Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Применение методов оценки конкурентоспособности организации в современных условиях

kira_moreva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
В заключение можно сказать, что в настоящее время существует множество рабочих методов оценки конкурентоспособности, но у каждого из них есть своя специфика. При правильном выборе метода организация не только располагает актуальными данными по своему функционированию, но и получает ориентиры для совершенствования своей деятельности.
Введение

Основной целью хозяйствующих субъектов в современной рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг. Именно конкурентоспособность обеспечивает финансовое благосостояние компании. Только организации с конкурентным потенциалом могут стать успешными игроками рынка. Под конкурентным потенциалом организации подразумевается как реальная, так и потенциальная способность разрабатывать, создавать, продавать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия. Высокая конкурентоспособность организации складывается из многих факторов. Один из них - потребители, которые не только довольны совершенной покупкой, но и готовы вернуться за продуктом вновь. Также конкурентоспособность составляет и отсутствие претензий со стороны стейкхолдеров (общества, партнеров, акционеров и т.д.). Увеличить конкурентоспособность во многом способна соответствующая атмосфера среди работников: они должны гордиться своим вкладом в деятельность организации, которая должна позитивно оцениваться обществом. Для поддержания своей конкурентоспособности организации необходимо постоянно следить за уровнем конкурентоспособности выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Таким образом, продукт по оцениваемым потребителем качествам должен превосходить аналоги по разного рода характеристикам, ведь именно тогда потребитель сделает выбор в пользу товара данной организации. Также следует обеспечить конкурентоспособность организации в будущем путём поднятия потенциала конкурентоспособности, стремясь при этом к уровню игроков международного рынка. Прежде чем совершать какие-либо шаги к увеличению уровня конкурентоспособности, организация должна четко определить свою позицию на рынке в данный момент времени. Для этого грамотному управленцу необходимо владеть разными методами оценки конкурентоспособности, чтобы провести анализ с помощью наиболее подходящего. В итоге, получив объективные данные, можно делать выводы и разрабатывать дальнейшую стратегию. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных и неэффективных управленческих решений. Таким образом, вопрос о методах оценки конкурентоспособности является актуальным для каждой организации, ориентирующейся на получение прибыли, развитие и рост. Целью курсовой работы является подробное изучение методов оценки конкурентоспособности организации в условиях современного рынка. В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач: • проанализировать понятие конкурентоспособности организации; • исследовать классификацию факторов, влияющих на конкурентоспособность организации; • проанализировать методы оценки конкурентоспособности организации и особенности их применения; • провести оценку конкурентоспособности двух организаций, действующих на рынке. Предметом исследования данной курсовой работы являются методы оценки конкурентоспособности организации. Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания и системный подход. При написании работы применялись следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, статей периодических изданий, СМИ. Источниками информации послужили учебные пособия российских авторов, Интернет-ресурсы, официальные статьи анализируемых организаций. Курсовая работа написана на 32 листах машинописного текста, содержит 3 рисунка. и 2 таблицы. Во введении освещены актуальность темы, цели и задачи курсовой работы, предмет и методы исследования, используемая литература, структура и содержание курсовой работы. В первой главе «Конкурентоспособность организации» рассмотрено определение понятия «конкурентоспособность», перечислены ее виды, факторы, влияющие на конкурентоспособность организации, а также рассмотрены возможные резервы конкурентоспособности. Во второй главе «Методы оценки конкурентоспособности организации» дана классификация и характеристика методов оценки конкурентоспособности, перечислены квалиметрические требования к методам измерения конкурентоспособности организаций и продукции. В третьей главе «Оценка конкурентоспособности предприятий общественного питания» проанализирована конкурентоспособность двух предприятий общественного питания г. Москвы, предложены пути увеличения уровня конкурентоспособности, а также меры по минимизации существующих угроз. Заключение содержит основные выводы, подведен итог работы. Список литературы состоит из 14 источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Конкурентоспособность организации 6 1.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации 6 1.2 Факторы конкурентоспособности организации 8 1.3 Резервы конкурентоспособности организации 11 Глава 2. Методы оценки конкурентоспособности организации 17 Глава 3. Оценка конкурентоспособности предприятий общественного питания. 23 3.1 Анализ конкурентоспособности сети «Cofix» 24 3.2 Анализ конкурентоспособности сети Starbucks 26 Заключение 29 Список литературы 31
Список литературы

1. Васильева, Н.А. Экономика предприятия: пособие для сдачи экзамена / Н.А. Васильева, Т.А.Матеуш, М.Г.Миронов. – Москва: Юрайт, 2017. – 191 с. 2. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: теория и практика : учебник для вузов / Е. А. Горбашко, И. А. Максимцев, Ю. А. Рыкова, Н. Ю. Четыркина ; под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 447 с. 3. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Практический подход. – М.: КноРус., 2011. 4. Кротков А. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.Кротков, Ю. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - №6. – с. 59-68. 5. Крум Э.В. Экономика предприятия: учеб.пособие / Э.В.Крум [и др]; под общ. Ред. Э.В.Крум, Т.В.Елецких. – Мн.: Выш.шк., 2018. – 318 с. 6. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие для академического бакалавриата / И. М. Лифиц. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 392 с. 7. Нестеренко Т.В. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятия / Т.В.Нестеренко // Проблемы экономики. – 2010. - №6. – с. 139-141. 8. Пашкус Н.А. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Пашкус [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 225 с. 9. Поляничкин Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. — 2012. — №3. — С. 191-194. 10. Рыжикова Т.Н. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова – Инфра-М 2015. – 272 с. 11. Болодурина В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Болодурина В.А. // Международный научно-исследовательский журнал — 2015. — №12 Режим доступа https://research-journal.org/economical/metody-ocenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiya/ (Дата обращения 19.06.2019.) 12. Пострелова А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402. — Режим доступа https://moluch.ru/archive/53/7077/ (дата обращения: 21.06.2019). 13. Финансовая энциклопедия. Конкурентоспособность // Электронный ресурс. Режим доступа http://www.financialguide.ru (Дата обращения 22.06.2019.) 14. Cofix (Официальный сайт) – Режим доступа: https://www.cofix.ru/ (Дата обращения: 19.06.2019)
Отрывок из работы

Глава 1. Конкурентоспособность организации 1.1 Понятие и виды конкурентоспособности организации Повышение уровня конкурентоспособности является одним из самых актуальных вопросов в современном предпринимательстве. Когда организации совершенствуют свою деятельность, они не только обеспечивают себе место на рынке, но и способствуют росту общего уровня качества товаров и услуг, экономическому росту в широком смысле. Необходимо различать понятия конкурентоспособность организации и конкурентоспособность продукции. Уровень конкурентоспособности организации показывает то, насколько организация реально и потенциально может создавать, изготавливать и реализовывать продукцию, более привлекательную для клиентов по комплексу характеристик ,, чем продукция конкурентов. Конкурентоспособность продукции – способность продукции удовлетворять потребность покупателей на более высоком уровне по сравнению с продукцией конкурентов; также это способность продукции выдерживать конкуренцию, т.е. быть выгодно реализованной наряду или вместо другой продукции. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия-производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 60 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 46 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg