Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование социальной уверенности у детей младшего школьного возраста

kira_moreva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. В связи с этим проблема социально-личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром – становится особо актуальной на данном современном этапе. Актуальность этой темы обусловлена необходимостью определения уровня социальной уверенности у детей младшего школьного возраста, а главное, способами и методами формирования (или коррекции) социальной уверенности на этом этапе развития.
Введение

Актуальность темы исследования. Основные качества личности закладываются в первые годы жизни, поэтому на семью ложится груз особой ответственности за адаптацию личности в жизни общества, ее успешную социализацию. Процесс социализации личности ребёнка проходит под воздействием комплекса различных факторов, которые выступают как детерминанты данного процесса. К ним непосредственно относятся взрослые, в прямом взаимодействии с которыми протекает жизнь детей. В настоящее время в обществе наметился своеобразный «кризис детства», связанный с разрывом между жизнью взрослых и жизнью детей, с потерей смысловой связи. Конфликтная ситуация в семейных отношениях, отражаясь в психике ребенка, является фактором его негативной личностной динамики, выражающейся в повышении тревожности, неуверенности, низкой и нестабильной самооценке. Такое явление, как социальная неуверенность, отмечается у многих детей младшего школьного возраста. В связи с этим проблема формирования социальной уверенности ребёнка становится особо актуальной на данном этапе развития общества. Огромную роль в процессе социализации играет взаимодействие человека с социальными институтами и организациями, как специально созданными для социализации, так и реализующими социализирующую функцию параллельно со своими основными функциями (для ребенка школа, учреждения дополнительного образования). Здесь происходит нарастающее накопление ребёнком соответствующих знаний и опыта социально одобряемого поведения, а также опыта имитации такого поведения и конфликтного или бесконфликтного избегания выполнения социальных норм. Поэтому столь важна организация психолого-педагогических условий, в которых ребенок раскрывается как яркая личность, передает свое видение мира, входит в социальные отношения, осознавая при этом свою ценность и неповторимость, повышая тем самым свою социальную уверенность. Значительное влияние на становление и развитие личности как субъекта познания и общения оказывают и другие взрослые, а также сверстники. Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости расширения фонда научных знаний о различных общественных институтах, выявления их педагогических возможностей, осмыслении способов социализирующего влияния на личность младшего школьника. Проблему социального развития личности рассматривали такие ведущие педагоги и психологи, как: Д.И. Фельдштейн, А.В. Мудрик, И.А.Кудаева, А. Голфрид, Р. Дзурилл и др. Объект исследования: социальная уверенность. Предмет исследования: педагогическая деятельность по формированию социальной уверенности у детей младшего школьного возраста. Цель исследования – изучить содержание педагогической деятельности по формированию социальной уверенности у детей младшего школьного возраста. Достижение цели выпускной квалификационной работы предполагает решение следующих задач: 1. Раскрыть содержание понятия «социальная уверенность». 2. Изучить психолого-педагогические условия формирования социальной уверенности у детей. 3. Изучить методы и приемы формирования социальной уверенности у детей младшего школьного возраста 4. Провести диагностирующее исследование уровня социальной уверенности у младших школьников. 5. Проанализировать результаты исследования. 6. Составить методические рекомендации педагогам начальной школы по формированию социальной уверенности у детей. Методы исследования: анализ и обобщение при изучении психолого-педагогической литературы, систематизация, сравнение при обработке результатов диагностирующего исследования, анкета «Определение уровня развития волевых качеств учащихся» Т.И. Шульги; тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен; опросник на определение уровня тревожности у детей Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко; анкета для оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Б.А. Федоришина; методика «Какой Я?» Р.С. Немова. Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в составлении методических рекомендаций педагогам по формированию социальной уверенности у детей младшего школьного возраста. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 35 наименований источников, 5 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Содержание понятия «социальная уверенность» 5 1.2. Психолого-педагогические условия формирования социальной уверенности у детей младшего школьного возраста 9 1.3 Методы и приёмы формирования социальной уверенности у детей младшего школьного возраста 18 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23 2.1 Организация и методика проведения исследования 23 2.2 Анализ результатов проведенного исследования 25 2.3 Методические рекомендации педагогам по формированию социальной уверенности у детей младшего школьного возраста 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 45
Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: Учеб. для высш. уч. Заведений/ Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 290 с. 2. Басов, Н.Ф. Социальная педагогика. Учебное пособие для ВУЗов / Н.Ф. Басов. - М.: КноРус, 2018. - 230 c. 3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c. 4. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2017. - 288 c. 5. Воспитательная деятельность классного руководителя : учебно-методическое пособие : для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Л. М. Миляева. - Москва : Кнорус, 2016. – 221 с. 6. Гарбузов, В. И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта [Текст] / В. И. Гарбузов. – М.: КАРО, 2015. – 296 с. 7. Гендерная психология. 2-е изд. / Под ред. Клециной И. С.. — СПб.: Питер, 2009. — 496 с.: ил. — (Серия «Практикум»). 8. Данилова Е.Е. «Практикум по возрастной и педагогической психологии: для студ. сред. Пед. уч. заведений». Авт. - сост. Данилова Е.Е. под ред. Дубравиной И.В. – М.: Издательский центр «Академия» - 2016 год, - 160 с 9. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр «Академия», 2011. - 464 с. 10. Ермаков П.Н., Лабунская В.А. (ред.) Психология личности: учеб. пособие. -М.,2007. – 652 с. 11. Зимняя И.А. «Педагогическая психология» учеб. для вузов. – М.: Логос, 2000. – 222 с. 12. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников, Методические рекомендации, Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С., 2016. – 112 с. 13. Иконникова, С.В. Рекомендации учителям и родителям тревожных детей: [Электронный документ] / С.В. Иконникова. - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/11/29/rekomendatsii-uchitelyam-i-roditelyam (дата обращения 31.05.2019) 14. Князева М.А. Влияние семьи на развитие личности младшего школьника [Текст] / Князева М. А. // Начальная школа плюс До и После. – 2012. - № 3. – с. 32 – 37. 15. Кузьмина, Н.И. Дошкольник и младший школьник: проблемы воспитания и образования [Текст]: материалы конф. «Чтения Ушинского». пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2003. – 211 с. 16. Кутейникова, Е.Е. Педагогическая поддержка социализации младших школьников [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Е. Кутейникова. – С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 22 с. 17. Лебеденко, Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности [Текст]: Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство / Е.Н. Лебеденко. – М.: Прометей Книголюб, 2006. – 64 с 18. Маклаков А.Г. «Общая психология». – М.: Питер, 2016. – 498 с. 19. Манская, Н. Н. Рекомендации родителям и учителям по формированию самооценки младших школьников: [Электронный документ] / Н. Н. Манская. - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/09/rekomendatsii-roditelyam-i-uchitelyam-po (дата обращения 27.05.2019) 20. Мардахаев Л.В. «Социальная педагогика». – М.: Гардарики, 2005. – 272 с. 21. Мудрик А.В. «Социализация человека» учеб. пособие для выс. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 736 с. 22. Мухина В.С. «Возрастная психология детство, отрочество, юность. Хрестоматия». – М.: Академия, 2001. – 624 с. 23. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c. 24. Попов Е.Б. Основы педагогики: Учебное пособие. 2-ое издание, переработанное и дополненное /Е.Б. Попов. – Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017.– 132 с. 25. Психология детей младшего школьного возраста [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Обухова А. С.. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 423 с. 26. Розум С.И. «Психология социализации и социальной адаптации человека». – Спб.: Речь, 2006. – 366 с. 27. Рубинштейн С. Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного развития школьников [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - М.: Просвещение, 2004. – 183 с. 28. Сорокоумова Е.А., Молостова Н.Ю. «Психолого-педагогические обоснования регулятивной функции социальной уверенности младшего школьника» [Текст]: Педагогика и психология образования, 2017 №2. – с 132 – 135. 29. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология. - М., 2009. – 215 с. 30. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. - М.: Academia, 2018. - 206 c. 31. Филиппова Л.В., Молостова Н.Ю., Кольцова И.Н., Прима Е.В. «Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». – Нижний Новгород.: ННГАСУ, 2009. – 202 с. 32. Фролов А.А. «Исследование Я – концепции в различных теоретических подходах» [Текст]: Вестник Краснодарского университета МВД России, 2015 №4. с 287 – 292. 33. Фролов А.А. Сущность самооценки и ее место в структуре самосознания личности // Акмеология: спец. вып. по материалам IX Междунар. науч. конф. «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека», Москва, июнь 2014. 2014. №1–2. с 226 – 228. 34. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 c. 35. Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Содержание понятия «социальная уверенность» Современное общество в своем развитии претерпевает ряд экономических, социальных, психологических, этнических и других новообразований, каждое из которых создает определенные трудности в процессе социальной адаптации ребенка в том обществе, в котором он будет жить и развиваться как личность и субъект конкретной деятельности. Внедрение ребёнка в общество, усвоение им традиций, норм, ценностей и потребностей социума – необходимый процесс, сложность которого состоит в многообразии социальных функций, возлагаемых на индивида с момента его рождения. Развитие социальной уверенности личности осуществляется в процессе ее социализации, понимаемой как становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека с социокультурной средой обитания, адаптации к ней и самореализации с учетом индивидуальных возможностей. Проблемами социализации личности, а также формирования социальной уверенности у младших школьников на современном этапе развития науки занимаются ведущие отечественные исследователи. Поскольку личность рассматривается полифункционально, то и проблемами ее развития занимаются представители различных наук.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 92 страницы
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg