Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности мышления в младшем школьном возрасте

kira_moreva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, которое является высшим познавательным процессом, направленным на раскрытие общих и существенных свойств, признаков предметов и явлений и имеющихся между ними закономерных связей. Мышление есть результат развития человека, развития его мыслительной деятельности.
Введение

Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять - это значит проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивается наиболее сложным познавательным психическим процессом, который называется мышлением. Мыслительную деятельность человека изучали известные зарубежные: Ж. Пиаже, К. Дункер, Дж. Брунер,Б. Инельдер, Р. Гайсон, Ф. Тайсон и др.; и отечественные: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.В. Брушлинский, О.К. Тихомиров,М.Н. Скаткин, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, Б.М. Величковский и др. исследователи. Благодаря их выдающимся работам современная психология развивается в настоящее время. Мышление является формой человеческого познания. В Российской педагогической энциклопедии под мышлением понимается «процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях». Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Так, психолог А.А. Смирнов отмечал, что мышление младшего школьника - это «обобщенное, осуществляемое посредством слова и опосредованное имеющимися знаниями отражение действительности, тесно связанное с чувственным познанием мира». В разные возрастные периоды ведущее значение для общего психического развития человека приобретает какой-либо один из психических процессов. Так, в раннем детстве основное значение имеет развитие восприятия, в дошкольном возрасте - памяти. Какая же сторона умственного развития обеспечивает дальнейшее совершенствование психики ребёнка в младшем школьном возрасте?Психологические исследования показывают, что в этот период главное значение приобретает дальнейшее развитие мышления. Причём мышление ребёнка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Актуальность темы обусловлена тем, что в период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребёнка усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное мышление способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления, происходит перестройка всех остальных психических процессов, т. е. по словам Д.Б. Эльконина «Память становится мыслящей, а восприятие - думающим». Поэтому именно перестройка всей познавательной сферы в связи с развитием теоретического мышления составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Как показывают многочисленные исследования учёных, в том числе Л.С. Выготского, развитие теоретического мышления, т.е. мышления в понятиях, способствует возникновению к концу младшего школьного возраста важнейших новообразований: рефлексии, которая преображает не только познавательную деятельность учащихся, но и характер их отношения к окружающим людям и самим себе, произвольности и способности к саморегуляции.
Содержание

Ведение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования мышления 1.1 Общая характеристика мышления. Виды мышления. 5 1.2 Теории мышления 13 Глава 2. Особенности и развитие мышления у младших школьников. 2.1 Особенности мышления младших школьников. 24 Глава III. Организация эмпирического исследования мышления младших школьников 3.1 Организация исследования мышления младших школьников 31 3.2 Методы и методики изучения мышления младших школьников 32 Заключение 35 Список используемой литературы 37
Список литературы

1. Абдулин О.А. Педагогика. -М.: Просвещение, 2009. 2. Алексеева А.В., Бокуть Е.Л., Сиделева Т.Н. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2010. - 208 с. 3. Алексеева Л.Г., Воронин А.Н.. Развитие и диагностика способностей.- Москва. Наука 2009 г. 4. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Ось - 89, 2010. - 272 с. 5. Бабанский Ю.К. Педагогика. -М.: Просвещение, 2008. 6. Баранов С.П. Педагогика. -М.: Просвещение, 2007 7. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2т. Т.2. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, 2009. 8. Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа - 2010 - №11 9. Гурьева О.Т. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки. Информационно-методический сборник для руководителей образовательных учреждений. - Архангельск: 2011. 10. Голубева Н.Д., Щеглова Т.М. Формирование геометрических представлений у первоклассников // Начальная школа. - 2010. - №3 11. Зак А.З. Занимательные задачи для развития мышления // Начальная школа. 2008. №5 12. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. Москва. «Просвещение», «Владос». 2008 г. 13. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. -М.: Линка-пресс, 2008 14. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды.-М.: Просвещение, 2009.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы исследования мышления в младшем школьном возрасте. 1.1 Общая характеристика мышления. Виды мышления. Жизнь и развитие человека в сложном природном и социальном мире требует не только чувственного отражения предметов, явлений, событий, но и выделения их существенных связей, отношений. Основной формой рационального познания объективной реальности является человеческая мысль. Закономерности человеческого мышления изучают различные научные дисциплины, опираясь на его философское определение. Разнообразие феноменологии мышления требует его разных психологических определений. В попытке описать эту феноменологию в целом, психология использует определение мышления в широком смысле: это активная познавательная деятельность субъекта, необходимая для его полноценной ориентации в окружающем природном и социальном мире. При решении более специальных исследовательских задач, при изучении конкретных психологических механизмов высших познавательных процессов мышление определяют в узком смысле - как процесс решения задач. Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления - расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задача мышления - раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 71 страница
850 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg