Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Сравнительный анализ налоговой системы РФ и Германии

kira_moreva 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Подводя итоги сравнению налоговых систем России и Германии, сле-дует отметить, что как в России, так и в Германии налоги делятся по уровням бюджетов на федеральные, региональные и местные. С точки зрения законодательства, Конституция РФ распределяет только полномочия органов исполнительной власти различных уровней по установлению налогов, в то время как Конституция Германии закрепляет между Федерацией, федеральными землями и общинами полномочия по взиманию и распределению налогов, т.е. виды налогов уже прописаны в Основном законе Германии. Обе страны имеют основной законодательный акт о налогах — в обеих странах это Налоговый кодекс.
Введение

В условиях глобализации мировой экономики налоговая конкуренция между странами за привлечение транснациональных инвесторов выступает одной из современных проблем международного уровня. Поэтому изучение налоговых систем зарубежных стран приобретает особую актуальность. Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Современная налоговая система Российской Федерации начала формироваться с 1991 г., когда был принят закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В настоящее время налоговая система РФ регулируется основным законом — Налоговым кодексом Российской Федерации, редакция которого постоянно претерпевает изменения. По состоянию на 14.10.2014 в Налоговый кодекс Российской Федерации были внесены 199 изменений. Налоговая система РФ является трехуровневой, включает федеральные, региональные и местные налоги. Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным государственным органом по регулированию вопросов, связанных с финансовым обеспечением экономической деятельности, а также вопросами налоговой политики государства. Минфину России подведомственна Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. ФНС является как бы «мостиком» между налогоплательщиками и Министерством финансов РФ. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Содержание

РЕФЕРАТ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1. Налоговая система Российской Федерации………………………..5 2. Налоговая система Германии…………………………....…………..7 2.1. Налоговые поступления в бюджет Германии….………….…11 2.2. Задачи налоговой политики РФ и Германии….….....………16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……………18 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………....…………….22
Список литературы

1. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. по-собие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с. 2. Официальные данные ИФНС за 2014-2018 гг.[ Электронный ресурс]: Код доступа: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm. 3. Особенности налоговой системы Германии и характеристика подоходного налога. URL: http:// www.listfinances.ru/lifias-174-1.html. 4. Gesetze aktuell, verlinkt, online — Sie blattern noch? URL: http://www.buzer.de/gesetz/1966/ l.html. 5. Березин М.Ю. Налогообложение имущества в Германии // Финансы и кредит. 2014. № 18. С. 74–80 6. Максютова, Р.И. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ [Текст]: Р.И. Максютова, В.М. Минеева // Инновационная наука и современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции/ под ред. . 2016 С. 166-169. 7. Федеральное министерство финансов Германии. URL: http://www.bundesfinanzministerium. de/Web/DE/Home/home.html 8. Maria Wersig. Gerechtigkeitsprinzipien des deutschen Steuersys-tems // Bundeszentrale fuer politische Bildung, 27.02.2015. URL: http://www. bpb.de/apuz/155703/gerechtigkeits-prinzipien-desdeutschen-steuersystems. 9. Energiesteuergesetz. URL: http://www. gesetze-im-internet.de/bundesrecht/energiestg/ gesamt.pdf. 10. Einkommenssteuergesetz. URL: http://www. gesetze-im-internet.de/bundesrecht/estg/gesamt.pdf 11. Налоговый Кодекс РФ 12. Цокова В.А. — Сравнительный анализ налоговых систем Рос-сии и Германии // Теоретическая и прикладная экономика. – 2015. – № 1. – С. 21 - 35. 13. Агузарова Ф.С. Об изменениях российского налогового зако-нодательства // Финансы и кредит. 2014. № 21. с. 46 – 51. 14. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: Монография / Под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: Юнити, 2016. - 375 c 15. Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Майбурова И.А.. - М.: Юнити, 2019. - 480 c. 16. Аронов, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В. Аронов, В. А. Кашин. - М.: Магистр, 2015. - 239 c 17. Налогообложение природных ресурсов. Теория и мировые тренды. Монография / под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: Юнити, 2018. - 384 c. 18. Экологическое налогообложение. Теория и мировые тренды. Монография / под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: Юнити, 2018. - 60 c. 19. Иванова, И.И. Налогообложение добычи твердых полезных ископаемых в РФ. Проблемы и пути совершенствования. Мо-нография / И.И. Иванова и др. - М.: Юнити, 2017. - 416 c. 20. Косарева, Т.Е. Налогообложение организаций и физических лиц: Учебное пособие / Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Л.Г. Ба-ранова. - М.: Инфра-М, 2018. - 328 c.
Отрывок из работы

1. Налоговая система Российской Федерации По данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2018 г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 21 328,5 млрд руб., что на 2,1% больше, чем в 2017 г. (рис. 1). По сравнению с 2014 г. поступления в консолидированный бюджет увеличились на 68%. Рис.1. Динамика поступлений налогов и сборов за 2014-2018 гг. в консолидированный бюджет РФ, млрд руб. В 2018 г. главными источниками государственных доходов России являются налоги, сборы и платежи за пользование природными ресурсами (20%), налог на доходы физических лиц (17%), налог на прибыль (28%) и налог на добавленную стоимость (16%) (рис. 2). Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2017 г. обеспечили поступления налога на добычу полезных ископаемых — 19,5%, налога на прибыль организаций — 16,5%, налога на доходы физических лиц — 15%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан, — 15,2%. Таким образом, в 2018 г. по сравнению с 2017 г. повысилась доля налога на прибыль в консолидированном бюджете, так как поступления налога на прибыль составили 4954,4 млрд руб., что на 73% выше, чем в 2017 г. Полностью в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляются налог на доходы физических лиц, совокупный доход и налоги на имущество, в федеральный бюджет зачисляется налог на добавленную стоимость. Налог на прибыль распределяется между федеральным и бюджетами субъектов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 56 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Экономика, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 45 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg