Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Модели бюджетного федерализма в зарубежных странах

kira_moreva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Несмотря на ряд существенных различий в системах бюджетного федерализма иностранных государств, в них существуют общие закономерности, которые целесообразно учитывать при развитии бюджетно-налоговых отношений между федеративным центром и субъектами. Во-первых, разграничения предметов ведения и компетенций должны быть осуществлены таким образом, чтобы они не пересекались друг с другом на разных уровнях власти. Во-вторых, региональные органы власти, отвечающие за выполнение конкретных программ, должны иметь собственные финансовые источники для их реализации.
Введение

Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики, как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации. Но добиться такой сбалансированности, особенно в российских условиях, - задача более чем не простая. Для обеспечения этого потребуется создание такой системы федерализма, которая способна эффективно учитывать интересы политических представителей как федеральных, так и региональных органов власти. Поэтому неудивительно, что множество дискуссий, так или иначе затрагивает сложную проблему федерализма и разделения политических и финансовых полномочий между федерацией и ее субъектами. В настоящее время ведутся различные переговоры на тему развития бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в странах. В данной работе предпринята попытка рассмотреть теоретические и отчасти прикладные вопросы конституционно-правовой проблематики бюджетного федерализма. Выбранная тема является актуальной, так как именно важность общественных отношений, складывающихся в процессе формирования и исполнения государственного бюджета, обусловила необходимость их урегулирования. Основная цель исследования состоит в системном анализе моделей бюджетного федерализма в зарубежных странах. Цели исследования состоят также в выявлении и решении теоретических и практических проблем в сфере бюджетного федерализма. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих основных теоретических и практических задач: ? Изучить понятие и принципы бюджетного федерализма; ? Рассмотреть модели бюджетного федерализма; ? Рассмотреть децентрализованную конкурентную модель бюджетного федерализма США; ? Рассмотреть кооперативную модель бюджетного федерализма Германии; ? Рассмотреть модель бюджетного федерализма в Австралии и Канаде. Объектом исследования являются модели бюджетного федерализма. Предмет исследования заключается в реализации моделей бюджетного федерализма в зарубежных странах. Теоретическим аспектам формирования и совершенствования межбюджетных отношений уделяется большое внимание как российскими, так и зарубежными исследователями.
Содержание

Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы бюджетного федерализма……………5 1.1 Понятие и принципы бюджетного федерализма……………………….5 1.2 Модели бюджетного федерализма……………………………………....8 Глава 2. Бюджетный федерализм за рубежом………………………….13 2.1 Децентрализованная конкурентная модель бюджетного федерализма США………………………………………………........15 2.2 Кооперативная модель бюджетного федерализма Германии….21 2.3 Модель бюджетного федерализма в Австралии и Канаде……..25 Заключение......................................................................................................28 Список литературы…………………………………………………...........30
Список литературы

1. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. От 21.07.2014). 2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013-355 с. 3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 – 320 с. 4. Ермаков В.В. Межбюджетные федеративные отношения в международной перспективе // Международные процессы. - 2013. – 126 с. 5. Кузьмин И.Г. Зарубежный опыт построения бюджетного федерализма и его использование в России // Экономический вестник Ярославского университета. - 2014. – 273 с. 6. Кулакова А.Е., Морозова Н.С. Модели межбюджетных отношений федеральной политики регионального развития // Вестник ТГУ. – 2015. – 146 с. 7. Пешина Э.В., Стрекалова А.А. Два поколения фискального федерализма: взаимосвязь развития // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. – 252с . 8. Шакирова Р. К. Бюджетный и налоговый федерализм: соотношение понятий и принципов реализации // Экономические науки. - 2015. - С. 100-105. 9. Лазарев В. И. К вопросу о налоговом федерализме // Гос. власть и местное самоуправление. – 2016- 256 с. 10. Швецов Ю.Г. Бюджетный федерализм: состояние кризиса // Проблемы учета и финансов. – 2016. – №4(24). - С.3-9. 11. Горнин Л.В. Межбюджетные отношения: наблюдаются позитивные тенденции // Финансы. – 2017- 430 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы бюджетного федерализма 1.1 Понятие и принципы бюджетного федерализма Понятие бюджетного федерализма впервые ввели американские ученые, понимая под ним автономное функционирование бюджетов отдельных уровней власти и бюджетные взаимоотношения, основанные на четко сформулированных нормах. Сущность бюджетного федерализма как концепции бюджетного устройства государства заключается в нормативно-законодательном установлении бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон - федеральных и региональных органов власти, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов), методов частичного перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы и регионами. Реализуется содержание бюджетного федерализма через механизмы финансовых взаимосвязей, обеспечивающих существование бюджетной системы в условиях целостности и единства федеративного государства .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg