019/04/11/lolita-sozdala-sektu.html(дата обращения: 04.06.2019) 6. Заголовок в газете: Twenty One Pilots: философия телепорта Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27899 от 8 февраля 2019 Тэги: https://www.mk.ru/culture/2019/02/07/twenty-one-pilots-antigangstery-zastavili-fanatov-spat-u-sceny.html(дата обращения:10.06.2019) 7.Заголовок в газете: Модно, ржачно, матерно: неожиданная коллаборация «Ленинграда» и Глюкозы Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27695 от 1 июня 2018 Тэги:https://www.mk.ru/culture/2018/05/31/neozhidannaya-kollaboraciya-leningrada-i-glyukozy-modno-rzhachno-materno.html(дата обращения:10.06.2019) 8.Заголовок в газете: Шокотерапия Shortparis Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27986 от 1 июня 2019 Тэги:https://www.mk.ru/culture/2019/05/31/shokoterapiya-gruppy-shortparis-antisaundtrek-k-zhizni-v-rossii.html(дата обращения:14.06.2019) 9. Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27825 от 2 ноября 2018 Тэги: https://www.mk.ru/culture/2018/11/01/chto-obshhego-u-oqjav-s-tariverdievym.html(дата обращения:14.06.2019) 10. Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27825 от 26 февраля 2019 Тэги: https://hab.mk.ru/culture/2019/02/26/gruppa-iz-khabarovska-otpravilas-v-turne-po-evrope.html(дата обращения:20.06.2019) 11.Заголовок в газете: ЗД-прослушка Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27819 от 26 октября 2018: https://www.mk.ru/culture/2018/10/25/put-v-nirvanu-so-vstrechnoy-polosy.html(дата обращения:20.06.2019) 12. Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27795 от 28 сентября 2018 Тэги:https://www.mk.ru/culture/2018/09/27/ronni-romero-geroev-zamenili-zvezdy-vpizhamakh.html(дата обращения:21.06.2019) 13. Заголовок в газете: Андрей Царь: «С Лободой у нас была философия» Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27911 от 22 февраля 2019 Тэги:https://www.mk.ru/culture/2019/02/21/andrey-car-s-lobodoy-u-nas-byla-filosofiya.html(дата обращения:21.06.2019) 14. http://indar.by/topmenu/uslugi/newspapers/opresse/classification/(дата обращения:20.06.2019) 15. Рубрикатор газеты "Московский комсомолец": http://om.bi-om.ru/mk4.html(дата обращения:21.06.2019) 16. RollingStone:Sex Pistols’ Steve Jones Looks Back: ‘It Just Seemed Doomed’/06. 13, 2017 ET: https://www.rollingstone.com/music/music-features/sex-pistols-steve-jones-looks-back-it-just-seemed-doomed-190912/(дата обращения:21.06.2019)
Отрывок из работы

1.Теоретические основы музыкальной журналистики: проблематика в СМИ 1.1 Особенности музыкальной журналистики Музыкальная журналистика – это оценочная деятельность, которая направлена на творчество, реализуемая специализированными текстами, которая служит проводником в мир музыки и искусства. «Это одна из форм выхода как музыкальной критики, так и музыкального просветительства, популяризации, а также пропаганды.» Ее основные функции: информировать и оценивать, просвещать. Следует отметить, что для журналиста, специализирующегося в современной музыкальной области, требуется широкий медиаинструментарий знаний, с помощью которого, журналист сможет раскрыть тот или иной характер музыкального, художественного произведения, например, в ходе беседы с артистом. Журналист обязан погружаться в настроение героя, обозначать тональность беседы, акцентируя внимание на незначительных на первый взгляд деталях. Что, в свою очередь, позволяет мотивировать читателя размышлять над материалом или же набора вступить в полемику с автором. «Самое важное для музыкальной журналистики, это критическое направление.» Благодаря которому не только оценивается музыкальная форма произведения, но и, раскрывается значение тех или иных музыкальных приёмов, которые в свою очередь способствуют ещё большему интересу к музыкальному творчеству у аудитории. Говоря о особенностях музыкальной журналистики, для начала стоит разграничить два основных понятия, которые нередко представляются синонимами: музыкальная журналистика и музыкальная критика.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 52 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 61 страница
650 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 91 страница
2500 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 70 страниц
1750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg