Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Разработка технологического процесса сборки и сварки промежуточной балки грузового полувагона

kira_moreva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
В бакалаврской работе были рассмотрены вопросы, касающиеся базовой технологии сборки и сварки балки промежуточной полувагона 12-296 на АО «Алтайвагон» и внесены предложения по ее усовершенствованию.
Введение

Вагоностроение – это неотъемлемая отрасль машиностроения, без которой невозможно представить современные грузоперевозки. Компания АО «Алтайвагон» является одним из крупнейших заводов по производству железнодорожного грузового подвижного состава в России. Головное предприятие, расположенное в г. Новоалтайск занимается ремонтом грузовых вагонов, а также разработкой и изготовлением новых моделей. Предприятие заинтересовано в выпуске новых моделей в вагонов, в сязи с увеличеием объемов грузоперевозок. Полувагон модели 12-296М является одним из основных видов, выпускаемой продукций. Вагон модели 12-296М состоит из: кузова, рамы несущей и две тележки. Рама вагона состоит из четырёх балок промежуточных, двух балок концевых и двух шкворневых. Полувагон модели 12-296М предназначен для перевозки крупнокусковых грузов, инертных насыпных, для которых не требуется защита от атмосферных осадков. Полувагон также возможно использовать для перевозки других грузов с его креплением. Для выгрузки насыпных грузов в полувагоне используются разгрузочные люки. В вагоностроительном производстве для изготовления из заготовок сварных изделий применяется различное сварочное оборудование и приспособления. Повышение эффективности технологических процессов может быть достигнуто с применением передовой организации производства, представляющего собой комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональное сочетание процессов труда с целью достижения поставленных задач при грамотном использовании производственных ресурсов предприятия. Важнейшим показателем при проектировании и внедрении вагонов является техно-логичность конструкции, представляющая собой совокупность свойств, обеспечивающих его изготовление и техническое обслуживание по наиболее эффективной технологии. Цель бакалаврской работы заключается в разработке технологического процесса сборки и сварки балки промежуточной полувагона. Исходя из цели работы, выделим основные задачи: - Анализ базовой технологии изготовления; - Выбор способа сборки и сварки, сварочных материалов и оборудования; - Совершенствование технологического процесса сборки и сварки балки промежуточной полувагона.
Содержание

Введение…………………………………………………………..……………..……………….3 1 Характеристика конструкции изделия………………………………….…..……...…………4 1.1 Назначение балки промежуточной с описанием конструкции…..……..………………..4 1.2 Технические условия на изготовление изделия………………………..…….……..……...4 1.3 Анализ технологичности конструкции изделия………………………...….…….………..6 1.4 Анализ базового технологического процесса балки промежуточной и предложения по его усовершенствованию …………………………………………………………………………………………………...10 2 Разработка технологии сборки и сварки балки промежуточной полувагона…….……..12 2.1 Разработка схемы сборки балки промежуточной…………………….…………….……12 2.2 Обоснование выбора способа сварки………………………………….….………………13 2.3 Выбор сварочных материалов…………………………………………..…………………14 2.4 Выбор и расчет режимов сварки…………………………………………………..………16 2.5 Выбор сварочного оборудования………………………………………………..………...20 2.6 Разработка маршрута технологического процесса сборки и сварки балки промежуточной………………………………………………………………….………23 2.7 Контроль качества балки промежуточной полувагона………………………..…………24 3. Конструкторская часть………………………………………………………….…………...27 3.1 общие положения………………………………………………………..………………….27 3.2 Выбор сборочно-сварочной оснастки…………………………………..…………………28 3.3 Работа стенда для сборки и сварки …………………………………….…………………28 Заключение………………………………………………………………………..…………….29 Список используемых источников……………………………………………..……………..30
Список литературы

1. ГОСТ 14.205 – 83 Технологичность конструкции и изделия. Термины и определения основных понятий. 2. Мандров Б.И. Методические указания к выпускной квалификационной работе для студента направления 150700.62 МАШИНОСТРОЕНИЕ (профиль «Оборудование и технология сварочного производства», квалификация бакалавр) / Б.И. Мандров, М.Н. Сейдуров; Алт. гос. тех. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – 56 с. 3. Мандров Б.И. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Основы технологии машиностроения» для студентов направления 150700.62 МАШИНОСТРОЕНИЕ (квалификация бакалавр) / Б. И. Мандров; Алт. гос. тех. ун-т им И.И. Ползунова.- Барнаул: 2014. – 51 с. 4. Радченко В.Г. Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 15.02.02 «Оборудование и технология сварочного производства» /В.Г. Радченко, Б.И. Мандров, В.Н. Шабалин; Алт. гос. тех. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 87 с. 5. Шабалин В.Н. Сварочные процессы и оборудование: Учебное пособие / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – 175 с. 6. ГОСТ 19281-14 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия. 7. ГОСТ 14771 – 76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. 8. ГОСТ 5264-80 РДС. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры. 9. ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная. 10. ГОСТ 8050-85 Двуокись углерода газообразная и жидкая. 11. ГОСТ 2.105 – 79 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. 12. СТО 12800-2014 Выпускная квалификационная работа бакалавра. 13. ГОСТ 2601-84 Сварка металлов. Термины и определения основных понятий. 14. ГОСТ 14.004 – 83 Технологическая подготовка производства. Термины и определения основных понятий. 15. ОСТ 24.050.34-84 Проектирование и изготовление стальных сварных конструкций вагонов. Технические требования ? 16. ГОСТ Р 53192-2008 Конструкции стальные сварные грузовых вагонов 17. РД 32.174-2001 Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. 18. ГОСТ 33976-2016 Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества – Москва: СТАНДАРТИНФОРМ, 2017, 52 с. 19. Катаев Р.Ф. Методическое указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 15.02.02 «Оборудование и технология сварочного производства» /Катаев Р.Ф. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. 37 с. 20. www.linсоlnwеld.ru
Отрывок из работы

1 Характеристика конструкции изделия 1.1 Назначение балки промежуточной с описанием конструкции Балка промежуточная является неотъемлемой частью полувагона модели 12-296. Промежуточная балка входит в состав рамы полувагона. Рама вагона состоит из четырёх балок промежуточных, двух балок концевых и двух шкворневых. Промежуточная балка относится к балочным конструкциям, обеспечивающую поперечную жесткость. Промежуточная балка конструктивно состоит из двух нижних опор, двух вертикальных стенок, верхнего листа, пары упоров для крышки люка которые в свою очередь поставляются уже в готовом виде, выполненных из листового проката по ГОСТ 19281-14 Все детали балки промежуточной изготавливаются из стали конструкционной углеродистой 09Г2Д, по ГОСТ 19281-14. Химический состав указанной марки стали по ГОСТ 19281-14 приведен в таблице 1. Предельные отклонения по химическому составу в готовом прокате от плавочного анализа ковшовой пробы не должны превышать допускаемые по ГОСТ 19281-14. Масса готовой балки составляет 118 кг, а габаритные размеры 2930?320?580 мм. Верхний лист производят из профиля по ГОСТ 5267.7-90, имеющую толщину профиля 10 мм. Длина листа 2710 мм. Расстояние между вертикальными стенками относительно центра устанавливается в соответствии с размером хребтовой балки, и выдерживается с помощью технологической оснастки. Сварные швы выполняются по ГОСТ 14771-76 согласно требованиям чертежа. Конструкция балки промежуточной представленная на чертеже БР 15.03.01.28-1.000 СБ графической части работы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 45 страниц
6000 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 84 страницы
2800 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg