Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЭТИКА ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

kira_moreva 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Соблюдение педагогической этики является одним из важнейших пунктов современного образовательного процесса. Остро стоит вопрос о грамотном построении педагогического общения между преподавателем и обучающимися.
Введение

Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единство с общей теорией морали.Многочисленные опросы проведенные с обучающимися и их родителями , свидетельствуют о том , что профессиональная этика педагога, умение находить общий язык с детьми, приобретает в современных реалиях, огромное значение. Ряд исследований прoведенных в последние несколько лет показывает, что порой за неуспехами в учебе скрываются трудности в общении между обучающимися и педагогом, который в большинстве случаев И чем стaрше школьники, тем более повышeнныe требовaния предъявляют они к преподaвателю в сфере организации взаимоотношeний. Отсюда следует, что каждый педагог должен cуметь грамотно наладить педагогическое общение со своими учениками. На педагога возложена ответственная миссия: не только обучать (развивать интеллектуальные способности, закладывать определенные знания), но и воспитывать новое поколение. Потому важной составляющей профессиональной культуры современного педагога, на мой взгляд, является его духовно-нравственная культура и этика. Учитель участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и через педагогический и ученический коллективы, через родительскую общественность. В данном случае он выступает как концентрированный носитель общественной морали. Сейчас говорить об этической стороне профессиональной культуры педагога как никогда актуально, так как успешно решать сложные задачи, поставленные реформой общеобразовательной и профессиональной школы, может лишь тот учитель, который олицетворяет собой образец высоконравственной личности. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью. Раскрыть учащимся красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси может только тот учитель, чьи нравственные установки безупречны. Педагогическая этика должна обратить особое внимание на сущность и специфику индивидуального нравственного сознания учителя. Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика, определяющая нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами. Гумaнизация cиcтемы обрaзовния, хaрaктеризующaя современный этап ее развития, предъявляет довольно высокие требования к пoдгoтовке педагогических кадров ( как профессиональной, так и общей). Педагогическая деятельность - многосоставная, многокомпонентная и сложная. Из большого многообразия ее компонентов Кузьмина Н.В. выделяет три: содержательный , методический и социально - педагогический. Эти компоненты образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Их единство и взаимосвязь позволяют в полной мере реализовать задачи педагогической системы. Главным компонентом выступает социально-педагогический, т.е. педагогическое общение , которое обеспечивает реализацию двух других. Важно обращать внимание молодых педагогов на данную проблему так как в общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений , способствующих эффективности обучения и воспитания. В педагогической деятельности общение приобретает функциoнaльный и прoфессиoнальнo значимый характер , а умение использовать современные стили пeдагогического общения , на практике становится одним из основных инструментов для наиболее этичного поведения педагога в условиях современности. Цель работы : выявить актуальные стили педагогического общения Задачи : -дать определение понятиям педагогическая этика и педагогическое общение - определить стили педагогического общения и дать им характеристики - выявить значение индивидуального подхода педагога к общению с учащимися - определить правовое значение этики педагога в современных условиях обучения - провести исследование с целью определения стиля педагогического общения - провести диагностику результатов исследования Объект исследования : этика педагога в современных условиях Предмет исследования : стили педагогического общения между преподавателем и учащимися Метод: aнaлиз специальной педагогической литературы, соответствующей теме исследования; проведение опроса на выявление стиля педагогического общения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3 Глава 1. Педагогическая этика………………..…….....................................……5 1.1. История развития педагогической этики………………....................……...6 1.2. Характеристика терминов профессиональная этика, этика педагога, педагогическое общение……..................................................................................8 1.3.Нормативно - правовые акты регулирующие этику педагога ………………………………………...10 1.4. Стили педагогического общения ........................................................12 Глава 2.Исследование стилей педагогического общения ………………………………………………….20 2.1.Тест на определение стиля педагогического общения. …………………..20 2.2. Обработка и интерпритация результатов опроса……………………………....22 2.3............................................................................................................................24 Заключение……………………………………………………………………….25 Список литературы………………………………………………………………27
Список литературы

1. Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. – 5-е изд. – М., 1993 г. 2. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1999 г. 5. Писаренко И.Я., Писаренко В.И. Педагогическая этика. – Минск, 1986 г. 6. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – Минск, 1997 г. 7. Бондаревская Г.М. Педагогический такт. – М., 2001 г. 8. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. – М., 1991 г. 9. Вульфов Б.З., Семёнов В.Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. – М., 1981 г. 10. Чернокозова В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя. – К., 1973 г. 11. Якубсон Я.Г. О педагогической этике. – М., 1973 г. 12. В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 1986 13. И. Чернокозов. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988 14. В. Чернокозова, И. Чернокозов. Этика учителя. Киев, 1973 15. Ю. Азаров. Искусство воспитывать. М, 1978 16. Э. Гришин. Книга для учителя. Владимир, 1976 17. Я. Котигер, В. Чамлер. Педагогическая этика. Кишинев, 1984 18. Разумникова О. М. Проявление половых различий в творческой деятельности // Вопр. психол. ? 2006. ? № 1. ? С. 105-112. 19. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2006. -350 с. 20. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 304 с. 21. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов - на - Дону, 2004. 22. Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 23. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 542с. 24. Лаврентьева, Н.Б., Нечаева, А.В. Педагогическая этика / Н.Б. Лаврентьева, А.В. Нечаева. - Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2010. 25. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993. 26. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник.-М.:Гардарики,2003-472с. 27. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.-3-е изд.,стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-576с. 28. Андреев В.И. Педагогическая этика: инновац. курс для нравств. саморазвития / В.И. Андреев. Казань: ЦИТ, 2003. - 272 с. 29. Белухин Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное / Д.А. Белухин. М.: МПСИ, 2007. - 123 с. 30.Шпалинский В.В. и Петровский А.В. Педагогическая этика / Н.Б. Лаврентьева
Отрывок из работы

Глава 1. Педагогическая этика Важнейшей предпосылкой успеха воспитательной работы является профессиональная культура учителя. Педагог - это ключевая фигура системы образования. Уровнем развития его профессионализма и нравственной культуры определяются любые успехи, как в этой сфере, так и в развитии общества в целом. Поэтому необходим высокий уровень профессиональной культуры педагога. В педагогической науке понятие педагогическая культура определяется как: 1. часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человеку для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления и становления) личности; 2. сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в индивидуально-личностном плане; 3. динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя, в качестве компонентов которой выделяются: а)педагогическая позиция и личностные качества; б)профессиональные знания и культура педагогического мышления; в)профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности; г) саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога. Учитель, обладающий высоким уровнем педагогической культуры, любит детей, защищает их права и интересы, заботится об их здоровье, проявляет доброту и уважение к школьнику независимо от успехов в учении, понимает психологию школьника, владеет глубокими и разносторонними знаниями по предмету, творчески подходит к обучению и воспитанию, во всех ситуациях проявляет высокую культуру поведения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg