Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности самосознания в подростковом возрасте

kira_moreva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Не посмотрев на то, что началом в исследовании подросткового возраста и его значение в образовании самосознания предыдущего ребенка было установлено очень давно (более 80 лет назад), в психологии и по сей день нет единой теории, в которой были бы предоставлены наиважнейшие стороны подросткового развития, так, чтобы они не пересекались друг с другом и чтобы устраивали ученых, которые проводили исследования над данным вопросом. Но все таки хотелось бы выделить, что все теории, которые имеют весомый и важный смысл для создания в совокупности образа о самосознании.
Введение

Введение Один из наиболее непростых этапов формирования личности является подростковый возраст. Подростковый возраст – это этап формирования, проходящий в промежуток между детством и зрелостью человека. К подростковому возрасту относится период с 11-12 лет до 16-17 лет. Данный возраст относиться к группе переломных возрастов, небезопасного периода формирования. Подростковый возраст владеет острыми, мощными, кризисными преобразованиями, что в свою очередь способны затронуть полный диапазон сторон прогресса. Он относиться к препубертатному и половому формированию, т.е. уровню полового созревания и непосредственно наступающему ему времени частому, неполному продвижению роста тела. Это реализует непостоянность и выраженную отличительную черту скорости прогресса (переменчивые особенности у юношей и девушек, ускорение и задержка) демонстрирует основную силу на психофизические особенности, нравственные эмоции подростка (наглядно проявленная эмоциональность, неспокойность, экстравертность), этим самым всё это формирует вид сексуального влечения (в целом бессознательное) и сопряжённые с этим наступившие эмоции беспокойства, стремления, заинтересованностью. Основным фактором эмоционального формирования подросткового возраста, его значимым образованием осуществляется получения нового уровня самосознания, развитие Я-концепции (Л. И. Божович, И. С. Кон, Э. Эриксон и др.), являющимся желанием осмыслить себя, собственные потребности и качества, как связывающие подростка с другими людьми и группами, так и отделяющего его от них, делающая его не похожим ни на одного человека. С этим соприкасаются критические волнения по взаимоотношению к себе, изменение самомнения. Эти новообразования считаются ведущими потребностями подросткового возраста в самостановлении личности и в беседе со сверстниками. Подростковый возраст принадлежит к времени перехода к взрослости (с этом, например сопряжено понимание Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой о существовании взрослости как главном новообразовании этого этапа) или самостоятельности. Заключительная стадия этого периода в последнее время прогрессирует. В подростковом возрасте ценно не столь само стремление индивидуально располагать собственной личностью, сколько принятие окружающими старшими этой возможности и базисного равноправия подростка со старшими с точки зрения права. При этом подростки ожидают от старших заступничества, крова, материальных средств и т.п. Эта необычность, относящаяся к категории морали, реализовывает этот возраст небезопасным из-за случая рождающего различные формы поведения, что противоречит общепризнанным мерам социума. Объект исследования: самосознание в подростковом возрасте. Предмет исследования: особенности развития самосознания в подростковом возрасте. Цель исследования: целью данного исследования является изучение особенности самосознания в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: оптимальное формирование образа «Я» у подростков обеспечивается при наличии следующих условий: -развитие самоуважения; -развитие уверенности в себе. Задачи данного исследования: 1.Изучить проблему особенностей самосознания подростков в отечественной и зарубежной психологической науке. 2.Выявить особенности развития самосознания и самооценки в подростковом возрасте. 3.Развивать представление о себе у подростков. 4.Осуществить анализ результатов формирующих воздействий, направленных на развитие самосознания у подростков.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основыизучения самосознания 1.1 Понятие самосознание личности. Я-концепции 1.2. Теоретические подходы к исследованию самосознания Глава 2 . Особенности самосознания в подросткового возраста 2.1. Основные особенности подросткового возраста 2.2. Формирование самосознания в подростковом возрасте Глава 3 Организация эмпирического исследования 3.1 Цели, задачи, гипотеза исследования 3.2 Методики изучения самосознания ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Прогресс, 1995. 2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.:Ось-89, 2002г., 112с. 3. Белинская Е.П. Я — концепция и ценностные ориентации старших под-ростков в условиях быстрых социальных изменений / Вестник МГУ, серия №14, №4, 1997. 4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Москва, 1986. 5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе: Вопросы психологии, 1979 г., №4, с.22-34 6. Борисов Ю.А., Кудрявцев И.А. Смысловая сфера сознания и самосознания подростков// Психосемантика//Психологический журнал , 2003 г., т.24, №1, с.91-103 7. Дж. Капрара, Д. Сервон. Психология личности. – СПб.: Питер, 2007. – 640 с., ил. 8. Немов Р.С. Психология. М.: Владос, 2003 г., т .1, 688 с. 9. Кондратенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск., 1991. 10. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.:Медицина,1983. 11. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995 г., с.410 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 713 с., ил. 13. Рудкевич Л.А., Рыбалко Е.Ф. Возрастная динамика самореализации творческой личности // Психологические проблемы самореализации личности. Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростылевой. Спб.: Изд-во С-пб ун-та, 1997 г., 240 с., ил. 14.Кулагина И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: ТЦ «Сфера», 2002. 15.Кулагина И. Ю. Возрастная психология. (Развитие ребенка от рождения до17 лет). / И. Ю. Кулагина.- М.: Изд-во УРАО, 1999.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения самосознания. 1.1 Понятие самосознание личности. Я-концепция. Самосознание – значимый элемент личности человека. Его распознают, как осознанное внутреннее ощущение и отношение личности к самому себе, идеи и взгляды относительно себя. Самосознание – это подход человека к себе. В истории психологии и философии трактуются различные взгляды, затрагивающие осознания личности, его структуры, которые представлены в работах А.В. Петровского, Е.Т. Соколовой, И.И. Чесноковой и др. А.В. Петровский объясняет самосознание как компонент Я-концепции, связывающий образ качества, назначения, внешнего вида, общественной значимости и важности. Только из-за самосознания мы подразумеваем различие компонентов наших личностей общественно-моральным условиям, представленные нам; и таким же образом мы подразумеваем различие собственных физиологических и психологических желаний, наши стремления. Основными аспектами самосознания считаются: развитие и улучшение собственной личности в согласовании с социально-нравственными возможностями социума и осмысленное применение психологических способностей этой личности для прогресса в лучшую сторону изменения природы и социума. Л.Д. Столяренко, обнаружил ступени самосознания, выделил и его основные части: - представление близких и отдалённых способностей, основа собственного Я; - представление собственных ощущаемых и желаемых качеств (настоящее Я и совершенное Я); - когнитивные идеи о себе; темпераментный, высококачественный облик себя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg