Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус должностных лиц предприятий, уполномоченных осуществлять производственный экологический контроль

kira_moreva 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды", приро-допользователи обязаны организовать производственный экологический контроль. Сведения об организации производственного экологического контроля природопользователь представляет в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль.
Введение

Экологический контроль – важнейшая правовая мера обеспечения рацио-нального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт права окружающей среды. Основываясь на роли экологического контроля в механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую правовую меру. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов права окружающей среды к исполнению экологических требований. Меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных органов. Функция экологического контроля выполняется и при осуществлении иных правовых мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды – экологического нормирования, экологиче-ской экспертизы, экологического лицензирования, экологической серти-фикации. Но в рамках всех этих направлений деятельности экологический контроль, т.е. обеспечение выполнения эколого-правовых требований, осуществляется объективно, попутно, применительно к каждому из названных видов деятельности. Реализация любой из таких мер, как и проведение экологического контроля, представляет собой целенаправленную деятельность специально уполномоченных государственных органов, осуществляемую в рамках установленной для их процедуры, на основе специальных правовых норм. Экологический контроль в общем относится к компетенции высших звеньев государственной системы управления. Это осуществляется на федеральном и региональном уровнях. Целью данной работы является понять, в чём заключается экологический контроль, для чего необходима данная процедура, понять цели и задачи должностных лиц предприятий, уполномоченных осуществлять производственный экологический контроль. Задачами исследования выступают следующие: 1. Рассмотреть понятие , цели и задачи производственного экологического контроля; 2. Проследить некоторые положения НПА относительно перечня долж-ностных лиц предприятий, осуществляющих производственный экологи-ческий контроль; 3. Проанализировать права и обязанности должностных лиц предприятий, осуществляющих производственный экологический контроль; 4. Исследовать роль производственного экологического контроля. Для решения поставленных задач использовался теоретический метод: анализ нормативных правовых документов и учебно-методической и спе-циальной литературы. Актуальность темы заключается в том, что экологический контроль - важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт права окружающей среды. Основываясь на роли экологического контроля в механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую правовую меру. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов права окружающей среды к исполнению экологических требований. Объектом исследования является производственный экологический кон-троль, права и обязанности должностных лиц, уполномоченных осуществлять производственный экологический контроль. Предмет исследования - законодательство об экологическом контроле. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использован-ных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Правовое регулирование производственного экологического контроля 6 1.1 Правовые основы регулирования производственного экологического контроля 6 1.2 Субъекты проведения производственного экологического контроля 9 Глава 2. Порядок проведения экологического контроля 12 Заключение 17 Список использованных источников 18
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Комментарий к Федеральному закону от 10.01. 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (под ред. О.Л. Дубовик); 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993); 3. Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 (ред. от 28.02.2019) "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ; 4. Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 (ред. от 21.03.2019) "О федеральном государственном экологическом надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном экологическом надзоре"); 5. Федеральный закон РФ от 19.12.91 № №7-ФЗ «Об охране окружа-ющей среды»; 6. Федеральный закон РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редак-ция) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри-нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" . II. Научная и специальная литература 1. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник для высших учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2010. - с. 119-134; 2. Демичев А. А., Грачева О. С. Экологическое право: Учебник для высших учебных заведений . - М. : Прометей, 2017. - с. 486-503; 3. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Про-спект, 2003. - с. 156-179; 4. Заславская Н. М. Правовой статус должностных лиц органов госу-дарственного экологического контроля [Текст] / Н. М. Заславская // Экологическое право. - 2016. - №24. - с. 13-15; 5. Краснов А. Н. Экологическое право: курс лекций, - Ростов-на-Дону:Феникс, 2007. - с. 318; 6. Кузьмин, В.А. Развитие методики обеспечения эколого-экономической безопасности на предприятии средствами нечеткой логики [Текст] / В.А. Кузьмин, В.Н. Зубенко // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2013. - № 5.- с. 48-52; 7. С.Я. Семененко, В.Ф. Скворцов, Н.С. Колобанов, М.В. Федюнина / Особенности порядка производственного контроля в области обра-щения с отходами в ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» [Текст]//Экономика природопользования: региональный аспект: сборник научных статей. - Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2013. - Вып. 4. - с. 93-97; 8. Семененко, С.Я. Экономические аспекты разработки природоохранной документации [Текст] / С.Я. Семененко, В.Ф. Скворцов, Л.П. Прячкина //Экономика природопользования: региональный аспект: сборник научных статей. - Волгоград : ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2013. - Вып. 4. - с. 59-63; 9. Стефанов А. Е. Экологическое право России : полный курс лекций : "для высших и средних специальных юридических учебных заведе-ний, руководителей и специалистов, работающих в данной сфере". - 2-е изд., перераб. и доп. - Рязань : ВНИИГиМ : РОТ, 2007. - с. 537; 10. Тихомирова Л.А. Экологическое право: Учебник. - М. : Издательский дом «АТИСО», 2009. - с. 675.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовое регулирование производственного экологического контроля 1.1 Правовые основы регулирования производственного экологиче-ского контроля В механизме экологического права экологический контроль занимает особое место. Как правовая мера, предусматривающая необходимость проверять исполнение требований экологического законодательства и обеспечение их соблюдения, экологический контроль предопределяет эффективность всего экологического права. С ним, к примеру, в основном связано выявление экологических правонарушений и привлечение к юридической ответственности за экологические правонарушения. По имеющимся данным, большинство промышленных предприятий работает на основе нормативов временно согласованных выбросов (ВСВ) загрязняющих веществ в природу, имеющих особый правовой режим. Эти нормативы устанавливаются на определенный период времени с одновременным утверждением плана снижения выбросов. Обеспечение соблюдения этого плана - задача контроля. Прежде всего на основе систематического государственного экологического контроля может быть обеспечено взимание платежей за сверхлимитное загрязнение окружающей среды, что является экономиче-ским стимулом для предприятий модернизировать свои производства. На практике, из-за отсутствия эффективного контроля, платежи за загрязнение взимаются минимальные - в пределах установленных лимитов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg