1. Акименко, В. М. Изменение звукопроизношения у ребенка [Текст] / В. М. Акименко. – Пальма: Столица, 2014. – 112 c.
2. Аксенова, Е. Б. Формирование саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре и на учебных занятиях [Текст] : дис ... кан. псих. наук : 19.00.10. – Нижний Новгород, 1992. – 193 с.
3. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с. – (Серия «Мастера психологии»).
4. Бажанова, Т. В. Развитие формы сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте: Автореф. дис. ... канд. псих. наук. – М., 2008. – 27 с.
5. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития /: Учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с.
6. Бодалев, А. А. О взаимосвязи общения и отношения [Текст] / А.А. Бодалев // Вопросы психологии. – 2004. – № 1. – С. 122.
7. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте (Психологическое исследование) [Текст] / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
8. Борякова, Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Борякова Н. Ю. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 10-17.
9. Борякова, Н. Ю. Развитие мнестических процессов у детей с задержкой психического развития в структуре коррекционной работы / Н. Ю. Борякова, Т. И. Дубровина, О. С. Орлова // Специальное образование. – 2013. – № 2. – С. 5-11.
10. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие / Н. Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2002. – 64 с.
11. Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] / Л. А. Венгер // Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста – М., 1988.
12. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
13. Власова, Т. А. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Власова, И. В. Лубовский, Н. А. Цыпина. – М.: Педагогика, 1984. – 256 с.
14. Вольская, О. В. Формирование вербального общения дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности [Текст] : дис. … кан. пед. наук : 13.00.03 / О. В. Вольская. – СПб., 2005. – 260 с.
15. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с.
16. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский // Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999. — 352 с.
17. Газизова, Ф. С. Интенсификация процесса формирования культуры общения у дошкольников [Текст] : дис. … кан. пед. наук : 13.00.07 / Ф. С. Газизова. – Екатеринбург., 2000. – 229 с.
18. Гударева, О. В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2005. – 28 с.
19. Евграфова, М. Г. Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста на основе этноэтикета [Текст] : дис. … кан. пед. наук : 13.00.01 / М. Г. Евграфова. – Якутск, 2003. – 189 с.
20. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред. Епифанцева Т. О.; 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с.
21. Запорожец, Л. В. Развитие общения у дошкольников [Текст] / Л. В. Запорожец, М. И. Лисина. — М., 1974. — 288 с.
22. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие; Хрестоматия / О. В. Защиринская – Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.
23. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание, 1989. – №5. – С. 31-40.
24. Ильяшенко, М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1998. – 23 с.
25. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] / С. А. Козлова // Дошкольное воспитание. 2001. - № 9. – С. 98 – 101.
26. Кузнецова, Л. В. Использование игры в коррекционных целях [Текст] / Л. В. Кузнецова // Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения. – М., 1981.
27. Лаврентьева, Г. П. Культура общения дошкольников / Г. П. Лаврентьева. – Киев : Радянська школа, 1988. – 96, [2] с. – (Библиотека дошкольного работника). - ISBN 5-330-00229-X.
28. Лебединская, К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К. С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – №3. – с. 15-27.
29. Левитан, К. М. Культура педагогического общения / К. М. Левитан. - Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 1985. – 102 с.
30. Леонтьев, А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические аспекты социальной психологии. М., 1975.
31. Леонтьев, А. А. Психология общения. 2-е изд., испр. и доп. М., 1997.
32. Лидак, Л. В. Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры: Автореф. дис...канд. пед. наук. – Л., 1982. – 22 с.
33. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. — М.: Педагогика, 1986. — 144 с.
34. Лисина, М. И. Развитие общения со сверстниками [Текст] // Дошкольное воспитание / М. И. Лисина. – 2009. – № 3. – С. 22.
35. Литвинова, С. Н. Формирование игрового взаимодействия детей 5-го года жизни в сюжетно-ролевых играх: Автореф. дис...канд. пед. наук. – М., 1997. – 16 с.
36. Локтева, Е. В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития деятельности [Текст] : дис. … кан. пед. наук : 13.00.03 / Е. В. Локтева. – Н. Новгород, 2007. – 213 с.
37. Люблинская, А. А. Очерки психического развития ребенка [Текст] / Глав. упр. высш. и сред. пед. учеб. заведений М-ва просвещения РСФСР. Моск. гос. заоч. пед. ин-т. - 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1965. – 363 с.
38. Маркова, Т. А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. – М., 1968. – С. 36-132.
39. Марковская, И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И. Ф. Марковская – М., Компенс-центр., 1993. – 198 с.
40. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В., Ахтян, А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян - М.: АЙРИС-пресс, 2009. – 208с.
41. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания [Текст] / А. В. Мудрик. – Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.
42. Мясищев, В. Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения как проблеме общей в социальной психологии // Тезисы симпозиума «Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развитие контактов между людьми».— Л., 1970.—С. 114—116.
43. Нечаева, В. Г. Усвоение детьми младшего и среднего дошкольного возраста правил поведения и их влияние на детские взаимоотношения // Нравственное воспитание дошкольников (младший и средний дошкольный возраст) / Под ред. В. Г. Нечаевой – М„ 1972. – с. 21-62.
44. Никашина, Н. А. Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы / Н. А. Никашина // Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия : [учебное пособие для студентов факультетов психологии] / сост. О.В. Защиринская. – СПб: Речь, 2004. – С. 357-369. – (Изучение. Социализация. Психокоррекция).
45. Обучение детей с задержкой психического развития /под ред. В. Ф. Мачихиной, Н. А. Цыпиной. – М.: Просвещение, 1992. – 160 с.
46. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
47. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб. – метод. пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой, А. П. Зарин, Н. Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996. – 95 с..
48. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития [Текст] / М. С. Певзнер // Дефектология. – 1972. – № 3. – с. 3-9.
49. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста [Текст] / С. В. Петерина. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
50. Поливара, З. В. Введение в специальную психологию [Текст] : учеб. пособие / З. В. Поливара. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 137 с.
51. Поповичев, А. В. Формирование навыков общения дошкольников с задержкой психического развития в процессе театрализованных игр [Текст] : дис. … кан. пед. наук : 13.00.05 / А. В. Поповичев. – Тамбов, 2004. - 180 с.
52. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) [Текст] / Т.А. Репина. – М., 1978. – 200 с.
53. Рузская, А. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками [Текст] / А. Рузская // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 2. – С. 49.
54. Слепович, Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е. С. Слепович – М.: Педагогика, 1994. – 96 с.
55. Слепович, Е. С. Психологическая структура задержки психического развития в дошкольном возрасте: Автореф. дис… д-ра психол. наук: 19.00.10 / Е.С. Слепович. – М., 1994.
56. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М. : Изд. центр «Академия»,2005. — 464 с.
57. Сухарева, Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избр. главы. / Г. Е. Сухарева – М.: Медицина, 1974. – 320 с.
58. Тригер, Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — СПб.: Питер, 2008 — 192 с.: ил. — (Серия «Детскому психологу»). – ISBN 978-5-91180-957-7.
59. Ульенкова, У. В. Дети с задержкой психического развития [Текст] / У. В. Ульенкова. – 2-е изд., испр. и доп.- Н. Новгород: Изд-во Новгород. Пед. ун-та, 1994. – 230 с.
60. Ульенкова, У. В. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития и коррекционно-педагогическая работа с ними [Текст] : дис. … доктор пед. наук : 19.00.10 / У. В. Ульенкова. – Горький. – 438 с.
61. Ульенкова, У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. – М. : Педагогика, 1990. – 180 с.
62. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5 - 7 лет / О.С. Ушакова - ТЦ Сфера, 2011. – 269 с.
63. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие [Текст] / Г. В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2004. – 68 с.
64. Фишман, М. Н. Клинико-психолого-нейрофизиологические механизмы задержки психического развития у детей [Текст] / М. Н. Фишман, А. О. Дробинская // Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М.: АРКТИ, 2001. – с. 41-51.
65. Фоппель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / в 4-х томах.Т.4. – М.: Генезис, 2001. – 160 С.
66. Харитонова, Е. А. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Минск, 1997. – 17 с.
67. Хитрюк, В.В. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.В. Хитрюк. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2009. – 280 с.
68. Шевченко, С. Г. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст] / С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С.3-9.
69. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин — М.: Педагогика, 1989. 560 с.: ил. — (Труды д. чл. и чл.- кор. АПН СССР). – ISBN 5-7155-0035-4
70. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин – М.: Просвещение, 1976.