Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности самосознания в подростковом возрасте

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Не посмотрев на то, что началом в исследовании подросткового возраста и его значение в образовании самосознания предыдущего ребенка было установлено очень давно (более 80 лет назад), в психологии и по сей день нет единой теории, в которой были бы предоставлены наиважнейшие стороны подросткового развития, так, чтобы они не пересекались друг с другом и чтобы устраивали ученых, которые проводили исследования над данным вопросом. Но все таки хотелось бы выделить, что все теории, которые имеют весомый и важный смысл для создания в совокупности образа о самосознании.
Введение

Введение Один из наиболее непростых этапов формирования личности является подростковый возраст. Подростковый возраст – это этап формирования, проходящий в промежуток между детством и зрелостью человека. К подростковому возрасту относится период с 11-12 лет до 16-17 лет. Данный возраст относиться к группе переломных возрастов, небезопасного периода формирования. Подростковый возраст владеет острыми, мощными, кризисными преобразованиями, что в свою очередь способны затронуть полный диапазон сторон прогресса. Он относиться к препубертатному и половому формированию, т.е. уровню полового созревания и непосредственно наступающему ему времени частому, неполному продвижению роста тела. Это реализует непостоянность и выраженную отличительную черту скорости прогресса (переменчивые особенности у юношей и девушек, ускорение и задержка) демонстрирует основную силу на психофизические особенности, нравственные эмоции подростка (наглядно проявленная эмоциональность, неспокойность, экстравертность), этим самым всё это формирует вид сексуального влечения (в целом бессознательное) и сопряжённые с этим наступившие эмоции беспокойства, стремления, заинтересованностью. Основным фактором эмоционального формирования подросткового возраста, его значимым образованием осуществляется получения нового уровня самосознания, развитие Я-концепции (Л. И. Божович, И. С. Кон, Э. Эриксон и др.), являющимся желанием осмыслить себя, собственные потребности и качества, как связывающие подростка с другими людьми и группами, так и отделяющего его от них, делающая его не похожим ни на одного человека. С этим соприкасаются критические волнения по взаимоотношению к себе, изменение самомнения. Эти новообразования считаются ведущими потребностями подросткового возраста в самостановлении личности и в беседе со сверстниками. Подростковый возраст принадлежит к времени перехода к взрослости (с этом, например сопряжено понимание Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой о существовании взрослости как главном новообразовании этого этапа) или самостоятельности. Заключительная стадия этого периода в последнее время прогрессирует. В подростковом возрасте ценно не столь само стремление индивидуально располагать собственной личностью, сколько принятие окружающими старшими этой возможности и базисного равноправия подростка со старшими с точки зрения права. При этом подростки ожидают от старших заступничества, крова, материальных средств и т.п. Эта необычность, относящаяся к категории морали, реализовывает этот возраст небезопасным из-за случая рождающего различные формы поведения, что противоречит общепризнанным мерам социума. Объект исследования: самосознание в подростковом возрасте. Предмет исследования: особенности развития самосознания в подростковом возрасте. Цель исследования: целью данного исследования является изучение особенности самосознания в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: оптимальное формирование образа «Я» у подростков обеспечивается при наличии следующих условий: -развитие самоуважения; -развитие уверенности в себе. Задачи данного исследования: 1.Изучить проблему особенностей самосознания подростков в отечественной и зарубежной психологической науке. 2.Выявить особенности развития самосознания и самооценки в подростковом возрасте. 3.Развивать представление о себе у подростков. 4.Осуществить анализ результатов формирующих воздействий, направленных на развитие самосознания у подростков.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основыизучения самосознания 1.1 Понятие самосознание личности. Я-концепции 1.2. Теоретические подходы к исследованию самосознания Глава 2 . Особенности самосознания в подросткового возраста 2.1. Основные особенности подросткового возраста 2.2. Формирование самосознания в подростковом возрасте Глава 3 Организация эмпирического исследования 3.1 Цели, задачи, гипотеза исследования 3.2 Методики изучения самосознания ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Прогресс, 1995. 2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.:Ось-89, 2002г., 112с. 3. Белинская Е.П. Я — концепция и ценностные ориентации старших под-ростков в условиях быстрых социальных изменений / Вестник МГУ, серия №14, №4, 1997. 4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Москва, 1986. 5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе: Вопросы психологии, 1979 г., №4, с.22-34 6. Борисов Ю.А., Кудрявцев И.А. Смысловая сфера сознания и самосознания подростков// Психосемантика//Психологический журнал , 2003 г., т.24, №1, с.91-103 7. Дж. Капрара, Д. Сервон. Психология личности. – СПб.: Питер, 2007. – 640 с., ил. 8. Немов Р.С. Психология. М.: Владос, 2003 г., т .1, 688 с. 9. Кондратенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск., 1991. 10. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.:Медицина,1983. 11. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995 г., с.410 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 713 с., ил. 13. Рудкевич Л.А., Рыбалко Е.Ф. Возрастная динамика самореализации творческой личности // Психологические проблемы самореализации личности. Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростылевой. Спб.: Изд-во С-пб ун-та, 1997 г., 240 с., ил. 14.Кулагина И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: ТЦ «Сфера», 2002. 15.Кулагина И. Ю. Возрастная психология. (Развитие ребенка от рождения до17 лет). / И. Ю. Кулагина.- М.: Изд-во УРАО, 1999.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения самосознания. 1.1 Понятие самосознание личности. Я-концепция. Самосознание – значимый элемент личности человека. Его распознают, как осознанное внутреннее ощущение и отношение личности к самому себе, идеи и взгляды относительно себя. Самосознание – это подход человека к себе. В истории психологии и философии трактуются различные взгляды, затрагивающие осознания личности, его структуры, которые представлены в работах А.В. Петровского, Е.Т. Соколовой, И.И. Чесноковой и др. А.В. Петровский объясняет самосознание как компонент Я-концепции, связывающий образ качества, назначения, внешнего вида, общественной значимости и важности. Только из-за самосознания мы подразумеваем различие компонентов наших личностей общественно-моральным условиям, представленные нам; и таким же образом мы подразумеваем различие собственных физиологических и психологических желаний, наши стремления. Основными аспектами самосознания считаются: развитие и улучшение собственной личности в согласовании с социально-нравственными возможностями социума и осмысленное применение психологических способностей этой личности для прогресса в лучшую сторону изменения природы и социума. Л.Д. Столяренко, обнаружил ступени самосознания, выделил и его основные части: - представление близких и отдалённых способностей, основа собственного Я; - представление собственных ощущаемых и желаемых качеств (настоящее Я и совершенное Я); - когнитивные идеи о себе; темпераментный, высококачественный облик себя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg