Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

kira_moreva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге успешнее работает. Преподаватель должен развивать не столько способность предъявлять себя обществу, сколько умение оценивать и видеть собственный облик и образ других. Важно понимать, что цель создания и совершенствования имиджа педагога не состоит в воспитании актера либо учителя в маске. Он должен стать преподавателем с творческими качествами.
Введение

Выбирая тему, мы мотивировались тем, что она поможет нам узнать больше о том, каким образом развивается имидж преподавателя и как сильно он может повлиять на образовательный процесс. Образовательный процесс – «большое» понятие, которое включает в себя такие аспекты как: воспитание и развитие личности, удовлетворение образовательных потребностей. Также мы рассмотрим такие пункты как: воздействие имиджа преподавателя на эмоциональный фон, переживания обучающихся, а также влияние имиджа на образовательное взаимодействие между преподавателем и обучающимися. Такое повышенное влияние к этому вопросу актуализировалось в последние годы в связи с тем, что целесообразный имидж абсолютно необходим для любого вида деятельности: социального, политического, производственного и т.д. Тем временем, конкуренция на разнообразных рынках растет, а выбор оказывается все больше, поэтому момент работы над собственным имиджем становится злободневной задачей. Руководители образовательных учреждений – это люди, которые всегда на виду и находятся под постоянным вниманием обучающихся и старших коллег. И безупречное владение профессией – является основной составляющей имиджа преподавателя. Имидж – (англ. image «образ», «изображение») закрепленное в общественном сознании, созданное у окружающих мнение о человеке, организации, деле, их ведущих качествах, обеспечивающее затем целостное и устойчивое их восприятие. Психологи неоднократно убеждались в том, что наше впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Внешность является важной, но не единственной составляющей имиджа. Существует еще и «другая сторона медали» - внутренняя составляющая имиджа. Внутренняя составляющая – это интеллект, эрудированность, интересы, воспитание и т.д. А для работника образовательного учреждения требуются такие важные качества внутренней составляющей как: открытость, терпимость, умение слушать и слышать, способность к эмпатии. Целью исследования является: изучить понятие «имидж» в современном мире; влияние имиджа на образовательный процесс и эмоциональное состояние обучающихся, а также разработать рекомендации для формирования преподавательского имиджа. Объектом исследования является: имидж преподавателя в образовательном процессе. Предметом исследования является: роль имиджа преподавателя в образовательном процессе. Гипотезой исследования является: мы предполагаем, что профессиональный имидж преподавателя оказывает эффективное влияние на образовательный процесс и образовательное взаимодействие между преподавателем и обучающимся. Гипотетически можно утверждать, что создание имиджа, как важного профессионального качества, возможно при наличии определенных условий и соответствующих методов работы. Исходя из цели и гипотезы, мы можем вывести следующие задачи, которые необходимо решить: • изучить и проанализировать научную литературу по поставленной проблеме • изучить основные понятия «имидж» • выявить влияние имиджа преподавателя на образовательный процесс • изучить становление и развитие имиджа преподавателя • изучить влияние имиджа преподавателя на эмоциональный фон обучающихся • разработать рекомендации по формированию имиджа преподавателя Методы исследования: • теоретические – изучение и анализ научной литература; • практические – наблюдение, опросы; • методы математического подсчета и презентации результатов практического исследования. Структура работы: • Первая глава «Социaльно-псиxологичeские хaрактeристики имиджа прeподaвaтеля» посвящена теоретическому аспекту нашей темы. В ней приведен анализ специализированной литературы по поставленной проблеме. • Вторая глава «Методическая и практическая часть», направлена на выявление влияния роли имиджа преподавателя на образовательный процесс. • Заключение содержит выводы, сделанные на основе проведенного анкетирования, о влиянии роли имиджа преподавателя на образовательный процесс и эмоциональное состояние учеников.
Содержание

Введение………………………………………………….…………………….....4 Глава 1.Социально-психологические характеристики имиджа преподавателя………………………………………………………….….……...7 1.1 Исторические аспекты и основные понятия «имиджа».…….......................7 1.2 Структура имиджа преподавателя…………………………………….……16 1.3 Формирование имиджа преподавателя………………...……………….….22 Глава 2. Теоретические основы исследования проблемы процесса становления личности младшего школьника………………………………….30 2.1 Возрастные особенности личности младшего школьника…………….….30 2.2 Психологический инструментарий в имиджелогии педагога и особенности его использования в процессе становления личности младшего школьника………………………………………………………………………..40 Глава 3. Методическая и исследовательская часть……………………………49 3.1 Социологический опрос учащихся школ по взаимодействию учеников и учителей……………………………………………………………………….….49 3.2 Сравнительный анализ внешнего вида преподавателя……………………55 3.3 Рекомендации по созданию имиджа………………………………………..60 Заключение…………………………………………………………………….…65 Список литературы………………………………………………………………67 Приложение 1…………………………………………………………………….69 ?
Список литературы

Учебная литература: 1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c. 2. Баенская, Е. Р. Специальная дошкольная педагогика: учебник / [Е. Р. Баенская и др.]. – Москва: Академия, 2013. – 350 с. 3. Беспятова Н. К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации, Сост. – М.: Айрис-Пресс, 2004. 4. Бим-Бад, М. Б. Педагогический энциклопедический словарь: Гл. ред. Б. М. Бим-Бад, Большая Российская энциклопедия. - М.: 2003. - 568 с. 5. Бухвалов В.А., «Алгоритмы педагогического творчества», /М., "Просвещение",1993г., с.40-41. 6. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 284 c. 7. Григорьева, О.А. Школьная театральная педагогика: Учебное пособие / О.А. Григорьева. — СПб.: Лань, 2015. — 256 c. 8. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. — М., 1999. 9. Патрикеева Э. Г., Перцева А. А. Имидж современного учителя глазами учеников // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1372-1374. 10. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009. 11. Калюжный, А.А. Особенности построения профессионального имиджа/ А.А. Калюжный // Вестн. Госн-го ун-та управления. Серия Социология и управления персоналом. - № 3 (19). - М., ГУУ, 2006. - С. 59-63 12. Климова, Е.П. «Художественно эстетическое развитие дошкольников», Интегрированные занятия: под ред. Е.П. Климова. / Волгоград: изд. "Учитель", 2007. – 77 с. 13. Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 424 c. 14. Сергеев В.П. Методика изучения личности школьника //Классный руководитель планирование и организация работы от А до Я .-М.,2001.-ч.4 15. Сергеева С.В., Назаренко А.В., Козлова Е.В. - К вопросу о понимании сущности категории «Имидж» и «Имидж педагога» в отечественной и зарубежной литературе // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6., с-5. 16. Хуторской А. В. «Современная дидактика»: Учебник для вузов, под ред. А. В. Хуторской. – СПб.: Санкт-Петербург, 2001. - 229 с. 17. Чепиков В.Т. Педагогика. Краткий учебный курс. — М., 2003. Научная литература: 1. Данилов М. А. Всеобщая методология науки и спец. методология педагогики в их взаимоотношениях, Акад. пед. наук СССР, Науч.-исслед. ин-т общ. педагогики, Гос. науч. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского. 2. Ковалёв, А. Г. «Психологические особенности человека»: В 2 т. Т.2: под ред. А. Г. Ковалев. / Л.: Издательский центр «Академия», 1960. 3. Найниш, Л.А. Инженерная педагогика: Научно-методическое пособие / Л.А. Найниш. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 88 c. Иные источники: 1. Хансейкер, Ф.Л. Шесть компонентов имиджа: перевод статьи / Ф.Л. Хансейкер, 2010.
Отрывок из работы

Глава 1. Социально-психологические характеристики имиджа преподавателя. 1.1 Исторические аспекты и основные понятия «имиджа». Опираясь на различные информационные каналы, мы понимаем, что понятие «имидж» очень многогранно. В любой жизненной сфере мы наблюдаем постоянное использование этого слова: «имидж руководителя», «имидж работника», «имидж политика» и т.д. А ведь если задуматься, то практически в каждом использовании этого термина мы наблюдаем определенные смежные характеристики (естественно, если мы говорим о положительном имидже человека). Давайте все же конкретизируемся и будем говорить о нашем профиле, а то есть – об имидже преподавателя. В общем сознании уже давно закреплен определенный имидж профессии учителя, который объединяет наиболее общие характеристики и черты, присущие разным педагогам, создавая некий образ-стереотип. Возьмем во внимание популярное исследование Г.С. Прохорова о «портрете» хорошего учителя 30-х годов. Ученикам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Данные сочинений тех лет показали, что для учеников «места» распределились следующим образом: • первое место: «знание предмета и владение его методикой». • второе место: «хорошие отношения с учениками». • третье место: «умение правильно и справедливо оценивать знания учеников». • четвертое место: «создание дисциплины». • пятое место: «внешний вид»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg