Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

kira_moreva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Анализ литературных источников по проблеме исследования в первой главе показал, что изучение культуры общения дошкольников с ЗПР, является важной областью теоретического и практического исследования, хотя и не имеет достаточного объема информации о данной области. Задержка психического развития – это то замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, краткосрочным интересом в интеллектуальной деятельности, быстрая истощаемость.
Введение

Актуальность исследования. Воспитание культуры общения является одним из значимых направлений воспитания детей на современном этапе развития образования в России. Культура общения — важная часть общей культуры человека. Она предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту [49]. Так же, культура общения обязательно предполагает культуру речи, которая подразумевает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Проблеме общения посвящены работы Б. Г. Ананьева [3], А. А. Бодалева [6], А. А. Леонтьева [30], К. М. Левитан [29], А. В. Мудрик [41], В. Н. Мясищева [42] и др. Психологические основы развития общения у дошкольников представлены в трудах Л. И. Божович [7], Л.С.Выготского [16], А. В. Запорожца [21], А. А. Люблинской [37], Д. Б. Эльконина [70] и т.д. [17]. Особенности общения дошкольников раскрываются в исследованиях М. И. Лисиной [34], Т. А. Марковой [38], В. Г. Нечаевой [43], Т. А. Репиной [52], А. Г. Рузской [53]. Формирование положительных взаимоотношений у дошкольников рассматривают А. М. Виноградова [15], С. А. Козлова [25] [17]. С момента поступления ребенка в детский сад педагог воспитывает у него элементарные навыки культурного общения для установления правильных отношений детей друг с другом и со всеми сотрудниками ДОО. Дети учатся приветливо здороваться, прощаться, благодарить, так же педагог работает с детьми над вежливостью, формирует культуру взаимоотношения между детьми, воспитывает доброжелательность, прививает умение оказывать помощь сверстнику и т.д. Все это должно стать основой культуры общения. Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. Потребность в общении с окружающими - одна из важнейших социальных потребностей человека. Исследования Л. И. Божович [7], А. А. Люблинской [37], Д. Б. Эльконина [69] и других убедительно показали, что потребность в общении относится к числу самых ранних человеческих потребностей, что определяет значимость формирования культуры общения с самого раннего возраста [17]. Сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности в старшем дошкольном возрасте, в процессе которой развивается познавательная, эмоциональная, личностная сфера, происходит овладение необходимыми навыками общения. В процессе игровой деятельности ребенок не только познает окружающий мир, но и вступает во взаимодействие (как речевое, так и неречевое) с партнерами по игре [14]. Все это доказывает целесообразность использования сюжетно-ролевой игры как эффективного средства формирования культуры общения у старших дошкольников с ЗПР в детском саду. Специальное изучение детей с задержкой психического развития в отечественной дефектологии началось в 50-е годы XX века и отражено в исследованиях Т. А. Власовой [13], К. С. Лебединской [28], В. И. Лубовского [56], В. Ф. Мачихиной [45], М. С. Певзнер [48], Г. Е. Сухаревой [57], Н. Ю. Боряковой [10], И. Ф. Марковской [39], Н. А. Никашиной [44], Е. С. Слепович [55], Р. Д. Тригер [58], Н. А. Цыпиной [45], М. Н. Фишман [64] и др. [51]. Особенностями игровой деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР занимались такие ученые как: Е. Б. Аксенова [2], Л. Б. Баряева [47], Л. А. Венгер [11], А. П. Зарин [47], Л. В. Кузнецова [26], Е. С. Слепович [54] и другие [36]. На данный момент из-за недостаточного количества научной литературы и методических пособий по проблеме формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, есть необходимость разработки методических рекомендаций по проблеме формирования культуры общения старших дошкольников с ЗПР с помощью сюжетно-ролевой игры, так как именно в процессе нее дети овладевают нормами и правилами поведения, проигрывая их. Всё вышесказанное определяет актуальность данной проблемы, а ее недостаточная научная разработанность определили выбор темы нашего исследования «Формирование культуры общения у старших дошкольников с задержкой психического развития в детском саду». Тема исследования: Формирование культуры общения у старших дошкольников с задержкой психического развития в детском саду. Объект исследования: процесс формирования культуры общения у старших дошкольников с задержкой психического развития в детском саду. Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в дошкольной образовательной организации. Цель исследования: на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать алгоритм взаимодействия дефектолога и воспитателя в формировании культуры общения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в детском саду с использованием сюжетно-ролевых игр. Гипотеза исследования заключается в предположении, что формирование культуры общения у старших дошкольников с задержкой психического развития должно осуществляться с опорой на сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность дошкольного возраста и при взаимодействии дефектолога и воспитателя детского сада. В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи: 1. Определить сущность понятия «культура общения детей дошкольного возраста». 2. Дать клинико-психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников с ЗПР. 3. Раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры как средства формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 4. Выявить сформированность культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 5. Разработать алгоритм взаимодействия дефектолога и воспитателя в формировании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре. Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относятся: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение полученных экспериментальных данных; ко вторым: диагностика уровня сформированности культуры общения у дошкольников старшего возраста (Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина), комплексное наблюдение за детьми в естественных условиях (Ю. А. Афонькина и Г. А. Урунтаева), методика «Изучение коммуникативных навыков» (Г.А. Урунтаева и Ю.А. Афонькина), беседа с педагогами (воспитателем, дефектологом). База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колокольчик» г. Сургута (МБДОУ № 37 «Колокольчик»). Исследование проводилось в три этапа: Первый этап – изучение состояние проблемы развития культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в теории и практике дошкольного образования. Второй этап – проведение констатирующего эксперимента; формулирование и уточнение цели, гипотезы, задачи исследования; подбор методик для проведения констатирующего эксперимента; определение критериев и показателей культуры общения и уровня сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; исследование культуры общения старших дошкольников с ЗПР в условиях детского сада. Третий этап – разработка алгоритма взаимодействия дефектолога и воспитателя в формировании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлены источники информации. В первой главе «Теоретические основы изучения культуры общения у старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития культуры общения, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии. Во второй главе «Опытно-поисковая работа по выявлению уровня развития культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состояние развития культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; разработан алгоритм взаимодействия дефектолога и воспитателя в формировании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре. В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме. Выпускная квалификационная работа состоит из 81 страница, 6 таблиц, 4 диаграмм. Список литературы включает в себя 70 источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования культуры общения у старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в детском саду 9 1.1. Понятие «культура общения» в психолого-педагогической литературе 9 1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 14 1.3. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в детском саду 23 Выводы по первой главе 29 Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в детском саду 31 2.1. Организация и методы изучения культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 31 2.2. Анализ результатов изучения культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 41 2.3. Взаимодействие дефектолога и воспитателя в формировании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре 58 Выводы по второй главе 64 Заключение 65 Список использованной литературы 69 Приложение 76
Список литературы

1. Акименко, В. М. Изменение звукопроизношения у ребенка [Текст] / В. М. Акименко. – Пальма: Столица, 2014. – 112 c. 2. Аксенова, Е. Б. Формирование саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре и на учебных занятиях [Текст] : дис ... кан. псих. наук : 19.00.10. – Нижний Новгород, 1992. – 193 с. 3. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с. – (Серия «Мастера психологии»). 4. Бажанова, Т. В. Развитие формы сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте: Автореф. дис. ... канд. псих. наук. – М., 2008. – 27 с. 5. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития /: Учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с. 6. Бодалев, А. А. О взаимосвязи общения и отношения [Текст] / А.А. Бодалев // Вопросы психологии. – 2004. – № 1. – С. 122. 7. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте (Психологическое исследование) [Текст] / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с. 8. Борякова, Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Борякова Н. Ю. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 10-17. 9. Борякова, Н. Ю. Развитие мнестических процессов у детей с задержкой психического развития в структуре коррекционной работы / Н. Ю. Борякова, Т. И. Дубровина, О. С. Орлова // Специальное образование. – 2013. – № 2. – С. 5-11. 10. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие / Н. Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2002. – 64 с. 11. Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] / Л. А. Венгер // Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста – М., 1988. 12. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. 13. Власова, Т. А. Дети с задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Власова, И. В. Лубовский, Н. А. Цыпина. – М.: Педагогика, 1984. – 256 с. 14. Вольская, О. В. Формирование вербального общения дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности [Текст] : дис. … кан. пед. наук : 13.00.03 / О. В. Вольская. – СПб., 2005. – 260 с. 15. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 2009. – 270 с. 16. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский // Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999. — 352 с. 17. Газизова, Ф. С. Интенсификация процесса формирования культуры общения у дошкольников [Текст] : дис. … кан. пед. наук : 13.00.07 / Ф. С. Газизова. – Екатеринбург., 2000. – 229 с. 18. Гударева, О. В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2005. – 28 с. 19. Евграфова, М. Г. Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста на основе этноэтикета [Текст] : дис. … кан. пед. наук : 13.00.01 / М. Г. Евграфова. – Якутск, 2003. – 189 с. 20. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред. Епифанцева Т. О.; 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с. 21. Запорожец, Л. В. Развитие общения у дошкольников [Текст] / Л. В. Запорожец, М. И. Лисина. — М., 1974. — 288 с. 22. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие; Хрестоматия / О. В. Защиринская – Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Речь, 2007. – 168 с. 23. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание, 1989. – №5. – С. 31-40. 24. Ильяшенко, М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1998. – 23 с. 25. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] / С. А. Козлова // Дошкольное воспитание. 2001. - № 9. – С. 98 – 101. 26. Кузнецова, Л. В. Использование игры в коррекционных целях [Текст] / Л. В. Кузнецова // Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения. – М., 1981. 27. Лаврентьева, Г. П. Культура общения дошкольников / Г. П. Лаврентьева. – Киев : Радянська школа, 1988. – 96, [2] с. – (Библиотека дошкольного работника). - ISBN 5-330-00229-X. 28. Лебединская, К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К. С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – №3. – с. 15-27. 29. Левитан, К. М. Культура педагогического общения / К. М. Левитан. - Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 1985. – 102 с. 30. Леонтьев, А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические аспекты социальной психологии. М., 1975. 31. Леонтьев, А. А. Психология общения. 2-е изд., испр. и доп. М., 1997. 32. Лидак, Л. В. Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры: Автореф. дис...канд. пед. наук. – Л., 1982. – 22 с. 33. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. — М.: Педагогика, 1986. — 144 с. 34. Лисина, М. И. Развитие общения со сверстниками [Текст] // Дошкольное воспитание / М. И. Лисина. – 2009. – № 3. – С. 22. 35. Литвинова, С. Н. Формирование игрового взаимодействия детей 5-го года жизни в сюжетно-ролевых играх: Автореф. дис...канд. пед. наук. – М., 1997. – 16 с. 36. Локтева, Е. В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития деятельности [Текст] : дис. … кан. пед. наук : 13.00.03 / Е. В. Локтева. – Н. Новгород, 2007. – 213 с. 37. Люблинская, А. А. Очерки психического развития ребенка [Текст] / Глав. упр. высш. и сред. пед. учеб. заведений М-ва просвещения РСФСР. Моск. гос. заоч. пед. ин-т. - 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1965. – 363 с. 38. Маркова, Т. А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. – М., 1968. – С. 36-132. 39. Марковская, И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И. Ф. Марковская – М., Компенс-центр., 1993. – 198 с. 40. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В., Ахтян, А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян - М.: АЙРИС-пресс, 2009. – 208с. 41. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания [Текст] / А. В. Мудрик. – Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с. 42. Мясищев, В. Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения как проблеме общей в социальной психологии // Тезисы симпозиума «Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развитие контактов между людьми».— Л., 1970.—С. 114—116. 43. Нечаева, В. Г. Усвоение детьми младшего и среднего дошкольного возраста правил поведения и их влияние на детские взаимоотношения // Нравственное воспитание дошкольников (младший и средний дошкольный возраст) / Под ред. В. Г. Нечаевой – М„ 1972. – с. 21-62. 44. Никашина, Н. А. Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы / Н. А. Никашина // Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия : [учебное пособие для студентов факультетов психологии] / сост. О.В. Защиринская. – СПб: Речь, 2004. – С. 357-369. – (Изучение. Социализация. Психокоррекция). 45. Обучение детей с задержкой психического развития /под ред. В. Ф. Мачихиной, Н. А. Цыпиной. – М.: Просвещение, 1992. – 160 с. 46. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с. 47. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб. – метод. пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой, А. П. Зарин, Н. Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996. – 95 с.. 48. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития [Текст] / М. С. Певзнер // Дефектология. – 1972. – № 3. – с. 3-9. 49. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста [Текст] / С. В. Петерина. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с. 50. Поливара, З. В. Введение в специальную психологию [Текст] : учеб. пособие / З. В. Поливара. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 137 с. 51. Поповичев, А. В. Формирование навыков общения дошкольников с задержкой психического развития в процессе театрализованных игр [Текст] : дис. … кан. пед. наук : 13.00.05 / А. В. Поповичев. – Тамбов, 2004. - 180 с. 52. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) [Текст] / Т.А. Репина. – М., 1978. – 200 с. 53. Рузская, А. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками [Текст] / А. Рузская // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 2. – С. 49. 54. Слепович, Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е. С. Слепович – М.: Педагогика, 1994. – 96 с. 55. Слепович, Е. С. Психологическая структура задержки психического развития в дошкольном возрасте: Автореф. дис… д-ра психол. наук: 19.00.10 / Е.С. Слепович. – М., 1994. 56. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М. : Изд. центр «Академия»,2005. — 464 с. 57. Сухарева, Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избр. главы. / Г. Е. Сухарева – М.: Медицина, 1974. – 320 с. 58. Тригер, Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — СПб.: Питер, 2008 — 192 с.: ил. — (Серия «Детскому психологу»). – ISBN 978-5-91180-957-7. 59. Ульенкова, У. В. Дети с задержкой психического развития [Текст] / У. В. Ульенкова. – 2-е изд., испр. и доп.- Н. Новгород: Изд-во Новгород. Пед. ун-та, 1994. – 230 с. 60. Ульенкова, У. В. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития и коррекционно-педагогическая работа с ними [Текст] : дис. … доктор пед. наук : 19.00.10 / У. В. Ульенкова. – Горький. – 438 с. 61. Ульенкова, У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. – М. : Педагогика, 1990. – 180 с. 62. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5 - 7 лет / О.С. Ушакова - ТЦ Сфера, 2011. – 269 с. 63. Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие [Текст] / Г. В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2004. – 68 с. 64. Фишман, М. Н. Клинико-психолого-нейрофизиологические механизмы задержки психического развития у детей [Текст] / М. Н. Фишман, А. О. Дробинская // Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М.: АРКТИ, 2001. – с. 41-51. 65. Фоппель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / в 4-х томах.Т.4. – М.: Генезис, 2001. – 160 С. 66. Харитонова, Е. А. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Минск, 1997. – 17 с. 67. Хитрюк, В.В. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.В. Хитрюк. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2009. – 280 с. 68. Шевченко, С. Г. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст] / С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С.3-9. 69. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин — М.: Педагогика, 1989. 560 с.: ил. — (Труды д. чл. и чл.- кор. АПН СССР). – ISBN 5-7155-0035-4 70. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин – М.: Просвещение, 1976.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования культуры общения у старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в детском саду 1.1. Понятие «культура общения» в психолого-педагогической литературе Способность общаться, как и любая другая способность, заложена в человеке от природы. Но в процессе социализации мы приобретаем опыт взаимодействия с другими людьми, и наши коммуникативные умения совершенствуются. Общение - актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А. Н. Леонтьев, В. В. Давыдов, М. И. Лисина, Б. Ф. Ломов [12]. Понятие культуры общения имеет широкое значение и состоит из нескольких структурных компонентов (Б. В. Бушелева, Л. Ф. Островская). Воспитание культуры общения детей дошкольного возраста предполагает не только овладение языковыми нормами, но и необходимость воспитания у детей более сложных основ вежливости: как тактичности, доброжелательности, приветливости, чуткого и внимательного отношения к окружающим [19]. C точки зрения педагогики (например, А. А. Леонтьевым) под культурой общения понимается как процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношении [31].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg