Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Публичные субъекты административного права

kira_moreva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.06.2020
В государственном управлении принимают участие различные публичные субъекты административного права, наделенные соответствующими правами и обязанностями, которые позволяют им активно участвовать в общественной жизни, удовлетворять свои материальные и социально-культурные потребности.
Введение

Вопросы о субъектах административного права являются одним из важнейших, так как они выступают участниками административно-правовых отношений, т. е. решают задачи и осуществляют функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривают дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, строительстве, сфере общественного порядка и т. д. Субъект административного права — это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения. Таким образом, реализация прав, установленных за субъектом административного права, и выполнение им определенных обязанностей происходят в рамках конкретного правоотношения. Поэтому последние являются основным каналом реализации административно-правовых норм. Публичные субъекты и их правовое положение никогда не являлось отдельным предметом исследования. Однако некоторые вопросы, которые относятся к статусам публичных субъектов исследуются в отраслевых науках. Многие авторы обращались к вопросам компетенции органов власти и участия государственных и муниципальных органов в гражданском обороте. Но при этом нет ни одной общетеоретической работы, посвященной публичным субъектам административного права в целом, а не органам власти в частности. Деятельность публичных субъектов права должна осуществляться в строгом соответствии с законом. Для этого необходимы действенные гарантии законности их деятельности. В число наиболее важных гарантий законности входят процессуальная форма и правовая ответственность. Однако именно по этим правовым институтам многие вопросы остаются в науке дискуссионными. К сожалению, в нашем законодательстве и правовой политике отсутствует единый подход к правовому регулированию деятельности публичных субъектов права, как в целом, так и применительно к различным областям социальной жизни. Между тем, обществу необходимо, чтобы публичные субъекты права представляли собой эффективную систему институтов, имели социально обусловленное правовое положение, чётко определённую компетенцию, реальные гарантии законности деятельности. Всё это невозможно без научно обоснованной концепции публичных субъектов административного права. Степень разработанности темы. Вопросы об публичных субъектах административного права, рассматривались следующими авторами: С.С. Алексеев, В.В. Бойцова, Л.Г. Ефимова, Л.Н. Завадская, Б.А. Кистяковский, С.А. Муромцев, Л.И. Петражицкий, И.А. Покровский, СВ. Поленина, А.С. Рождественский, Ю.А. Тихомиров, Е.Е. Трубецкой, Б.Б. Черепахин, Г.Ф. Шершеневич и другие), учение о субъекте права (Н.Г. Александров, С.С. Алексеев, Д.Н. Бахрах, В.Я. Бойцов, С.Н. Братусь, А.В. Венедиктов, Д.В. Винницкий, И.П. Грешников, Д.Д. Гримм, Зенцов А.Б., О.С. Иоффе, С.Ф. Кечекьян, Н.А. Малкова, А.В. Мицкевич, Н.С. Суворов, Е.А. Флейшиц, А.Ю. Якимов и другие), теория компетенции (И.А. Бачило, А.В. Венедиктов, В.А. Власов, Н.А. Волков, В.М. Карабут, И.Н. Кузнецов, Б.М. Лазарев, В.К. Мамутов, B.C. Пронина, Ю.А. Тихомиров, А.П. Шергин, К.Ф. Шеремет, Ц.А. Ямпольская. Объект исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с публичными субъектами административного права. Предмет исследования. Предметом исследования выступает публичные субъекты административного права. Цель исследования. Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей правового положения публичных субъектов административного права в современной правовой системе России. Задачи исследования. В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие, виды и правовой статус публичных субъектов административного права. 2. Проанализировать некоторые виды публичных субъектов административного права. 3. Детально рассмотреть вопросы компетенции некоторых публичных субъектов административного права. 4. Раскрыть практические вопросы публичных субъектов административного права. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использованы следующие методы исследования: 1. Теоретические методы – классификация, структурно – функциональный анализ. 2. Эмпирический метод – описание. Структура работы. В данной работе содержится: введение, 3 главы, заключение, список литературы, включающий 22 источника. В первой главе теоретические основы понятия публичных субъектов административного права рассматриваются понятие, виды, а также правовой статус публичных субъектов административного права. Во второй главе, проанализированы некоторые виды публичных субъектов административного права, в том числе рассматриваются органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные корпорации, как публичные субъекты административного права. В третьей главе исследования рассмотрены практические вопросы публичного субъекта административного права на примере Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Работа изложена 59 страницах машинописного текста, библиография включает 22 наименования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретико-правовые основы понятия субъектов административного права………………………………………………………7 1.1. Понятие и виды публичных субъектов административного права...7 1.2. Правовой статус публичных субъектов…………………………….18 Глава 2. Анализ некоторых видов публичных субъектов административного права……………………………………………………..22 2.1. Органы исполнительной власти как публичные субъекты административного права……………………………………………………….22 2.2. Государственные учреждения как публичные субъекты административного права………………………………………………………30 2.3. Государственные корпорации как публичные субъекты административного права……………………………………………………….34 Глава 3. Практические вопросы публичных субъектов административного права……………………………………………………42 Заключение………………………………………………………………..53 Библиографический список……………………………………………57
Список литературы

Книги Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: 2004. – 121 с., 124 с. Кононов, П.И. Основные категории административного права и процесса: монография / П.И. Кононов – М.: Юрлитинформ, 2013. – 56 с. Манохин, В.М. Административное право России: учебник / В.М. Манохин. – Саратов, 2010.— 32-33 c. Зеленцов, А.Б. Административно-правовой спор: вопросы теории / А. Б. Зеленцов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2005. – 324 с., 326 с. Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права : В 3 т. / Ю. Н. Старилов. - М. : Изд-во НОРМА, 2002. – 159 с. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации : Учеб. для юрид. вузов и фак. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов; Под ред. Алехина А.П.; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Юрид. фак. - 3. изд., испр. и доп. с учетом изм. в законодательстве РФ по сост. на 1 апр. 2001 г. - М. : Зерцало-М, 2001. – 178 с. Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. // Российская газета. 1993. 25 декабря. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №1. Ст.1. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №3. Ст. 145. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. №48. Ст. 6724. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №11. Ст. 945. Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: Приказ Министерство здравоохранения Российской Федерации от 12 января 2012 года №1040н // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. №26. Ст. 3526. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности: Приказ Министерство здравоохранения Российской Федерации от 23 января 2015 года №14н // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. №22. Ст. 3169. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий: Приказ Министерство здравоохранения Российской Федерации от 5 апреля 2013 года №196н // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. №22. Ст. 3163. Статьи Кононов, П.И. Об основах административно – правового статуса индивидуальных субъектов административного права / П.И. Кононов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2007. – 80 с. Машаров, И.М. Административно – публичная деятельность как один из видов властно – публичной деятельности в Российской Федерации / И.М. Машаров // Российский судья. – 2006. - №7. Ястребов, О.А. Проблемы классификации публичных субъектов административного права / О.А. Ястребов // Вестник Московского университета МВД России. – 2009. – 148с. Макарова, Т.Б. Категориальный анализ понятия «Административно – правовой статус органов исполнительной власти» (Методология вопроса) / Т.Б. Макарова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. - №6. Писарева, Е.Г. Государственные учреждения в системе субъектов административного и финансового права / Е.Г. Писарева // Ленинградский юридический журнал. – 2013. Киселев, А.В. Административно правовой статус государственных учреждений: понятие, элементы, особенности / А.В. Киселев // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2007. - №6. Салфетников, М.А. К вопросу об административно – правовом статусе государственных корпораций / М.А. Салфетников // Право и практика. -2009. - №12. – 45 с. Терехова, Л.А. Государственная корпорация как субъект административного права / Л.А.Терехова // Вестник Омского университета. – 2014.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретико-правовые основы понятия субъектов административного права 1.1. Понятие и виды публичных субъектов административного права Вопрос о субъектах права имеет важное концептуальное значение в любой сфере правового регулирования. Понятие субъекта права, разрабатывалось и разрабатывается различными учеными – юристами. Но в итоге, в справочной литературе дается понятие, что субъект права – это лицо, которое обладает правоспособностью осуществлять субъективные права и юридические обязанности. Под субъектом административного права традиционно понимается лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства) или организация (государственная или негосударственная), которые могут являться участниками (сторонами) регулируемых нормами административного права общественных отношений, возникающих изменяющихся и прекращающихся в сфере публичного администрирования . Схожее понятие дает П.И. Конов: «Субъект административного права – это участники отношений, регулируемых нормами административного права, у которых на основе данных норм возникают определенные субъективные права и обязанности в административно – правовой сфере, то есть административные права и обязанности» . Несколько иначе, но в целом по тому же принципу формулирует данное понятие Ю.Н. Старилов: «Традиционно – субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления…это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделённый законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно – правовые отношения» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 85 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg