Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование процессов обучения персонала в организации (на примере УФПС Оренбургской области – филиал ФГУП «Почта России» Оренбургский почтамт, город Оренбург)

kira_moreva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
Комплексное исследование процессов организации и управления системой обучения персонала в УФПС Оренбургской области-филиала ФГУП «Почта России» Оренбургском почтамте и анализ теоретических аспектов обучения персонала позволяет сделать общие выводы.
Введение

В современном обществе происходит ускоренное и углубленное осознание организациями своих интересов и целей, высокие темпы коммерциализации, информатизации, технологические прогрессы актуализируют проблему исследования новых, более совершенных форм и методов обучения персонала. Профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием для повышения конкурентоспособности и совершенствования управленческих механизмов организаций. Специфика российского рынка, особенностью которого являются быстрые и качественные изменения внешних и внутренних условий организации выявляет закономерность - профессиональный уровень системы организации обучения в учреждениях определяет не только успешность их развития, но и способствует повышению квалификации и компетентности руководителей и персонала. Наработанные программы, штатные и приглашенные специалисты, тренеры, обучающие методики, обустроенные классы, поддержка правительства — все это должно являться гордостью государственных учреждений. Но изменившаяся финансовая ситуация внесла свои коррективы в систему обучения персонала. Необходимость перехода к качественно новым системным направлениям работы в области обучения персонала отмечается и в Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2018 год, где актуализируются новые методы инновационного обучения, значимость новых технологий обучения и информационной поддержки субъектов обучения. Актуальность темы в решающей степени определяется тем, что в условиях кризиса кардинально меняются требования к обеспечению рациональной системы обучения. Финансовые ограничения требует пересмотра обучающих программ. Изменившиеся обстоятельства предполагают оптимизацию производства и бизнес-процессов. Но обучение должно быть систематическим, точечным и отвечать актуальным потребностям. Системный подход к обучению позволяет учесть как стратегические, так и текущие планы организаций, прогнозировать перспективы развития персонала формировать кадровые резервы. В ситуации организации обучения персонала в учреждениях почтамта отражаются многие проблемы современного бизнеса, общества, и в первую очередь управленческие. Обучение не будет достаточно результативным до тех пор, пока является отдельной функцией. Оно должно стать частью общей системы управления человеческими ресурсами. Аппарату управления необходимо осознать, что эффективная политика обучения и развития персонала выгодна ей с экономической, социальной, организационной и корпоративной точек зрения. Суть обучения связана не только с получением сотрудником новых знаний и навыков, но и с поступательным «выращиванием» необходимых ему компетенций, изменением его производственного поведения и повышения отдачи от его потенциала. Это значит, что должны быть актуализированы и приняты измеримые показатели эффективности различных методов обучения, на которые необходимо ориентироваться при составлении программ обучения. В современной науке управления проблемы развития и обучения персонала занимают одно из ведущих мест. Данная тема детально представлена в отечественной и зарубежной научной литературе. Среди авторов, занимающихся проблемами обучения и развития персонала, можно выделить В.В. Адамчук, А.Р. Алавердов, И.А. Баткаева, И.В. Бизюкова, К.Н. Бурцев, Б.М. Генкин, Н.Н. Данилова, К. Дэвис, Л.В. Карташова, А.Я. Кибанов, Ю.Д. Красовский, В.А. Куклев, Е.В. Маслов, М.П. Сагиттдинов, О.А. Страхова, В.Д. Травин, В.А. Щербин и др. отечественной науке исследования проблемы управления организацией, особенно развитие персонала, нашли выражение в работах В.В. Адамчука, М.Д. Аистовой, Т.Ю. Базарова, С. А. Баркова, В.Л. Верховина, О.С. Виханского, Б.Л. Еремина, И.Н. Желобановой, А.В. Игнатьевой, А.Я. Кибанова, Т.А. Комиссаровой, М.М. Максимцова и др. Основы повышения квалификации с использованием современных технологий обучения нашли отражение в исследованиях В.М. Монахова, В.П. Беспалько и др. Проблемы становления личности и ее непрерывного развития рассматриваются К.А. Абдульхановой-Славской, Б.Г, Ананьевым, А.Н. Леонтьевым, А.А. Реаном, В.В. Сериковым и др. Объект исследования - система обучения персонала в УФПС Оренбургской области - филиал ФГУП «Почта России» Оренбургский почтамт. Предмет выпускной квалификационной работы – особенности процесса обучения персонала в УФПС Оренбургской области – филиал ФГУП «Почта России» Оренбургский почтамт, город Оренбург. Цель – изучение теоретических основ процесса обучения в организации и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса обучения в УФПС Оренбургской области - филиал ФГУП «Почта России» Оренбургский почтамт, город Оренбург. Задачи исследования: 1. Систематизировать и изучить теоретические основы и характеристики состояния проблемы обучения персонала; 2. Проанализировать систему управления персоналом в УФПС Оренбургской области - филиал ФГУП «Почта России» Оренбургский почтамт, город Оренбург; 3. Охарактеризовать деятельность УФПС Оренбургской области - филиал ФГУП «Почта России» Оренбургский почтамт, город Оренбург. 4. Оценить особенности системы обучения персонала УФПС Оренбургской области - филиал ФГУП «Почта России» Оренбургский почтамт, город Оренбург; 5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в УФПС Оренбургской области - филиал ФГУП «Почта России» Оренбургский почтамт и обосновать социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий. Практическая значимость исследования заключается в использовании предложенных рекомендаций по использованию системы дистанционного обучения, коучинг-консультирования и тренингов в процессе обучения персонала в УФПС Оренбургской области - филиал ФГУП «Почта России» Оренбургский почтамт, город Оренбург. Результаты данного исследования могут использоваться организациями при разработке специальных документов и рекомендаций, посвященных проблемам управления, развития и обучения персонала, профессионального роста. Информационная база исследования. Статистическая отчетность, аналитический материал, плановые и первичные документы (должностные инструкции, положения об отделах, положения об обучении персонала, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета), годовые отчеты за 2017-2018 гг. Оренбургского почтамта УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП «Почта России». Методы исследования: 1. Организационные методы - комплексный, сравнительный; 2. Эмпирические методы: архивный метод (анализ документов), социологические методы (анкетирование, экспертное интервьюирование, наблюдение, контент-анализ); 3. Методы обработки данных: качественные и количественные. Структура работы: в квалификационной выпускной работе количество глав – 2, количество рисунков составляет – 3, таблиц – 16, список источников и литературы – 51, приложений – 4. Общее количество страниц – 73.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 9 1.1 Сущность и значение процессов обучения персонала в современной практике управления персоналом 9 1.2 Основные положения и принципы обучения персонала 15 1.3 Методы и технологии обучения персонала в организации 19 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (ОРЕНБУРГСКИЙ ПОЧТАМТ УФПС ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ») 25 2.1 Организационно-экономическая характеристика УФПС Оренбургской области – филиал «Почта России» Оренбургский почтамт 25 2.2 Анализ актуального состояния процессов обучения персонала в организации и выявление проблем в процессах обучения персонала в УФПС Оренбургской области – филиал «Почта России» Оренбургский почтамт 35 2.3 Мероприятия по совершенствованию процессов обучения персонала в УФПС Оренбургской области – филиал «Почта России» Оренбургский почтамт и оценка эффективности предложенных мероприятий 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 26.04.2019). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) — М. : Проспект, 2019. – 272 с. 3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения 23.05.2019). 4. Абуладзе, Д. Г. Документационное обеспечение управления персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Д. Г. Абуладзе, И. Б. Выпряжкина, В. М. Маслова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 299 с. 5. Антонова, Н.В. Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Н. В. Антонова [и др.] ; под редакцией Н. В. Антоновой, Н. Л. Ивановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с. 6. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров [Текст] / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. — М.: Проспект, 2016. — 224 c. 7. Бачина, Е. С. Методы оценки персонала [Текст] // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 139-144. 8. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие [Текст] / И.В. Бизюкова. — М.: ОАО “Издательство “ Экономика”, 2015. — 150 с. 9. Веснин, В.Р. Менеджмент. 2-е издание [Текст] / В.Р. Веснин. — М.: ТК Велби, 2015. — 370с. 10. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Дело, 2015. — 425 с. 11. Вучкович-Стадник, А.А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения [Текст] / М.: Эксмо, 2015. — 192 с. 12. Герасимов, М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект [Текст] / М.В. Герасимов // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 319-323. 13. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для академического бакалавриата [Текст] / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. 14. Грачев, В. О. Планирование развития персонала в организации [Текст] // Молодой ученый. — 2018. — №18. — С. 312-313. 15. Гусев, В.А. Создание адаптивной системы непрерывной подготовки и переподготовки кадров для регионального рынка труда [Текст] / В.А. Гусев, О.Ю. Нисман // Самарский научный вестник. — 2017. — Т. 6. — № 4 (21). — С. 214-218. 16. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров [Текст] / А.В. Дейнека. — М.: Дашков и К, 2015. — 288 c. 17. Денисов, А.Ф. Отбор и оценка персонала: учебно-методическое пособие [Текст] / А.Ф. Денисов. — М.: Аспект-Пресс, 2016. — 304 c. 18. Довлекаева, А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала [Текст] // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 154-159. 19. Евдокимова, А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров [Текст] / А.В. Евдокимова // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 535-536. 20. Зенина, Е. А. Кадровое планирование организации: необходимость, тенденции развития, пути совершенствования [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 557-558. 21. Исаева, О. М. Управление персоналом : учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 244 с. 22. Куатпекова, А. К. Планирование, обучение и развитие персонала [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 389-392. 23. Козлова, О.А. Иновационные методы обучения персонала: зарубежный и отечественный опыт [Текст] / Козлова, О.А., Сычева М.Н // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 6. – С. 160-164. 24. Коробкин, С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности [Текст] // Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 74-77. 25. Кязимов, К. Г. Управление персоналом: профессиональное обучение и развитие : учебник для среднего профессионального образования [Текст] / К. Г. Кязимов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с. 26. Лапшова, О.А. Управление персоналом : учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / О. А. Лапшова [и др.]; под общей редакцией О. А.. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 406 с. 27. Лейбович, А. Н. Система подготовки кадров: точки роста. [Текст] / Сборник методических и информационных материалов. Выпуск 1 / под общ. редакцией А . Н. Лейбовича. - М. : АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2017. — 232 с. 28. Майстренко, Ю. В. Обучение и развитие персонала: инновационный аспект [Текст] // Молодой ученый. — 2018. — №52. — С. 134-137. 29. Мансуров, Р. Е. Настольная книга директора по персоналу : практическое пособие [Текст] / Р. Е. Мансуров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. 30. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / В. М. Маслова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с. 31. Медведева, Т. А. Основы теории управления : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Т. А. Медведева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. 32. Мескон, М.Х., Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, Н. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Дело, 2015 — 800 с. 33. Миляева, Л.Г. Теоретико-методические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала организаций: монография [Текст] / Московская обл., Ногинск : Аналитика Родис, 2017. — 180 с. 34. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие [Текст] / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. — 80 c. 35. Моисеенко, Н.В. Обучение персонала в системе профессионального развития персонала [Текст] / Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина — филиал РАНХиГС, г. Саратов, Россия Научный журнал, 2018. — №2. 36. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для академического бакалавриата [Текст] / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 424 с. 37. Морозов, И.О., Логинова А.Ю. Оценка эффективности обучения в организации. [Текст] / Изд-во: Компания АйТи, 2016. — 276 с. 38. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с. 39. Панова, Д. С. Разработка системы обучения и развития персонала [Текст] // Молодой ученый. — 2019. — №1. — С. 90-92. 40. Пермякова, С. А., Профессиональные стандарты как основа изменения системы обучения персонала компании [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 127-131. 41. Петров, А. Я. Профессиональное образование и обучение работников (персонала). Правовые основы : учебник для среднего профессионального образования [Текст] / А. Я. Петров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. 42. Сагиндыкова, А. С. Актуальность дистанционного образования/ Сагиндыкова, А. С., Тугамбекова, М. А. [Текст] // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 495-498. 43. Сперанский, В.И. Современные технологии управления персоналом [Текст] / В.И. Сперанский. — М.: Альфа-Пресс, 2015. — 496 с. 44. Стародубцев, С. О. Необходимость повышения квалификации трудового персонала как фактор успешного развития организации [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 559-561. 45. Сухов, М. А. Опыт внедрения системы саморазвития персонала в российских компаниях [Текст] / М.А. Сухов, О.А. Пешкова // Автоматизация и управление в технических системах. — 2015. — № 4.2 46. Узаков, М. К. Современные информационные технологии в процессе подготовки и переподготовки специалистов [Текст] / М.К. Узаков // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1143-1145. 47. Щекин, Г. Профессия менеджер по кадрам [Текст] / Г.Щекин. — М.: Дело, 2015. — 409 с. 48. Ivancevich John M., : Human Resource Management / John Ivancevich - Gardners Books, 2015. — 287 pp. 49. Bozeman, B., : Toward a useful theory of mentoring: A conceptual analysis and critique / Bozeman, B., Feeney, M. K / Administration & Society. — 2015. — №39 (6). — P. 719–739. 50. Susan M. Heathfield., Job Shadowing Is Effective On-the-Job Training [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.thebalance.com/jobshadowing-is-effective-on-the-job-training-1919285/ (дата обращения: 20.05.19) 51. Susan M. Heathfield., Top 12 Job Training Ideas to Provide On-the-Job Training [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.thebalancecareers.com/the-12-best-ways-to-do-on-the-job-training-1918800/ (дата обращения 19.04.19)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Сущность и значение процессов обучения персонала в современной практике управления персоналом Обучение персонала является основным путем получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей. Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров. Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения. Повышение квалификации кадров - обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повешением в должности. Переподготовка кадров - обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда . Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между всеми видами обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
1475 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg