Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Во всем мире волонтерская деятельность давно получило широкое распространение. Социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к молодому поколению. Российскому развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, отличающиеся духовными качествами, например как милосердия, сострадания, справедливость, гуманность, отзывчивость, обладающими чувством ответственности за судьбу страны, за ее духовное и культурное процветание.
Введение

Актуальность исследования. В последнее время все большую популярность получает добровольческое волонтерское движение. В его основе лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Однозначно можно сказать волонтер – человек особенный! Человек, у которого есть своя семья, работа, учеба, личная жизнь, но у которого всегда найдется время на добрые дела и поступки ради благополучия других, не потому что надо, а по доброй воле. Для кого–то – это потребность души, для других – невозможность пройти мимо чужого горя, третьи видят в этом свою миссию на Земле. Некоторые становятся волонтерами из–за желания быть всегда в центре событий общественной жизни. Кто–то хочет найти новых друзей или попутешествовать. Волонтерство – это всегда новый опыт и практика. Это возможность получить знания и навыки в команде единомышленников. Сфера деятельности добровольцев очень широка. Сложно представить дело, в которое волонтер не мог бы внести свой вклад. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей. Организация и развитие молодежного добровольческого движения возможны только на основе и при учете объективной информации об интересах, потребностях и мотивах потенциальных волонтеров. Волонтеры – не только альтруисты. Они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтерская деятельность – это прямой путь к оплачиваемой работе, всегда – проявить и зарекомендовать себя. Обычно участие в добровольном труде аргументируется ощущением потребности в общении с другими, желанием быть кому–то нужным, своеобразным бегством от одиночества. Для многих это еще и самореализация, самоутверждение. Добровольный труд может удовлетворять и сопутствующие интересы: получение образования, знакомства, приобретение новых деловых контактов. И, наконец, это может быть изначальной увлеченностью предлагаемым видом деятельности. Данная деятельность позволяет молодому человеку, «не ломая свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью – реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее» . Волонтерство предоставляет «возможность приобрести социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста» . Некоторые волонтеры со временем начинают реализовывать свои авторские социальные проекты. Н.А. Тернова «среди мотивов, на основании которых личность включается в волонтерскую деятельность, называет следующее: ? желание помочь другим людям; ? знакомство с новыми людьми; ? получение новых знаний и новых навыков в работе; ? гражданские чувства; ? желание «попробовать» другую специальность; ? сострадание нуждающимся; ? желание узнать о проблемах других людей; ? интерес к предложенной новой работе; ? групповая работа с друзьями; ? чувство обязанности вернуть людям то, что получил сам; ? религиозные соображения; ? желание почувствовать свою необходимость; ? приобретение нового опыта; ? отсутствие другого способа применить имеющийся опыт работы; ? стремление приобрести новых друзей, развеять скуку; ? отсутствие общения; ? получение признания в обществе» . Мотивы участия в волонтерской деятельности основываются на ряде потребностей личности, которые группируются следующим образом: 1) потребность в признании люди хотят, чтобы их работа или проявленные способности высоко оценивались другими; 2) потребность в достижении людям нравится ощущать, что они выполнили что–то важное; 3) потребность в самоконтроле ? многим людям хочется ощущать себя независимыми, чувствовать, что они несут ответственность за свою жизнь и поступки; 4) потребность в разнообразии – людям, как правило, надоедает делать одно и тоже; 5) потребность в росте – люди стремятся к развитию, расширению и обогащению своего опыта, знаний и повышению своего жизненного статуса; 6) потребность в общении – потребность человека принадлежать к какой–то группе, быть признанным, любимым, сотрудничать с другим человеком или группой. Для этих людей важно работать в команде, получать групповые задания; 7) потребность в развлечении – хотя это может показаться несерьезным, но потребность в развлечении и приключениях очень сильна, иногда сильнее всех остальных; 8) потребность быть единственным – это потребность человека чувствовать себя особенным и значимым. На основании исследований мотивации добровольцев можно выявить некоторые тенденции: «молодежь стремится получить какие–либо нефинансовые выгоды, люди среднего возраста хотят работать в хорошо организованной группе, а старшего поколения – получить эмоционально–психологический комфорт». Таким образом, для того чтобы привлечь молодого человека к участию в волонтерской деятельности, необходимо опираться на группы мотивов, связанных с полезностью данной деятельности для будущей профессии, используя при этом групповые и коммуникативно–насыщенные формы работы. Цель бакалаврской работы: изучение специфики волонтерского движения как формы организации студенческих объединений в условиях Объект бакалаврской работы: волонтерское движение АГУ, группа СП 41(о). Предмет бакалаврской работы: специфика волонтерского движения в условиях АГУ. Гипотеза бакалаврской работы: мы предполагаем, что систематическая работа волонтерского движения в образовательных учреждениях может влиять на формирование жизненной позиции подростка и ведению здорового образа жизни. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать сущность волонтерского движения. 2. Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде. 3. Разработать и реализовать программу волонтерского движения в АГУ. Теоретическая значимость: Благодаря привлечению к добровольничеству первых лиц государства В.В. Путина, Д.А. Медведева многих других, а так же появлению благотворительных фондов К. Хабенского, Ч.Хаматовой, проведение крупных событий в стране, таких как Олимпиада 2014 в Сочи, Чемпионат мира 2018 по футболу, которые теперь не обходятся без волонтеров, способствуют продвижению положительного образа волонтера на уровне государственной политики. Практическая значимость: В результате исследования были выявлены особенности восприятия образа волонтера среди студентов. Методы исследования: анализ и синтез, обобщение и систематизация, анализ научной литературы и специальных сайтов Интернета, анкетный опрос, эксперт?опрос (интервьюирование), анализ нормативных документов, включенное наблюдение. База исследования: АГУ, группа СП 41 (о) в количестве 14 человек. Структура бакалаврской работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованных источников, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……..………………………………………….………....…3–7 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЗИИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ…………………………….………8–34 1.1. История развития волонтерства в России и за рубежом…….….8–23 1.2. Назначение и основные характерные черты волонтерского движения…………………………………………….………………….…....23–29 1.3. Волонтерство как важное социальное явление среди молодежи……………………………………………………….…………….29?32 Выводы по первой главе…………………………….…………..……33?34 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ......................................................35–59 2.1. Организация работы по подготовке студентов–волонтеров на базе филиала АГУ в г. Знаменске…………………………………………..……35?47 2.2. Структура и содержание программы подготовки волонтеров в студенческой среде………………………………………………………….48?56 Выводы по второй главе…………………….……………………….57?59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...60?61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….....62?68 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….……………………...69?107
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Российская Федерация. Законы. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: федеральный закон от 11.08.1995 № 135 - ФЗ (ред. от 30.12.2008): [Ст.5. Участники благотворительной деятельности] // СПС «Консультант Плюс: Юридическая пресса». Обн. 08.12.2019. 2. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства): федеральный закон от 05.02. 2018 г. № 15-ФЗ. 3. Российская Федерация. Правительство. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: [о распространении добровольческой деятельности (волонтерства)]: распоряжение Правительства РФ от 30.07.2009 № 1054-р // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 47. - ст. 5489. Научная литература: 4. Агапова Е.Н., Богданова Р.У., Курагина Г.С. Организация волонтерско деятельности студенческой молодежи /учебное методическое пособие. ? СПб.: «Центр информации образования», 2010. – 212с. 5.Агирбов, С.Р., Сказко, А.С. Добровольчество: этический аспект // Научно–исследовательские публикации. – 2014. ? № 4(8). –238 с. 6.Азарова, Е.С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности /Е.С. Азарова. – Хабаровск, 2008. – 124 с. 7.Арсеньева, Т. Н. Психолого–педагогические основы разработки и внедрения инновационных проектов молодежного добровольчества / Т. Н. Арсеньева // Изв. Рос. гос. пед. ун–та им. А. И.Герцена. 2010. ? № 136. – 24 с. 8.Басов, Н. Ф. Социальная работа с различными группами населения: учеб. пособие / Н. Ф. Басов. – М.: КНОРУС, 2012. – 663 с. 9.Беззубик, К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: учебное пособие / Под ред. Е.А. Сигиды. ? М.: ИНФРА–М, 2011. – 168 с. 10.Бердюгина, О.Н. Развитие волонтерского движения: опыт центра социального обслуживания // Работник социальной службы. – 2010. – №6. – С. 8–13. 11.Бодренкова, Г.П. Добровольчество в России: состояние проблемы, перспективы/ Г. П. Бодренкова . – СПб: Питер, 2009. – С.34-152. 12.Бодренкова, Г.П. Развитие механизмов системной подготовки кадров. – М.: СОТИС. – 2009. ? №5. – С. 28–42. 13.Бодренкова, Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике / учебно–методическое пособие. – М.: АНО «СПО СОТИС». – 2013. – 320 с. 14.Волонтерский менеджмент: пособие для сотрудников и молодежных лидеров / сост. В. Колбанов. – М.: Политиздат, 2010. – 74 с. 15.Волонтерство как фактор формирования гуманистической направленности личности студента в современном обществе: сборник материалов Международного круглого стола (18 января 2006 г.) / Под общей редакцией Ситарова В.А., Сикорская Л.Е., Круг И.М. – 2006 г. – С. 26. 16. Галагузина, О. Будни и праздники волонтеров из Люблино. – Нарконет. – 2015. - № 3. – С. 4-7 17.Данилюк, А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Политиздат, 2009. – 252 с. 18. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика// Социологические исследования. – 2006. ? № 5. – С.10. 19.Добровольчество в современном мире: нравственный идеал нашего времени: Сборник научных статей I–й международной студенческой научнопрактической конференции, 26 – 28 октября 2016 г., Курск / отв. ред. С.И. Беленцов. – Курск: Юго–Зап. гос. ун–т. – 540 с. 20.Дьячек, Т.П. Добровольчество: теория и практика: учебно-методическое пособие для волонтеров общественных организаций социального профиля / Т.П. Дьячек , Л.В. Болотова , А.О. Полякова. – Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2008. – 93 с. 21. Ершова, Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально –профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова //Беспризорник. ? 2007. ? №2. – 223 с. 22.Железовская, И.А, Тарасова, Т.Л. Гражданско–патриотическое воспитание обучающихся колледжа через систему волонтерской деятельности/ Под ред. И.А. Железковской. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с. 23.Зёлко, А.С., Поднебесных, Е.Л. Психолого-педагогические технологии подготовки волонтеров в студенческой среде. – Калининград: БФУ им. Канта, 2014. – 120 с. 24.Иконникова, С.Н. Молодежь: социологический и социально–психологический анализ. – Л. ? 1974. – 68 с. 25.Информационные материалы для журналистов по освещению деятельности СО НКО (для федеральных и региональных органов власти и местного самоуправления по поддержке, благотворительности и добровольчества). – М.: Наука, 2011. – С. 21–29. 26.Как реально помочь: объединение волонтеров «Отказники» // Студенческий меридиан. ?2009. – №8. 27.Князева, Е.А. Волонтерская работа ? безвозмездная помощь нуждающимся // Социальная работа. – 2010. ? №1 – С. 2–5. 28.Козлов, А. А., Иванова, Т. Б. Практикум социального работника. – М.: Просвещение, 2001. – 106 с. 29.Корниенко, Т. А., Косенко, С. Г. Вклад волонтерских организаций в развитие муниципального образования (на примере МО г. Армавир) // Концепт. – 2015.? Спецвыпуск № 14. 30.Крупская, Н.К. К вопросу о детдомах. // На путях к новой школе. М.: Наука, 1924. – С. 18. 31.Левдер, И.А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. – №2. – С.245. 32.Локтионова, Т.А. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. – 2012. – №8. – 328 с. 33. Матвиенко, И. Волонт?рство - перспективное направление: // Социальная защита. – 2002. – № 1. – С. 13-22. 34.Мусина-Мазнова, Г. Х. Инновационные методы практики социальной работы: учебное пособие для магистров / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, О. М. Коробковаи др. – М.: Дашков и К, 2014. – 320 с. 35.Организация индивидуально-ориентированного образова-тельного процесса в РГПУ им. А. И. Герцена: Методические материалы. – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 207 с. 36.Павленок, П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 184 с. 37.Перцовский, А. Н. Особенности подготовки волонтеров для работы в учреждениях соцзащиты. / А. Н. Перцовский // Работник социальной службы. 2004. – №5. – С. 45-49. 38.Потапова, С.А. Социальная активность студенческой молодежи современного молодого города. СПб.: Инфро-да, 2005. — 142 с. 39.Приступа, Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов /под ред. Е.Н. Приступы. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с. 40.Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке / Материалы научной конференции к 100-летию Русского социологического общества имени М.М. Ковалевского 10-12 ноября 2016 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2016. – 1634 с. 41.Рукавицина, О.А. Социальная активность студентов вуза: механизмы стимулирования и мотивации/О.А. Рукавицына. – Белгород. – Везелица, 2016. – 285 с. 42.Сборник методических пособий для руководителей, персонала и добровольцев некоммерческих организаций. - СПб.: Изд-во «Невский ангел», 2001. – 354 с. 45.Сигида, Е. А. Психология и социальная работа в системе социального и гуманитарного образования/ Е.А. Сигида. – М.: Просвещение, 2011. – 364 с. 46.Слабжанин, Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами. Новосибирск: МОФ СЦПОИ, 2002. – 58 с. 47.Соколова, О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда:Изд. центр ВИРО, 2006. – 204 с. 48.Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества: сборник научных трудов по итогам Всероссийских социальнопедагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2 – 3 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург – 307 с. 49. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 382 с. 50. Социальное волонтерство. Теория и практика. – Москва: Омега-Л, 2016. – 128 с. 51.Тетерский, С.В. Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научнопрактический сборник / сост. – М.: ACADEMIA, 2000. – 174 с. 52.Учебно-методический комплекс по курсу «Социальное проектирование в сфере организации волонтерской деятельности людей с инвалидностью», 2013 г., Москва – 141 с. 53.Федоренко, Г. Центру помогают волонт?ры / Г. Федоренко // Социальное обеспечение. – 2002. – № 8. – С. 42 54.Федосова, И., Кибальник, А. Волонтёрское движение в молодёжной среде: учимся преодолевать проблемы. - LAP Lambert Academic Publishing, 2012 . – 268 с. 55.Фирсов, М.В. История социальной работы в России.// Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Москва: Гуманит.изд.: центр ВЛАДОС, 1999. – 246 с. 56.Фирсов, М. В., Шапиро, Б. Ю. Психология социальной работы. Содержание и методы социальной практики. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 433 с. 57.Фришман, И.И., Мирошкина, М.Р. Подготовка волонтеров (программы, рекомендации, модели опыта) // Приложение к Внешкольнику. 2004. ? №6. – 40 с. 58.Фролов, Ж., Соколова, О., Виталкова Н. Социальное волонтерство. Теория и практика. Об опыте добровольческого движения «Даниловцы». – ООО «Книжный дом», 2016. – 128 с. 59.Харланова, Е.М. Развитие социальной активности будущих специалистов: психолого-педагогический аспект: учеб. пособие. Челябинск, 2009. – 118 с. 60.Ховкинс, П., Шохет, Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы. – СПб.: Речь, 2002. – 105 с. 61. Хулин, А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин //Социальная работа. – 2003. – №3. – 239 с. 62.Циткилов, П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60. 63.Циткилов П. Я. История социальной работы: Учеб. Пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448с. 64.Черепанова, Н.В. Социальное обучение в добровольческом движении. ? Ставрополь, 2006. ?183 с. 65. Четошникова, Е. Самоосуществление через добровольчество: ценностно-смысловой аспект. - LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84с. 66. Шлихтер, А. А. Некоммерческие организации добровольческий труд за рубежом.– 2015. – 225 с. 67.Шульга, Т. И. Международный год добровольцев / Т.И. Шульга //М.:Просвещение, 2005. ? С. 10-12. 68. Шульга, Т. И. Международный год добровольцев / Шульга Т.И. // Работник социальной службы. – 2006. №6 – С. 35. 69.Щелина,Т.Т. Организация и содержание волонтерской деятельности студентов / Т. Т. Щелина // Вестник. – 2006. ? №7. ? С. 6-9. Электронные ресурсы: 70.Активный гражданин// https://ag.mos.ru/otchet2017(дата обращения 06. 06. 2019 г.) 71. Всеобщая декларация добровольчества (ред. от 12.05.2010) // http://www.v2vic.ru/content/vseobshchayadeklaratsiyadobrovolchestva. (дата обращения 14.12.2018 г) 72. Методические рекомендации по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи // http://мосволонтер.рф/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. 1.1. История развития волонтерства в России и за рубежом. История человечества не помнит такого общества, которому были бы чужды идеи добровольной и бескорыстной помощи. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста. Она может принимать различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей, направленных на преодоление последствий стихийного бедствия, урегулирование конфликтных ситуаций, искоренение бедности. Добровольная помощь включает в себя действия, предпринимаемые на местном, общенациональном и международном уровнях, а также на уровне международного сообщества в целом, которые осуществляются, невзирая на границы. Понятие «добровольчество», а в современной западной социологии «волонтерство» применяется для обозначения добровольческого труда как деятельности, осуществляемой людьми добровольно на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей, решение проблем сообщества .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Психология, 91 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg